Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методы и процедуры исследования в социологии управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Социологические исследования систем управления 2. Разработка программы социологических исследований 3. Методы социологических исследований в государственном и муниципальном управлении. 4. Метод установления в исследовании проблемной ситуации. Практическое занятие (2 часа). Составление программы пилотажного социологического исследования государственного и муниципального управления. Форма проведения: работа в группах (7-10 чел). Обсуждение результатов социологического исследования. Презентация эссе. Рекомендуемая литература: 1. Белановский С. А. Глубокое интервью: Учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Белановский. – М.: Никколо М, 2001. – 320 с. 2. Белановский С.А. Метод интервью в исследованиях экономических процессов. Научный доклад на соискание ученой степени доктора социологических наук / С.А. Белановский. – М., 1994; http://socioline.ru/_seminar/library/metod/bel_interv.rar. 3. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью: (Учеб.-метод. пособие) / С.А. Белановский; Рос. АН. Ин-т народнохоз. прогнозирования. – М.: Наука, 1993. – 349 с. 4. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию / В.В. Семенова. – М.: Добросвет, 1998. – 292 с. 5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание соц. реальности / В.А. Ядов в сотрудничестве с В.В. Семеновой. – 7-е изд. – М.: Институт социологии РАН: Добросвет, 2003. – 596с. 6. Ядов, В. А. Социологические исследования: методология, программа, методы. М.,1995.
Организация самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы
В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы. Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений: СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию; ПКР – подготовка к контрольной работе; УМ – изучение учебного материала; СК – изучение учебного материала и составление конспекта; ПДР – подготовка реферата; СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций; РОР – рецензирование и оценка письменных работ; ДИ – участие в разработке деловой игры; ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта); АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д. Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений: Б – беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; КР – контрольная работа; РПР – рецензирование письменных работ студентов; З – заслушивание на занятиях подготовленных работ; ОБС – обсуждение на занятиях результатов. Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий. Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже
Темы рефератов: 1. Возникновение и развитие социологии государственного и муниципального управления, становление социологии государственного и муниципального управлении. 2. Кибернетический и синергетический подходы к социальному управлению. 3. Роль социолога в управленческой деятельности. 4. Возможности и направления технологизации социального управления. 5. Роль и специфика социального управления. 6. Роль бизнеса в социальном управлении. 7. Роль некоммерческих организаций в социальном управлении. 8. Манипулятивная стратегия социального управления. 9. Система социального партнерства в государственном и муниципальном управлении. 10. Социальные патологии и кризисы в государственном и муниципальном управлении. 11. Стратегия устойчивого развития общества. 12. Социальные механизмы инновационных процессов в государственном и муниципальном управлении. 13. Современные концепции социально-проектной деятельности. 14. Значение социальных организаций в современных обществах. 15. Естественный и искусственный государственный интерес. 16. Механизм разработки государственного интереса. 17. Виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое. 18. Способы адаптации организации к внешней социальной среде. 19. Проблемы эффективности и ответственности управленческой деятельности. 20. Человеческий фактор и его роль в управлении. 21. Основные элементы организационного управления. Новые тенденции в организационном управлении. 22. Коммуникативные процессы: управленческо-социологический анализ. 23. Информационное обеспечение в государственном и муниципальном управлении и его место в управленческом цикле. 24. Роль социологической информации в анализе управленческой деятельности и управленческих отношений. 25. Управленческое решение и его социальная природа. Роль социологии в выборе и обосновании решений. 26. Информационное обеспечение управленческих решений в государственном и муниципальном управлении. 27. Инновационные изменения в государственном и муниципальном управлении. Типология инноваций. 28. Социальное прогнозирование: особенности и перспективы развития. 29. Роль общественного мнения в государственном и муниципальном управлении. 30. Гуманизация труда: качество трудовой жизни, эргономика, обогащение работы, делегирование ответственности. 31. Власть, и доверие (лояльность) в управленческой деятельности. 32. Гуманизация управленческой деятельности. 33. Повышение эффективности взаимодействия руководителя и коллектива. 34. 34. Социальное партнерство как основа регулирования социальных отношений в государственном и муниципальном управлении. 35. Место и роль образования в системе социализации личности. 35. 36. Взаимосвязь социально-экономических, политических и национальных отношений в государственном и муниципальном управлении. 36. Основные направления гармонизации национальных отношений. 37. Цели, потребности и государственный интерес в управлении. 38. Объективный характер государственных интересов. 39. Стиль руководства и эффективность государственного и муниципального управления. 40. Социологические аспекты культуры и этики управления. 41. Конфликты в государственном и муниципальном управлении и возможности их разрешения. 42. Социальная ответственность руководителя 43. Социальные группы как объекты и субъекты управления. 44. Государство как субъект и объект управления. 45. Особенности управленческих отношений в сфере духовной жизни общества. 46. Управление в социально-политической сфере. 47. Государственные и муниципальные служащие как социально- профессиональная группа. 48. Социальное проектирование как форма связи теории и практики. 49. Взаимосвязь социального проектирования, планирования и прогнозирования. 50. Риски социальных трансформаций: управленческий аспект. 51. Социальная политика как инструмент управления социальным развитием. 52. Социальные ценности и нормы в государственном и муниципальном управлении. 53. Бюрократия как социальный институт и предмет социологического анализа. 54. Социальные ресурсы модернизации российского общества.
Вопросы к экзамену 1. Социология и менеджмент как методологическая основа социологии государственного и муниципального управления. 2. Особенности социологического подхода к государственному и муниципальному управлению. З. Общественные системы и социальные отношения в государственном и муниципальном управлении. 4. Социология государственного и муниципального управления в системе научного знания. Междисциплинарный характер социологии государственного и муниципального управления. 5 Классический этап развития социологии государственного и муниципального управления. 6. Современный этап развития социологии государственного и муниципального управления. 7. Социальная сущность и принципы государственного и муниципального управления. 8. Задачи и функции социального управления. 9 Гуманистическое направление в социологии государственного и муниципального управления. 10. Модели социального управления (координация, субординация, реординация). 11. Динамика развития и разрешение социального конфликта. 12. Понятие среды государственного и муниципального управления. 13. Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия. 14. Инертная, оптимальная и агрессивная среда управления. 15. Социофакторы и способы управления в агрессивной социальной среде. 16. Коммуникативные процессы в государственном и муниципальном управлении. Функционально-ролевая коммуникация. Значение обратной связи в коммуникативных процессах в управлении. 17. Коммуникационные барьеры в государственном и муниципальном управлении. Причины плохой коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникаций в государственном и муниципальном управлении. 18. Цели, потребности и интересы в государственном и муниципальном управлении. 19. Интересы общие, частные и корыстные. 20. Манипулирование как реализация корыстных интересов. 21. Ценностная ориентация управленческой деятельности. 22. Виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое. 23. Естественный и искусственный государственный интерес. 24. Механизм разработки государственного интереса. 25. Взаимосвязь государственного интереса с типом государства. 26. Социальное проектирование, как часть управленческого процесса: основные научные подходы. Природа и сущность социального проектирования. Объект и субъект социального проектирования в государственном и муниципальном управлении. 27. Основные стратегии и методики социального проектирования. Виды и этапы социального проектирования. 28. Социологическое обеспечение государственного и муниципального управления:: основные источники и методы. 29. Социальные ценности и нормы в государственном и муниципальном управлении. 30. Понятие «социальный порядок». Социальный порядок как результат отношений обмена в государственном и муниципальном управлении. 31. Эволюционный и революционный способы изменения социального порядка. 32. Социальные технологии в государственном и муниципальном управлении: классификация основных видов. 33. Социологическая диагностика как вид социальной технологии. 34. Коммуникативно-речевые стратегии в государственном и муниципальном управлении: персуазивная и суггестивная коммуникации. 35. Социальные технологии как инструмент рационализации государственного и муниципального управления. 36. Прикладное социологическое исследование как инструмент познания социальных процессов и основа принятия управленческого решения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |