Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методы и процедуры исследования в социологии управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Социологические исследования систем управления 2. Разработка программы социологических исследований 3. Методы социологических исследований в государственном и муниципальном управлении. 4. Метод установления в исследовании проблемной ситуации. Практическое занятие (2 часа). Составление программы пилотажного социологического исследования государственного и муниципального управления. Форма проведения: работа в группах (7-10 чел). Обсуждение результатов социологического исследования. Презентация эссе. Рекомендуемая литература: 1. Белановский С. А. Глубокое интервью: Учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Белановский. – М.: Никколо М, 2001. – 320 с. 2. Белановский С.А. Метод интервью в исследованиях экономических процессов. Научный доклад на соискание ученой степени доктора социологических наук / С.А. Белановский. – М., 1994; http://socioline.ru/_seminar/library/metod/bel_interv.rar. 3. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью: (Учеб.-метод. пособие) / С.А. Белановский; Рос. АН. Ин-т народнохоз. прогнозирования. – М.: Наука, 1993. – 349 с. 4. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию / В.В. Семенова. – М.: Добросвет, 1998. – 292 с. 5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание соц. реальности / В.А. Ядов в сотрудничестве с В.В. Семеновой. – 7-е изд. – М.: Институт социологии РАН: Добросвет, 2003. – 596с. 6. Ядов, В. А. Социологические исследования: методология, программа, методы. М.,1995.
Организация самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы
В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы. Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений: СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию; ПКР – подготовка к контрольной работе; УМ – изучение учебного материала; СК – изучение учебного материала и составление конспекта; ПДР – подготовка реферата; СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций; РОР – рецензирование и оценка письменных работ; ДИ – участие в разработке деловой игры; ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта); АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д. Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений: Б – беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; КР – контрольная работа; РПР – рецензирование письменных работ студентов; З – заслушивание на занятиях подготовленных работ; ОБС – обсуждение на занятиях результатов. Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий. Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже
Темы рефератов: 1. Возникновение и развитие социологии государственного и муниципального управления, становление социологии государственного и муниципального управлении. 2. Кибернетический и синергетический подходы к социальному управлению. 3. Роль социолога в управленческой деятельности. 4. Возможности и направления технологизации социального управления. 5. Роль и специфика социального управления. 6. Роль бизнеса в социальном управлении. 7. Роль некоммерческих организаций в социальном управлении. 8. Манипулятивная стратегия социального управления. 9. Система социального партнерства в государственном и муниципальном управлении. 10. Социальные патологии и кризисы в государственном и муниципальном управлении. 11. Стратегия устойчивого развития общества. 12. Социальные механизмы инновационных процессов в государственном и муниципальном управлении. 13. Современные концепции социально-проектной деятельности. 14. Значение социальных организаций в современных обществах. 15. Естественный и искусственный государственный интерес. 16. Механизм разработки государственного интереса. 17. Виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое. 18. Способы адаптации организации к внешней социальной среде. 19. Проблемы эффективности и ответственности управленческой деятельности. 20. Человеческий фактор и его роль в управлении. 21. Основные элементы организационного управления. Новые тенденции в организационном управлении. 22. Коммуникативные процессы: управленческо-социологический анализ. 23. Информационное обеспечение в государственном и муниципальном управлении и его место в управленческом цикле. 24. Роль социологической информации в анализе управленческой деятельности и управленческих отношений. 25. Управленческое решение и его социальная природа. Роль социологии в выборе и обосновании решений. 26. Информационное обеспечение управленческих решений в государственном и муниципальном управлении. 27. Инновационные изменения в государственном и муниципальном управлении. Типология инноваций. 28. Социальное прогнозирование: особенности и перспективы развития. 29. Роль общественного мнения в государственном и муниципальном управлении. 30. Гуманизация труда: качество трудовой жизни, эргономика, обогащение работы, делегирование ответственности. 31. Власть, и доверие (лояльность) в управленческой деятельности. 32. Гуманизация управленческой деятельности. 33. Повышение эффективности взаимодействия руководителя и коллектива. 34. 34. Социальное партнерство как основа регулирования социальных отношений в государственном и муниципальном управлении. 35. Место и роль образования в системе социализации личности. 35. 36. Взаимосвязь социально-экономических, политических и национальных отношений в государственном и муниципальном управлении. 36. Основные направления гармонизации национальных отношений. 37. Цели, потребности и государственный интерес в управлении. 38. Объективный характер государственных интересов. 39. Стиль руководства и эффективность государственного и муниципального управления. 40. Социологические аспекты культуры и этики управления. 41. Конфликты в государственном и муниципальном управлении и возможности их разрешения. 42. Социальная ответственность руководителя 43. Социальные группы как объекты и субъекты управления. 44. Государство как субъект и объект управления. 45. Особенности управленческих отношений в сфере духовной жизни общества. 46. Управление в социально-политической сфере. 47. Государственные и муниципальные служащие как социально- профессиональная группа. 48. Социальное проектирование как форма связи теории и практики. 49. Взаимосвязь социального проектирования, планирования и прогнозирования. 50. Риски социальных трансформаций: управленческий аспект. 51. Социальная политика как инструмент управления социальным развитием. 52. Социальные ценности и нормы в государственном и муниципальном управлении. 53. Бюрократия как социальный институт и предмет социологического анализа. 54. Социальные ресурсы модернизации российского общества.
Вопросы к экзамену 1. Социология и менеджмент как методологическая основа социологии государственного и муниципального управления. 2. Особенности социологического подхода к государственному и муниципальному управлению. З. Общественные системы и социальные отношения в государственном и муниципальном управлении. 4. Социология государственного и муниципального управления в системе научного знания. Междисциплинарный характер социологии государственного и муниципального управления. 5 Классический этап развития социологии государственного и муниципального управления. 6. Современный этап развития социологии государственного и муниципального управления. 7. Социальная сущность и принципы государственного и муниципального управления. 8. Задачи и функции социального управления. 9 Гуманистическое направление в социологии государственного и муниципального управления. 10. Модели социального управления (координация, субординация, реординация). 11. Динамика развития и разрешение социального конфликта. 12. Понятие среды государственного и муниципального управления. 13. Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия. 14. Инертная, оптимальная и агрессивная среда управления. 15. Социофакторы и способы управления в агрессивной социальной среде. 16. Коммуникативные процессы в государственном и муниципальном управлении. Функционально-ролевая коммуникация. Значение обратной связи в коммуникативных процессах в управлении. 17. Коммуникационные барьеры в государственном и муниципальном управлении. Причины плохой коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникаций в государственном и муниципальном управлении. 18. Цели, потребности и интересы в государственном и муниципальном управлении. 19. Интересы общие, частные и корыстные. 20. Манипулирование как реализация корыстных интересов. 21. Ценностная ориентация управленческой деятельности. 22. Виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое. 23. Естественный и искусственный государственный интерес. 24. Механизм разработки государственного интереса. 25. Взаимосвязь государственного интереса с типом государства. 26. Социальное проектирование, как часть управленческого процесса: основные научные подходы. Природа и сущность социального проектирования. Объект и субъект социального проектирования в государственном и муниципальном управлении. 27. Основные стратегии и методики социального проектирования. Виды и этапы социального проектирования. 28. Социологическое обеспечение государственного и муниципального управления:: основные источники и методы. 29. Социальные ценности и нормы в государственном и муниципальном управлении. 30. Понятие «социальный порядок». Социальный порядок как результат отношений обмена в государственном и муниципальном управлении. 31. Эволюционный и революционный способы изменения социального порядка. 32. Социальные технологии в государственном и муниципальном управлении: классификация основных видов. 33. Социологическая диагностика как вид социальной технологии. 34. Коммуникативно-речевые стратегии в государственном и муниципальном управлении: персуазивная и суггестивная коммуникации. 35. Социальные технологии как инструмент рационализации государственного и муниципального управления. 36. Прикладное социологическое исследование как инструмент познания социальных процессов и основа принятия управленческого решения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.01 с.) |