Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные организации, занимающиеся вопросами БЖД↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международная безопасность — это состояние международных и военно-политических отношений, при котором гарантируется внешняя составляющая национальной безопасности каждой страны, практически исключается угроза войн и военных конфликтов в процессе разрешения международных и региональных противоречий. Недостаточно совершенствовать законодательство и систему природопользования только в своей стране — необходимо всячески способствовать развитию международного сотрудничества и международного законодательства, регулирующего совместные усилия всех стран в области обеспечения безопасности жизнедеятельности человечества. Международная организация — постоянное объединение межправительственного или неправительственного характера, созданное на основе международного соглашения в целях содействия решению оговоренных в соглашении международных проблем. Международные организации характеризуются: • наличием учредительного документа; • постоянным или регулярным характером деятельности; • использованием в качестве основного метода деятельности многосторонних переговоров и обсуждения проблем; • принятием решений путем голосования или консенсуса; • рекомендательным (обычно) характером решений Они могут быть межгосударственными (межправительственными) или неправительственными (общественными), всемирными и региональными международными организациями. Каждая организация имеет свои определенные особенности относительно круга участников, функционального предназначения, характера полномочий. Рассмотрим некоторые из них. Организация Объединенных Наций (ООН) — не только занимает центральное место в системе межгосударственных организаций, но и играет исключительную роль в современном международнополитическом развитии. Созданная в 1945 г. как универсальная международная организация, имеющая своей целью поддержание мира и международной безопасности и развитие сотрудничества между государствами, ООН объединяет в настоящее время 185 стран мира. Воздействие на современные международные отношения весомо и многогранно и определяется следующими основными факторами: • является самым представительным форумом для дискуссий между государствами по актуальным проблемам международного развития;
• Устав ООН считается фундаментом современного международного права, своего рода общепризнанным кодексом поведения государств и их взаимоотношений; с ним сверяют другие международные договоры и соглашения; • ООН стала важным механизмом международного нормотворчества и занимает совершенно особое место среди других организаций — источников международного права; • в принципах построения ООН (прежде всего в предоставлении особого статуса постоянным членам Совета Безопасности) нашли отражение объективные реалии международно-политической системы, а их изменение стало главным стимулом для работы по реформированию этой организации; • ООН наделена исключительно важной компетенцией решать вопросы войны и мира, в том числе и путем использования вооруженной силы. В соответствии со ст. 7 Устава ООН в качестве главных органов учреждаются: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат. Генеральная Ассамблея является главным форумом ООН для проведения обсуждений. Она состоит из представителей всех государств, каждый из которых обладает одним голосом. Решения по таким важным вопросам, как вопросы мира и безопасности, прием новых членов и вопросы бюджета, принимаются большинством в 2/з голосов, по другим вопросам — простым большинством голосов. Совет Безопасности состоит из 15 членов; 5 из них постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные избираются Генеральной Ассамблеей на два года; каждое государство имеет один голос. Решения принимаются большинством в 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. При рассмотрении вопросов, связанных с возникновением угрозы международному миру, Совет Безопасности обладает исключительно широкими правами, включая право вводить экономические санкции и принимать решение о применении вооруженных сил. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — это система консультаций и обсуждений, проводящихся на различном уровне по различным аспектам международной безопасности. ОБСЕ, в состав которой входят 55 государств-участников — общеевропейская организация, занимающаяся вопросами безопасности и созданная в качестве главного инструмента для раннего предупреждения конфликтов, регулирования кризисов и постконфликтного восстановления в Европе.
ОБСЕ ведет свое происхождение с момента создания в начале 1970 г. Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в качестве многостороннего форума для ведения диалога и переговоров между Востоком и Западом. Хельсинский заключительный акт 1975 г. зафиксировал основные принципы поведения государств — участников совещания по отношению к своим гражданам, а также в отношениях между собой. До 1990 г. СБСЕ функционировало в виде серий встреч и конференций, на которых вырабатывались нормы и обязательства, периодически анализировалось их выполнение. Поворотным моментом в деятельности СБСЕ стала Парижская встреча на высшем уровне 1990 г. В Парижской хартии для новой Европы перед СБСЕ была поставлена задача внести свой вклад в управление процессом исторических перемен в Европе и дать ответ на новые вызовы, возникающие после окончания холодной войны. Для решения этих задач было создано несколько учреждений и институтов, проведение встреч поставлено на регулярную основу, а работа совещания приобрела более систематизированный характер. В ноябре 1990 г. на переговорах в рамках процесса СБСЕ было выработано важное соглашение по контролю над вооружением — Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). На Будапештской встрече на высшем уровне в 1994 г. было принято решение о переименовании СБСЕ в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе — ОБСЕ. Это придало работе Организации новый политический импульс и одновременно стало отражением того пути институционального развития, который был пройден ею с момента окончания холодной войны. Подход ОБСЕ к обеспечению безопасности носит всесторонний характер и основан на сотрудничестве. Организация занимается широким кругом вопросов, связанных с упрочением безопасности, включая контроль над вооружениями, превентивную дипломатию, меры укрепления доверия и безопасности, права человека, наблюдение за выборами, а также экономическую и экологическую безопасность. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) — наделено специальными функциями в плане нераспространения ядерного оружия. МАГАТЭ является ведущим мировым международным правительственным форумом научно-технического сотрудничества в области мирного использования ядерной технологии. МАГАТЭ, созданное в рамках ООН в 1957 г. в качестве автономной организации, является как бы кульминацией международных усилий по воплощению в жизнь предложения Президента США Эйзенхауэра, высказанного им в своей речи «Атом для мира» на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1953 г., относительно создания международного органа по контролю и развитию использования атомной энергии. Сегодня широкий спектр услуг, программ и видов деятельности Агентства основывается на потребностях 130 государств, являющихся его членами. Штаб-квартира МАГАТЭ находится в Вене. В Уставе МАГАТЭ сказано, что «Агентство стремится к достижению более скорого и широкого использования атомной энергии для поддержания мира, здоровья и благосостояния во всем мире. По мере возможности Агентство обеспечивает, чтобы помощь, предоставляемая им или по его требованию, или под его наблюдением, или контролем, не была использована таким образом, чтобы способствовать какой-либо военной цели».
В рамках глобальных усилий по предотвращению распространения ядерного оружия МАГАТЭ следит за тем, чтобы ядерные материалы не переключались с законного мирного использования на военные цели. После того как какое-либо государство становится участником соглашения о гарантиях, инспекторы Агентства контролируют весь заявленный ядерный материал путем проведения инспекций на местах, осуществления дистанционного наблюдения ипроверки учетных документов. Без такой четкой системы гарантий было бы невозможно осуществлять связанные с ядерными методами торговлю и передачу технологии. К настоящему времени действует 225 соглашений о гарантиях с 141 государством. Директивными органами МАГАТЭ являются Совет управляющих и Генеральная конференция. Генеральная конференция состоит из представителей всех государств — членов МАГАТЭ. В настоящее время в Совет входят 35 управляющих, 13 из которых назначаются Советом, а 22 избираются Генеральной конференцией. На Секретариат, который возглавляет Генеральный директор, возлагается обязанность осуществления программы МАГАТЭ после ее утверждения Советом и Генеральной конференцией. Финансовые ресурсы МАГАТЭ делятся на регулярный бюджет и добровольные взносы. Будущая роль ядерной энергии зависит от подтвержденных устойчивых результатов безопасного применения всех ядерных методов. Хотя МАГАТЭ не является международным регулирующим органом, его усилия в области ядерной безопасности направлены на разработку многосторонних юридически обязательных соглашений, которые приобретают все более важное значение в качестве механизмов повышения ядерной безопасности, радиационной безопасности и безопасности отходов во всем мире. Рекомендации МАГАТЭ в области безопасности используются многими странами в качестве основы для разработки внутригосударственных норм и правил. Разработаны своды положений и руководства по безопасности в отношении выбора площадки, проектирования, эксплуатации и качества АЭС. В целях дальнейшего повышения эксплуатационной безопасности во всем мире Агентство по запросу проводит оценки безопасности, включая рассмотрение группами международных экспертов непосредственно на выбранной площадке вопросов эксплуатации АЭС.
Деятельность по улучшению здоровья всех стран осуществляет специализированное учреждение ООН — Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), созданная в 1948 г. и объединяющая 190 государств. Местопребывание — Женева. Стратегическая цель ВОЗ — воплощение в жизнь принципа «Здоровье для всех». Высший орган ВОЗ — Всемирная ассамблея здравоохранения, сессии которой созываются ежегодно. Ассамблея определяет направление деятельности ВОЗ, назначает Генерального директора, рассматривает и утверждает перспективные и годовые планы работы, бюджет, вопросы приема в ВОЗ и лишения права голоса, вопросы сотрудничества с другими организациями. Основным источником средств организации, составляющих регулярный бюджет, являются взносы стран-членов. Деятельность ВОЗ финансируют также добровольный фонд укрепления здоровья (учрежденный в 1960 г.), который складывается из добровольных пожертвований стран — членов ВОЗ, фонд программы развития ООН и детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Посредством прямой технической кооперации со странами-членами и путем стимулирования кооперации между ними ВОЗ способствует развитию всеобъемлющих служб здравоохранения, предупреждению и контролю заболеваний, улучшению условий окружающей среды, развитию здоровой рабочей силы, координации и развитию исследований службы здравоохранения и биомедицинских исследований, планированию и внедрению здравоохранительных программ. Такое широкое поле деятельности охватывает многие аспекты: развитие систем первичного здравоохранения для всего населения стран-членов; содействие охране здоровья матери и ребенка; контроль за распространением малярии и других инфекционных заболеваний, включая туберкулез и лепру; ликвидация заболеваний оспой, содействие массовой иммунизации против ряда других заболеваний, которые можно предупредить; улучшение психического здоровья; обеспечение безопасных источников воды и подготовка персонала всех категорий в области здравоохранения и др. Международная организация труда (МОТ) — создана в 1919 г. на основании уставного принципа, согласно которому всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости. В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением в системе вновь созданной ООН. В состав МОТ входит около 180 государств. Штаб-квартира расположена в Женеве. МОТ имеет уникальную трехстороннюю структуру, в рамках которой представители работодателей и трудящихся — социальные партнеры в экономике — имеют равный с представителями правительств голос при разработке мер и программ. Минимальные международные трудовые нормы и широкий круг мер МОТ принимаются на ежегодной Международной конференции труда. Каждые два года Конференция принимает двухгодичную программу деятельности и бюджет МОТ, который финансируется государствами — членами МОТ. В своей работе МОТ использует различные методы: • развитие социального партнерства правительств, организаций трудящихся и предпринимательства (трипартизм);
• разработка и принятие международных трудовых норм: конвенций и рекомендаций и контроль за их использованием (нормотворческая деятельность); • оказание странам помощи в решении социально-трудовых проблем (техническое сотрудничество); • проведение исследований и осуществление публикаций по социально-трудовым проблемам. Основные сферы деятельности МОТ: 1) занятость и безработица, достойный труд — борьба за полную и продуктивную занятость; 2) профессиональная подготовка и переподготовка кадров — рассматривается как проблема развития людских ресурсов, включая вопросы развития управления, профессиональной ориентации и профессиональной реабилитации; 3) права человека — целая система контрольных органов, рассматривает нарушение прав человека в разных странах; 4) совершенствование управления и развитие предприятий — помощь странам в осуществлении политики и программ по развитию предпринимательства и частных предприятий; 5) условия, безопасность и гигиена труда; 6) заработная плата — профсоюзная группа настоятельно ставит вопрос о принятии общего, всеохватывающего и всеобязывающего международного акта относительно вопроса минимальной заработной платы; 7) социальное обеспечение; 8) социальная защита женщин, молодежи, инвалидов, трудящихся-мигрантов; 9) устранение детского труда; 10) вопросы жизни, быта и социальной защиты моряков, рыбаков и портовых рабочих — разработан трудовой кодекс, который охватывает все эти вопросы. МОТ ведет большую научно-исследовательскую и издательскую деятельность. Международный учебный центр, находящийся в Турине, обеспечивает широкое разнообразие программ в областях, представляющих первостепенный интерес для МОТ и системы ООН в целом. Ежегодно образуются свыше 300 стандартных курсов, разрабатываются специальные программы, учебные проекты, оказываются консультативные услуги, а также выпускаются учебные материалы. «Гринпис» («Зеленый мир») — общественная международная неправительственная и некоммерческая экологическая организация, образована в 1971 г. Штаб-квартира находится в Амстердаме. Представительства Гринпис существуют в более 40 странах мира. В России «Гринпис» существует с 1992 г. Главная цель «Гринпис» — сохранение жизни на Земле во всем ее многообразии. В нашей стране «Гринпис» содействует сохранению нетронутой природы, борется с ядерной опасностью, стремится устранить угрозы, вызванные химическим и генетическим загрязнениями, спасению озера Байкал. Принципы деятельности «Гринпис»: • независимость. «Гринпис» существует на пожертвования граждан и частных благотворительных фондов, не принимает финансовой поддержки от государственных организаций, коммерческих структур и политических партий, не поддерживает ни одну политическую партию. Тем не менее, ведет диалог со всеми силами и добивается принятия решений и законов во благо окружающей среды; • ненасильственность. «Гринпис» не приемлет никаких форм насилия в качестве метода достижения своих целей. Все его акции — исключительно выражение мирного протеста; • протест действием. Протестные акции — первое, с чем ассоциируется «Гринпис» в общественном сознании. Это один, но далеко не единственный, способ привлечь внимание к экологической проблеме и добиться нужных изменений. При проведении акций всегда соблюдается важный принцип — ненасильственность; • свидетельствование. Задача — побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию. Основные направления деятельности «Гринпис»: • кампания по биоразнообразию: борьба против уничтожения
• кампания по защите атмосферы: сокращение выброса парниковых газов, вызывающих парниковый эффект, прекращение использования озоноразрушающих веществ; • антиядерная кампания: сокращение ядерных арсеналов, запрещение ядерных испытаний, свертывание опасных программ развития ядерной энергетики и постепенный отказ от нее; • кампания по токсическим веществам: запрещение опасных технологий, решение проблем, связанных с образованием и переработкой опасных отходов, а также загрязнением окружающей среды сильноядовитыми веществами. Основные направления деятельности и достижения «Гринпис» публикуются в информационном бюллетене «Greenpeace в России».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 3387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.83 (0.014 с.) |