Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Социальная педагогика
Тема 1: Введение в социальную педагогику. Понятие социальной педагогики. Предмет, объект и основные категории социальной педагогики. Межпредметные связи социальной педагогики. Краткий исторический очерк становления социальной педагогики. Функции социальной педагогики. Тема 2: Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Понятие, сущность, составляющие социализации. Стадии, средства, агенты социализации. Человек как объект и субъект социализации. Задачи, решаемые человеком на разных возрастных этапах социализации. Человек как жертва социализации. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации. Факторы социализации. Мегафакторы социализации. Макрофакторы социализации. Мезофакторы социализации. Микрофакторы социализации. Воспитание в контексте микрофакторов. Семья и семейное воспитание. Влияние группы сверстников на социализацию ребенка. Религиозные организации и конфессионное воспитание. Микросоциум. Тема 3. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Социальное воспитание и организация социального опыта. Социальное воспитание и образование. Индивидуальная помощь в рамках социального воспитания.
Тема 4. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов). Воспитательные организации и социальное воспитание. Функции воспитательных организаций в процессе социализации. Организация взаимодействия в воспитательных организациях. Обучение взаимодействию. Быт и жизнедеятельность воспитательной организации. Принципы социального воспитания.
Семинарские занятия Тема 1. Социальная педагогика и защита детства в истории России Цель: рассмотреть истоки и предпосылки социальной педагогики; формировать представление об истории становления социально-педагогического знания. Вопросы для обсуждения 1. Забота о детях в истории России. 2. Государственная политика защиты детей в 18 веке. 3. Государственная политика защиты детей в 19 веке.
4. Благотворительность в истории России 19-начала 20 века. 5. Православия в образовании и воспитании человека в России. 6. Семейное воспитание и домашнее образование в 19 – начале 20 века. 7. Социально – педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. 8. Становление отечественной системы социально-педагогической деятельности. Литература 1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.И.Аксенова.-М.: Академия, 2001.-192с.-(Педагогическое образование) 2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.2-е изд.стереотип. - М.:Академия, 2001.-440с. 3. Просветова Т.С. Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России: Начало XX века/ Т.С. Просветова //Социально-гуманитарные знания. - 2003. - №6. - с. 192-202. 4. Социальная педагогика: Курс лекций Под общ. ред. М.А.Галагузовой.- М.: ВЛАДОС: Моск.гос,ун-т, 2002.-272. Тема 2. Социализация как контекст социального воспитания Цель: рассмотреть сущность понятия «социализация», дать характериситику её особенностям. Вопросы для обсуждения 1. Содержание понятий «развитие», «социализация», «социальное воспитание», «социальное обучение», «социальное образование», их взаимосвязь. 2. Общая характеристика мега-, макро-, мезо-, микрофакторов социализации человека.. 3. Социализированность и воспитанность личности как результат социализации на определенном возрастном этапе, их критерии и показатели. 4. Основные институты социального воспитания, их роль и взаимодействие в социальном воспитании. Литература 1. Социальная педагогика: Курс лекций Под общ. ред. М.А.Галагузовой.- М.: ВЛАДОС: Моск.гос,ун-т, 2002.-272 с. 2. Шакурова М.В.Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов/ М.В. Шакурова.-М.:Академия,2002.-272 с. 3. Социальная педагогика: Учеб. Пособие для студ. вузов/ Под ред. В.А. Никитина. - М.: ВЛАДОС, 2002.-272 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.003 с.) |