Если педагогика хочет воспитывать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если педагогика хочет воспитывать



человека во всех отношениях, то

она должна прежде узнать его тоже

во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Основные понятия: Педагогическая антропология, парадигмы развития личности, педология, личность, социализация, мотивационная культура, возраст, социальная среда.

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определения понятий развитие и воспитание личности, Сформулируйте, каковы отношения между этими процессами.

2. Дайте характеристику педагогической антропологии и антропологического подхода к рассмотрению проблем воспитания ребенка.

3. Как вы считаете, почему информация о педологии рассматривается с ссылкой на педагогическую антропологию?

4. Перечислите и приведите конкретные примеры социальных и биологических факторов, влияющих на развитие личности. В чем проявляется их влияние?

5. Смоделируйте на основе исторических знаний, художественной литературы и фильмов типы личностей, характерные для той или иной исторической эпохи.

Задание:

Дайте психолого-педагогическую характеристику знакомого вам ребенка с позиций новообразований возраста, в котором он находится, укажите, на что надо обратить внимание воспитателям: какие качества формировать, какие нейтрализовать, какие способы взаимодействия с ним наиболее целесообразны и т.д.

Литература:

1. Бордовская,Н. Педагогика: Учебник для вузов/Н.В.Бордовская, А.А.Реан.- СПб.: Питер, 2001.-304с. – (Учебник нового века).

2. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов/В.С.Кукушин. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 224с.

3. Лихачёв В.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-46с

Дополнительная литература:

1. Короленко Г.П. Личностно-ориентированное воспитание в условиях массовой общеобразовательной школы // Классный руководитель.- 2001.-№8.-С.25-31.

2. Гурлитт Л. О воспитании. // Народное образование.- 2001.-№6.-С.229-238.

3. Дзуцев Э. Педагогика без воспитания – птица с одним крылом.// Народное образование.- 2001.-№10.-С.74-78.

4. Модзалевский, Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времён до наших времён: Учебное пособие. /Вступ. Статья и предметный указатель М.В.Захарченко. – СПб.: Алетейя.- (Б-ка рус. педагогики). – Ч.1.- 2000.- 429с.; Ч.2.- 2000.-496с.

 

Семинарское занятие № 5.

Тема: Национальное своеобразие воспитания .

Цель: раскрыть своеобразие национального воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Идеологизация воспитания как процесс изоляции отечественной школы от развития мирового педагогического опыта воспитания и общечеловеческой гуманистической культуры.

2. Опыт народной педагогики.

3. Национальные традиции, культура, национально-этническая обрядность, обычаи, привычки как своеобразие воспитания.

4. Философские основания отечественной педагогической мысли:

4.1. Взгляды на воспитание А.С.Макаренко;

4.2. Взгляды на воспитание В.А.Сухомлинского;

4.3. Взгляды на воспитание К.Д.Ушинского;

4.4. Взгляды на воспитание Л.Н.Толстого и др. отечественных педагогов и философов.

Литература:

1. Бордовская, Н. Педагогика: Учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2001.-304с. – (Учебник нового века).

2. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов/В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 224с.

3. Лихачёв В.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-464 с.

Дополнительная литература:

1. Лебеденко Л. Радость – воспитательная сила в народной педагогике/ А. Лебеденко; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили // Народное образование. – 2004. - №2. – С.178-183.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512с.

3. Пионтковский В. Нравственная культура как педагогическая проблема/В. Пионтковский// Учитель. – 2004.- №4. – С.67-69.

4. Плешаков, В.А. «Завтрашняя педагогика» А.С. Макаренко и её значение для современной теории и практики воспитания/В.А. Плешаков// Преподаватель XXI век. – 2004. - №2. – С.57-62..

5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- Кн.2: Процесс воспитания.-256 с.

6. Харисов Ф. Национальная культура в воспитательном процессе // Педагогика. -1999. - №2. – С.51-57

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.004 с.)