Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д. Ушинский Основные понятия: Педагогическая антропология, парадигмы развития личности, педология, личность, социализация, мотивационная культура, возраст, социальная среда. Вопросы для обсуждения: 1. Дайте определения понятий развитие и воспитание личности, Сформулируйте, каковы отношения между этими процессами. 2. Дайте характеристику педагогической антропологии и антропологического подхода к рассмотрению проблем воспитания ребенка. 3. Как вы считаете, почему информация о педологии рассматривается с ссылкой на педагогическую антропологию? 4. Перечислите и приведите конкретные примеры социальных и биологических факторов, влияющих на развитие личности. В чем проявляется их влияние? 5. Смоделируйте на основе исторических знаний, художественной литературы и фильмов типы личностей, характерные для той или иной исторической эпохи. Задание: Дайте психолого-педагогическую характеристику знакомого вам ребенка с позиций новообразований возраста, в котором он находится, укажите, на что надо обратить внимание воспитателям: какие качества формировать, какие нейтрализовать, какие способы взаимодействия с ним наиболее целесообразны и т.д. Литература: 1. Бордовская,Н. Педагогика: Учебник для вузов/Н.В.Бордовская, А.А.Реан.- СПб.: Питер, 2001.-304с. – (Учебник нового века). 2. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов/В.С.Кукушин. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 224с. 3. Лихачёв В.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-46с Дополнительная литература: 1. Короленко Г.П. Личностно-ориентированное воспитание в условиях массовой общеобразовательной школы // Классный руководитель.- 2001.-№8.-С.25-31. 2. Гурлитт Л. О воспитании. // Народное образование.- 2001.-№6.-С.229-238. 3. Дзуцев Э. Педагогика без воспитания – птица с одним крылом.// Народное образование.- 2001.-№10.-С.74-78. 4. Модзалевский, Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времён до наших времён: Учебное пособие. /Вступ. Статья и предметный указатель М.В.Захарченко. – СПб.: Алетейя.- (Б-ка рус. педагогики). – Ч.1.- 2000.- 429с.; Ч.2.- 2000.-496с.
Семинарское занятие № 5. Тема: Национальное своеобразие воспитания . Цель: раскрыть своеобразие национального воспитания. Вопросы для обсуждения: 1. Идеологизация воспитания как процесс изоляции отечественной школы от развития мирового педагогического опыта воспитания и общечеловеческой гуманистической культуры. 2. Опыт народной педагогики. 3. Национальные традиции, культура, национально-этническая обрядность, обычаи, привычки как своеобразие воспитания. 4. Философские основания отечественной педагогической мысли: 4.1. Взгляды на воспитание А.С.Макаренко; 4.2. Взгляды на воспитание В.А.Сухомлинского; 4.3. Взгляды на воспитание К.Д.Ушинского; 4.4. Взгляды на воспитание Л.Н.Толстого и др. отечественных педагогов и философов. Литература: 1. Бордовская, Н. Педагогика: Учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2001.-304с. – (Учебник нового века). 2. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов/В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 224с. 3. Лихачёв В.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-464 с. Дополнительная литература: 1. Лебеденко Л. Радость – воспитательная сила в народной педагогике/ А. Лебеденко; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили // Народное образование. – 2004. - №2. – С.178-183. 2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512с. 3. Пионтковский В. Нравственная культура как педагогическая проблема/В. Пионтковский// Учитель. – 2004.- №4. – С.67-69. 4. Плешаков, В.А. «Завтрашняя педагогика» А.С. Макаренко и её значение для современной теории и практики воспитания/В.А. Плешаков// Преподаватель XXI век. – 2004. - №2. – С.57-62.. 5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- Кн.2: Процесс воспитания.-256 с. 6. Харисов Ф. Национальная культура в воспитательном процессе // Педагогика. -1999. - №2. – С.51-57
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.004 с.) |