Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: сущность воспитания и его место в целостной структуре формирования человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: раскрыть сущность воспитания, показать его роль в целостной структуре формирования человека. Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но самый верный путь. Л. Н. Толстой Основные понятия: воспитание, цель воспитания, цель воспитательной системы, социализация, становление, самовоспитание, воспитательное пространство. Вопросы для обсуждения: 1. Определите, в чем проявляется двойственный характер воспитания в узком смысле. 2. Объясните, почему в педагогической литературе имеются различные трактовки понятия воспитания. 3. Назовите общие признаки воспитания как социально-педагогического явления. 4. Как соотносятся понятия «развитие», «воспитание», «социализация» и «культура»? 5. Какую роль играет воспитание во внеучебной деятельности? 6. Как вы думаете, почему различные модификации концепций воспитания, лежащие в русле теорий «свободного воспитания» (антропоцентрический подход), несмотря на их привлекательность, не являются распространенными в нашей массовой школе? Литература: 1. Лихачёв В.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-464 с.
Дополнительная литература: 1. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики: Метод. Пособие для преподавателей и студ. педвузов /Пер. с фин. А. Ойттинен. – М.: ВЛАДОС, 1999. -176с. 2. Гурлитт Л. О воспитании. // Народное образование.- 2001.-№6.-С.229-238 3. Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Народное образование», «Школьные технологии» и др. за 2004-2007 года
4. Михайлова И. Пути формирования духовных свойств личности./И.В.Михайлова// Классный руководитель. – 2004. -№4. – С.7-12. 5. Никитина Н.Н. Приёмы активизации нравственного развития школьников. // Классный руководитель. – 2004. - №4. – С.49-70. 6. Образ человека в зеркале гуманизма: Мыслители и педагогики эпохи Возрождения о формировании личности (15-17 вв.): Уч. пособие/ Авт.-сост.: Н.В.Ревякина, О.Ф.Кудрявцев. –М.: Издательство УРАО, 1999. – 400с. Семинарское занятие №2 Тема: Проблема цели и целеполагания в деятельности воспитателя. Цель: рассмотреть понятие цели в воспитании.
Определение цели воспитания мы считаем лучшим пробным камнем всяких философских, психологических и педагогических теорий. К.Д.Ушинский Основные понятия: Цель воспитания, воспитательный идеал, целеполагание, мотивированность цели, гуманитарная экспертиза цели воспитания. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое цель воспитания? 2. Почему существует многообразие целей воспитания? 3. Какие составные части выделяются в цели воспитания? 4. Какая цель воспитания в современной отечественной школе? 5. Что такое цель воспитания как социальное явление? 6. Кем определяется и задается цель воспитания? Почему? 7. Что такое в вашем понимании диалектика цели воспитания? 8. Назовите три уровня целеполагания в воспитании. Приведите конкретные примеры каждого уровня. 9. В советское время цель воспитания формулировалась так: всестороннее развитие социально активной личности, гармонически сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Сравните это с тем, как сформулирован заказ в Законе РФ «Об образовании». Какая формулировка цели вам кажется более личностно-ориентированной? Почему? 10. Какие международные документы влияют на определение общегосударственного воспитательного идеала в современном мире и в чем это влияние проявляется? Литература: 1. Бордовская, Н. Педагогика: Учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2001.-304с. – (Учебник нового века). 2. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов/В.С.Кукушин. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 224с. 3. Лихачёв В.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-46с Дополнительная литература: 1.Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Народное образование», «Школьные технологии» и др. за 2004-2007 2 Лебеденко Л. Радость – воспитательная сила в народной педагогике/ А.Лебеденко; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили // Народное образование. – 2004. - №2. – С.178-183. 3 Лихачёв, А.Е. Воспитание и духовность (заметки православного педагога) // Педагогика. – 2001. -№3. – С.33-36. 4 Кузьмина С. XIX век: наука и религия в искусстве воспитания // Педагогика. – 1999. - №1. – С.76-81. 5. Метлик И.В. Изучение религии в системе образования /И.В.Метлик// Педагогика. – 2003. - №7. – С.71-78. 6. Пионтковский В. Нравственная культура как педагогическая проблема/В. Пионтковский// Учитель. – 2004.- №4. – С.67-69. 7. Плешаков, В.А. «Завтрашняя педагогика» А.С. Макаренко и её значение для современной теории и практики воспитания/В.А. Плешаков// Преподаватель XXI век. – 2004. - №2. – С.57-62. 8. Работы Макаренко, Сухомлинского, Ушинского, Толстого и др.. 9. Сокольников Ю. Диалектика общечеловеческого и национально-особенного в воспитании /Ю.Сокольников, С.Сенатор // Воспитание школьников. – 2004.-№4. – С.2-4. 10. Харисов Ф. Национальная культура в воспитательном процессе // Педагогика. -1999. - №2. – С.51-57. 11. Харисов Ф. Национальная культура в воспитательном процессе // Педагогика. -1999. - №2. – С.51-57.
Семинарское занятие № 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.01 с.) |