Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания реферата: 0-6 баллов

Поиск

Критерии оценки реферата (проекта) могут быть как общие, так и частные.

К общим критериям можно отнести следующие:

• соответствие реферата теме;

• глубина и полнота раскрытия темы;

• адекватность передачи содержания первоисточника;

• логичность, связность;

• доказательность;

• структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

• оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

• языковая правильность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата (проекта): введению, основной части, заключению.

1) Критерии оценки введения:

• наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

• наличие сформулированных целей и задач работы;

• наличие краткой характеристики первоисточников.

2) Критерии оценки основной части:

• структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

• наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

• проблемность и разносторонность в изложении материала;

• выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

• наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3) Критерии оценки заключения:

• наличие выводов по результатам анализа;

• выражение своего мнения по проблеме.

Все требования к реферату (проекту) сообщаются студентам задолго до его написания, по крайней мере, с начала семесместра, в котором им предстоит сдавать экзамен по дисциплине.

Общая оценка за реферат выставляется следующим образом:

• если студент выполнил от 30 до 45% указанных выше требований, ему начисляется «1» балл;

• если 45-65% - «2» балла;

• если 65% до 80% - «3» балла;

• если 80-90% — «4» балла;

• если 90-100% — «5-6» баллов.

 

Примерные темы рефератов по педагогике:

  1. Изучение уровня воспитанности школьников.
  2. Система работы классного руководителя.
  3. Формирование ученического коллектива.
  4. Развитие школьного самоуправления.
  5. Воспитательная система школы.
  6. Развитие творческих способностей учащихся.
  7. Роль игры в процессе воспитания.
  8. Работа с педагогически «запущенными» детьми.
  9. Подготовка детей к школе.
  10. Одарённые дети.
  11. Воспитание детей в семье.
  12. Дифференцированный и индивидуальный подход в учебно-воспитательной работе.
  13. Нетрадиционные формы и методы воспитания школьников.
  14. Нравственное воспитание школьников.
  15. Гражданское воспитание школьников.
  16. Трудовое воспитание школьников.
  17. Физическое воспитание школьников.
  18. Эстетическое воспитание школьников.
  19. Экологическое воспитание школьников.
  20. Половое воспитание школьников.
  21. Изучение личности и коллектива.
  22. Формирование мировоззрения школьников.
  23. Влияние социальных проблем на воспитание личности.
  24. Роль религии в системе образования.
  25. Воспитание как средство трансляции культуры.
  26. Эволюция управленческой мысли.
  27. Понятие управления. Предмет теории управления школой.
  28. Педагогический менеджмент.
  29. Принципы управления.
  30. Методы управления.
  31. Функции педагогического управления: понятие, система.
  32. Педагогический анализ.
  33. Целеполагание в управленческой деятельности.
  34. Планирование в школе.
  35. Система народного образования
  36. Законодательные основы управления.
  37. Система внутришкольного контроля.
  38. Принципы государственной политики в области образования. Государственно-общественный характер управления образования.
  39. Органы управления образованием государственной природы.
  40. Органы управления образованием общественной природы.
  41. Школа как социально-педагогическая система.
  42. Школа как объект управления.
  43. Психологическая служба управления в школе.
  44. Методическая служба управления в школе.
  45. Управленческая культура руководителя.
  46. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
  47. Повышение квалификации и аттестация работников школы.
  48. Различные подходы к управления (системный, ситуационный).
  49. Права и обязанности участников образовательного процесса.
  50. Охрана здоровья и жизни школьников.
  51. Педагогический совет в ОУ.
  52. Образование как механизм формирования духовной культуры личности.
  53. Образование как основа формирования интеллектуального потенциала общества.
  54. Оптимизация структуры образования.
  55. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личности.
  56. Формы горизонтальной координации связей между различными образовательными структурами.
  57. Механизмы управления образовательными учреждениями и организациями и отношения собственности.
  58. Структура образовательных программ, реализуемых вузами, и механизмы управления образовательным процессом.
  59. Влияние системы образования на социальные изменения и культурные преобразования в стране.
  60. Формы правовой защиты основных прав ребенка.
  61. Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав ребенка.
  62. Управление как инструмент обеспечения качества образования.
  63. Проблемы гуманизации профессионального образования.
  64. Основные направления и механизмы демократизации высшего и послевузовского профессионального образования.
  65. О соотношении образовательной и профессиональной составляющих в основных образовательных программах высшего и послевузовского профессионального образования.
  66. Проблемы сопряжения основных образовательных программ высшего профессионального образования.
  67. Государственные образовательные стандарты как средство совершенствования структуры и содержания образования.
  68. Государственные образовательные стандарты как инструмент контроля качества образования.
  69. Интеграционные подходы к определению структуры и содержания основных образовательных программ высшего профессионального образования.
  70. Общее математическое и естественнонаучное образование как фундаментальная составляющая высшего профессионального образования.
  71. Сравнительный анализ типового положения о вузе и устава вуза (по выбору).
  72. Аксиоматический подход к построению системы образования.
  73. Оптимизация структуры государственных образовательных стандартов профессионального образования.
  74. Система дополнительных квалификаций как форма повышения профессиональной мобильности выпускников высшей школы.
  75. Идеальные и реалистические модели структуры профессионального образования.
  76. Многоуровневые модели высшего профессионального образования: теория и практика.
  77. Ступенчатые модели высшего профессионального образования: теория и практика.
  78. Профессиональные образовательные программы как основа формирования социального заказа на подготовку специалистов различной квалификации.
  79. Особенности становления и развития магистратуры в России.
  80. Идеальные и реалистические модели послевузовского профессионального образования.
  81. Особенности формирования оптимального нормативно-правового обеспечения учебного процесса в высшей школе, обладающего свойством полноты.
  82. Становление и основные направления развития лицензирования, аттестации и аккредитации.
  83. Современные модели управления качеством образования: теория и практика.
  84. Управление качеством образования на уровне вуза.
  85. Управление качеством образования на уровне образовательной системы страны.
  86. Управление качеством образования и роль образовательных общественно-государственных структур.
  87. Управление качеством образования как механизм совершенствования организации учебного процесса.
  88. Новые образовательные технологии как источник повышения качества образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.008 с.)