Критерии оценивания реферата: 0-6 баллов
Критерии оценки реферата (проекта) могут быть как общие, так и частные.
К общим критериям можно отнести следующие:
• соответствие реферата теме;
• глубина и полнота раскрытия темы;
• адекватность передачи содержания первоисточника;
• логичность, связность;
• доказательность;
• структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
• оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
• языковая правильность.
Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата (проекта): введению, основной части, заключению.
1) Критерии оценки введения:
• наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;
• наличие сформулированных целей и задач работы;
• наличие краткой характеристики первоисточников.
2) Критерии оценки основной части:
• структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
• наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;
• проблемность и разносторонность в изложении материала;
• выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
• наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
3) Критерии оценки заключения:
• наличие выводов по результатам анализа;
• выражение своего мнения по проблеме.
Все требования к реферату (проекту) сообщаются студентам задолго до его написания, по крайней мере, с начала семесместра, в котором им предстоит сдавать экзамен по дисциплине.
Общая оценка за реферат выставляется следующим образом:
• если студент выполнил от 30 до 45% указанных выше требований, ему начисляется «1» балл;
• если 45-65% - «2» балла;
• если 65% до 80% - «3» балла;
• если 80-90% — «4» балла;
• если 90-100% — «5-6» баллов.
Примерные темы рефератов по педагогике:
- Изучение уровня воспитанности школьников.
- Система работы классного руководителя.
- Формирование ученического коллектива.
- Развитие школьного самоуправления.
- Воспитательная система школы.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Роль игры в процессе воспитания.
- Работа с педагогически «запущенными» детьми.
- Подготовка детей к школе.
- Одарённые дети.
- Воспитание детей в семье.
- Дифференцированный и индивидуальный подход в учебно-воспитательной работе.
- Нетрадиционные формы и методы воспитания школьников.
- Нравственное воспитание школьников.
- Гражданское воспитание школьников.
- Трудовое воспитание школьников.
- Физическое воспитание школьников.
- Эстетическое воспитание школьников.
- Экологическое воспитание школьников.
- Половое воспитание школьников.
- Изучение личности и коллектива.
- Формирование мировоззрения школьников.
- Влияние социальных проблем на воспитание личности.
- Роль религии в системе образования.
- Воспитание как средство трансляции культуры.
- Эволюция управленческой мысли.
- Понятие управления. Предмет теории управления школой.
- Педагогический менеджмент.
- Принципы управления.
- Методы управления.
- Функции педагогического управления: понятие, система.
- Педагогический анализ.
- Целеполагание в управленческой деятельности.
- Планирование в школе.
- Система народного образования
- Законодательные основы управления.
- Система внутришкольного контроля.
- Принципы государственной политики в области образования. Государственно-общественный характер управления образования.
- Органы управления образованием государственной природы.
- Органы управления образованием общественной природы.
- Школа как социально-педагогическая система.
- Школа как объект управления.
- Психологическая служба управления в школе.
- Методическая служба управления в школе.
- Управленческая культура руководителя.
- Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
- Повышение квалификации и аттестация работников школы.
- Различные подходы к управления (системный, ситуационный).
- Права и обязанности участников образовательного процесса.
- Охрана здоровья и жизни школьников.
- Педагогический совет в ОУ.
- Образование как механизм формирования духовной культуры личности.
- Образование как основа формирования интеллектуального потенциала общества.
- Оптимизация структуры образования.
- Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личности.
- Формы горизонтальной координации связей между различными образовательными структурами.
- Механизмы управления образовательными учреждениями и организациями и отношения собственности.
- Структура образовательных программ, реализуемых вузами, и механизмы управления образовательным процессом.
- Влияние системы образования на социальные изменения и культурные преобразования в стране.
- Формы правовой защиты основных прав ребенка.
- Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав ребенка.
- Управление как инструмент обеспечения качества образования.
- Проблемы гуманизации профессионального образования.
- Основные направления и механизмы демократизации высшего и послевузовского профессионального образования.
- О соотношении образовательной и профессиональной составляющих в основных образовательных программах высшего и послевузовского профессионального образования.
- Проблемы сопряжения основных образовательных программ высшего профессионального образования.
- Государственные образовательные стандарты как средство совершенствования структуры и содержания образования.
- Государственные образовательные стандарты как инструмент контроля качества образования.
- Интеграционные подходы к определению структуры и содержания основных образовательных программ высшего профессионального образования.
- Общее математическое и естественнонаучное образование как фундаментальная составляющая высшего профессионального образования.
- Сравнительный анализ типового положения о вузе и устава вуза (по выбору).
- Аксиоматический подход к построению системы образования.
- Оптимизация структуры государственных образовательных стандартов профессионального образования.
- Система дополнительных квалификаций как форма повышения профессиональной мобильности выпускников высшей школы.
- Идеальные и реалистические модели структуры профессионального образования.
- Многоуровневые модели высшего профессионального образования: теория и практика.
- Ступенчатые модели высшего профессионального образования: теория и практика.
- Профессиональные образовательные программы как основа формирования социального заказа на подготовку специалистов различной квалификации.
- Особенности становления и развития магистратуры в России.
- Идеальные и реалистические модели послевузовского профессионального образования.
- Особенности формирования оптимального нормативно-правового обеспечения учебного процесса в высшей школе, обладающего свойством полноты.
- Становление и основные направления развития лицензирования, аттестации и аккредитации.
- Современные модели управления качеством образования: теория и практика.
- Управление качеством образования на уровне вуза.
- Управление качеством образования на уровне образовательной системы страны.
- Управление качеством образования и роль образовательных общественно-государственных структур.
- Управление качеством образования как механизм совершенствования организации учебного процесса.
- Новые образовательные технологии как источник повышения качества образования.
|