Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Психодиагностика как практическая деятельность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее представление о психодиагностике. Значение термина «психологическая диагностика». Место психодиагностики в системе психологического знания. Научно-исследовательская и научно-практическая психодиагностика. Из истории психодиагностики. Истории применения тестов. Из истории проективных методик. Из истории контент-анализа. Области применения психодиагностики и ее основные задачи. Ситуации, связанные с применением психодиагностики. Типология психодиагностических задач. Структура психодиагностического процесса. Понятие о психодиагностическом процессе. Объект психодиагностики, его структура и состояние. Психодиагностические средства. Психологический диагноз. Профессионально-этические аспекты психодиагностики. Основные принципы психодиагностики. Профессиональные требования к психодиагносту. Морально-этические нормы при проведении обследования, Методы психодиагностики, их классификация. Общее представление о методах практической психодиагностики. Основания и критерии классификации психодиагностических методов. Характеристика стандартизированных мвтодов психодиагностики. Особенности стандартизированных методов, их достоинства и недостатки. Психологическое тестирование. Классификация тестов и требования, предъявляемые к ним. Проективные техники. Опрос (анкетирование, интервью). Эксперимент. Малоформализованные методы психодиагностики.
Литература Обязательная 1. Общая психодиагностика/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987. 2. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. Москва - Ростов-на-Дону, 1996. Дополнительная 3.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев,1989. 4.АнастазиА. Психологическое тестирование: В 2т. М.,1982. 5. Психодиагностика: теория и практика/Под ред. Н.Ф.Талызиной. М., 1986. 6. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий М'., 1995. 7. Детский практический психолог в системе народного образования /Под ред. И.В.Дуб- ровиной, A.M.Прихожан. М., 1990. 8. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика - М.,1984. 9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. М., 1995.
Тема 3. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога. Понятие психологической коррекции. Виды психологической коррекции6по харктеру направленности, по содержанию, По формам работы, по наличию программ, по характеру управления коррегирующими воздействиями, по продолжительности, по масштабу решаемых задач. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы. Принципы единства диагностики и коррекции, нормативности развития, коррекции «сверху вниз», коррекции «снизу вверх», системности развития психической деятельности, деятельностный принцип коррекции. Основные компоненты профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию: теоретический компонент, практический компонент и личностная готовность. Модели коррекции: общая, типовая, индивидуальная. Виды коррекционных программ. Стандартизированная и свободная программы. Четыре блока психокоррекционного комплекса: диагностический, установочный, коррекционный и блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Факторы, определяющие эффективность коррекционных мероприятий.
Литература Обязательная 9. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.,2000. 10.Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.,1988. 11.Осипова А.А. Общая психокоррекция.М., 2000. 12.Психокоррекция. Теория и практика/Под ред. Ю.С. Шевченко, В.П. Добридея, О.Н. Усановой. М., 1995. Дополнительная 13.Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989. 14.Роджерс К. О групповой психотерапии. М.,1998. 15.Рудестам К. Групповая психотерапия. М..,1993. 16.Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М.,1991.
Тема 4. Теоретические принципы психологического Консультирования. Определение психологического консультирования. Предмет, цели и задачи психологического консультирования. Современные представления о целях психологического консультирования: психоаналитическое направление, адлерианское, бихевиоральное, рационально-эмотивная терапия, клиент-центрированная терапия, экзистенциальное направление. Специфические особенности психологического консультирования как одного из видов психологической помощи. Психологическое консультирование и психотерапия: общее и различия. Различные модели психологического консультирования: медицинская, педагогическая, диагностическая, социальная, психологическая. Теории личности и практика консультирования. Функции теории: обобщение накопленной информации, делает более понятными сложные явления, прогнозирует последствия различных обстоятельств, способствует поиску новых явлений. Теоретические принципы современных психологических направлений: психоаналитическое направление, адлерианское, бихевиоральное, рационально-эмотивная терапия, клиент-центрированная терапия. Методы психологического консультирования. Интервью как основной метод. Содержание основных этапов интервью. Литература Обязательная 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.,1997. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.,1988. 2. Кочюнас Р Основы психологического консультирования. М.,1999. 3. Мей Р. Искусство психологического консультирования. Дополнительная 4. Роджерс К. О групповой психотерапии. М.,1998. 5. Рудестам К. Групповая психотерапия. М..,1993. 6. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М.,1991.
Тема 5. Основы психотерапии.
Психотерапия как профессия практического психолога. Психотерапия и психокоррекция. Основные подходы к психотерапевтической практике: описание личности, механизмы ее развития, патогенез невроза, механизмы терапии и оценка ее эффективности. Характеристики актуальных направлений психотерапии. Директивная, ориентированная на проблему, и недирективная, ориентированная на клиента терапия. Симптоматическая и патогенетическая психотерапия. Общие стратегии психотерапевтического консультирования: этапы психотерапевтического процесса, полная схема интервью, используемая для сбора информации о клиенте, типичные формы жалоб, типичные вопросы клиента для «проверки доверия», исследование проблемы как выражение, принятие и осознание клиентом неосознаваемых эмоций. Психотерапевтические приемы для выражения эмоций, работа над поставленными целями, выбор стратегии терапевтической работы, оценка результата психотерапии в качественных и количественных показателях, методические средства для оценки эффективности психотерапии. Вербальные и невербальные средства психотерапии. Типы психотерапевтических «неправильностей»: генерализация, опущение и искажение. Основные параметры невербального поведения участников процесса. Групповая психотерапия. Методические средства групповой работы. Этические принципы психотерапевта: ответственность, конфиденциальность, принятие клиента.
Литература Обязательная 1. Атватер И. Я Вас слушаю… М.,1998. 2. Бурлачук Л.Ф., Грабарская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. К.,1999. 17.Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск,2000. 18.Общая психодиагностика:Основы психодиагностики,немедицинской психотерапии и психологического консультирования. М.,1987. 19.Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М.,1989. Дополнительная 6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.,1984. 7. Гроф С. За пределами мозга:Рождение.Смерть и Трансценденция в психологии.М.,1992. 8. Орлов А. Б. Карл Роджерс и современный гуманизм // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1990. № 2. С. 55-58. 9. Роджерс К. Взгляд на психотерапию.Становление человека. М., 1994. 10. Роджерс К. Клиент-центрированная терапия. М., К.,1997. 11. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.008 с.) |