Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банкротство, конфискация и арест имуществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
853. Передают, что Абу Бакр ибн ‘Абд ар-Рахман рассказывал со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек найдет свое имущество в сохранности у обанкротившегося должника, то он имеет на него болье прав, чем кто-либо иной». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В другом хадисе Абу Бакра ибн ‘Абд ар-Рахмана говорится: «Если человек продал товар в кредит и не получил даже часть его стоимости, после чего покупатель товара обанкротился, то в случае сохранности его товара он имеет на него больше прав, чем кто-либо иной. Если же покупатель товара умер, то он имеет столько же прав, что и остальные кредиторы». Этот хадис передали Малик и Абу Давуд, и они назвали его отосланным. Абу Давуд и аль-Бейхаки также передали другую версию этого хадиса, в которой восполнены отсутствующие звенья его цепочки рассказчиков, но несмотря на это они назвали его слабым. Передают также, что ‘Умар ибн Хальда рассказывал, что однажды они пришли к Абу Хурейре, да будет доволен им всевышний Аллах, чтобы спросить его об обанкротившемся торговце. Он сказал: «Я непременно сообщу вам решение, которое вынес Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Если торговец разорился или скончался, а кредитор нашел свой товар в сохранности, то он имеет на него больше прав, чем кто-либо иной». Этот хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа, и аль-Хаким назвал хадис достоверным. Тем не менее Абу Давуд назвал его слабым, а касающееся кончины кредитора предписание – недостоверным. 854. Передают, что ‘Амр ибн аш-Шарид рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если состоятельный человек задерживает выплату долга, то его можно опозорить и подвергнуть наказанию». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его достоверным. Аль-Бухари также передал его без цепочки рассказчиков. 855. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что при жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один из сподвижников купил фрукты, которые затем испортились. Его долг оказался слишком большим, и он обанкротился. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Делайте пожертвования в его пользу». Люди помогли ему, но этих пожертвований не хватило для того, чтобы выплатить все долги. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал кредиторам: «Берите то, что есть, и больше вы ничего не получите». Этот хадис передал Муслим. 856. Передают, что ‘Абд ар-Рахман ибн Ка‘б ибн Малик рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, арестовал имущество Му‘аза и продал его для того, чтобы выплатить имеющиеся у него долги. Этот хадис передали Абу Давуд, ад-Даракутни и аль-Хаким, причем первым назвал его отосланным, а последний – достоверным. 857. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Меня привели к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в день битвы при Ухуде, когда мне было всего четырнадцать лет, и он не разрешил мне принять участие в сражении. Затем меня привели к нему в день битвы у рва, когда мне уже исполнилось пятнадцать лет, и он разрешил мне сражаться». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в версии аль-Бейхаки говорится: «…он решил, что я еще не достиг совершеннолетия и не разрешил мне принять участие в сражении». Ибн Хузейма назвал последнюю версию достоверной. 858. Передают, что ‘Атыйа аль-Курази, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «В день сражения с племенем Курейза нас привели к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, после чего те, у кого на лобке росли волосы, были казнены, а те, у кого волосы еще не росли, были отпущены на свободу. Вот так я оказался среди тех, кого отпустили на свободу». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. 859. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не имеет права делать подарки без разрешения своего мужа». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, и аль-Хаким назвал его достоверным. В одной из версий хадиса говорится: «Женщина не имеет права распоряжаться имуществом, когда ее муж несет за нее ответственность». 860. Передают, что Кабиса ибн Мухарик аль-Хиляли, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Однажды, возместив чужую задолженность, я пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы попросить его о помощи. Он сказал: “Подожди, пока не поступят пожертвования, и мы компенсируем из них твои расходы”. Затем он сказал: “О Кабиса! Просить помощь разрешается только в трёх случаях: когда человек возместил чужую задолженность, и тогда ему разрешается попросить помощь, пока не будут компенсированы его расходы; когда кого-то постигло бедствие, в результате которого пропало его имущество, и ему также разрешается попросить помощь, пока его дела не придут в порядок; и когда человека постигла нужда и бедность, что подтверждается тремя благоразумными представителями его народа, и ему разрешается попросить помощь, пока он не поправит своё материальное положение. Во всех других случаях, о Кабиса, просящий съест оказанную ему помощь несправедливо”». Этот хадис передали Муслим, Абу Давуд, Ибн Хузейма и Ибн Хиббан.
Глава 7 Урегулирование конфликтов 861-862. Передают, что ‘Амр ибн ‘Ауф аль-Музани, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульмане имеют право урегулировать конфликт при обоюдном согласии сторон, если при этом они не запрещают то, что дозволено, и не разрешают то, что запрещено. Мусульмане должны выполнять условия соглашений, если только эти условия не запрещают то, что дозволено, и не разрешают то, что запрещено». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал его достоверным, однако мусульманские богословы опровергли его утверждение, потому что один из рассказчиков хадиса Касир ибн ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн ‘Ауф – слабый. Вероятно, ат-Тирмизи принял такое решение, потому что этот хадис усиливается похожим хадисом, рассказанным Абу Хурейрой, да будет доволен им всевышний Аллах, и переданным Ибн Хиббаном. 863. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек не должен мешать своему соседу установить бревно в стене». Затем Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Почему же я вижу, как вы отворачиваетесь от этого предписания? Клянусь Аллахом, я всегда буду напоминать вам о нем». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 864. Передают, что Абу Хумейд ас-Са‘иди, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек не имеет права взять посох своего брата вопреки его доброй воле». Этот хадис передали Ибн Хиббан и аль-Хаким.
Глава 8 Перевод долга и гарантии 865. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Задержка платежа состоятельным человеком является несправедливостью, и если кому-нибудь из вас предложат получить долг у состоятельного человека, то соглашайтесь». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад. 866. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Когда один из сподвижников скончался, мы омыли его тело, умастили его благовониями и завернули в саван, после чего принесли тело к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и попросили его совершить заупокойную молитву. Он сделал несколько шагов вперед, а затем спросил: “Есть ли у него долговые обязательства?” Мы сказали: “Два динара”, – и тогда он отошел в сторону. Абу Катада взял на себя ответственность за выплату этих динаров, и мы снова подошли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Абу Катада сказал: “Я обязуюсь выплатить эти динары?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Ты сделаешь это за должника? Покойник больше не имеет к ним никакого отношения?” Он ответил: “Да”. Тогда он совершил заупокойную молитву по нему». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. 867. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что если к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приносили тело покойника, который имел долговые обязательства, то он спрашивал: «Оставил ли он наследство для выплаты своих долгов?» Если ему сообщали, что он оставил наследство, которого достаточно для того, чтобы расплатиться с его кредиторами, то он совершал по нему заупокойную молитву. В противном же случае он велел: «Совершите молитву по своему усопшему товарищу». А когда Аллах помог ему совершить несколько завоеваний, он сказал: «Я ближе к верующим, чем они сами, и если у покойника останутся невыплаченные долги, то я обязуюсь выплатить их за него». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии аль-Бухари говорится: «…и если покойник не оставит наследства для выплаты своих долгов…» 868. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «При вынесении приговора нет места поручительству». Этот хадис передал аль-Бейхаки со слабой цепочкой рассказчиков.
Глава 9 Партнерство и дилерство 869. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал о том, что всевышний Аллах сказал: «Если двое людей становятся деловыми партнерами, то Я становлюсь третьим и остаюсь с ними до тех пор, пока один из них не совершит мошенничество против другого. Если же один из них совершает мошенничество, то Я покидаю их». Этот хадис передал Абу Давуд, и аль-Хаким назвал его достоверным. 870. Передают, что ас-Саиб аль-Махзуми, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что до начала пророческой миссии он был торговым партнером Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и по прибытии в Мекку в день ее покорения Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Я приветствую своего брата и партнера». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа. 871. Передают, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «В день битвы при Бадре я договорился с ‘Аммаром и Са‘дом, что мы поделим друг с другом любые захваченные трофеи. Случилось так, что Са‘д захватил двух пленных, а мы с ‘Аммаром так ничего и не захватили». Этот хадис передали ан-Насаи и другие богословы. 872. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды я собирался отправиться в Хейбар и явился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, а он сказал: “Если ты увидишь моего торгового агента в Хейбаре, то возьми у него пятнадцать васков сухих фиников”». Этот хадис передал Абу Давуд, и он же назвал его достоверным. 873. Передают, что Передают, что ‘Урва аль-Барики, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал ему динар для того, чтобы он купил жертвенное животное или козу. Он купил две козы, после чего продал одну из них за динар. Затем он привел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, козу и вернул ему динар. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил Аллаха благословить его, после чего ‘Урва говорил, что даже если бы он торговал земляным грунтом, то все равно имел бы на этом прибыль. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Аль-Бухари не передал этот хадис, но передал его суть в другом длинном хадисе. Ат-Тирмизи также передал похожий хадис со слов Хакима ибн Хизама, да будет доволен им всевышний Аллах. 874. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил ‘Умара собирать пожертвования. Вернувшись, люди сообщили, что Ибн Джамиль, Халид ибн аль-Валид и дядя Пророка, мир ему и благословение Аллаха, аль-‘Аббас. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ибн Джамиля можно упрекнуть, потому что еще недавно он был бедняком, а теперь Аллах одарил его богатством. Что касается Халида, то вы поступаете с ним несправедливо, потому что он отдал свои кольчуги и снаряжение для сражений на пути всевышнего Аллаха. А что касается аль-‘Аббаса, то он выплатил пожертвования за год вперед». Затем он сказал: «О ‘Умар! Разве ты не знаешь, что дядя со стороны отца – все равно что отец». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад, и текст хадиса принадлежит двум последним. 875. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, описывая прощальное паломничество Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Затем он отправился к месту жертвоприношения, где своими руками заколол шестьдесят трех верблюдов. Оставшихся верблюдов заколол ‘Али, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помогал ему». Это – часть длинного хадиса, переданного Муслимом, о котором мы уже упоминали ранее. 876. Передают, что Абу Хурейра и Зейд ибн Халид аль-Джухани, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришли бедуины, и один из них сказал: «О Посланник Аллаха! Заклинаю тебя во имя Аллаха вынести приговор в соответствии с Его писанием». Второй бедуин, который оказался более сведующим в делах религии, сказал: «Да, рассуди между нами в соответствии с писанием Аллаха и позволь мне слово молвить». Он сказал: «Говори». Он сказал: «Мой сын прислуживал этому человеку и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что моего сына полагается забросать камнями до смерти. Тогда я заплатил этому человеку выкуп в размере ста овец и одной молодой рабыни. Затем я обратился к знающим людям, и они сообщили, что моего сына полагается наказать ста ударами плетью и выслать из поселения сроком на один год, а жену этого человека – забросать камнями до смерти». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, я непременно вынесу приговор в соответствии с писанием Аллаха! Молодая рабыня и овцы должны быть возвращены тебе, а твой сын должен быть наказан ста ударами плетью и выслан из поселения сроком на один год. А ты, Унейс, отправляйся к этой женщине, и если она признается, то забросайте ее камнями до смерти». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.
Глава 10 Признание 877. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Говори правду, даже если она горькая». Это – часть длинного хадиса, который передал Ибн Хиббан, и он же назвал его достоверным.
Глава 11 Бесплатная аренда 878. Передают, что Самура ибн Джундуб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рука, которая взяла чужое имущество, несет за него ответственность до тех пор, пока не вернет его». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а аль-Хаким назвал его достоверным. 879. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Возвращай вверенное тебе на хранение имущество тому, кто вручил его тебе, и не предавай того, кто предал твое доверие». Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим. Аль-Хаким же назвал хадис достоверным, но с этим не согласились Абу Хатим и ар-Рази. 880. Передают, что Йа‘ла ибн Умейа, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Когда к тебе придут мои посланцы, дай им тридцать кольчуг». Он спросил: «О Посланник Аллаха! Ты гарантируешь их возврат или просто берешь взаймы?» Он сказал: «Нет, просто беру их взаймы». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его достоверным. 881-882. Передают, что Сафван ибн Умейа, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в день сражения при Хунейне позаимствовал у него кольчуги. Он спросил: «Ты берешь их насильно, Мухаммад?!» Он ответил: «Нет, я гарантирую их возврат». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал его достоверным. Он же передал похожий хадис со слабой цепочкой рассказчиков со слов Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом.
Глава 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.105 (0.013 с.) |