Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наказание за употребление алкоголя и опьяняющие веществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1239-1240. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, привели мужчину, который выпил вино. Он велел выпороть его, и ему нанесли около сорока ударов двумя пальмовыми лозами. Таким же образом поступал Абу Бакр, да будет доволен им всевышний Аллах. А во времена правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им всевышний Аллах, был собран совет, на котором ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Самое малое наказание равно восьмидесяти ударам хлыстом». Тогда ‘Умар установил такую меру наказания. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Передают также, что Худайн ибн аль-Мунзир рассказывал, что однажды к ‘Усману ибн ‘Аффану, да будет доволен им всевышний Аллах, привели аль-Валида ибн ‘Укбу. _____. Рядом с ним стояло двое свидетелей. Мужчина по имени Хумран заявил, что видел, как аль-Валид выпил вино, а второй мужчина заявил, что видел, как он вырвал. Тогда ‘Усман сказал: «Если бы он не выпил вино, то не вырвал бы». Затем он повелел ‘Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им всевышний Аллах, высечь аль-Валида. ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «О аль-Хасан! Встань и высеки его». В ответ аль-Хасан сказал: «Пусть тот, кто наслаждается властью, сам вкусит ее горечь!» Людям показалось, что он рассердился на него. Тогда он сказал: «О ‘Абдуллах ибн Джа‘фар! Встань и высеки его». Он высек аль-Валида, а ‘Али ибн Абу Талиб считал удары. Когда число ударов достигло сорока, он сказал: «Хватит!» А затем он добавил: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и Абу Бакр наказывали сорока ударами, а ‘Умар наказывал восемьюдесятью ударами. Обе меры наказания являются Сунной, но эта мне нравится больше». Этот хадис передал Муслим. 1241-1242. Передают, что Му‘авийа, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек выпил вино, то его надлежит высечь. Если он выпил вино во второй раз, то его также надлежит высечь. Если он выпил вино в третий раз, то его также надлежит высечь. Если же он выпил вино в четвертый раз, то ему надлежит отрубить голову». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем текст хадиса принадлежит Ахмаду. Ат-Тирмизи сообщил, что этот хадис является аннулированным. То же самое передал Абу Давуд со слов аз-Зухри. 1243. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бьете, то не бейте по лицу». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1244. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Приговор о наказании нельзя приводить в исполнение в мечети». Этот хадис передали ат-Тирмизи и аль-Хаким. 1245. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Во времена, когда Аллах ниспослал запрет на употребление вина, жители Медины употребляли только напитки, приготовленные из фиников». Этот хадис передал Муслим. 1246. Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Во времена, когда был ниспослан запрет на употребление вина, его изготовляли из пяти продуктов: винограда, фиников, меда, пшеницы и ячменя. Однако этот запрет распространяется на все, что помутняет рассудок». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1247. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Под вином подразумеваются любые опьяняющие напитки, и поэтому все опьяняющие напитки запрещены». Этот хадис передал Муслим. 1248. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если нечто способно вызвать опьянение в большом количестве, то употреблять его запрещено даже в малом количестве». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным. 1249. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Если в воду бросали изюм, то Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пил ее в течение трех дней. Вечером третьего дня он пил эту воду и раздавал ее людям, а затем выливал все, что осталось в сосуде». Этот хадис передал Муслим. 1250. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах не велел вам искать исцеление в том, что запрещено». Этот хадис передал аль-Бейхаки, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным. 1251. Передают, что Ваиль аль-Хадрами рассказывал, что однажды Тарик ибн Сувейд, да будет доволен им всевышний Аллах, спросил у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, можно ли употреблять вино в качестве лекарства. Он сказал: «Это – не лекарство, а сама болезнь». Этот хадис передали Муслим, Абу Давуд и другие богословы.
Глава 5 Меры пресечения и предписания, касающиеся покушения на человека 1252. Передают, что Абу Бурда аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наказание свыше десяти ударов полагается лишь в тех случаях, когда оно предписано всевышним Аллахом». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1253. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будьте снисходительны к добропорядочным людям, если только они не совершили прегрешение, за которое человек должен понести наказание». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и аль-Бейхаки. 1254. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Я не стану сожалеть о человеке, который умрет, не выдержав назначенной мною меры наказания, если только им не окажется человек, который выпил вино. Если же это случится, то я выплачу за него выкуп». Этот хадис передал аль-Бухари. 1255. Передают, что Са‘ид ибн Зейд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек был убит, когда отстаивал свое имущество, то он является павшим мучеником». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи назвал хадис достоверным. 1256-1257. Передают, что ‘Абдуллах ибн Хаббаб, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О раб Аллаха! Когда наступит смута, лучше быть убитым, нежели убийцей». Этот хадис передали Ибн Абу Хейсама и ад-Даракутни. Похожий хадис также передал Ахмад со слов Халида ибн ‘Урфуты, да будет доволен им всевышний Аллах.
Книга 11 Джихад (священная война и усилия на пути Аллаха) 1258. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек умер, так и не приняв участия в священной войне и даже не помышляя об этом, то он до самой смерти страдал одним из проявлений лицемерия». Этот хадис передал Муслим. 1259. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сражаясь с многобожниками, расходуйте свое имущество, жертвуйте своими жизнями и используйте свой язык». Этот хадис передали Ахмад и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал хадис достоверным. 1260. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала о том, что однажды она спросила: «О Посланник Аллаха! Обязаны ли женщины вести джихад?» Он ответил: «Да, они обязаны вести джихад, в котором нет сражений. Это – большое и малое паломничества». Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит последнему. Цепочка рассказчиков хадиса достоверная, и его суть также передали аль-Бухари и Муслим. 1261-1262. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и попросил его разрешить ему принять участие в джихаде. Он спросил: «Живи ли твои родители?» Мужчина ответил: «Да». Он сказал: «Позаботься о них, и это будет твоим джихадом». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В похожем хадисе, переданном Абу Давудом со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай к ним и попроси у них разрешения! Если же они не позволят тебе, то будь добр к ним». 1263. Передают, что Джарир аль-Баджали, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не имею отношения к любому мусульманину, который живет среди многобожников». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков, однако аль-Бухари предпочел назвать хадис отосланным. 1264. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После покорения Мекки нет переселения, но есть священная война и доброе намерение». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1265. Передают, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и сказал: «О Посланник Аллаха! Одни сражаются ради трофеев, другие сражаются ради славы, а третьи сражаются ради показухи. Кто же сражается на пути Аллаха?» Он сказал: «Кто сражается ради прославления имени Аллаха, тот сражается на пути Аллаха». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1266. Передают, что ‘Абдуллах ибн ас-Са‘ди, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Переселение не прекратится до тех пор, пока мусульмане продолжают сражаться с врагом». Этот хадис передал ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным. 1267. Передают, что Ибн ‘Аун рассказывал, что однажды он написал Нафи‘у ибн Сирджису письмо, в котором спросил его о том, следует ли призывать противника обратиться в ислам до начала сражения. В ответном письме он написал: «Событие, о котором я упоминаю, произошло в первые годы распространения ислама. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, напал на Бану аль-Мусталик, когда они даже не подозревали об этом, а их скотина еще не вернулась с водопоя. Он велел убивать всех мужчин, которые выйдут сражаться, и пленить всех женщин и детей. В тот день он также пленил Джувейрийу бинт аль-Харис. Этот хадис рассказал ‘Абдуллах ибн ‘Умар, который находился в составе мусульманского войска». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1268. Передают, что Сулейман ибн Бурейда, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что при назначении командующего армией или командира отряда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обращаться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил: «Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до тех пор, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не надругайтесь над телами убитых и не убивайте детей. Встретившись с противниками из числа многобожников, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое. Сначала предложи им обратиться в ислам, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем предложи им переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман. Они будут подчиняться законам всевышнего Аллаха, но получать свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести джихад вместе с мусульманами. Если же они откажутся принять ислам, то потребуй от них выплаты подушной подати, и если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у всевышнего Аллаха. Если ты окружишь врагов в крепости, и они захотят получить защиту Аллаха и защиту Его Пророка, то не обещай им защиты Аллаха и Его Пророка, а гарантируй им свою собственную защиту и защиту своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его Пророка. Если же осажденные в крепости захотят капитулировать и предстать перед судом Аллаха, то не обещай им этого, но обещай судить их своим собственным судом, ибо неизвестно, совпадет твой приговор с приговором Аллаха или нет». Этот хадис передал Муслим. 1269. Передают, что Ка‘б ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Перед тем, как отправиться в военный поход, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал вид, что имеет другие намерения». Это – отрывок длинного хадиса, переданного аль-Бухари и Муслимом. 1270. Передают, что Ма‘киль рассказывал, что ан-Ну‘ман ибн Мукаррин, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не начинал сражение ранним утром, то он откладывал его до полудня либо дожидался дуновения ветра или подоспевшей помощи». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал его достоверным. Суть хадиса также передал аль-Бухари. 1271. Передают, что ас-Са‘б ибн Джассама, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о женах и детях многобожников, которые могут пострадать во время ночной атаки. Он сказал: «Они принадлежат к ним». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1272. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, двигался в направлении Бадра и достиг местечка Харрат аль-Вабара. В это время к мусульманам присоединился мужчина, который был известен своей отвагой и доблестью. Увидев его, сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обрадовались. Подъехав к самому Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: “Я прибыл, чтобы присоединиться к тебе и разделить с тобой военную добычу”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Веруешь ли ты в Аллаха и Его Посланника?” Мужчина ответил: “Нет”. Тогда он сказал: “Возвращайся, потому что я не жду помощи от многобожников”. Он продолжил путь, а когда достиг дерева, этот мужчина вновь подъехал к нему. Между ними состоялась такая же беседа, что и в первый раз, после чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Возвращайся, потому что я не жду помощи от многобожников”. Мужчина отъехал, а когда мусульмане достигли местечка аль-Байда, он вновь подъехал к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он спросил: “Веруешь ли ты в Аллаха и Его Посланника?” Мужчина ответил: “Да”. Он сказал: “Тогда оставайся с нами”». Этот хадис передал Муслим. 1273. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что в одном из военных походов Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел убитую женщину, после чего выразил свое неодобрение тем, что люди убивают женщин и детей. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1274. Передают, что Самура, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Убивайте взрослых многобожников и щадите детей». Этот хадис передал Абу Давуд, и ат-Тирмизи назвал хадис достоверным. 1275. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Я буду первым из тяжущихся, который в день воскресения падет на колени перед милостивым Аллахом». Один из рассказчиков хадиса по имени Кейс ибн ‘Убад сказал: «Кораническое откровение “Вот две враждебные стороны, которые препирались относительно своего Господа…” (22:19) было ниспослано по поводу тех, кто вступил в единоборство перед сражением при Бадре. Это были Хамза, ‘Али, ‘Убейда ибн аль-Харис, Шейба ибн Раби‘а, ‘Утба ибн Раби‘а и аль-Валид ибн ‘Утба». Этот хадис передал аль-Бухари. Абу Давуд также передал более длинную версию этого хадиса. 1276. Передают, что Аслам ибн Йазид рассказывал, что во время сражения за Константинополь римские воины выстроились в огромный ряд и двинулись на мусульман. Один из мусульман набросился на римских воинов и оказался посреди них, после чего не оборачиваясь вернулся в строй мусульман. Люди закричали: «Свят Аллах! Да ведь он подверг себя опасности!» Тогда Абу Айуб аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «О люди! Вы поняли этот аят таким образом, хотя он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил свою религию и приумножил число ее сторонников, мы начали втайне говорить друг другу: “Мы лишились былого богатства. Неплохо было бы остаться дома и привести в порядок упущенные дела!” Тогда всевышний Аллах ниспослал аят “Расходуйте имущество на пути Аллаха и не подвергайте себя опасности” (2:195). Опасность для нас представляло желание отсидеться дома». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, причем ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали хадис достоверным. 1277. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел сжечь пальмовые деревья, принадлежащие племени Бану ан-Надыр, и вырубил деревья в аль-Бувейре. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1278. Передают, что ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не присваивайте военные трофеи до того, как их распределят между воинами, ибо подобный поступок обернется огнем и позором для нечествицев как в мирской жизни, так и в жизни будущей». Этот хадис передали Ахмад и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным. 1279. Передают, что ‘Ауф ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел отдавать имущество убитого противника тому, кто его убил. Этот хадис передал Абу Давуд. Передают также, что ‘Ауф ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды мужчина из рода Химйар убил противника и захотел взять себе имущество убитого. Халид ибн аль-Валид, который командовал отрядом, не разрешил ему сделать это. Тогда ‘Ауф ибн Малик отправился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поведал ему о случившемся. Он спросил у Халида: «Что помешало тебе отдать ему имущество убитого?» Он сказал: «О Посланник Аллаха! Мне показалось, что его было слишком много». Он сказал: «Отдай ему все, что полагается». Когда Халид проходил мимо ‘Ауфа, тот потянул его за одежду и сказал: «Вот видишь! Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поступил так, как я сказал». Услышав эти слова, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разгневался и сказал: «Когда вы оставите в покое назначенных мною эмиров? Эмир подобен человеку, которому поручено пасти верблюдов или овец. Он пасет скотину, а когда наступает время отправиться на водопой, то пригоняет ее к водоему. Скотина пьет чистую воду и оставляет после себя мутную. Вам достается чистая вода, а им остается мутная». Этот хадис передал Муслим. 1280. Передают, что ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Во время сражения при Бадре мы выстроились в ряд. Взглянув на право и налево, я обнаружил, что нахожусь между двумя юношами из числа ансаров. В тот момент я подумал, что лучше бы рядом со мной находились более могучие воины. Тут один из двух молодых людей прикоснулся ко мне и спросил: “Дядя, знаешь ли ты Абу Джахля?” Я сказал: “Да. А зачем он тебе понадобился, племянник?” Он сказал: “Я слышал, что он оскорбляет Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если я увижу его, то не расстанусь с ним до тех пор, пока один из нас не умрет”. Я был поражен его словами, но тут второй юноша прикоснулся ко мне и спросил то же самое. Спустя некоторое время я увидел, как Абу Джахль встревоженно ходит между воинами, и сказал: “Посмотрите! Вот человек, о котором вы спрашивали меня”. Юноши бросились к нему и закололи его своими мечами до смерти. Вернувшись, они поведали об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он спросил: “Кто из вас убил его?” В ответ каждый из них сказал: “Я убил его”. Тогда он спросил: “Вы протерли свои мечи?” Они ответили: “Нет”. Взглянув на оба меча, он сказал: “Вы оба убили его”. Затем он велел, чтобы имущество убитого досталось Му‘азу ибн ‘Амру ибн аль-Джамуху. А что касается этих молодых людей, то ими были Му‘аз ибн ‘Амр ибн аль-Джамух и Му‘аз ибн ‘Афра». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1281. Передают, что Макхуль рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, атакуя жителей Таифа, велел установить катапульту. Этот хадис передал Абу Давуд в сборнике “аль-Марасиль”, причем рассказчики хадиса заслуживают доверия. Аль-‘Укейли передал похожий хадис со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им всевышний Аллах, со слабой, но целостной цепочкой рассказчиков. 1282. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, въехал в Мекку со шлемом на голове. Когда же он снял шлем, к нему подошел мужчина и сказал: «Ибн Хаталь повис на покрывале Каабы». Тогда он сказал: «Убей его!» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1283. Передают, что Са‘ид ибн Джубейр, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что в тот день, когда состоялось сражение при Бадре, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, казнил трех заключенных. Этот хадис передал Абу Давуд в сборнике “аль-Марасиль”, причем рассказчики хадиса заслуживают доверия. 1284. Передают, что ‘Имран ибн аль-Хусайн, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, обменял одного пленного язычника на двух пленных мусульман. Этот хадис передал ат-Тирмизи, а суть хадиса также передал Муслим. 1285. Передают, что Сахр ибн аль-‘Айла, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если эти люди обратятся в ислам, то сумеют сохранить свою жизнь и свое имущество». Этот хадис передал Абу Давуд, причем рассказчики хадиса заслуживают доверия. 1286. Передают, что Джубейр ибн Мут‘ым, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о язычниках, захваченных в плен во время сражения при Бадре: «Если бы аль-Мут‘ым ибн ‘Адий был жив и заступился бы за этих отвратительных нечестивцев, то я отпустил бы их ради него». Этот хадис передал аль-Бухари. 1287. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Во время сражения при Аутасе мы взяли в плен замужних женщин, но сподвижники опасались совершать с ними половое сношение. Тогда всевышний Аллах ниспослал аят, который гласит: “[Вам также запретны] замужние женщины, кроме тех, которые являются вашими невольницами” (4:24)». Этот хадис передал Муслим. 1288. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил военную экспедицию в направлении Неджда. Я также принимал участие в этой экспедиции. Мы захватили много верблюдов, и каждому из нас полагалось получить двенадцать верблюдов. Однако каждому из нас было даровано еще по одному верблюду, и каждый из нас вернулся домой с тринадцатью верблюдами». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1289. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал, что в день битвы за Хейбар Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вознаградил каждого всадника двумя долями, а каждого пешего – одной долей военной добычи. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари. А в версии Абу Давуда говорится: «На каждого всадника и пешего приходилось три доли военной добычи, две из которых доставались всаднику, а одна – пешему». 1290. Передают, что Ма‘н ибн Йазид, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дополнительное вознаграждение из военной добычи может выплачиваться только после отчисления хумуса». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, а ат-Тахави назвал хадис достоверным. 1291. Передают, что Хабиб ибн Маслама, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Я видел, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, раздавал четверть военной добычи в качестве дополнительного вознаграждения, если трофеи были захвачены во время по дороге до выполнения военной задачи, и треть военной добычи, если трофеи были захвачены на обратном пути». Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали хадис достоверным. 1292. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, раздавал некоторым отрядам дополнительное вознаграждение помимо того, что получали остальные воины. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1293. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал: «Во время сражений нам доставался мед и виноград, который мы съедали, так и не показав Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Этот хадис передал аль-Бухари, а в версии Абу Давуда также говорится: «Мы также не выплачивали из них хумус». Ибн Хиббан назвал эту версию достоверной. 1294. Передают, что ‘Абдуллах ибн Абу Ауфа, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «В битве за Хейбар мы захватили много продовольствия, и каждый мог подойти и взять себе столько, сколько нужно, а затем отойти в сторону». Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн аль-Джаруд и аль-Хаким назвали его достоверным. 1295. Передают, что Рувейфи‘ ибн ас-Сабит, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто верует в Аллаха и в Судный день, не должен садиться верхом на животное, захваченное мусульманами без боя, и обязан вернуть его, даже если изнурит его ездой; и не должен надевать одежду, захваченную мусульманами без боя, и обязан вернуть ее, даже если износит ее». Этот хадис передали Абу Давуд и ад-Дарими, причем рассказчики хадиса – неплохие. 1296-1299. Передают, что Абу ‘Убейда ибн аль-Джаррах, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одни мусульмане могут гарантировать безопасность от имени других». Этот хадис передали Ахмад и Ибн Абу Шейба со слабой цепочкой рассказчиков. Передают также, что Ибрахим ат-Тейми рассказывал со слов своего отца, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, в одной из своих проповедей сказал: «Один мусульманин может гарантировать безопасность от имени всех остальных, и даже самый жалкий мусульманин может гарантировать безопасность от имени других мусульман». Это – отрывок длинного хадиса, переданного аль-Бухари и Муслимом. А в версии Ибн Маджи говорится: «…и даже мусульманин, находящийся в далеке от остальных мусульман, может гарантировать безопасность от их имени». Ат-Тайалиси передал со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им всевышний Аллах, похожий хадис, в котором говорится: «Самый жалкий мусульманин может гарантировать безопасность от имени остальных мусульман». Аль-Бухари и Муслим передали другой хадис, в котором сообщается, что Умм Хани, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «В год покорения Мекки я отправилась к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Его дочь Фатима, да будет доволен ею всевышний Аллах, прикрывала его покрывалом. Я поприветствовала его миром, и он спросил: “Кто это?” Я ответила: “Это – я, Умм Хани бинт Абу Талиб”. Он ответил: “Добро пожаловать, Умм Хани!” После купания он совершил восемь рак‘атов, обернувшись в одно покрывало. Затем я сказала: “О Посланник Аллаха! Мой двоюродный брат ‘Али собирается убить сына Хубейры, которому я гарантировала безопасность”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Умм Хани, мы гарантируем безопасность каждого, кому ты гарантировала безопасность”. А намаз, который он совершил, был утренним намазом». 1300. Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я непременно выгоню иудеев и христиан за пределы Аравийского полуострова и не оставлю на нем никого, кроме мусульман». Этот хадис передал Муслим. 1301. Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал: «Богатство племени Бану Надыр было той самой военной добычей, которую Аллах даровал своему Посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Мусульмане не скакали за ней на конях и верблюдах, и она целиком досталась Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он отделил для своих домочадцев пропитание, рассчитанное на один год, а остальное потратил на приобретение лошадей и оружия, готовясь к сражениям на пути Аллаха». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 1302. Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы принимали участие в битве за Хейбар. Часть военной добычи он распределил между нами, а оставшуюся часть раздал остальным воинам». Этот хадис передал Абу Давуд, причем рассказчики хадиса – неплохие. 1303. Передают, что Абу Рафи‘, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не нарушаю договоренностей и не лишаю свободы послов». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным. 1304. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы занимаете город без боя, то имеете право на часть военной добычи. Если же вы завоевываете город, жители которого ослушаются Аллаха и Его Посланника, то пятая часть военной добычи выделяется в распоряжение Аллаха и Его Посланника, а все остальное достается вам». Этот хадис передал Муслим.
Глава 1 Подушная подать и перемирие 1305. Передают, что ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, взимал подушную подать с зороастрийцев из Хаджара. Этот хадис передал аль-Бухари. Оборванную версию хадиса также передал Малик в сборнике “аль-Муватта”. 1306-1307. Передают, что ‘Асым ибн ‘Умар рассказывал со слов Анаса ибн Малика и ‘Усмана ибн Абу Сулеймана, да будет доволен ими всевышний Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил Халида ибн аль-Валида к Укейдиру в Даумат аль-Джандаль. Они схватили его и привезли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сохранил ему жизнь и заключил с ним мирный договор, обязав выплачивать дань. Этот хадис передал Абу Давуд. 1308. Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил его в Йемен и велел взимать с каждых тридцати коров годовалого теленка, а с каждых сорока – одну двухгодовалую корову, а также взимать с каждого совершеннолетнего немусульманина один динар или произведенную в Йемене одежду на эту сумму денег. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит Ахмаду. Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали хадис достоверным, а ат-Тирмизи назвал его хорошим, но упомянул о том, что между богословами существуют разногласия по поводу непрерывности цепочки его рассказчиков. 1309. Передают, что ‘Аиз ибн ‘Амр аль-Музани, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ислам всегда на высоте и никогда не будет превзойден». Этот хадис передал ад-Даракутни. 1310. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а при встрече с ними вытесняйте их на самую узкую тропинку». Этот хадис передал Муслим. 1311-1313. Передают, что аль-Мисвар ибн Махрама и Марван ибн аль-Хакам, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что в Худейбийском мирном договоре было записано: «Мухаммад ибн ‘Абдуллах и Сухейл ибн ‘Амр заключили между собой мирный договор, согласно которому войны между ними будут прекращены сроком на десять лет, в течение которых обе стороны могут жить в безопасности и должны оставить друг друга в покое». Это – отрывок длинного хадиса, переданного Абу Давудом. Суть хадиса также передал аль-Бухари. Передают также, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что курейшиты, в составе которых находился Сухейл ибн ‘Амр, заключили мирный договор с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Он повелел ‘Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им всевышний Аллах: «Пиши: “Во имя Аллаха милостивого, милосердного!”» Но тут Сухейл сказал: «Ты говоришь: “Во имя Аллаха…” Но мы не знаем, что означает “Во имя Аллаха милостивого, милосердного!” Пиши так, как это делаем мы: “Во имя Твое, о Аллах!”» Затем он сказал: «Пиши: “Посланник Аллаха Мухаммад…”» Но тут курейшиты сказали: «Если бы мы знали, что ты действительно являешься Посланником Аллаха, то последовали бы за тобой. Напиши свое имя и имя своего отца!» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пиши: “Мухаммад ибн ‘Абдуллах…”» Затем они заявили, что не будут возвращать мусульманам тех, кто сбежит от них к курейшитам, и потребовали от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, возвращать каждого, кто сбежит от них к мусульманам. Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Неужели мы напишем такое?» Он сказал: «Да. Но пусть Аллах лишит своей милости всякого, кто покинет нас и отправится к ним! И пусть Аллах дарует избавление и укажет путь к спасению всякому, кто покинет их и придет к нам!» Этот хадис передал Муслим. 1314. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, который убил неверного, заключившего мирный договор с мусульманами, даже не почувствует райское благоухание, несмотря на то, что оно распространяется на расстояние сорока лет». Этот хадис передал аль-Бухари.
Глава 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.67 (0.01 с.) |