Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 5. Неосознаваемые явления в психике, их классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование у студента теоретических представлений о бессознательном в психике человека, возможных классификациях бессознательных явлений в психологии; развитие компетенций:Ок-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления научных статей, отчетов, заключений и т.д.ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики. Задание 1) Понятие бессознательного в психоанализе. 2) Неосознаваемые явления в психике, их связь с осознаваемым. 3) Психологические механизмы защиты. 4) Бессознательное и установка. Понятие установки и исследование установок в школе Д.Н. Узнадзе. 5) Возможные классификации неосознаваемых явлений в психологии (А.Г. Асмолов, Ю.Б. Гипенрейтер). Литература 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С.67-98. 2.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 25-30. Ход занятия 1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию. 2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа 3. Примеры из опыта студентов о роли установки в поведении человека. 4 Решение психологических задач по определению видов защитных механизмов. 5.Обсуждение классификаций неосознаваемых явлений в психике человека, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Г. Асмоловым, поиск их сходств и различий. 6. Дидактическая игра 7. Подведение итогов занятия. Основные рекомендации по выполнению заданий При решении психологических задач постарайтесь работать в своей группе (команде), сотрудничая, внимательно слушайте мнения других, оценивайте, приведя свои доводы «за» и «против». Предлагая свои основания для определения сходств и различий классификаций неосознаваемых явлений в психике человека, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Г. Асмоловым, обосновывайте четко и ясно свое мнение Дидактическая игра «Слабое звено» Цель – контроль за освоением терминологии, формирование и развитие навыков работы в команде. Методическое обеспечение - словарь психологических терминов, которые ведут студенты в процессе изучения курса «Введение в общую психологию». Методика проведения: 1. Организация игры: Выбираются ведущие и эксперты. Учебная группа разбивается на группы (команды) в количестве 4-5 человек. 2. Проведение игры: Участники игры (группа в 4-5 человек) отвечают на вопросы ведущих. Те, кто не смог ответить на 3 вопроса, объявляются «Слабым звеном» и удаляются. Игра идет до тех пор, пока не останется победитель. Победителю выставляется оценка «отлично» и выдается приз. Его последнему сопернику также выставляется оценка «отлично». Эксперты и ведущие во время игры меняются, либо не меняются (по ситуации или договоренности), чтобы участвовать в качестве игрока, но в любом случае группа им выставляет оценки. Ведущий объясняет правила, задаёт вопросы, готовит задания командам. Эксперт начисляет командам баллы за выполненные задания, следит за соблюдением тишины и отнимает баллы за нарушение правил игры. Команды с равным количеством участников участвуют в игре, выбирают капитанов для участия в некоторых конкурсах. Независимо от содержания конкурсов должны соблюдаться правила: 1. Тишина; 2. Уважение к говорящему; 3. Отсутствие на столах у команд справочной литературы; 4. Выкрикивание ответа не засчитывается. 2х-кратное замечание эксперта по поводу нарушение правил ведёт к отниманию баллов у команды или у отдельных участников. Требования к отчетным материалам Игра оценивается по теоретической готовности и умениям работать в команде по ее правилам. В схеме «Классификации неосознаваемых психических явлений в отечественной психологии» должны быть отражены сходства и различия между анализируемыми классификациями.
Практическое занятие 6. Целостный подход в психологии Цель: формирование у студента теоретических представлений о решении проблемы целостности в изучении психических феноменов в Берлинской и Лейпцигской школах гештальтпсихологии, развитие компетенций:ОК-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы. Задание 1) Краткая история постановки проблемы целостности в психологии.. 2) Основные идеи Берлинской школы гештальтпсихологии. 3) Понятие «инсайт». 4) Целостный подход в других психологических школах Германии. Литература Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 30-34. Ход занятия 1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию. 2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения. 3. Примеры студентов о феномене инсайта, о свойствах фигуры и фона. 4.Обсуждение различий теоретических подходах в школах гештальтпсихологии Германии. Основные рекомендации по выполнению заданий Заслушивая выступления, формулируйте вопросы к выступающему и готовьтесь к оценке сообщений с точки зрения их глубины, полноты, логичности. В случае несогласия с выступающими четко, ясно, логично представьте свои аргументы. Требования к отчетным материалам Письменный ответ на вопрос: различия между понятиями «гештальт» и «коплекс-качество», Словарь психологических терминов.
Практическое занятие 7 Номотетический и идиографический подходы в психологии Цель: формирование у студента теоретических представлений о номотетическом и идиографическом подходах в психологии, об основных положениях гуманистической и когнитивной психологии, проведение дидактической игры, развитие умений использовать изученные психологические термины в учебно-профессиональной сфере общения Формирование компетенций:ОК-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления научных статей, отчетов, заключений и т.д.ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы. Задание 1) Сущность номотетического и идиографического подходов в психологии. 2) Гуманистическая психология, основные представители и идеи. 3) Информационный подход в современной когнитивной психологии. Литература 1.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 34-37. Ход занятия 1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию. 2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения. 3.Обсуждение вопроса (диспут) «Что важнее для сохранения психического здоровья, самоуважение или уважение другими людьми? 4. Обсуждение вопросов, представленных в эссе «Хорошая жизнь – это процесс, а не состояние бытия» (К. Роджерс). 4.Терминологический диктант (дать дефиницию термина, представленного в карточке). Основные рекомендации по выполнению заданий. Цель диспута – формирование оценочных суждений. Отстаивая свою позицию, формулируйте так тезис, чтоб в нём заключалось и противоречие, необходимое для продолжения диспута. Требования к отчетным материалам Текст эссе не должен превышать 1 стандартного листа формата А 4 Терминологический диктант проверяется вместе со студентами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.009 с.) |