Методические указания по выполнению практических занятий (отдельно для каждого занятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению практических занятий (отдельно для каждого занятия)



Методические указания по выполнению практических занятий (отдельно для каждого занятия)

Часть 1. Введение в общую психологию

Общая характеристика психологии как науки

Цель: Формирование у студента теоретических представлений об особенностях психологии как науки; развитие компетенций: ОК-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.

Задание

1) Особенности психологии как науки

2) Проблема предмета в психологии

3) Научная и житейская психология, их связь и различие

4) Место психологии в системе наук

5) Отрасли психологии

6) Методы исследования в психологии

Литература

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С. 9-21.

2. Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С.4-13.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа.

3. Примеры из опыта студентов применения знаний житейской психологии.

4 Обсуждение критериев разграничения житейской и научной психологии и составление таблицы

5 Обсуждения возможных оснований для классификации отраслей психологии и составление таблицы

6. Обсуждение проблематики статьи «Психология и техника» Проверка наличия конспектов.

7.Проведение психодиагностического теста «Самооценка».

Практическое занятие 2. Душа как предмет исследования. Переход к изучению сознания

Цель: формирование у студента теоретических представлений о природе и свойствах души как исторически первом предмете психологии и о предпосылках появления эмпирической психологии сознания; развитие компетенций:Ок-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы.

Задание

1) Различные представления о природе и свойствах души как исторически первом предмете психологии.

2) Предпосылки появления эмпирической психологии сознания.

3) Критерий отличия психических процессов от непсихических Р. Декарта и постановка психофизической проблемы.

4) Понятие опыта Дж. Локком.

5) Общее представление об ассоциативной психологии

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008.- С. 22-24.

2 Рубинштейн С.Л. Развитие психологии в новое время // Основы общей психологии: учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Психология». – 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – С.54-61

1. Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С.13-19.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа

3. Примеры из опыта студентов применения знаний ассоциаций.

4 Обсуждение критериев отличия психических процессов от непсихических Р. Декарта

6. Обсуждение проблематики статьи «Развитие психологии нового времени» Проверка наличия конспектов.

7. Обсуждение вопросов, представленных в эссе»Человек рефлексирующий»

8. Анализ результатов контрольной работы №1.

9. Подведение итогов занятия.

Основные рекомендации по выполнению заданий.

Конспект всегда должен с указания фамилии автора, полного наименования работы, если даже конспектируется лишь её фрагмент (глава, параграф), места и года издания. Особо важная информация, как правило, выделяется цветным подчёркиванием, пометками на полях специальными значками, чтобы как можно скорее её найти.

Рекомендуется использовать широкие поля, чтобы удобнее записывать суждения, мысли, появившиеся в процессе составления конспекта и обсуждении его содержания.

При обсуждении вопросов, представленных в эссе, защищайте свою точку зрения, приводя дополнительные аргументы либо, соглашаясь с оппонентом, подчеркните, почему ваши позиции совпадают.

Требования к отчетным материалам

Текст эссе не должен превышать 1 стандартного листа формата А 4

Конспекты составляются в отдельной тетради с указанием названия статьи (параграфа) и содержащей эту информацию книги;

Терминологический словарь оформляется в отдельной тетради и заполняется терминами, представленными в материалах лекций и учебных пособий.

 

Практическое занятие 3. Предмет и метод эмпирической психологии сознания

Цель: формирование у студента теоретических представлений о сознании и его свойствах как предмете экспериментальной психологии; развитие компетенций:Ок-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы.

Задание

1) Программы построения психологии как самостоятельной науки (В.Вундт, Ф. Брентано).

2) Сознание и его свойства как предмет экспериментального психологического исследования (В.Вундт, Э.Б.Титченер).

3) Поток сознания и его свойства (по В.Джемсу).

4) Метод интроспекции и его варианты

Литература

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С.38-50.

2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Психология». – 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – С.42-46.

3.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 20-23.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа

3. Обсуждение проблематики статьи «Свойства сознания»» Проверка наличия конспектов.

4.Терминологический диктант (дать дефиницию термина, представленного в карточке).

 

Основные рекомендации по выполнению заданий.

При рассмотрении вопроса о сходствах и различиях между понятиями «Интроспекция» и «Самонаблюдение» используйте конспект

«Наблюдение», «Самонаблюдение»//Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Психология». – 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – С.42-46.

Требования к отчетным материалам

Конспект статьи «Свойства сознания»должен быть кратким, только основные положения без их объяснения.

Письменный ответ на вопрос: каковы связи и различия между понятиями «Интроспекция» и «Самонаблюдение», оформленный на отдельном листе.

Результаты терминологического диктанта анализируются совместно со студентами.

 

Практическое занятие 4. Поведение как предмет психологии в бихевиоризме и необихевиоризме

Цель: формирование у студента теоретических представлений о бихевиоризме как одном из направлений современной психологии; развитие компетенций:ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.

Задание

1) Биохевиоризм: критика «психологии сознания», требование объективного метода.

2) Понимание поведения в бихевиоризме.

3) Единицы психологического анализа.

4) Понятие «промежуточная переменная» в необихевиоризме Э. Толмена.

Литература

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С. 51-67

2.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 23-25.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа

3. Обсуждение понятий, что такое молекулярные определения поведения (Дж.Б.Уотсон) и молярное определение (Э.Ч.Толмен), в чем различия?

4. Подведение итогов занятия.

Основные рекомендации по выполнению заданий

При рассмотрении вопроса: в чём заключается сущность теории бихевиоризма по Дж.Б.Уотсону – используйте подготовленный в письменном виде ответ.

Заслушивая выступления, формулируйте вопросы к выступающему и готовьтесь к оценке сообщений с точки зрения их глубины, полноты, логичности. В случае несогласия с выступающими четко, ясно, логично представьте свои аргументы.

Требования к отчетным материалам

Письменный ответ на вопрос: в чём заключается сущность теории бихевиоризма по Дж.Б.Уотсону.

Терминологический словарь должен быть заполнен терминами, представленными в материалах всех проведенных лекций и изученных параграфов учебных пособий.

 

Задание

1) Понятие бессознательного в психоанализе.

2) Неосознаваемые явления в психике, их связь с осознаваемым.

3) Психологические механизмы защиты.

4) Бессознательное и установка. Понятие установки и исследование установок в школе Д.Н. Узнадзе.

5) Возможные классификации неосознаваемых явлений в психологии (А.Г. Асмолов, Ю.Б. Гипенрейтер).

Литература

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С.67-98.

2.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 25-30.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа

3. Примеры из опыта студентов о роли установки в поведении человека.

4 Решение психологических задач по определению видов защитных механизмов.

5.Обсуждение классификаций неосознаваемых явлений в психике человека, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Г. Асмоловым, поиск их сходств и различий.

6. Дидактическая игра

7. Подведение итогов занятия.

Основные рекомендации по выполнению заданий

При решении психологических задач постарайтесь работать в своей группе (команде), сотрудничая, внимательно слушайте мнения других, оценивайте, приведя свои доводы «за» и «против».

Предлагая свои основания для определения сходств и различий

классификаций неосознаваемых явлений в психике человека, предложенных Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Г. Асмоловым, обосновывайте четко и ясно свое мнение

Требования к отчетным материалам

Игра оценивается по теоретической готовности и умениям работать в команде по ее правилам.

В схеме «Классификации неосознаваемых психических явлений в отечественной психологии» должны быть отражены сходства и различия между анализируемыми классификациями.

 

Задание

1) Краткая история постановки проблемы целостности в психологии..

2) Основные идеи Берлинской школы гештальтпсихологии.

3) Понятие «инсайт».

4) Целостный подход в других психологических школах Германии.

Литература

Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 30-34.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3. Примеры студентов о феномене инсайта, о свойствах фигуры и фона.

4.Обсуждение различий теоретических подходах в школах гештальтпсихологии Германии.

Основные рекомендации по выполнению заданий

Заслушивая выступления, формулируйте вопросы к выступающему и готовьтесь к оценке сообщений с точки зрения их глубины, полноты, логичности. В случае несогласия с выступающими четко, ясно, логично представьте свои аргументы.

Требования к отчетным материалам

Письменный ответ на вопрос: различия между понятиями «гештальт» и «коплекс-качество»,

Словарь психологических терминов.

 

Задание

1) Сущность номотетического и идиографического подходов в психологии.

2) Гуманистическая психология, основные представители и идеи.

3) Информационный подход в современной когнитивной психологии.

Литература

1.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 34-37.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3.Обсуждение вопроса (диспут) «Что важнее для сохранения психического здоровья, самоуважение или уважение другими людьми?

4. Обсуждение вопросов, представленных в эссе «Хорошая жизнь – это процесс, а не состояние бытия» (К. Роджерс).

4.Терминологический диктант (дать дефиницию термина, представленного в карточке).

Основные рекомендации по выполнению заданий.

Цель диспута – формирование оценочных суждений. Отстаивая свою позицию, формулируйте так тезис, чтоб в нём заключалось и противоречие, необходимое для продолжения диспута.

Требования к отчетным материалам

Текст эссе не должен превышать 1 стандартного листа формата А 4

Терминологический диктант проверяется вместе со студентами.

 

Задание

1) Культурно - историческая теория Л.С. Выготского.

2) Две линии развития психических процессов человека.

3) Высшие психические функции (ВПФ) и их свойства.

4) Примеры экспериментальных исследований ВПФ в школе Л.С. Выготского.

Литература

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С. 198-222.

2.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 38-40.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы к семинару

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3. Решение психологических задач.

4. Обсуждение примеров экспериментальных исследований ВПФ в школе Л.С. Выготского

5. Контрольная работа №2(Проводится в форме теста).

Тест

Выполните следующие задания письменно:

Верно или неверно?

1 Согласно Дж.Уотсону, каждый человек потенциально имеет возможность стать самоактуализирующейся личностью.

2 Отвергнув сознание как регулятор человеческой деятельности, бихевиористы свели все психические функции к реакциям организма, преимущественно двигательным.

3 Психоанализ исходил из положения, что человек – это активное, творческое существо.

4 Рационализация как способ психологической защиты проявляется в псевдообъяснении своего поведения, подмене его истинных причин ложными.

5 Экспериментальным исследованием явлений фиксированной установки занимался З.Фрейд

Выберите правильный ответ

1 … подход предполагает изучение индивидуальности человека.

а) идиографический; б) номотетический

2 З.Фрейд выделял в структуре … ид, эго, супер-эго.

а) психики; б) личности

3 Представители … школы гештальтпсихологии считали гештальты единицами анализа лишь развитого сознания, а для анализа психики детей предложили использовать комплекс-качества, которые отличаются от гештальтов эмоциональностью и менее структурированным характером.

а)Берлинской; б) Лейпцигской

4 Мигание, ходьба, конвергенция глаз относятся к … действиям.

а) автоматическим; б) автоматизированным

5 Проекция как способ психологической защиты заключается в ….

а) приписывании другому человеку своих свойств, мотивов, чувств;

б) отторжении человеком информации, содержащей для него угрозу.

Продолжите фразу

1 Понятие «промежуточные переменные», предложенное Э.Ч.Толменом, включает в себя ….

2 «Постулат непосредственности» - это …

3 … психология противопоставила себя в качестве третьей силы бихевиоризму и психоанализу.

4 Для выявления бессознательных комплексов в психоанализе используются следующие методы: …

5 Лейпцигская и Берлинская школы гештальтпсихологии сформулировали целостный подход к изучению сознания, означающий ….

 

Требования к отчетным материалам

Использование изученной терминологии в выступлениях

Контрольная работа.

 

Задание

1) Предпосылки возникновения и сущность деятельностного подхода в психологии.

2) Деятельность и сознание

3) Общее строение деятельности. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и экстериоризация.

4) Взаимопереходы «составляющих» деятельности.

5) Понятие потребности и мотива.

6) Функции мотива: побуждение и смыслообразование.

Литература

1 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. - С.205-222.

2. C.Л. Рубинштейн Основы общей психологии:учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Психология». – 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. –. С.443-465

3.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 200. -

С.38-40

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3. Решение психологических задач

4. Обсуждение понятий «действие» и «поступок».

5. Анализ результатов работы №2.

6. Контрольная работа №3 (проводится в форме теста).

Тест

Выполните следующие задания письменно:

I Верно или неверно?

1. Основная характеристика деятельности – ее предметность.

2. Действия могут быть автоматизированными и совершаться без участия сознания.

3. Основными видами деятельности являются игра, учение, труд.

4. В потребностном состоянии субъекта жёстко записан предмет, который способен удовлетворить потребность.

5. Психика выступает функциональным органом деятельности, решающим важные задачи ориентировки субъекта в мире и регуляции на этой основе его деятельности

III Заполните пробелы

1. …. дополнительно стимулируют ту или иную деятельность

2. Превращение цели в мотив может произойти, если ….

3. Через понятие «действие» теория деятельности утверждает принцип....

4. Деятельность имеет иерархическое строение и состоит из следующих уровней ….

5. Операция – это ….

IV Установите соответствия между основными понятиями (обозначены
цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).

1.Деятельность

а)носит инстинктивно-биологический характер

б)является наследственно-закрепленной

в)представляет собой систему, включенную в систему общественных отношений, и вне этих отношений вообще не существует

г)имеет свою особую структуру, различные виды, формы, специфическую динамику

2.Операция – это

а)готовность организма к совершению определенного действия

б)способ выполнения действия

в)мало осознается или совсем не осознается

г)отвечает условиям, т.е. внешним обстоятельствам субъекта

3.Психофизиологические функции

а)обеспечивают психические процессы

б)составляют одновременно и необходимые предпосылки, и средства деятельности

в)являются одним из уровней в структуре деятельности

г) возникают из действий путём их автоматизации

4.Потребность

а)представлена в сознании личностными смыслами

б)исходная форма активности живых организмов

в) состояние нужды в чём-либо, находящемся вне организма

г) отражает успех или неудачу

5.Эмоции

а)переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия, события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива

б)одна из форм проявления мотива в сознании

в)в теории деятельности определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву

г)оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой человеком деятельности

Требования к отчетным материалам

Контрольные тесты выполняются в течение 30 минут письменно.

Отчетом является умение выстраивать обратную связь в общении.

 

Задание

1) Условия возникновения психического отражения. Психика как ориентировочная функция деятельности субъекта.

2) Раздражимость и чувствительность. Понятие биотических и абиотических раздражителей.

3) Этапы развития психики (по А.Н.Леонтьеву).

4) Критика концепции А.Н. Леонтьева в работах К.Э. Фабри.

Литература

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. - С.169-197

2.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 49-53.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3 Обсуждение различий теоретических подходов А.Н. Леонтьева. И К.Э Фабри о существовании стадии интеллекта.

4.Обсуждение вопроса, что обусловливает сложные и гибкие формы поведения животных.

5. Составление таблицы «Особенности психической деятельности животных, отличающие ее от психики человека»

Основные рекомендации по выполнению заданий

При составлении таблицы рекомендуется обратить внимание на мотивы активности животных, особенности языка, фазы поведенческих актов.

Требования к отчетным материалам

Полнота представленности в таблице теоретического материала

 

Задание

1) Сознание как реальность. Признаки и свойства сознания.

2) Сознание как деятельность и сознание как образ. Психологические характеристики составляющих сознания – образа: чувствительной ткани, значений, личностных смыслов (по А.Н.Леонтьеву).

3) Структура сознания (по В.П. Зинченко).

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С.198-222.

2. Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С.53-56.

Ход занятия

1.Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Обсуждение характеристик составляющих сознания как образа.

3 Рассмотрение конкретных примеров, показывающие возможность разведения понятий «чувственная ткань» и «значение»

4.Комментирование тезиса тезисы: «Мое отношение к моей среде и есть мое сознание».

4.Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

5.Терминологический диктант (дать дефиницию термина, представленного в карточке).

 

Основные рекомендации по выполнению задания

При обсуждении проблематики занятия защищайте свою точку зрения, приводя дополнительные аргументы либо, соглашаясь с оппонентом, подчеркните, почему ваши позиции совпадают.

Требования к отчетным материалам

Использование изученной терминологии в выступлениях

 

Задание

1) Сущность психофизической и психофизиологической проблемы и варианты ее решения

2) Концепция «физиологии активности» Н.А.Бернштейна.

3) Принцип сенсорных коррекций. Схема рефлекторного кольца.

4) Уровни построения движений по Н.А. Бернштейну.

5) Значение идей Н.А. Бернштейна для психологии.

 

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С.135-151.

2. Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 200. – С. 60-62

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3. Обсуждение проблемы, в какой очередности должны при обучении формироваться знания, навыки, умения

4. Терминологический диктант

Основные рекомендации по выполнению заданий

Характеризируя выделенные Н.А. Рубинштейном уровни построения движений, приведите собственные примеры.

Требования к отчетным материалам

Схема выделенных А.Н. Бернштейном уровней движений,

Оценка результатов терминологического диктанта оценивается по пятибальной системе.

 

 

Задание

1) Понятия «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность», их различия и непрерывная связь.

2) Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

3) Трёхчастное представление о структуре личности У. Джемса.

4) «Два рождения личности», их критерии (по А.Н. Леонтьеву).

5) Стихийные механизмы формирование личности (Ю.Б. Гиппенрейтер).

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С. 244-321.

2. Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С.65-69.

Ход занятия

1.Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3. Обсуждение проблемы генотипического и фенотипического виндивидуальном развитии человека.

4. Решение психологическихзадач.

5. Подведение итогов курса

Основные рекомендации по выполнению заданий

заслушивая выступления, формулируйте вопросы к докладчику и готовьтесь к оценке сообщений с точки зрения их глубины, полноты, логичности.

Требования к отчетным материалам

В качестве отчета рассматривается умение вести диалог

 

Методические указания по выполнению практических занятий (отдельно для каждого занятия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.218.247.159 (0.18 с.)