Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 8. Культурно - историческая теория Л.С. Выготского
Цель: формирование у студента теоретических представлений об основных положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского; развитие компетенций:Ок-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления научных статей, отчетов, заключений и т.д.ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы. Задание 1) Культурно - историческая теория Л.С. Выготского. 2) Две линии развития психических процессов человека. 3) Высшие психические функции (ВПФ) и их свойства. 4) Примеры экспериментальных исследований ВПФ в школе Л.С. Выготского. Литература 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С. 198-222. 2.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 38-40. Ход занятия 1. Ответы на вопросы к семинару 2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения. 3. Решение психологических задач. 4. Обсуждение примеров экспериментальных исследований ВПФ в школе Л.С. Выготского 5. Контрольная работа №2(Проводится в форме теста). Тест Выполните следующие задания письменно: Верно или неверно? 1 Согласно Дж.Уотсону, каждый человек потенциально имеет возможность стать самоактуализирующейся личностью. 2 Отвергнув сознание как регулятор человеческой деятельности, бихевиористы свели все психические функции к реакциям организма, преимущественно двигательным. 3 Психоанализ исходил из положения, что человек – это активное, творческое существо. 4 Рационализация как способ психологической защиты проявляется в псевдообъяснении своего поведения, подмене его истинных причин ложными.
5 Экспериментальным исследованием явлений фиксированной установки занимался З.Фрейд Выберите правильный ответ 1 … подход предполагает изучение индивидуальности человека. а) идиографический; б) номотетический 2 З.Фрейд выделял в структуре … ид, эго, супер-эго. а) психики; б) личности 3 Представители … школы гештальтпсихологии считали гештальты единицами анализа лишь развитого сознания, а для анализа психики детей предложили использовать комплекс-качества, которые отличаются от гештальтов эмоциональностью и менее структурированным характером. а)Берлинской; б) Лейпцигской 4 Мигание, ходьба, конвергенция глаз относятся к … действиям. а) автоматическим; б) автоматизированным 5 Проекция как способ психологической защиты заключается в …. а) приписывании другому человеку своих свойств, мотивов, чувств; б) отторжении человеком информации, содержащей для него угрозу. Продолжите фразу 1 Понятие «промежуточные переменные», предложенное Э.Ч.Толменом, включает в себя …. 2 «Постулат непосредственности» - это … 3 … психология противопоставила себя в качестве третьей силы бихевиоризму и психоанализу. 4 Для выявления бессознательных комплексов в психоанализе используются следующие методы: … 5 Лейпцигская и Берлинская школы гештальтпсихологии сформулировали целостный подход к изучению сознания, означающий ….
Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки 1 Когнитивная психология а) исследовала познавательные процессы; б) изучала зависимость образа предмета (фигуры) от его окружения (фона); в) пыталась создать модели памяти исходя из представления о человеке как своего рода компьютере, занятом переработкой, хранением и использованием информации; г) считала, что внутренняя системная организация целого определяет свойства и функции его частей. 2 Номотетический подход а) предполагает изучение уникальности каждого человека;
б) ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности; в) нашел свое отражение в гуманистической психологии; г) направлен на поиск общего в изучаемых психических явлениях. 3 Д.Н.Узнадзе считал, что неосознаваемая установка а) предшествует любому действию; б) является свидетельством существования особой «досознательной» формы психики; в) формируется в онтогенезе; г) характеризуется произвольностью. 4 Гуманистическая психология исходит из того, что человек – а) уникальная неповторимая личность; б) продукт социальной среды; в) замкнутая энергетическая система, все проявления его активности детерминированы мощными инстинктивными силами; г)рационально принимает решения и стремится актуализировать свой потенциал. 5В классификации бессознательных явлений А.Г.Асмолова надындивидуальные надсознательные явления - это а) врожденные идеи; б) процессы творческого вдохновения; в) образцы значений и смыслов, выступающих предметом усвоения для человека, входящего в данную культуру; г) модели поведения, характерные для данной общности и усвоенные ее представителями. Укажите даты жизни зарубежных ученых-психологов 1 Вундт Вильгельм Макс 2 Вертгеймер Макс 3 Джеймс Вильям 4 Келер Вольфганг 5 Маслоу Абрахам Харольд 6 Титченер Эдвард Брэдфор 7 Толмен Эдвард Чейс 8 Роджерс Карл Рэнсом 9 Уотсон Джон Брэдис 10 Фрейд Зигмунд Основные рекомендации по выполнению заданий При решении психологических задач постарайтесь работать в своей группе (команде), сотрудничая, внимательно слушайте мнения других, оценивайте, приведя свои доводы «за» и «против». Требования к отчетным материалам Использование изученной терминологии в выступлениях Контрольная работа.
Практическое занятие 9. Деятельностный подход в психологии Цель: формирование у студента теоретических представлений о деятельностном подходе в психологии, об операционально-технической и личностно-мотивационной аспектах деятельности; развитие компетенций:Ок-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления научных статей, отчетов, заключений и т.д.ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы. Задание 1) Предпосылки возникновения и сущность деятельностного подхода в психологии. 2) Деятельность и сознание 3) Общее строение деятельности. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и экстериоризация. 4) Взаимопереходы «составляющих» деятельности. 5) Понятие потребности и мотива. 6) Функции мотива: побуждение и смыслообразование. Литература 1 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. - С.205-222.
2. C.Л. Рубинштейн Основы общей психологии:учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Психология». – 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. –. С.443-465 3.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 200. - С.38-40 Ход занятия 1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию. 2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения. 3. Решение психологических задач 4. Обсуждение понятий «действие» и «поступок». 5. Анализ результатов работы №2. 6. Контрольная работа №3 (проводится в форме теста). Тест Выполните следующие задания письменно: I Верно или неверно? 1. Основная характеристика деятельности – ее предметность. 2. Действия могут быть автоматизированными и совершаться без участия сознания. 3. Основными видами деятельности являются игра, учение, труд. 4. В потребностном состоянии субъекта жёстко записан предмет, который способен удовлетворить потребность. 5. Психика выступает функциональным органом деятельности, решающим важные задачи ориентировки субъекта в мире и регуляции на этой основе его деятельности
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.023 с.) |