II Выберите правильный ответ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II Выберите правильный ответ



1. Мотивы-цели – это …. мотивы а) осознаваемы б)неосознаваемые

2. …. имеет сложное иерархическое строение

а) деятельность

б) действие

3.…. включает в качестве необходимого компонента своего осуществления акт сознания в виде постановки и удержания цели а) операция б) действие

4.Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие называется ….

а) интериоризацией

б) экстериоризацией

5. Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован

а) А.Н. Леонтьевым

б) С.Л. Рубинштейном

III Заполните пробелы

1. …. дополнительно стимулируют ту или иную деятельность

2. Превращение цели в мотив может произойти, если ….

3. Через понятие «действие» теория деятельности утверждает принцип....

4. Деятельность имеет иерархическое строение и состоит из следующих уровней ….

5. Операция – это ….

IV Установите соответствия между основными понятиями (обозначены
цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).

1.Деятельность

а)носит инстинктивно-биологический характер

б)является наследственно-закрепленной

в)представляет собой систему, включенную в систему общественных отношений, и вне этих отношений вообще не существует

г)имеет свою особую структуру, различные виды, формы, специфическую динамику

2.Операция – это

а)готовность организма к совершению определенного действия

б)способ выполнения действия

в)мало осознается или совсем не осознается

г)отвечает условиям, т.е. внешним обстоятельствам субъекта

3.Психофизиологические функции

а)обеспечивают психические процессы

б)составляют одновременно и необходимые предпосылки, и средства деятельности

в)являются одним из уровней в структуре деятельности

г) возникают из действий путём их автоматизации

4.Потребность

а)представлена в сознании личностными смыслами

б)исходная форма активности живых организмов

в) состояние нужды в чём-либо, находящемся вне организма

г) отражает успех или неудачу

5.Эмоции

а)переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия, события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива

б)одна из форм проявления мотива в сознании

в)в теории деятельности определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву

г)оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой человеком деятельности

V Структура деятельности (изложите информацию по данной теме)

Основные рекомендации по выполнению заданий.

При обсуждении вопроса о различиях между понятиями «действие» и «поступок» используйте свои примеры, кроме тех, что приведены Л.С. Рубинштейном.

Заслушивая выступления, формулируйте вопросы к докладчику и готовьтесь к оценке сообщений с точки зрения их глубины, полноты, логичности. Свои выступления стройте с учетом прозвучавших аргументов, сопоставляя все аргументы «за» и «против».

Требования к отчетным материалам

Контрольные тесты выполняются в течение 30 минут письменно.

Отчетом является умение выстраивать обратную связь в общении.

 

Практическое занятие 10. Возникновение и развитие психики в филогенезе

Цель: формирование у студента теоретических представлений о возникновении и развитии психики в филогенезе, развитие компетенций:Ок-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления научных статей, отчетов, заключений и т.д.ПК-6: психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человек; ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы.

Задание

1) Условия возникновения психического отражения. Психика как ориентировочная функция деятельности субъекта.

2) Раздражимость и чувствительность. Понятие биотических и абиотических раздражителей.

3) Этапы развития психики (по А.Н.Леонтьеву).

4) Критика концепции А.Н. Леонтьева в работах К.Э. Фабри.

Литература

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. - С.169-197

2.Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С. 49-53.

Ход занятия

1. Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

3 Обсуждение различий теоретических подходов А.Н. Леонтьева. И К.Э Фабри о существовании стадии интеллекта.

4.Обсуждение вопроса, что обусловливает сложные и гибкие формы поведения животных.

5. Составление таблицы «Особенности психической деятельности животных, отличающие ее от психики человека»

Основные рекомендации по выполнению заданий

При составлении таблицы рекомендуется обратить внимание на мотивы активности животных, особенности языка, фазы поведенческих актов.

Требования к отчетным материалам

Полнота представленности в таблице теоретического материала

 

Практическое занятие 11. Возникновение, развитие сознания. Сознание и психика

Цель: формирование у студента теоретических представлений о возникновении, развитии, структуре сознания, его месте в психической деятельности человека, развитие компетенций:Ок-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления научных статей, отчетов, заключений и т.д.ПК-9: применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;ПК-14: выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы.

Задание

1) Сознание как реальность. Признаки и свойства сознания.

2) Сознание как деятельность и сознание как образ. Психологические характеристики составляющих сознания – образа: чувствительной ткани, значений, личностных смыслов (по А.Н.Леонтьеву).

3) Структура сознания (по В.П. Зинченко).

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций – Учебное пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: АСТ, 2008. – С.198-222.

2. Общая психология. Раздел 1. Введение в общую психологию: методические указания / Сост. Т.П. Линчук. – Иркутск: ИрГТУ, 2007. – С.53-56.

Ход занятия

1.Ответы на вопросы для подготовки к занятию.

2. Обсуждение характеристик составляющих сознания как образа.

3 Рассмотрение конкретных примеров, показывающие возможность разведения понятий «чувственная ткань» и «значение»

4.Комментирование тезиса тезисы: «Мое отношение к моей среде и есть мое сознание».

4.Анализ ответов и их оценка на основе группового обсуждения глубины и полноты ответа, обобщение результатов обсуждения.

5.Терминологический диктант (дать дефиницию термина, представленного в карточке).

 

Основные рекомендации по выполнению задания

При обсуждении проблематики занятия защищайте свою точку зрения, приводя дополнительные аргументы либо, соглашаясь с оппонентом, подчеркните, почему ваши позиции совпадают.

Требования к отчетным материалам

Использование изученной терминологии в выступлениях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.013 с.)