Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая характеристика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая характеристика школьника является своеобразной формой итогового учета результатов его учения и развития. Педагогические характеристики составляются учителем. Ежегодное составление характеристик учащихся — это подведение результатов педагогической работы за год на самом высоком качественном уровне. Составляя характеристики, учитель получает возможность еще раз оглянуться на путь, пройденный данным учеником за год, проанализировать те трудности, которые были на этом пути, отметить, какие из них были успешно преодолены, а какие еще предстоит преодолеть. Продумать те методы и средства, ту педагогическую стратегию, которая целесообразна в отношении данного ученика в будущем. Систематизация разнообразного материала, накопленного в процессе изучения учащегося, при составлении педагогической характеристики может быть двоякой и обусловливать два различных способа оформления характеристики. Первый способ — когда в характеристике представлена сводка фактических данных, полученных разными методами, в известной последовательности, в порядке принятой программы. Такой подход является целесообразным при составлении начальной, исходной характеристики учащегося. Когда обстоятельная сводка данных о ребенке закончена, учитель делает заключительное резюме об уровне готовности ребенка к школьному обучению, о направлениях индивидуального подхода к нему в процессе учебно-воспитательной работы. Второй способ — когда учитель, приступая к составлению характеристики, не придерживается порядка программы, а сразу же выдвигает те положения, которые но его мнению в наибольшей степени характеризуют ребенка на данном этапе его развития. Выводы, к которым педагог приходит, он подкрепляет фактами, имеющимися в его распоряжении. Такой способ оформления документа является предпочтительнее при составлении ежегодных характеристик учащихся. Он позволяет наиболее выпукло представить изменения, происходящие в облике ученика, в его развитии, в усвоении им знаний и умений на протяжении года. Этот способ оформления характеристик более труден, однако он дает образцы более полных, связных и законченных характеристик, где все разрозненные факты приведены в одно целое, где характеризуемый ребенок представлен живой, конкретной личностью. При любом способе оформления характеристики в ней должен быть представлен не только ребенок: охарактеризованы его особенности, испытываемые им трудности в процессе обучения, -- но и те педагогические меры, которые предпринимал учитель для преодоления трудностей, эффективность этих мер. Следует предостеречь учителей от нередко встречающейся еще, к сожалению, практики составления характеристик без опоры на фактические данные. Не располагая записями наблюдении и другими документальными материалами или не обращаясь к ним во время составления характеристики, педагог и таких случаях пишет ее на основании своих общих представлении о ребенке и того, что он может припомнить в данный момент. Само собой разумеется, что такая характеристика будет страдать субъективизмом, не сможет служить тому назначению, ради которого составляется — углублению знаний о ребенке, использованию их в процессе обучения. ФОРМЫ УЧЕТА ДАННЫХ О ДИНАМИКЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСВОЕНИИ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКАМИ Журнал коррекционной работы В целях качественного учета результатов развития и учения школьников учителя коррекционных классов ведутспециальныйжурнал «Журнал коррекционной работы». В журнале находят отражение результаты выполнения школьниками учебно-диагностических работ, которые проводятся учителем с целью получения объективной информации о состоянии развития их учебной деятельности и усвоении предметных знаний, умений и навыков. Наличие такой информации — отражающей особенности учения и развития каждого ученика — служит основой построения индивидуальной, дифференцированной и фронтальной коррекционной работы на уроках и во время занятий с детьми в группе продленного дня. Принципом, на котором строится оформление журнала, является качественная характеристика требований, предъявляемых к результатам учения и развитию школьников, а также той степени соответствия им, которую достигает на определенных этапах обучения каждый конкретный ученик. Требования, предъявляемые к результатам обучения школьников, выстраиваются в соответствии с логикой развертывания коррекционной работы и содержанием основных учебных предметов. Они представлены в виде конкретных деятельностных, общеучебных и частно-предметных умений, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения. Контроль за ходом овладения этими умениями осуществляется с помощью различных видов учебно-диагностических заданий. Последние объединяются в два основных типа: учебно-диагностические задания, построенные на неучебном материале (1 тип) и учебно-диагностические задания, построенные на учебном материале (II тип). Педагогическое диагностирование, выявляющее овладение учащимися умениями, проводится регулярно с интервалом приблизительно в месяц. Такая регулярность позволяет фиксировать этапные результаты всегда растянутого во времени процесса усвоения умений и отталкиваясь от них, намечать содержание последующей коррекционной работы. В зависимости от того, каков характер задания, а также от того, какое именно умение или группа умении являются объектами контроля, оценка результатов выполнения заданий производится по-разному. Чаще всего оценка выражается в форме обозначения уровня овладения умениями: 1 уровень — умением овладел; 2 уровень — умением в основном овладел; 3 уровень — умением овладел частично; 4 уровень — умением не овладел. Такой способ оценки возможен, например, когда материал позволяет включить в работу четко фиксируемое количество заданий, предусматривающих применение конкретного способа действий. Правильное выполнение всех заданий позволит оценить степень овладения умением I уровнем, преобладающей части их — II уровнем. В том случае, когда правильно выполняется лишь половина или около половины заданий, степень овладения умением оценивается 3 уровнем. Наконец, когда большая часть задания выполнена неверно — 4 уровнем. В ряде работ, напротив, удобнее бывает указать количество допущенных ошибок. Такой способ оценки является традиционным при анализе, например, диктантов. Уровень усвоения каждого частного умения при этом определяется, если учитель сочтет целесообразным это сделать, тем же способом. Нередко оценка включает в себя указание на ту степени помощи, включение которой потребовалось учащемуся в процессе выполнения работы. Наряду с фиксацией успешности ребенка в овладении отдельными умениями или группой умении все учебно-диагностические работы, выполняемые на неучебном материале, а отдельные и на учебном, оцениваются и еще по одному чрезвычайно важному критерию — времени, которое потребовалось на их выполнение. Динамика этого показателя при сравнении его с соответствующими средними цифрами по классу исключительно информативна. Она в самом обобщенном виде отражает те изменения (благоприятные или неблагоприятные), которые происходят в познавательной деятельности и обеспечивающих процесс обучения функциях у данного ребенка в ходе учебного процесса. Сравнивая результаты, фиксируемые в одной системе, оценивая и достигаемые каждым учащимся в овладении конкретным умением от первой диагностической работы к последующим, учитель получает наглядную картину продвижения ученика в овладении данным умением. Одновременно он каждый раз наглядно видит и те индивидуальные пробелы в формировании психофизиологических и психологических компонентов учебной деятельности, которые сдерживают продвижение ученика в учении и над устранением которых предстоит специально работать. Таким образом, являясь носителем объективной качественной информации о состоянии и динамике развития познавательной деятельности и усвоении учебного материала каждым ребенком, журнал становится для учителя надежной формой обратной связи, помогающей ему в реализации коррекционно-развивающей, диагностической и обучающей функции коррекционного обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.006 с.) |