Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регистрационный бланк методики № 1.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ваша роль в семье: муж, жена, дочь, сын, бабушка, дедушка -подчеркните. (подчеркните пожалуйста). Стаж семьи ______ лет.
Обработка результатов. После заполнения регистрационных бланков членами семьи специалист заполняет аналитическую таблицу, путем переноса полученных данных в соответствующую графу «ранг ответов членов семьи», предварительно присвоив индекс!,2,3,4, и т.д. каждому члену семьи. Затем выделяет совпавшие ранги по каждой из ценностей. В итоге за ценность, по которой совпадают ранги всех членов семьи выставляется в графе ∑ баллов 0.2 балла. Таким образом выставляются 0.2 балла за ценность при совпадении ранга у всех членов семьи или 0 баллов, при их несовпадении. Далее суммируются баллы за функцию и проставляется сумма баллов за функцию, которая не должна быть более 1.0. Аналитическая таблица методики № I
Специалист определяет степень совпадения семейных ценностей членов семьи по полученным результатам из аналитической таблицы опросника №1 по «сырым баллам». Для всех членов семьи, кроме супругов, коэффициент подсчитывается по формуле: Кссц= 0.2 * (ССЦвф + ССЦ хбо + ССЦфск + ССЦ фио + ССЦфпр) Для супругов коэффициент подсчитывается по формуле, в которой один из шести слагаемых ССЦ будет равен нулю: Кссц= 0.2 * (ССЦвф + ССЦ хбо + ССЦфск + ССЦ фио + ССЦфпр +ССЦсэф) Таким образом, специалист оценивает сходство семейных ценностей только по пяти функциям. При коэффициенте Кссц близкому к 1.0, можно говорить о высокой степени совпадения ценностных ориентаций членов семьи. Если обозначить максимальные значения показателей минимум по три совпадения в каждой из функций жизнедеятельности семьи, и минимальные – соответственно по одному совпадению, то можно рассчитать уровни сходства семейных ценностей в целом. При таком подходе выделяется три уровня сходства семейных ценностей: Высокий уровень – соответствует Кссц = 1.0 – 0.6 Средний уровень - соответствует Кссц = 0.6 – 0.4 Низкий уровень - соответствует Кссц = 0.4 – 0.2 Нет сходства - при Кссц = менее 0.2
двух частей: первая - опросник для супругов, взрослых членов семьи и вторая - опросник для подростков. Опросник составлен таким образом, что каждый из 20 входящих в него закрытых вопросов отражает ролевую согласованность членов семьи в основных функциях ее жизнедеятельности. Респонденту, отвечающему на вопросы, следует дать утвердительный ответ "да" или "нет". Каждая из двух частей опросника включает три шкалы: шкалу "адекватность", шкалу "согласованность" и шкалу "предупредительность". Шкала " адекватность " показывает, что насколько точно среагировал респондент на опросник в целом и в какой мере его данные по основной шкале могут быть приняты как достоверные. Для определения уровня функционально-ролевой согласованности избраны две шкалы - основная (шкала согласованности) и дополнительная (шкала предупредительности). Некоторые вопросы этих шкал близки по смыслу, но несколько иной вариации и играют роль уточняющего механизма согласованности в многофункциональной деятельности членов семьи. Шкала " согласованность " отражает суть и уровень развития социально-психологических механизмов во внутрисемейной деятельности (взаимопонимания, взаимопомощи, взаимодоверия и т.п. членов семьи). Шкала " предупредительность" отражает преобладающие тенденции, психологические предпосылки внутрисемейной согласованности, как бы потенцию семьи в этом вопросе. Для удобства использования опросника разработан одинаковый для каждой из его частей код. Совпадение ответа респондента на поставленный вопрос равнозначно выражению в 1 балл. Код опросника.
Шкала «согласованности»: ответы "да" на вопросы 1,7,19; ответы "нет" на вопросы 3,8,9,13,17,18,20 Сумма сырых баллов от 0 до 10 показывает уровень готовности испытуемого к согласованию (ГС) своих действий с действиями других членов семьи и обозначается ГСм, ГСж, ГСп и т.п., что соответственно означает показатель готовности мужа, жены, подростка и т.п. к согласованию действий. Шкала «предупредительности»: ответы "да" на вопросы 5,10,12,14,16 Сумма сырых баллов от 0 до 5 отражает уровень потенциальных возможностей испытуемого в развитии функционально-ролевой согласованности в семье, а также степень его тактичности и контактности с другими членами семьи и заботливости об их эмоциональном состоянии. Для обозначения потенциальных возможностей мужа, жены, подростка в развитии внутрисемейной согласованности избраны индексы ПВСм, ПВСж, ПВСп и т.п. соответственно. Шкала "достоверности ": ответы "да" на вопросы 4,11,15; ответы "нет" на вопросы 2,6. Интерпретация показателей по шкале "Достоверность"
Инструкция. Вам предлагается принять участие в изучении функциональной структуры семьи. На каждый из 20 вопросов Вам следует дать ответ «да» или «нет». Ответы разместить в регистрационном бланке методики № 2. Пожалуйста, постарайтесь быть искренними в ответах, это важно.
Опросник МЖ - " Функциональные роли" (методика № 2) (для супругов, взрослых членов семьи, индекс семьи.....)
1. Применяемые супругом (ой) способы действий, общения Вы чаще одобряете или нет? Да, нет. 2. Часто ли Вы информируете мужа (жену) о своих намерениях по воспитанию ребенка? Да, нет. 3. Часто ли бывает, что Ваше грустное настроение не разделяют члены Вашей семьи? Да, нет. 4. Будете ли Вы продолжать настаивать на своем, если Ваш сын (дочь) скажет: "А мне папа (мама) сказал (ла) делать это (делать так)? Да, нет. 5. Вы посоветуетесь с супругом (ой) прежде чем покупать понравившуюся Вам дорогую вещь? Да, нет. 6. Считаете ли Вы нормальным при уборке в квартире выбросить какую-либо вещь другого, если Вам она уже представляется не нужной? Да, нет. 7. Будете ли Вы переспрашивать супруга (у), если Вам непонятна его (ее) просьба, тем самым ставя себя в неловкое положение? Да, нет. 8. Можете ли Вы отменить данное супругом (ой) сыну (дочери) поручение, если считаете его бессмысленным? Да, нет. 9. Подходит ли к Вам идеома: "Время - лучший лекарь", в тех случаях, когда Вам необходимо объясниться с супругом (ой)? Да, нет. 10. Откажетесь ли Вы контролировать сына (дочь) в чем-либо сразу же после контроля супруга(и), если Вам кажется, что его (ее) меры не эффективны? Да, нет. 11. Всегда ли Вы в трудной ситуации рассчитываете на психологическую поддержку членов своей семьи? Да, нет. 12. Всегда ли, собираясь привести в дом свою(его) подругу (друга) Вы сообщите супругу(е) об этом? Да, нет. 18. Задерживаясь на работе, в гостях, у друзей, и т.п., часто ли Вы забываете сообщить супругу (е) о задержке? Да, нет. 14. Всегда ли Вы понимаете супруга (у)? Да, нет. 15. Можете ли Вы самостоятельно взять какую-либо вещь общесемейного значения и подарить кому-либо по своему усмотрению? Да, нет. 16. Намереваясь задержаться у друзей обязательно ли Вы сообщите об этом своему (ей) супругу (е)? Да, нет. 17. Часто ли Вы ощущаете, что действия мужа (жены) непредсказуемы? Да, нет. 18. Часто ли Ваши желания и желания супруга(и) не совпадают? Да, нет. 19. Принимая какое-либо решение по воспитанию сына(дочери), обязательно ли Вы сообщите об этом своей(ей) супругу(е)? Да, нет. 20. Часто ли члены Вашей семьи действуют как персонажи басни И.Крылова "Лебедь, рак и щука"? Да, нет. Примечание: Укажите, пожалуйста, некоторые данные о себе: образование ____; супружеский стаж __ лет; вид трудовой деятельности _________; основная домашняя нагрузка ____________; любимое занятие ___________; мнение об уровне психологического здоровья Вашей семьи - высокий, средний, низкий (подчеркнуть).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.008 с.) |