Правовые основы, цели и субъекты антимонопольного контроля. Контроль за экономической концентрацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы, цели и субъекты антимонопольного контроля. Контроль за экономической концентрацией.



Государственный антимонопольный контроль за экономической концентрацией является одной из разновидностей государственного контроля, осуществляемого в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Основная цель государственного антимонопольного контроля заключается в недопущении ограничения конкуренции на товарном рынке, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или хозяйствующих субъектов.

Антимонопольный контроль может осуществляться в форме предварительного и последующего. Предварительный контроль осуществляется до слияния, присоединения, создания, совершения сделки или какого-либо иного действия, являющегося объектом государственного контроля, и заключается в рассмотрении антимонопольными органами ходатайств о даче согласия на совершение действий, указанных в ходатайстве, в соответствии с Законом о защите конкуренции. Наличие согласия антимонопольного органа является в этом случае необходимым условием для совершения действия, указанного в ходатайстве, что означает установление разрешительного порядка осуществления подлежащих государственному контролю действий.

Последующий контроль

Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах. Уведомление должно быть направлено в 45-дневный срок с момента совершения соответствующих действий.

Закон о защите конкуренции предусматривает также право (но не обязанность) хозяйствующих субъектов до совершения сделок и иных действий, для которых законом предусматривается не предварительный, а последующий контроль, запросить согласие антимонопольных органов на совершение соответствующих сделок и иных действий (ч. 9 ст. 33 Закона).

Государственный антимонопольный контроль за экономической концентрацией на товарных рынках осуществляется по двум направлениям:

- за созданием, реорганизацией (в форме слияния и присоединения) коммерческих и некоммерческих организаций, изменением состава участников (членов) некоммерческих организаций*(719); -С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются слияние и присоединение коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 7 миллиардов рубл или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

- за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях.- больше 7 мил или 10 мил

Под экономической концентрацией Закон о защите конкуренции понимает сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции

Основания антимонопольного контроля - сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

 

51. Естественные монополии: понятие, сферы, система правового регулирования.

Основным источником государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий является Федеральный закон от 17 августа1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Понятие «естественная монополия» определено в в ст.3 указанного закона как «состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров».

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект(юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

При определении естественных монополий прежде всего указывается на эффект масштаба - уменьшение издержек при увеличении объема производства.57

Согласно Закону о естественных монополиях к сферам естественной монополии отнесены:

-транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
-транспортировка газа по трубопроводам;
-железнодорожные перевозки;
-услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
-услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
-услуги по передаче электрической энергии;
-услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
-услуги по передаче тепловой энергии;
-услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
-захоронение радиоактивных отходов.

«Несмотря на то что Закон о естественных монополиях отграничивает сферы естественных монополий от сфер, не являющихся таковыми, а лишь примыкающих к ним (к примеру, добычу нефти от ее транспортировки,передачу электроэнергии от ее производства), но на практике часто имеет место отсутствие конкурентных отношений не только в сферах естественных монополий, но и в сферах, примыкающих к ним».

 

52. Государственное воздействие на субъектов естественных монополий.

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий направлено, в первую очередь, на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Государственными органами, уполномоченными осуществлять контроль над деятельностью субъектов естественной монополии, являются Федеральная служба по тарифам и Федеральная антимонопольная служба

Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - методы регулирования):

· ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;

· определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

Ст 7-8 фз о естественных монополиях –контроль и обязанности

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 настоящей статьи.
7. Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

53. Несостоятельность (банкротство): значение, система правового регулирования.

Несостоятельность (банкротство) — несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Правовую основу института несостоятельности (банкротства) составляют:

• Гражданский кодекс РФ (ст. ст. 25, 56, 61, 65);

• Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности(банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве)

• Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности(банкротстве) кредитных организаций»;

• Постановления Правительства РФ, устанавливающие такие вопросы, как,например, правила деятельности арбитражных управляющих (например,Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа. Утв.постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367; Общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов. Утв.постановлением Правительства РФ от 9 июля 2004 г. № 345).

Явление несостоятельности имеет древнейшую историю. На ранних этапах смешивались два разных понятия – банкротство и неуплата долга. Суть банкротства – неплатежеспособность в связи с недостатком средств.Банкротство преследовалось как преступление, за которым следовали главным образом физические наказания. Все начало меняться не ранее 19 века. Самый первый закон был принят в 1542 году в Англии.В России крупнейшим дореволюционным исследователем отношений,связанных с банкротством, можно считать Г.Ф. Шершеневича. В чистом виде экономический закон – Банкротский устав 1740г. В 1800 г. был принят Устав о банкротах. В 1830г. - Закон о торговой несостоятельности, где была дана подробная классификация банкротства.В послереволюционные времена отношения банкротства регулировались Гражданским кодексом 1922г. Но реально положения о банкротстве не работали, а к 1936 г. были вообще исключены, реально законодательство не применялось. Если одна организация не платила другой, применялись другие меры.

Банкротство – механизм частного права. Строить рыночную экономику без закона о банкротстве нецелесообразно. Первым пореформенным законом,регулирующим сферу несостоятельности, был Закон от 19 ноября 1992г. №3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий. В 1998 – второй – Федеральный закон от 8 января 1998г. №6-ФЗ «О несостоятельности(банкротстве)».

В настоящее время действует Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данный закон подвержен постоянным изменениям (более 30 раз за время принятия), последние изменения были внесены в марте 2014г.

Был подвержен многократным изменениям и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999г.60, действующий и в настоящее время.

Также не утратил силу Федеральный закон от 09 июля 2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»61, в котором законодатель уделяет пристальное внимание вопросам предотвращения банкротства.

Принят фз о внесении изменений в части банкротства физ лиц -

В мире сложилось несколько моделей законодательств о банкротстве.

Критерием их выделения является вопрос, чьи интересы ставятся во главу угла

должника или кредитора:

- радикальная прокредиторская модель, исторически самая первая

(Англия, Ирландия, Израиль),

- умереннопрокредиторская – в какой-то мере преследуются интересы должника (Япония, Корея, Швеция),

- радикальная продолжниковская – США, Франция,

- умеренное продолжниковская – Греция.

В Россия – закон первый был нейтральным. Закон 1992г. сделал резкий крен в сторону прокредиторской модели. Действующий закон – резко качнулся в сторону продолжниковской модели.

54. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Правовой анализ.

Легальные признаки понятия несостоятельности (банкротства) определены ст. 25 и 65 ГК РФ, а также ст.2,3,6,7 Закона о банкротстве. Термин «должник» в законе о банкротстве более широкий, чем в ГК РФ.(должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом)

Несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Критерии несостоятельности в Законе 2002 г. не изменились. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действует принцип неплатежеспособности - прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;

, т.е. анализируются встречные денежные потоки. Остались прежними основанные на указанных критериях признаки банкротства (ст. 3 нового Закона). - Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.- Порог для инициирования процедуры банкротства вырос со 100 тыс. до 300 тыс. руб. для обычных организаций и с 500 тыс. до 1 млн руб. – для стратегических предприятий и естественных монополий. Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

2. Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

Основной разницей признаков банкротства гражданина и юридического лица является то, что для признания банкротом юридического лица нужно установить его неплатежеспособность, а для признания банкротом гражданина– недостаточность его имущества. - превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ основанию (например, по деликтному обязательству, вследствие неосновательного обогащения). К обязательным платежам отнесены налоги, сборы, иные обязательные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды.

55. Субъектный состав отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством). Правовой анализ.

Не могут быть признаны несостоятельными (банкротами):

· казенные предприятия,

· учреждения,

· политические партии

· религиозные организации.

Банкротство гражданина возможно! Фз от 29.06.2015 – глава 10.Еще 2 категории – государственные корпорации и фонды признаются банкротами, только если это предусмотрено законом об их создании.

К числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, относятся:

· должник;

· арбитражный управляющий;

· конкурсные кредиторы;

· уполномоченные органы;

· федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Законом о несостоятельности;

· лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Должник - - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом

Должник вправе, а в определенных случаях обязан, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным.(при банкротстве гражданина) Неподача заявления должником в арбитражный суд в случаях, когда это является обязательным, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых Законом о банкротстве возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока для подачи заявления.

руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

Арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации,гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий утверждается арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Законом о несостоятельности полномочий.Арбитражные управляющие называются по-разному в зависимости от процедур банкротства, в которых они участвуют (временный,административный, внешний, конкурсный).

Кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц,работающих по трудовому договору. Отдельную категорию кредиторов,обладающую наиболее широким спектром прав, составляют конкурсные кредиторы. Конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам,

за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам,вытекающим из такого участия.

Уполномоченные органы — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления,уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии с Приказом ФНС РФ от 15.02.2007 № САЭ-3-18/62@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы" ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам67.

Интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов представляют коллективные органы кредиторов — собрание и комитет кредиторов. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, обладающие числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований, включенных в реестр требований кредиторов. Без права голоса в собрании кредиторов вправе участвовать представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц, его основными функциями являются представительство законных интересов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов и контроль за действиями арбитражного управляющего. Собранием кредиторов комитету кредиторов могут быть предоставлены и иные полномочия. Если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета. Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый его член обладает одним голосом.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся: - принятие решения о введении и об изменении срока проведения финансового оздоровления, внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; - утверждение и изменение плана внешнего управления; - утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; - утверждение требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющего; - выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих; - выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией; - принятие решения о заключении мирового соглашения; - принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника

Лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления. Как правило, обеспечение предоставляется учредителями(участниками) либо собственником имущества должника — унитарного предприятия, которые и обращаются к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления. По согласованию с должником ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано третьим лицом или третьими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена юридическая ответственность субъектов, участвующих в деле о банкротстве, за правонарушения, являющиеся специфическими для данной сферы правоотношений. Могут наступать различные виды ответственности: гражданская, административная и уголовная

56. Правовое положение арбитражных управляющих.

арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

· временный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

· конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

· финансовый управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

· наличие высшего образования

· наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее - стандарты и правила профессиональной деятельности);

· сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

· отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

· отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

· отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Арбитражный управляющий имеет право: - созывать собрание и комитет кредиторов; - обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве; - получать вознаграждение; - привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов; - подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей. Арбитражный управляющий обязан: - принимать меры по защите имущества должника; - анализировать финансовое состояние должника; - анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках; - вести реестр требований кредиторов,

Минимальная страховая сумма по договору страхования не может быть менее чем три миллиона рублей в год.

Арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

 

57.???Понятие и правовые основы проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Процедуры, применяемые в отношении должника, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность юридических и фактических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию. Процедуры банкротства можно классифицировать по различным основаниям. Во-первых, они могут быть судебные и внесудебные. Примером последних является только досудебная санация. Это меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, его кредиторами и иными лицами в целях предупреждения банкротства. К числу судебных процедур относятся наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, а также упрощенные процедуры банкротства, применяемые в отношении ликвидируемого и отсутствующего должников. Во-вторых, названные процедуры можно подразделить в зависимости от того, кто является должником - юридическое лицо или гражданин. Если в качестве должника выступает гражданин, то в отношении его не вводятся процедуры финансового оздоровления и внешнего управления. Вместе с тем с целью урегулирования расчетов с кредиторами применяется план погашения долгов. Однако в случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства применяются обе упомянутые реорганизационные процедуры. В-третьих, критерием классификации может служить цель проведения, назначение той или иной процедуры. Если процедура вводится и осуществляется ради восстановления платежеспособности должника, значит, она реорганизационная (финансовое оздоровление, внешнее управление). Если же нацелена на соразмерное удовлетворение требований кредиторов - ликвидационная (конкурсное производство, упрощенные процедуры). Кроме того, на любом этапе производства по делу может быть заключено мировое соглашение

По общему правилу, к юридическим лицам применяются все 5 процедур,применяемых в деле о банкротстве, к лицам физическим – лишь последние две.

Закон здесь непоследователен, и есть нормы о введении наблюдения в отношении физического лица.(реструктуризация долгов гражданина- реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.)

При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства

1) наблюдение; процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

2) финансовое оздоровление; - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

3) внешнее управление; - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

4) конкурсное производство; - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

5) мировое соглашение. - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

 

 

58. Разбирательство дел о банкротстве. Обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом.

Разбирательство дела происходит в Арбитражном суде, по месту нахождения должника. Дело о банкротстве не может рассматриваться Третейским судом (однако решение Третейского суда может служить для подтверждения долга). Гос пошлина - 6000

Правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладает должник (в ряде случаев обязан обратиться в суд); конкурсные кредиторы; уполномоченные органы. Требования к должнику должны быть подтверждены решением суда.

По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений (ст.48 Закона о банкротстве): Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий 7 месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

· о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;

· об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения;

· об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве

После введения процедуры наблюдения все споры рассматриваются в рамках дела о банкротстве.

В соответствии со ст.52 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

· решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

· решение об отказе в признании должника банкротом;

· определение о введении финансового оздоровления;

· определение о введении внешнего управления;

· определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

· определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

· определение об утверждении мирового соглашения.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

· должник;

· арбитражный управляющий;

· конкурсные кредиторы;

· уполномоченные органы;

· федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.104 с.)