Охрана конфиденциальности информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана конфиденциальности информации



1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. Нарушение настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работник, который в связи с исполнением трудовых обязанностей получил доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, в случае умышленного или неосторожного разглашения этой информации при отсутствии в действиях такого работника состава преступления несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, несут перед обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, гражданско-правовую ответственность за разглашение или незаконное использование этой информации их должностными лицами, государственными или муниципальными служащими указанных органов, которым она стала известна в связи с выполнением ими должностных (служебных) обязанностей.

4. Лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может в соответствии с настоящим Федеральным законом быть привлечено к ответственности.

5. По требованию обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, обязано принять меры по охране конфиденциальности информации. При отказе такого лица принять указанные меры обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе требовать в судебном порядке защиты своих прав.

 

42. Понятие, значение и правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности.

Термин в праве применяется несколько в разном значении. В праве предпринимательском – в публичном смысле (в отличие от лицензионного договора). Связан с вопросами компетенции, правоспособности предпринимателя. Отдельными видами деятельности можно заниматься лишь на основании специального разрешения, лицензии. Лицензируется ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а не субъекты и не объекты прав. Стало развиваться с рыночной экономикой. Это по своей сути механизм рыночный.По мнению Е.П. Губина, лицензирование представляет собой разрешение(право) на осуществление предпринимателем определенного вида деятельности на условиях, указанных в лицензии. Считается, что это больше советский подход. По своей сути лицензирование – это ограничение прав.Понятие лицензирование дается в ст. 3 Федерального закона от 04 мая2011г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"44(далее – ФЗ о лицензировании, Закон о лицензировании).Лицензируемые виды деятельности обычно требуют специальных знаний,являются сверхприбыльными, направлены на обеспечение интересов государства или требуют более тщательного контроля со стороны государства в целях защиты интересов граждан. Может быть установлено как в отношении собственно предпринимательской деятельности, носящей продолжительный характер (нотариальная деятельность), так и отдельных операций в рамках одного вида деятельности (страхование).

Цель лицензирования - предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (п.1, ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Правовое регулирование:

· Ст. 49 ГК РФ - Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

· На сегодняшний день действует 3й в истории законодательного обеспечения лицензирования закон – ФЗ от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Ранее действовали законы 1998г. и 2001г. В ряде субъектов России появились свои акты о лицензировании. Так, в 1999г.был принят Закон Республики Татарстан «О лицензировании».

· Важную роль играет Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»-

· Отдельным федеральными законами и постановлениями Правительства устанавливаются особенности лицензирования отдельных видов деятельности (например, ФЗ «О связи», Постановление Правительства от 6июля 2012г. №686 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству лекарственных средств»)

Субъектам и лицензирования являются: лицензирующий орган (перечень см. в Постановлении Правительства), соискатель лицензии – обращающийся, лицензиат – тот, кто лицензию уже получил

 

 

43. Нормативно-правовое закрепление видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Важно отметить, что лицензируются не все, а лишь отдельные виды деятельности.

Лицензирование – один из показателей экономической свободы государства (в разных странах разные виды).

Критерии определения лицензируемых видов деятельности установлены в ст.2 ФЗ. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба- ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Законом о лицензировании не установлен общий порядок лицензирования всех видов деятельности, на которые требуется лицензия. Такими образом,существует 2 перечня лицензируемых видов деятельности и 1 подвид – те виды деятельности, которые подпадают под действие закона о лицензировании (подвид – те виды деятельности, которые регулируются указанным ФЗ, но с некоторыми особенностями – оказание услуг связи, теле-и радиовещание,частная детективная деятельность и частная охранная деятельность,образовательная деятельность), и те виды деятельности, которые под действие ФЗ о лицензировании не подпадают и регулируются отдельными нормативными актами. ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ -1) использования атомной энергии;

2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;

4) деятельности кредитных организаций;

5) деятельность по проведению организованных торгов;

6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

10) клиринговой деятельности;

11) страховой деятельности;

12) космической деятельности.

На сегодняшний день 51 видов деятельности, подлежащих лицензированию. Наблюдается тенденция на уменьшение количества лицензируемых видов деятельности. Альтернативными мерами регулирования являются:

· техническое регулирование

· обязательное страхование гражданской ответственности

· саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности

44. Правовые основы лицензионных процедур.

Правильнее говорить о лицензионных процедурах.

Легальное определение лицензии – ст. 3 ФЗ о лицензировании. Так, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ст.12 ФЗ о лицензировании.

Лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В лицензионные требования включаются требования к созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В требования могут быть включены требования о наличии помещений и иных объектов по месту осуществления деятельности, работников требуемой квалификации, система производственного контроля и т.д. Требования к конкретным видам и объему выпускаемой продукции не могут быть отнесены к лицензионным требованиям, поскольку противоречат конкурентному законодательству.

По общему правилу, лицензия действует бессрочно. Бывают исключения, к примеру, лицензия на осуществление деятельности в области оказания услуг связи предоставляется по общему правилу от 3 до 25 лет.

Лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности на всей территории РФ при условии предоставления лицензии лицензирующим органом РФ. Если полномочия в области лицензирования переданы органам исполнительной власти субъектов РФ, то действие лицензии ограничивается территорией субъекта РФ. Осуществление лицензируемого вида деятельности на территориях других субъектов РФ возможно при условии уведомления лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке,установленном Постановлением об организации лицензирования45.

Законом о лицензировании предусмотрен один порядок лицензирования. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором, помимо сведений о соискателе лицензии, указываются также лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлениях и документах и принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении происходит в срок не более 45 рабочих дней со дня приема заявления. Основания для отказа в предоставлении лицензии исчерпывающие.

Существует возможность предоставления дубликата лицензии или копии лицензии (ст. 17 Закона о лицензировании), и порядок переоформления (ст.18).

Размер государственной пошлины – п.92 ст. 333.33 НК – 7500 Действие лицензии приостанавливается в следующих случаях:

1. Привлечение к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований (ст.19.5 КоАП РФ

2. Назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований (например, ст.14.1 КоАП РФ).

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотренного заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности, на который предоставлена лицензия.

Лицензирующие органы, в соответствии со ст.19 ФЗ о лицензировании,осуществляют лицензионный контроль в отношении соискателей лицензии и лицензиатов. На данный вид контроля распространяется действие Федерального закона от 26 декабря 2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

45. Понятие, особенности и значение антимонопольного законодательства.

Антимонопольное законодательство – совокупность нормативных правовых актов различной юридической силы, направленных на обеспечение конкуренции и ограничение монополистической деятельности.

Понятие конкуренции определено в ч.7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»: конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Наличие развитой конкурентной среды является одним из основных факторов развития экономики. Высокий уровень конкуренции в экономике является залогом эффективного использования компаниями ресурсов,снижения себестоимости продукции с одновременным улучшением ее качества(благодаря внедрению новых технологий), а, следовательно, формирования оптимальных (не монопольно высоких и не монопольно низких) рыночных цен.

Цели антимонопольного законодательства:

· обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации;

· защита конкуренции;

· создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;

· достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О защите конкуренции»,Федерального закона «О естественных монополиях», Кодекса об административных правонарушениях РФ, Уголовного кодекса РФ, иных федеральных законов.

1. Конституция РФ.Конституция определяет основные принципыантимонопольного регулирования.

В соответствие со ст.8 Конституции «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции,свобода экономической деятельности».

В соответствие с ч.2 ст.34 Конституции «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

2. Международные договоры в сфере конкурентного права.Например,

соглашение о согласовании антимонопольной политики, подписанное странами- участниками СНГ 12 марта 1993 г., Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции (Москва, 9 декабря 2010 г.);

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

В соответствие с ч.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ «Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке».

Базовым законом в системе действующего антимонопольного законодательства является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Федеральный закон «О естественных монополиях». Данный закон содержит понятие естественной монополии, субъекта естественной монополии, определяет естественно - монопольные сферы деятельности, правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и особенности их правового статуса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ. Данные кодифицированные акты содержат нормы об административной и уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Федеральные законы, регулирующие отношения в отдельных отраслях экономики: Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Акты Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. В частности, постановлениями Правительства РФ определены особенности регулирования деятельности финансовых организаций.

Нормативные правовые акты Федеральной антимонопольной службы.

 

46. Правовые основы пресечения и ограничения монополистической деятельности. Злоупотребление доминирующим положением.

Федеральный закон «О защите конкуренции» в статье 4 содержит собирательное понятие монополистической деятельности, в соответствие с которым монополистической деятельностью признается:

- злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением;

- соглашения, ограничивающие конкуренцию (картель и др. соглашения);

- согласованные действия, ограничивающие конкуренцию; Следует отметить, что недобросовестная конкуренция не является по своей природе видом монополистической деятельности.

Злоупотребление доминирующим положением.

Доминирующее положение — положение хозяйствующего субъекта(группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (при коллективном доминировании) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам(группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ч. 1 ст. 5Закона о защите конкуренции).

Следует отметить, что сам факт наличия у компании доминирующего положения на рынке не является нарушением антимонопольного законодательства (в отличие, например, от США). Занимая доминирующее положение на товарном рынке, хозяйствующий субъект подвергается законодательно установленным ограничениям правового статуса (например, ограничивается принцип свободы договора, т.к. доминирующий субъект не вправе отказывать в заключении договора с контрагентом при наличии у него возможности, не вправе устанавливать монопольно высокую или монопольно низкую цены). Указанные ограничения направлены на обеспечение баланса интересов доминирующего субъекта, его контрагентов и потребителей. Таким образом, закон запрещает именно злоупотребление доминирующим положением (перечень злоупотреблений содержится в ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками)

, установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, создание дискриминационных условий; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам; и др.) и относит данное правонарушение к видам монополистической деятельности.

Критерии доминирования:

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

· доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов,если не доказано иное; 2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 - 50процентов, если доминирующее положение установлено антимонопольным органом исходя из качественных критериев, позволяющих сделать вывод о наличии у субъекта рыночной власти;

· в исключительных случаях субъект, доля которого на рынке составляет менее 35 процентов, может быть признан доминирующим.

Таким образом, решающим фактором в определении доминирующего положения является именно возможность хозяйствующего субъекта влиять на общие условия обращения товара (спрос, предложение, цену, ассортимент).

47. Соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию.

Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

5. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

6. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

9. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

1. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.

2. Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

3. Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по:

1) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

4. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что осуществленные им согласованные действия, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

5. Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Статья 12. Допустимость "вертикальных" соглашений

1. Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

2. Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

». В соответствие с п.18 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» «соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме». Т.е.антиконкурентным соглашением может быть признана договоренность,достигнутая в любой форме (телефонный разговор, переписка, неформальные встречи), независимо от действительности такой договоренности с точки зрения гражданского права.

1. Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

2. Совершение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.104 с.)