![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альтернативные Методы обладают существенно более высокой вычислительной эффективностью (являются специальными алгоритмами для частных случаев задачи линейного программирования)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В случае, если при получении опорного или промежуточного решения произошло вырождение задачи (т. е. получилось менее n+m-1 ненулевых перевозок) к запасам одного склада и потребностям одного потребителя фиктивно добавляется малая величина и производится пересчет транспортной таблицы для соблюдения ограничений: Пример вырожденной транспортной задачи (условия вырожденности транспортной задачи – количество ненулевых перевозок меньше (n+m-1)) Из плана перевозок видно, что число ненулевых перевозок = 5, а должно быть m+n-1=6. Для применения существующих алгоритмов решения транспортной задачи необходимо получить допустимый план перевозок с количеством ненулевых перевозок = m+n-1. Для этого вводится малая величина ε следующим образом Количество непустых клеток плана равно (m+n-1), следовательно можно применять типовые алгоритмы. После получения решения оно округляется (на ε). • Транспортные задачи с неправильным балансом Транспортными задачами с неправильным балансом называются транспортные задачи, в которых не выполняется условие: В связи с этим, одно из условий или. Как следствие различают два вида транспортных задач с неправильным балансом: Задача с избытком запасов, когда Для решения такой задачи вводится фиктивный потребитель. Его потребности равны остатку. Нам необходимо знать затраты на перевозки. Затем образуем один столбец и принимаем в нём стоимости перевозок за 0 2) Задача с избытком потребностей(недостаток запасов), когда 1ый случай: Вводится фиктивный склад. Получаем новую строку с нулевыми стоимостями, так как реально склада не существует. 2ой случай: Введение весовых коэффициентов. (В ряде случаев может применяться комбинация указанных двух методов.) Транспортная задача с промежуточными пунктами В общем случае при осуществлении перевозок могут возникать ситуации, при которых маршруты перевозок в какие-либо пункты проходят транзитом через другие пункты (через склады или потребителей). Для решения таких задач полагают, что каждый склад является одновременно потребителем, и наоборот – каждый потребитель является одновременно складом, причем через каждый пункт транзитом проходит весь объем товара. Транспортная таблица такой задачи будет иметь n+m строк (складов) и столько же столбцов (потребителей). Запасы на i-ом складе будут равны ai+B, а потребности – В,
Где Здесь рассматривается задача с правильным балансом. Соответственно потребности каждого потребителя составят bj+B, а запасы – В. Стоимость перевозки товара внутри одного пункта сii равна нулю. После указанных преобразований транспортная задача с промежуточными пунктами является стандартной транспортной задачей и решается существующими методами. Полученные перевозки уменьшаются на В. (Существуют другие алгоритмы сведения транспортной задачи с промежуточными пунктами к стандартной транспортной задаче, обычно учитывающие конкретные особенности существующего множества допустимых маршрутов и, в силу этого, являющиеся более эффективными с вычислительной точки зрения) Транспортная задача с минимизацией времени перевозок Частный случай нелинейных транспортных задач. Имеет вид: Определить X*={xij*}, i=1,…,n, j=1,…,m, такой что: • Здесь tij – время перевозки продукции с i-ого склада j-ому потребителю. • Решение такой задачи также может быть осуществлено методом псевдостоимостей, при этом: в транспортной таблице вместо стоимостей cij используются времена перевозок tij. • После получения решения транспортной задачи определяется ненулевая перевозка с максимальной длительностью. Из транспортной таблицы исключается маршрут, соответствующий этой перевозке (для этого время перевозки полагается равным очень большой величине) и задача решается заново. Этот процесс повторяется до тех пор, пока при переходе к последующему решению не произойдет увеличение длительности самой долгой перевозки в полученном оптимальном решении. Сезонные изменения Имеют место сезонные изменения спроса, связанные с ограничениями на время года. Колебания спроса напрямую влияют на объём выпуска. Многопродуктовая сеть Фиксированный объём транспортных средств Задача о назначениях "Лучший работник для выполнения данной работы" — вот подходящее Краткое описание задачи о назначениях. В этой задаче необходимо назначить Работников на определенные работы; каждый работник может выполнять лю-
Бую работу, хотя и с различной степенью мастерства. Если на некоторую работу Назначается работник именно той квалификации, которая необходима для ее Выполнения, тогда стоимость выполнения работы будет ниже, чем при назна- Чении на данную работу работника неподходящей квалификации. Цель задачи — Найти оптимальное (минимальной стоимости) распределение работников по Всем заявленным работам. Существуют специальные алгоритмы решения задач о назначениях. Можно использовать избыток запасов и исполнителей (т. е. решать как вырожденную задачу, взяв ε=0.0001) Относится к сетевым задачам Техническая постановка: Имеется n пунктов, которые все должны быть Связаны дорожной сетью. Расстояние между пунктами известно. Определить: Такую структуру дорожной сети, чтобы суммарная Длина дорог была минимальна. С математической точки зрения: Имеется граф с известными Длинами рёбер. Требуется найти дерево-остов данного графа с Минимальной суммарной длиной рёбер. (дерево-остов – минимальный связный подграф данного графа) Формализованная постановка задачи: Есть N пунктов и расстояния между ними Cij. W= Cij=0; Ограничения: k= Техническая постановка: Имеется 2 пункта, связанных между Собой дорожной сетью, проходящей ещё через какие-либо пункты. Длины дорог между любыми пунктами известны. Требуется Определить кратчайший маршрут между указанными двумя Пунктами. Математическая постановка: имеется граф с заданной длиной Всех рёбер. Требуется на графе определить цепь, связывающую Все заданные вершины и имеющую минимально возможную длину. Условие: все ребра имеют неотрицательную длину. Если вместо расстояния положим стоимость, то это напоминает Транспортную задачу с промежуточными пунктами. Можно сказать, что Перевозим единицу груза из первого пункта в последний при Минимальной суммарной длине маршрута. Формально: Классическая постановка задачи о максимальном потоке имеет вид: Имеется I пунктов еi, соединенных дорогами vij с пропускными способностями Сij. Требуется определить максимальный суммарный поток, проходящий из Исходного пункта es в конечный пункт et. Можно считать, что исходный пункт является первым, а конечный пункт – Последним. Метод сечения (метод разрезов) Разрезом на связном графе называется множество рёбер, удаление которых Превращает граф в 2 несвязных подграфа (т.е. источник и исток оказываются в Разных подграфах). Максимальным является поток, который минимален из всех по объёму товара, который можно передать из исходного пункта в конечный. Максимальный поток в направлении равен z, где ограничения: входящий поток = исходящему Xij – объём товара, перемещаемый от вершины ik к вершине j. Сетевое планирование – математические методы управления проектами (сложными комплексами работ). Сетевое планирование подразумевает следующее: • Формируется перечень работ Используем вертикально-горизонтальную структуру. При этом возможен Внутренний обмен информацией и использование разработок в других Проектах. • Определение временной зависимости между работами
• Упорядочение работ (ранжирование) Возможны 2 варианта представления сетевой таблицы: Работы- вершины графа, а связь между ними- рёбра. «-» невозможно учесть длительность Работ «+» метод лёгок для модификаций Работы – рёбра графа. В качестве вершин – формальные события, Соответствующие завершению тех или иных работ. Обычно выбирают второй вариант. Затем получают сетевую временную таблицу и сетевой временной граф. - длительность работ Пример сетевой временной таблицы Пример сетевого временного графа
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.240 (0.008 с.) |