Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альтернативные Методы обладают существенно более высокой вычислительной эффективностью (являются специальными алгоритмами для частных случаев задачи линейного программирования)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В случае, если при получении опорного или промежуточного решения произошло вырождение задачи (т. е. получилось менее n+m-1 ненулевых перевозок) к запасам одного склада и потребностям одного потребителя фиктивно добавляется малая величина и производится пересчет транспортной таблицы для соблюдения ограничений: Пример вырожденной транспортной задачи (условия вырожденности транспортной задачи – количество ненулевых перевозок меньше (n+m-1)) Из плана перевозок видно, что число ненулевых перевозок = 5, а должно быть m+n-1=6. Для применения существующих алгоритмов решения транспортной задачи необходимо получить допустимый план перевозок с количеством ненулевых перевозок = m+n-1. Для этого вводится малая величина ε следующим образом Количество непустых клеток плана равно (m+n-1), следовательно можно применять типовые алгоритмы. После получения решения оно округляется (на ε). • Транспортные задачи с неправильным балансом Транспортными задачами с неправильным балансом называются транспортные задачи, в которых не выполняется условие: В связи с этим, одно из условий или. Как следствие различают два вида транспортных задач с неправильным балансом: Задача с избытком запасов, когда Для решения такой задачи вводится фиктивный потребитель. Его потребности равны остатку. Нам необходимо знать затраты на перевозки. Затем образуем один столбец и принимаем в нём стоимости перевозок за 0 2) Задача с избытком потребностей(недостаток запасов), когда 1ый случай: Вводится фиктивный склад. Получаем новую строку с нулевыми стоимостями, так как реально склада не существует. 2ой случай: Введение весовых коэффициентов. (В ряде случаев может применяться комбинация указанных двух методов.) Транспортная задача с промежуточными пунктами В общем случае при осуществлении перевозок могут возникать ситуации, при которых маршруты перевозок в какие-либо пункты проходят транзитом через другие пункты (через склады или потребителей). Для решения таких задач полагают, что каждый склад является одновременно потребителем, и наоборот – каждый потребитель является одновременно складом, причем через каждый пункт транзитом проходит весь объем товара. Транспортная таблица такой задачи будет иметь n+m строк (складов) и столько же столбцов (потребителей). Запасы на i-ом складе будут равны ai+B, а потребности – В, Где Здесь рассматривается задача с правильным балансом. Соответственно потребности каждого потребителя составят bj+B, а запасы – В. Стоимость перевозки товара внутри одного пункта сii равна нулю. После указанных преобразований транспортная задача с промежуточными пунктами является стандартной транспортной задачей и решается существующими методами. Полученные перевозки уменьшаются на В. (Существуют другие алгоритмы сведения транспортной задачи с промежуточными пунктами к стандартной транспортной задаче, обычно учитывающие конкретные особенности существующего множества допустимых маршрутов и, в силу этого, являющиеся более эффективными с вычислительной точки зрения) Транспортная задача с минимизацией времени перевозок Частный случай нелинейных транспортных задач. Имеет вид: Определить X*={xij*}, i=1,…,n, j=1,…,m, такой что: • Здесь tij – время перевозки продукции с i-ого склада j-ому потребителю. • Решение такой задачи также может быть осуществлено методом псевдостоимостей, при этом: в транспортной таблице вместо стоимостей cij используются времена перевозок tij. • После получения решения транспортной задачи определяется ненулевая перевозка с максимальной длительностью. Из транспортной таблицы исключается маршрут, соответствующий этой перевозке (для этого время перевозки полагается равным очень большой величине) и задача решается заново. Этот процесс повторяется до тех пор, пока при переходе к последующему решению не произойдет увеличение длительности самой долгой перевозки в полученном оптимальном решении. Сезонные изменения Имеют место сезонные изменения спроса, связанные с ограничениями на время года. Колебания спроса напрямую влияют на объём выпуска. Многопродуктовая сеть Фиксированный объём транспортных средств Задача о назначениях "Лучший работник для выполнения данной работы" — вот подходящее Краткое описание задачи о назначениях. В этой задаче необходимо назначить Работников на определенные работы; каждый работник может выполнять лю- Бую работу, хотя и с различной степенью мастерства. Если на некоторую работу Назначается работник именно той квалификации, которая необходима для ее Выполнения, тогда стоимость выполнения работы будет ниже, чем при назна- Чении на данную работу работника неподходящей квалификации. Цель задачи — Найти оптимальное (минимальной стоимости) распределение работников по Всем заявленным работам. Существуют специальные алгоритмы решения задач о назначениях. Можно использовать избыток запасов и исполнителей (т. е. решать как вырожденную задачу, взяв ε=0.0001) Относится к сетевым задачам Техническая постановка: Имеется n пунктов, которые все должны быть Связаны дорожной сетью. Расстояние между пунктами известно. Определить: Такую структуру дорожной сети, чтобы суммарная Длина дорог была минимальна. С математической точки зрения: Имеется граф с известными Длинами рёбер. Требуется найти дерево-остов данного графа с Минимальной суммарной длиной рёбер. (дерево-остов – минимальный связный подграф данного графа) Формализованная постановка задачи: Есть N пунктов и расстояния между ними Cij. W= Cij=0; Ограничения: k= Техническая постановка: Имеется 2 пункта, связанных между Собой дорожной сетью, проходящей ещё через какие-либо пункты. Длины дорог между любыми пунктами известны. Требуется Определить кратчайший маршрут между указанными двумя Пунктами. Математическая постановка: имеется граф с заданной длиной Всех рёбер. Требуется на графе определить цепь, связывающую Все заданные вершины и имеющую минимально возможную длину. Условие: все ребра имеют неотрицательную длину. Если вместо расстояния положим стоимость, то это напоминает Транспортную задачу с промежуточными пунктами. Можно сказать, что Перевозим единицу груза из первого пункта в последний при Минимальной суммарной длине маршрута. Формально: Классическая постановка задачи о максимальном потоке имеет вид: Имеется I пунктов еi, соединенных дорогами vij с пропускными способностями Сij. Требуется определить максимальный суммарный поток, проходящий из Исходного пункта es в конечный пункт et. Можно считать, что исходный пункт является первым, а конечный пункт – Последним. Метод сечения (метод разрезов) Разрезом на связном графе называется множество рёбер, удаление которых Превращает граф в 2 несвязных подграфа (т.е. источник и исток оказываются в Разных подграфах). Максимальным является поток, который минимален из всех по объёму товара, который можно передать из исходного пункта в конечный. Максимальный поток в направлении равен z, где ограничения: входящий поток = исходящему Xij – объём товара, перемещаемый от вершины ik к вершине j. Сетевое планирование – математические методы управления проектами (сложными комплексами работ). Сетевое планирование подразумевает следующее: • Формируется перечень работ Используем вертикально-горизонтальную структуру. При этом возможен Внутренний обмен информацией и использование разработок в других Проектах. • Определение временной зависимости между работами • Упорядочение работ (ранжирование) Возможны 2 варианта представления сетевой таблицы: Работы- вершины графа, а связь между ними- рёбра. «-» невозможно учесть длительность Работ «+» метод лёгок для модификаций Работы – рёбра графа. В качестве вершин – формальные события, Соответствующие завершению тех или иных работ. Обычно выбирают второй вариант. Затем получают сетевую временную таблицу и сетевой временной граф. - длительность работ Пример сетевой временной таблицы Пример сетевого временного графа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.009 с.) |