Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс применения системного подхода – тоже система, следовательно, это процесс должен строиться на основе системного подходаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системный анализ Системный анализ – это методология выбора решений сложных проблем, возникающих в целенаправленной деятельности и совокупность методов выбора. Методология системного анализа опирается на системный подход Системный анализ используется при необходимости выбора определенных методов, средств, способов действия в рамках решения любой задачи или проблемы В рамках системного анализа для обеспечения лучшего выбора характеристик системы по сути производится сокращение исходного множества альтернатив Сокращение множества альтернатив до единственной альтернативы производится с учетом целей системы более высокого уровня Анализ и синтез системы Анализ системы – процесс исследования системы, в процессе которого по известным параметрам системы и внешней среды определяются показатели функционирования системы Синтез системы – процесс исследования системы, при котором по требуемым показателям функционирования системы и имеющимся ограничениям на ресурсы в известных условиях внешней среды (в том числе и меняющихся) требуется определить параметры системы На практике синтез систем проводится путем многократного анализа системы при изменяющихся наборах параметров и (или) структуры системы. Это приводит к чрезвычайно большим (практически не реализуемым) потребностям в вычислительных мощностях для получения решения задачи синтеза системы. Основным инструментом анализа и синтеза систем является математическое моделирование Инструментарий СА • Строгие формальные методы (математика, вычислительная техника, моделирование) • Неформальные эвристические методы (экспертные оценки, морфологический анализ, др.) • Натурные наблюдения и эксперименты • Практически подтвержденные полезные приемы, рекомендации, советы Основные этапы исследования систем • Постановка задачи – Формирование модели цели системы – Выбор (формализация) критерия предпочтения • Разработка математической модели • Проведение расчетов • Выработка рекомендаций Постановка задачи является наиболее важным и наименее формализованным из этапов исследования системы Наиболее формализованными этапами являются разработка математической модели и проведение расчетов Процедура исследования системы является рекуррентной – всегда возможен возврат к любому из предыдущих этапов Постановка задачи исследования системы Задачи этапа • Составление (выбор, определение) модели цели системы т.е. списка функциональных требований к системе • Формирование системы допущений, используемых при исследовании системы • Формирование множества альтернатив и выявление ограничений этого множества • Выбор показателей свойств системы, которые должны определяться количественно • Построение критерия предпочтения • Формулировка постановки задачи Особенности процесса постановки задачи Процесс является сложным и не формализуемым математически. Обусловлен объективными свойствами исследуемой систем и субъективными данными исследователя. В результате различные исследователи могут формировать различные постановки задачи исследования одной и той же системы (то же может относиться и к другим этапам системного анализа) Постановка задачи является итеративным процессом • Обусловлено итеративностью процесса мышления (различные варианты принятия решений, некоторые могут заводить в тупик, что требует возврата) • Обусловлено итеративностью процесса исследования вследствие появления новой информации из внешней среды и в процессе исследования, что может потребовать пересмотра принятых ранее решений. Этапы постановки задачи • Постановка задачи в первоначальном виде: опирается на неполную информацию, часто на интуитивные представления, обычно формулируется не четко и в дальнейшем подвергается существенным изменениям • Развитие постановки задачи: требует сбора и обработки дополнительной информации, конкретизации цели исследований, целесообразно проводить с содержательной (расширение постановки задачи по горизонтали и вертикали) и организационной (анализ располагаемых ресурсов, определение порядка проведения работ) точек зрения • Сужение задачи, сформированной на втором этапе, с учетом ограниченных ресурсов: обычно формируется несколько суженных постановок, которые анализируются совместно с лицом, принимающим решения. Содержание блоков алгоритма • Первоначальная постановка задачи – проводится по данным заказчика работ • Выбор расширенной задачи – содержание указано ранее • Описание цели системы – опирается на изучение цели вышестоящей системы, должно обеспечить обоснование цели исследуемой системы, возможна корректировка ранее сформулированной цели. Необходимо участие заказчика в выборе цели. Заканчивается описанием цели системы в виде списка функциональных требований к системе • Описание системы – включает описание состава и структуры системы, перечень основных функций системы и ее компонентов • Описание внешней среды – описание условий и возможных вариантов взаимодействия системы с внешней средой, характеристик внешней среды, подлежащих учету • Описание операций системы – формирование логической модели операции по достижению цели и/или поддержанию структуры системы Содержание блоков алгоритма (продолжение) • Выбор множества альтернатив – формирование множества допустимых значений управляющих (и управляемых) параметров системы • Выбор показателей и критерия предпочтения – составление перечня и формализация оцениваемых показателей и критерия, формирование перечня информации, необходимой для расчета показателей и критерия • Определение объектов моделирования и синтеза – обеспечивает сужение задачи за счет исключения компонентов системы и воздействий внешней среды, слабо влияющих на решение задачи • Декомпозиция задачи – разделение расширенной задачи на составные части • Подготовка исходных данных – сбор необходимой информации для решения задачи • Формулировка постановки решаемой задачи – формализованная запись альтернатив с ограничениями и критерия Список функциональных требований к системе • Является моделью цели системы • Должен учитывать функциональные, технические, конструктивные, технологические, эксплуатационные, экономические, организационные и т.д. требования • Включает две группы показателей – Результаты функционирования системы – Важнейшие свойства и/или параметры системы, обеспечивающие достижение цели • Формализуется в виде – qi = qiтреб – qi ≥ qiтреб (qi ≤ qiтреб) – qi → min (qi → max) • Формируется из качественных требований к системе путем их конкретизации Классификационные шкалы Простейший вид шкал - определяет различимость любых двух объектов по какому-либо признаку. Все объекты относятся к одному из классов (обозначению), внутри класса объекты неразличимы (по определяющему признаку) В рамках классификационной шкалы отношения между состояниями объектов (и их обозначениями) удовлетворяют аксиомам тождества • Либо А=В, либо А≠В • Если А=В, то В=А • Если А=В и В=С, то А=С (Здесь символ «=» - обозначение эквивалентности, если А, В, С – числа, то данный символ означает равенство) Множество классов образуют шкалу Классификационные шкалы (продолжение) Измерение в классификационной шкале (иначе – шкале наименований) - определение принадлежности объекта к тому или иному классу Обозначения классов – символы, в том числе обозначения могут быть количественными, т.е. обозначения классов – числа. Если обозначение класса число – с ним нельзя производить математические операции Возможные операции с результатам измерений по классификационной шкале: Определение количества наблюдений класса Определение относительных частот классов Сравнение частот классов между собой
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.007 с.) |