Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «директ-костинга» и его особенности

Поиск

Система «директ-костинг» (метод учета переменных затрат). Сущность этого метода заключается в делении затрат на постоянные и переменные. Он основан на том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшаяся часть издержек (постоянные расходы) собираются на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты. В основе метода лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода. Маржинальный доход - разница между \r\nвыручкой и переменными издержками. Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли. благодаря группировке затрат на постоянные и переменные, этот метод позволяет изучить взаимосвязи и взаимозависимости между объемом произв-ва и продаж, затратами и прибылью. Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли. Критический объем производства (количествово продукции) можно определить по формуле: О = ПоЗ / (Ц - ПеЗ), где О - критический объем выпуска, ПоЗ - постоянные затраты в целом по предприятию, Ц - продажная цена единицы продукции, ПеЗ - переменные затраты на единицу продукции.

РАЗДЕЛ 3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.

ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ»

1) Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, их содержание, порядок составления и представления.

Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, одна сторона которой называется «Актив. В ней расположены хозяйственные средства предприятия по виду и размещению. Другая часть таблицы называется «Пассив». В ней расположены хозяйственные средства предприятия по источникам образования. Каждый отдельный вид средств и источников в балансе называется статьей, например, «Основные средства», «Денежные средства», «Уставный капитал» и т.д. Статьи объединяются в разделы. Актив баланса включает два раздела: Актив баланса включает: Раздел 1: Внеоборотные активы: НМА, ОС, доходные вложения в материальные ценности(пример: ОС сданные в аренду), Финансовые вложени(долгосрочные)я, Прочее. Раздел 2: Оборотные активы: Запасы, Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, Дебиторская задолженность, финансовые вложения (краткосрочные), Денежные средства, Прочие оборотные активы. Пассив баланса включает: Раздел 3: Капитал и резервы: УК, Собственные акции, выкупленные у акционеров, ДК,РК,, Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).Раздел 4: Долгосрочные обязательства: Займы и кредиты, Отложенные налоговые обязательства, Прочие долгосрочные обязательства.Раздел 5: Краткосрочные обязательства: Заемные средства, Кредиторская задолженность, Доходы будущих периодов, Резервы предстоящих расходов, Прочие краткосрочные обязательства. Статьи располагаются по возрастающей срочности погашения задолженности. При составлении баланса следует исходить из требований (принципов): правдивость, реальность; единство; денежное выражение; преемственность; непрерывность, двойственность. Итог актива всегда должен быть равен итогу пассива. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса или балансом. По каждому числовому показателю бухгалтерского баланса, кроме баланса, составляемого за первый отчетный год, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Для этого форма ОКУД 0710001 содержит графы, в которых по каждой строке баланса приводятся показатели: - на отчетную дату отчетного периода, за который составляется баланс (графа 3 "На___ 20__ г"), - на 31 декабря предыдущего года (графа 4 "На 31 декабря 20__ г."); - на 31 декабря года, предшествующего предыдущему (графа 5 "На 31 декабря 20__ г."). Бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской отчетности. Он составляется и представляется организациями вместе с другими документами бухгалтерской отчетности в течение - 30 дней по окончании квартала; - 90 дней по окончании года (пункт 2 статьи 15 Закона N 129-ФЗ). Отчет о прибылях и убытках – официальный документ, с помощью которого можно охарактеризовать финансовый результат деятельности предприятия за определенный отчетный период. Таким образом, можно увидеть за счет чего и по каких причинам организация получила прибыль или понесла убытки. Это происходит путем анализа суммарного дохода и расхода. Отчет о прибылях и убытках состоит из нескольких основных разделов. 1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. 2. Прочие доходы и расходы3. Финансовый результат 4. Справочный раздел. От заполнения данного раздела официально освобождены лишь малые предприятия. Все остальные фирмы в обязательном порядке должны сообщать о постоянных налоговых обязательствах, а так же постоянной прибыли (убытках). 5. Расшифровка отдельных прибылей и убытков. Здесь следует охарактеризовать отдельные показатели, которые были указаны в отчете о прибылях и убытках.

2) Отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, их назначение, порядок составления и представлени

Отчёт об изменениях капитала
(форма № 3) — отчёт, в котором раскрывается информация о движении УК,РК,ДК. В соответствии с п.28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм:отчета о движении денежных средств; отчета об изменениях капитала, других отчетов; пояснительной записки.В соответствии с п.30 ПБУ 4/99, хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации. Отчет об изменениях капитала должен содержать следующие числовые показатели: 1. Величину капитала на начало отчетного периода; 2. Увеличение капитала3. Уменьшение капитала 4. Величину капитала на конец отчетного периода. Показатели отчета об изменении капитала содержат информацию не только за отчетный период, но и за два предыдущих года. В отчете за 2011 год, например, будет содержаться также информация за 2010 год и сумма величины капитала на 31 декабря 2009 года с расшифровкой в соответствующих графах отчета. Отчет состоит из 3-х разделов: раздела 1 «Движение капитала»: В данном разделе отражается информация о величине капитала, его движении, увеличении или уменьшении. Данные указываются за текущий период и предыдущий год. раздела 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» В разделе 2 отчета об изменениях капитала, отражаются изменения собственного капитала организации в предыдущих отчетных периодах, вызванные: изменениями в учетной политике организаций (в целях сопоставимости показателей); корректировками, исправляющими ошибки, допущенные в предыдущих отчетных периодах. В пояснениях к бухгалтерской отчетности необходимо отразить причины, повлекшие за собой корректировки величины собственного капитала в предыдущих отчетных периодах. раздела 3 «Чистые активы» В разделе 3 отчета об изменениях капитала, приводится информация о величине чистых активов организации на конец отчетного периода и за два предыдущих отчетных периода. В соответствии с новым ПБУ, в отчете о движении денежных средств отражаются не только данные о денежных средствах. Начиная с 2011 года, в Отчете следует отражать информацию о денежных эквивалентах (высоколиквидных финансовых вложениях). высоколиквидные финансовые вложения это вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости. Отчет состоит из следующих разделов: «Денежные потоки от текущих операций». Раздел «денежные потоки от текущих операций» содержит показатели, характеризующие поступления и выбытия денежных средств, связанные с основной деятельностью организации (поступления от покупателей и оплаты поставщикам). «Денежные потоки от инвестиционных операций». В этом разделе организации отражают движения денежных средств, связанные с инвестиционной деятельностью – приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов.В соответствии с п.10 ПБУ 23/2011, информация о денежных потоках от инвестиционных операций показывает пользователям бухгалтерской отчетности организации уровень затрат организации, осуществленных для приобретения или создания внеоборотных активов, обеспечивающих денежные поступления в будущем. «Денежные потоки от финансовых операций». В разделе «Денежные потоки от финансовых операций» отражаются суммы денежных потоков, связанных с привлечением финансирования на долговой или долевой основе.

3) Сегментная отчетность, концепция ее построения, раскрытие информации по сегментам в соответствии с ПБУ 12/2010.

Сегментарная отчетность" - отчетность, раскрывающая информацию по отдельным сегментам деятельности организации. В зависимости от организационной и управленческой структуры организации, а также ее системы внутренней отчетности основой выделения сегментов могут быть: а) производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;б) основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;в) географические регионы, в которых осуществляется деятельность; г) структурные подразделения организации.Порядок составления сегментарной отчетности включает следующие этапы:- определение отчетных сегментов;- выбор формата и содержания сегментарной отчетности в соответствии с системой методов и критериев учетной политики организации;- сбор и обобщение информации по отчетным сегментам из регистров управленческого и финансового учета;- раскрытие информации по первичному и вторичному форматам сегментарной отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими предоставление информации по сегментам Для признания сегмента отчетным необходимо выполнение следующих требований:1) значительная часть выручки сегмента получена от продажи внешним покупателям; 2) выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами составляет не менее 10% от общей суммы выручки; 3) финансовый результат сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% от финансового результата всех сегментов; 4) активы данного сегмента составляют не менее 10% суммы активов всех сегментов;5) на отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если получено менее 75%, то должны быть выделены дополнительные сегменты, даже если они не удовлетворяют "правилу 10

4) Консолидированная отчетность, ее назначение, порядок составления и представления

Сводная (консолидированная) БО – это система показ-лей, отражающих фин-вое полож-е и рез-ты за отчетный период группы взаимосвязанных орг-ций (Группы). Она объединяет БО дочерних обществ и вкл-ет данные о зависимых общ-вах, явл-хся юр. лицами.Каждая головная орг-ция ежегодно обязана составлять КБО, в к-рую вкл-ются показ-ли деят-ти дочерних и зависимых общ-в, находящихся в стране и за рубежом, при усл., если отн-я м/у головной орг-цией и этими общ-вами имеют долгосрочный хар-р. Если же доля в общ-ве была приобретена на краткосрочный период с целью перепродажи либо головная орг-я, все же не имеет права влиять на деят-ть общ-ва, либо величина УК общ-ва настолько мала, что не может влиять на фин.полож-е гол-ой орг-ии, то в этих случаях стоимостная оценка участия головной орг-ии в дочернем и зависимом обществе отражается в сводной БО в порядке, установленном для отражения финансовых вложений. БО дочернего общества объединяется в КБО с БО головной, если эта головная орг-я.: Обладает более 50% голосующих акций АО или более 50% УК в ООО;Имеет возм-ть определять реш-я, принимаемые дочерним общ-вом, в соотв. с заключенным м/у ними д-ром;В случае преобладающего влияния головной орг-ии на деят-ть дочернего общества. КБО составляется на основе типовых форм БО в соотв. с ПБУ 4/99 и включает в себя в общем случае: Сводный баланс (форма №1);Сводный отчет о прибылях и убытках(форма №2);Приложения к сводному отчету. КБО представляется учредителям и др. заинтересованным пользователям в случаях предусмотренных законодательством.По реш-ю участников Группы КБО может публиковаться в составе публикуемой БО гол. орг-ии.При составлении сводной отч-ти необходимо рук-ваться след: Если у орг-ии есть доч. общества:показатели, отражающие активы и пассивы головной и дочерних обществ суммируются, показ-ли, отражающие ДЗ и КЗ м-у головной и дочерними общ-ми в сводную отч-ть не вкл-тся. дивиденды, выплачиваемые дочерней орг-ей головоной – не отражаются, инв-ции осн. общ-ва в дочернее и УК дочернего обще-ва в части, внесенной осн. обще-ом в сводную отч-ть не включатся, показатели ф№2 отражающие объемы реализации м-у головной и дочерним общ-ом и затраты, приходящиеся на них, и проч. взаимные доходы-расходы в сводную отчетность не включ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.011 с.)