Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет капиталов ведется на счетах 80,82,83- они пассивные, Т. Е увеличение по К, уменьшение по Д.

Поиск

уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. (Min.размер УК ОАО не менее 1000 МРОТ (на момент регистрации) для ЗАО и ООО – 100 МРОТ (10000р) на дату гос. Регистрац. Первый взнос в УК (для ООО) до гос. Регистрации учредительных документов должен быть не менее 50% от размера УК. Остальные 50% погашаются в течение года с момента регистрации предприятия. Это определяется ФЗ, регулирующем порядок создания, деятельности организаций различных организационно-правовых форм (закон об АО №208-ФЗ, закон об ООО №14 ФЗ). УК АО состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, а в ООО – из стоимости вкладов участников. Для АО 50% размещенных по подписке акций д/б оплачены в течении 3-х мес. с даты гос. регистрации, остальные 50% в течении года с даты гос. рег. Учет УК организации ведется на пассивном 80 счете «УК». Сальдо по К счета отражает размер УК, зафиксированного в учредительных документах. Д75-1 К80 - сформирован уставный капитал Д50 (51, 10, 08…) Д75-1 - внесены вклады учредителей в уставный капитал. Чистые Активы= Активы- обязательства. Если ЧА больше УК, то его необхоимо уменьшить до величины УК. Д80 К84. Если ЧА по окончаниию 2-го и послед. Периодов меньше мин. Размера УК, то предприятие подлежит ликвидации. Уменьшение УК в ОА происходит по средствам выкупа акций Д80 к 81. Добавочный капитал организации представляет собой часть собственного капитала организации, ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». Складывается из: прироста ст-ти ОС при переоценк (Д01 К83), сумма разницы между продажной и номинальной стоимости акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала АО за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость, положительные курсовые разницы, связанные с формированием УК организации(Д75 к83 полож. Курс разница). Резервный капитал создается для покрытия убытков организации, а так же погашения облигаций организации и выкупа собственных акций в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для иных целей. Образование резервного капитала организации осуществляется за счет чистой прибыли организации. Создание резервного капитала в обязательном порядке предусмотрено только для АО, не менее 5% от размера УК. Рзервный капитал формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера установленного общества.) Д 84 - К 82 – чистая (нераспределенная) прибыль направлена на формирование (увеличение) РК; Д 82 - К 84 – РК направлен на погашение убытка за отчетный год.

3) Учет поступления и движения основных средств

Основным нормативным док-том по учету ОС является ПБУ 6/01. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий: использование в производстве продукции- использование свыше 12 месяцев - организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; пособность приносить экономические выгоды (доход) в будущем. Процесс движения ОС в организации состоит из трех основных стадий: поступления, эксплуатации,выбытие. Бухгалтерский учет поступления основных средств ведется с использованием активного счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в разрезе субсчетов. По дебету счета 08 отражаются произведенные орг-цией затраты, связ-е с приобретением (поступлением) ОС, затраты по приведению их в состояние пригодное к использ-ю, а также рыночная ст-ть (при безвозмездном получении) и согласованная ст-ть (при внесении в УК) поступивших ОС. По кредиту счета осуществляется списание сформированной первоначальной ст-ти по принятым к учету объектам ОС. Данная оп-ция оформляется на основании первичных док-тов: формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б. На первой стадии производятся принятие ОСств к учету на основе первич­ных учетных документов и их стоимостная оценка. ОС имеют 3 вида оценки:первоначальная ст-ть – в момент принятия ОС, восстановительная ст-ть (текущая) – в результате переоценки (д01 к83 (дооценка), д91-2 к 01 (уценка), остаточная ст-ть – первоначальная за минусом амортизации, в ББ. На основании утвержденного рук-лем орг-ции акта, принятие к БУ объекта ОС по первоначальной ст-ти отражается в учете следующей записью: Д01 К08. На счете 01 «ОС» ведется синтетический учет ОС Основными способами поступления основных средств являются:1)Поступление ОС в качестве вклада в уставный капитал(по первоначальной ст-ти) 2)Приобретенные за плату (Пс= Фз-НДС),3) полученные по договору дарения (Пс= текущая раночная цена) Экслуатация На стадии эксплуатации основных средств может происходить восстановление основ­ных средств, их внутреннее перемещение в организации, переоценка основных средств и др. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модерни­зации и реконструкции. На стадии эксплуатации основные средства используются в производственном про­цессе, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость. Постепенно теряемая стоимость основных средств по мере их износа переносится на себестоимость изготовленной продукции по средствам начисления АМ. Проводки:монтаж Д07 К60, д08 к07, д01 к08. Реконструкция д08 к 60, д 01 к08. Выбытие. Согласно п.29 ПБУ6/01 ст-ть объекта ОС, к-рый выбывает или не способен приносить орг-ции эк-кие выгоды в будущем подлежит списанию с б/у. Объекты ОС выбывают в следующих случаях: продажа, прекращение использования вследствие морального или физического износа, ликвидация при аварии, стихийном бедствии,передача в виде вклада в Ук другой организации, передача дарения, выявление недостачи или порчи активов при их инвентаризации и иных случаях. Оп-ции по реализации и выбытию ОС должны оформляться типовыми формами первичных учетных док-тов. На основании оформленных и переданных в бухг-рию актов на списание ОС или на списание автотранспортных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам ОС хранятся в теч-е срока, определяемого рук-лем орг-ции, но не < 3 лет. В б/у для отражения операция по выбытию ОС к сч01 открывается субсчет «выбытие ОС». По Дт данного субсчета отражается первоначальная стоимость выбывающего объекта, а по Кт сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту в корреспонденции со сч .02. В результате проведенных операций на субсчете 01/выбытиеОС образуется остаточная стоимость выбывающего объекта ОС, которая списывается в Д91. По Д91 также отражаются расходы, связанные в выбытием ОС (по демонтажу, упаковке, разделке металлолома и т.д.), а также НДС, полученный в составе выручки от продажи ОС. Кроме передачи ОС в УК – в данном случае остаточная стоимость выбывающего ОС списывается в Дт76. Проводка: выбытиче через продажу: Д62 К91-1 (продажа, с ндс) д91-2 к68 (ндс с продажи) д01-в к01(списана первонач ст-ть) д02 к01-в (списана АМ) д91-2 к-01-в выбытие.

4) Учет амортизации основных средств и нематериальных активов

Амортизация (начисление износа) — это отражение стоимости физического и морального износа основных средств. Амортизация начисляется ежемесячно, начиная со следующего месяца после введения основного средства в эксплуатацию, и отражается бухгалтерской проводкой 20 02, в торговле 44 02. Накопленная амортизация на счете №02 является источником погашения первоначальной стоимости основного средства. При выбытии основного средства сумму амортизации по ним списывают бухгалтерской проводкой 02 01выб, а основное средство списывается бухгалтерской проводкой 01выб 01. Способы начисления АМ: линейный способ(Сумма аморт. Год=ПС*НормаАМ/100%, Сумма аморт.мес= Сумма аморт. Год/12 Норма аморт.год=100%/СПИ), способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг). Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение срока полезного использования объекта основных средств. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету., на основании классификатора основных средств или по технико-экономическим условиям (техпаспорту изделия), если основное средство не включено в классификацию. Стоимость НМА погашается путём начисления амортизации. Для исчисления амортизации НМА подразделяют на 2 группы: Активы с определённым СПИ, Активы с неопределённым СПИ. Амортизация начисляется только по НМА с определённым СПИ. три метода начисления амортизации по НМА: Линейный; Способ уменьшаемого остатка; Способ списания стоимости пропорционально произведенному объему продукции. Амортизация по НМА начисляется с первого числа месяца следующего за месяцем принятия этого актива к БУ и начисляется до полного погашения стоимости или списания этого актива с БУ\.Сумма начисленной амортизации ежемесячно включается в затраты организации и отражаются на счёте 05 «Амортизация НМА». Дт 20 (25, 26, 44) Кт05 Начислена амортизация по НМА за текущий месяц. В налоговом учете применяются только два способа начисления АМ Линейный и нелинейный.

5) Учет нематериальных активов: их классификация, оценка, движение

Основным нормативным документом по учету НМА является ПБУ14/2007. к НМА относятся: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания. НМА принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Первоначальная стоимость НМА формир-ся на сч.08, к которой открывается субсчет 5 «Приобретение НМА», После формирования фактической (первоначальной) стоимости НМА принимается к учёту на активный счёт 04 «НМА». При принятии к учёту актива в качестве НМА в обязательном порядке должен быть оформлен акт приёмки–передачи НМА Поступление НМА: за плату, создание собственными силами, в счет вклада в УК, безвозмездно. Стоимость НМА, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Выбытие НМА имеет место в случае: прекращения срока действия права организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации; передачи по договору об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации; перехода исключительного права к другим лицам без договора (в том числе в порядке универсального правопреемства и при обращении взыскания на данный нематериальный актив); прекращения использования вследствие морального износа; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал (фонд) другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи активов при их инвентаризации; в иных случаях. Одновременно со списанием стоимости НМА подлежит списанию сумма накопленной амортизации по этим НМА.Сумма амортизации со счёта 05 описывается непосредственно в кт сч. 04. На сч. 04 образуется остаточная стоимость выбывшего НМА, которая списывается со сч. 04 в Дт сч.91 «Прочие доходы и расходы». По Дт 91отражаются дополнительные расходы, возникающие в связи с выбытием НМА из организации, а также НДС полученный в составе выручки от продажи НМА и НДС, исчисленный для уплаты в бюджет при безвозмездной передаче НМА другим организациям или лицам.

6) Учет финансовых вложений.

Нормативным документом по учету ФВ является ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений. Учет 58 "Финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. К счету 58 "Финансовые вложения" могут быть открыты субсчета:

  • 58-1 "Паи и акции",
  • 58-2 "Долговые ценные бумаги",
  • 58-3 "Предоставленные займы",
  • 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" и др.

Счет 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" предназначен для обобщения информации о наличии и движении резервов под обесценение финансовых вложений организации.

На сумму создаваемых резервов делается запись по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений". Аналогичная запись делается при увеличении величины указанных резервов. Основными первичными документами для учета операций с ФВ являются следующие: договор; акт приема-передачи; сертификат эмиссионной ценной бумаги; выписка со счета депо; выписка из реестра акционеров. Классификация ФВ:1)По связи с уставным капиталом: ФВ с целью образования уставного капитала (акции);ФВ не связанные с образованием уставного капитала (облигации, финансовые векселя)2) По формам собственности: государственные ценные бумаги;корпоративные ценные бумаги3) По сроку: краткосрочные (менее 1 года, ОА); долгосрочные (более 1 года, ВА).4) Для целей последующей оценки: котируемые - те ФВ, по которым можно определить текущую рыночную стоимост Б) некотируемые. ФВ отражаются в БУ на счете 58 «ФВ» к к-рому открываются субсчета. В ББ долгосрочные ФВ отражаются в первом разделе актива ББ «ВА», а краткосрочные во втором «ОА». Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости: ПС ФВ приобретенных за плату-это Фз-НДС, ПС ФВ внесенных в УК-это денежная оценка согласов. С учередителями, ПС ФВ полученных безвозмездно-это текущая рыночная цена. Все расходы на приобретение ФВ собираются на счете 76(Д 58 – К 76 – приняты к учету приобретенные ЦБ в сумме фактических затрат). Выбытие финансовых вложений имеет место в случаях погашения, продажи отражается на 91 сч., безвозмездной передачи, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, передачи в счет вклада по договору простого товарищества и пр. При выбытии ФВ, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов: -по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета ФВ (Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (за исключением акций акционерных обществ), предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования -по средней первоначальной стоимости(Ценные бумаги)-по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО)(Ценные бумаги)

7) Учет материальных запасов

Ведется на счетах 10,15, 16, 41, 43.

Основным нормативным док-том по учёту МПЗ явл-ся ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», В состав МПЗ включаются:1.Материалы –предметы труда, которые используются для изготовления продукции.Материалы классифицируются на следующие группы:Сырьё и основные материалы.Вспомогательные материалы, Покупные полуфабрикаты,Возвратные материалы (отходы),Топливо,Тара,Запасные части. 2.Готовая продукция – это часть МПЗ предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях установленных законодательством. 3.Товары – это часть МПЗ организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи без дополнительной обработки. Для учета МПЗ применяют следующие синтетические счета: 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами; 11 «Животные на выращивании и откорме»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция». Материальные запасы принимаются к учёту по фактической Сс, которая определяется в зависимости от способа приобретения: за плату(Фз связ. с приобретение-ндс, Фз-Суммы, уплаченные поставщикам в соответствии с договором.Суммы, уплаченные другим орг-циям за инф-ционно-консул-ные услуги, связ-е с приобр-ем запасов,Таможенные пошлины,Затраты по заготовлению и доставке МПЗ до места их использ-я включая р-ды по страх-ю грузов), изготовление (Фз, связ. с изготовлением), в виде вклада в Ук (денежная оценка, согл. С учередителями), безвозмедно(Фс, опред по текущей рыночой цене). При отпуске МПЗ(кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов: -по себестоимости каждой единицы;-по средней себестоимости;-по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО); Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы. В соответствии с планом счетов синтетический учет материалов на сч.10 разрешается вести двумя способами: по фактической себ-ти; по учетным ценам. При первом способе на сч.10 отражаются все расходы по их приобретению и заготовке.При втором- дополнительно используют счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».Если в момент приема обнаруживается недостача или порча материалов, то эти операции на счетах не отражаются. Если недостача не превышает норм естест.убыли, то она списывается на на общехозяйственные расходы.Отпуск сырья и материалов из центр.складов в кладовые произв.цехов:Д10 аналит.сч. «Центральный склад»; К10 аналит.сч. «Производственный цех»Производственный расход сырья и материалов: К10 Д 20,23,25,26,28 В пределах месяца списание сырья производится по учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между факт.себест-тью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета. Если разница отрицательная, то –способом «красное сторно»При реализации материалов на сторону, синтетический учет которых ведется по факт.себест-ти, в б/у производятся след.записи:1) Д91 «Прочие доходы и расходы» -на факт.себ-ть реализ.материалов; К102) Д62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -на продажнуюстоим-ть материалов; К91 «Прочие доходы и расходы»3) Д91- на сумму по НДС по реализ.материалам; К68 «Расчеты с бюджетом»Финансовый результат от реализации материалов списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки») Проводки: приобретение 10 60 Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные материально-производственные запасы. Договор купли-продажи,
Отгрузочные документы поставщика 10 60, 71, 76 Отражены расходы по заготовлению и доставке материально-производственных запасов. Договора на оказание услуг,
Акт приемки-сдачи выполненных работ,
Бухгалтерская справка-расчет 10 60 Приняты материально-производственные запасы по неотфактурованным поставкам по учетным ценам. № М-7 «Акт о приемке материалов» (10) (60) Сторнированы ранее учтенные суммы по неотфактурованным поставкам при получении счета-фактуры поставщиков. Бухгалтерская справка-расчет 10 60 Отражена стоимость материально-производственных запасов в соответствии с поступившими расчетными документами поставщиков. № М-4 «Приходный ордер» 19-3 60, 76 На основании счетов-фактур поставщиков отражен НДС по приобретенным материально-производственным запасам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС (в том числе по нулевой ставке), и расходам по их заготовлению и доставке. Счета-фактуры. Выбытие Продажа: 62 91-1 Отражена задолженность покупателя за проданные материально-производственные запасы по стоимости, указанной в договоре. Договор купли-продажи,№ ТОРГ-12 «Товарная накладная», 91-2 10 Списана стоимость проданных материально-производственных запасов. Бухгалтерская справка-расчет 91-2 76 Начислен НДС от продажной стоимости материально-производственных запасов (учет для целей налогообложения «по оплате»). Счет-фактура 91-2 68 Начислен НДС от продажной стоимости материально-производственных запасов (учет для целей налогообложения «по отгрузке»). Счет-фактура 50, 51, 52 62 Поступили денежные средства от покупателей Выписки банка по расчетному (рублевому, валютному) и специальному счетам,
№ КО-1 «Приходный кассовый ордер»,
Чек ККМ 76 68 Начислен НДС к уплате в бюджет (учет для целей налогообложения «по оплате»). Счет-фактура,
Бухгалтерская справка-расчет

8) Учет торговых операций в оптовой и розничной

Главное отличие учета оптовой торговли от розничной — в оценке поступления товаров. В соответствии с действующим законодательством (в частности, п. 13 ПБУ 5/01) оценка товаров может производиться одним из следующих методов:по стоимости их приобретения; по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
При этом в отношении товаров, приобретаемых и реализуемых в порядке оптовой торговли, метод оценки продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) не используется. Исходя из этого в бухгалтерском учете расходы по приобретению товаров, предназначенных для реализации в оптовой торговле, отражаются в следующем порядке: Стоимость приобретенных товаров без НДС отражается Д 41 К60, 71, 76. НДС со стоимости приобретенных товаров отражается следующей бухгалтерской записью: Д 19 К 60, 71, 76. Оплата стоимости приобретенных товаров: Д 60, 71, 76 К 51, 52. Зачет сумм «входного» НДС по приобретенным товарам: Д68, К 19. Прием товара на склад осуществляется материально ответственным лицом. Документом на оприходование является накладная. Прием от доверенного лица осуществляется по доверенности и паспарту. Аналитический учет ведется на складе и в бухгалтерии. Синтетический учет проданных товаров: 1. Товары отгружены Дт.45 Кт.41 2. Начислена выручка от продажи дт.62 Кт.90 3. Списана стоимость отгруженных товаров Дт.90 Кт.45. Предприятия розничной торговли могут вести учет товаров по покупным или по продажным ценам.\ первом случае по общему правилу товары учитываются в сумме так называемых фактических затрат на их приобретение.Во втором — товары оцениваются в учете в ценах их предполагаемой продажи. Большинство предприятий розничной торговли ведет учет товаров по продажным ценам. При этом покупная стоимость товаров отражается на счете 41 «Товары», а разница между покупной ценой товаров (за минусом НДС) и их продажной ценой с НДС отражается на счете 42 «Торговая наценка». При принятии товаров к учету сумма торговой нацепки относится в кредит счета 42 «Торговая наценка».Поступление товаров отражается следующими записями: Дт сч. 41 «Товары»,Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражается цена приобретения товаров (без НДС); Дт сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»,Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражается сумма НДС по приобретенным товарам; Дт сч. 41 Товары»,Кт сч. 42 «Торговая наценка» — отражается разница между предполагаемой продажной ценой поступивших товаров с НДС и стоимостью их приобретения без НДС. В розничной торговле учетная стоимость формируется по продажной цене с одновременным начислением торговой наценки. 1. Поступление товаров Дт.41 Кт.60 2. Торговая наценка Дт.41 Кт.42 Аналитический учет может вестись по отдельным торговым точкам. Учет реализации товаров. Товары могут быть реализованы: за наличный расчет, по расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа и по договору комиссии. Объем продаж определяется суммой денежных средств полученных от покупателей. Размер выручки определяется по показателям ККМ зарегистрированных в книге кассира как разница между показаниями на конец и начала дня. Выручка сдается кассиром в кассу предприятия. Поступила выручка в кассу Дт.50 Кт.90. Сдача выручки в банк Дт.57 Кт.90. Получение расчетных чеков от покупателей Дт.50/3 Кт.90. Зачисление выручки на текущий счет Дт.51 Кт.50, 57. Списание проданного товара Дт.90 Кт.41/2. Начисление валового дохода Дт.90 Кт.42. Товары могут поступать на предприятия торговли от оптовых баз, промышленных и сельскохозяйственных производителей.

В зависимости от источников поступления сопроводительными документами могут быть – накладные, товарно–транспортные накладные, счета – фактуры, товарные и кассовые чеки, закупочные акты. В качестве расчетных документов могут быть – платежные поручения, платежные требования – поручения. Аналитический учет товара ведется по каждому наименованию товара, организовать такой учет возможно только тогда когда поступление и выбытие товара оформляется документами, в которых указывается наименование, цена, и количество товара. Такая возможность существует всегда на предприятиях оптовой торговли и не всегда в розничной На предприятиях розничной торговли аналитический учет ведется по материально – ответственным лицам, которые ведут учет в книгах или карточках на основании приходных и расходных документов которые прикладываются к товарному отчету Материально Ответственных Лиц Товарные отчеты составляются в 2-х экземплярах. В них записывается каждый приходный и расходный документ с указанием поставщика, номера документа, даты, суммы поступившего товара, суммы реализованного товара, остаток товара на начало и конец отчетного периода. Оба экземпляра товарного отчета вместе с документами передаются в бухгалтерию для проверки. Второй экземпляр с распиской получения отчета и документов возвращается материально ответственному лицу.

Товары для целей учета могут оцениваться по покупным или продажным ценам. Оценка по покупным ценам всегда используется в оптовой торговле со складов, в розничной торговле используют оценку, как по покупным ценам, так и по продажным ценам. В силу специфики розничной торговли, наибольшее распространение получил способ оценки по продажным ценам.

Использование продажной цены для учета товаров в розничной торговле создает простой способ контроля по материально ответственному лицу, то есть сумма реализованного товара по товарному отчету должна быть равна сумме выручки, которая сдается в кассу предприятия.

Для учета товаров используется активный счет № 41, его субсчет № 41.1 «Товары на складах» и субсчет № 41.2 «Товары в розничной торговле (товары в зале)».

Отпуск товара со склада в торговый зал оформляется бухгалтерской проводкой 41.2 41.1. На складе покупная цена, в торговом зале продажная цена. Разница между ними в торговой наценке.

Торговая наценка – это валовой доход торгового предприятия. Торговая наценка отражается на счете № 42 розничной торговли, в оптовой торговле этот счет не используется.

При передаче товара со склада в розничную торговлю начисляется торговая наценка и НДС бухгалтерской проводкой 41.1 42.

Счет № 42 «Торговая наценка» - пассивный. Моментом реализации товара считается передача его покупателю и документально отражается кассовым чеком.

В конце определенного периода по каждой партии товаров составляется реестр, в котором указывается по каждому товару – наименование товара, покупная цена, наценка, продажная цена.

Составление реестров – характеризует натурально–стоимостной метод учета, который используется при автоматизированной системе учета–продажи товара, это прямой метод (система штрих кода).

Торговая наценка на реализованные товары списывается бухгалтерской проводкой 90.2 42 методом КРАСНОГО СТОРНО, то есть сумма со знаком минус.

Это связано с тем, что по дебету и кредиту счета № 90 отражаются товары по одной и той же продажной цене. Корректировка цены товаров по дебету счета №90, до реальной цены их приобретения позволяет определить валовой доход торгового предприятия от реализации товаров. Этот метод расчета валового дохода торгового предприятия называется – Прямым. Если нет возможности вести стоимостной учет – возникает необходимость списания торговой наценки не прямым, а косвенным методом. Для этого в конце отчетного периода составляется расчет реализованной торговой наценки.

Расходы на продажу.

Счет № 44

К расходам на продажу в торговле относят:

- Транспортные расходы 44 60;

- Расходы на оплату труда 44 70;

- Отчисления на страхования 44 69;

- Расходы на аренду торговых и складских помещений 44 60;

- Содержание зданий, сооружений, инвентаря (амортизационные отчисления по собственным основным средствам) 44 02;

- Коммунальные услуги и подобное 44 60;

- Расходы на хранение, сортировку и упаковку товара;

- Расходы на услуги связи;

- Расходы на рекламу, представительские расходы;

- И так далее.

В конце месяца счет № 44 закрывается заключительной проводкой месяца 90.2 44

ПроводкиПокупка: ОПТОВАЯ: д41 к60, д19 к 60, д62 к90, д 90-3 к- 68, д90-2 к41 РОЗНИЧНАЯ: Д41 К60, 19 60,41 42(НАЦЕНКА) 62 90-1. 90-3 68,90-2 41

9) Классификация и учет производственных, коммерческих и управленческих расходов

К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы. А коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров.В бухгалтерском учете управленческие расходы отражаются по дебету счета общехозяйственных расходов. Если согласно учетной политике управленческие расходы включаются в себестоимость продукции частично, они будут списываться одной их следующих проводок: Д 20 К 26 если производство данного вида продукции является основным видом деятельности организации. Д 23 К26 если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону. Д 29 К26 если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону. Если же управленческие расходы признаются в полной сумме, то в качестве условно-постоянных они будут относиться напрямую в себестоимость продаж того отчетного периода, в котором возникли. Проводка в данном случае будет следующая:
Дебет 90 Кредит 26 Коммерческие расходы накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» списываются на себестоимость проданной продукции они либо полностью, либо пропорционально объему реализованной продукции. В обоих случаях списание осуществляется в дебет счета 90 «Продажи». К производственным относятся все расходы, связанные с изготовлением товарной продукции и образующие ее производственную себестоимость. Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы бу Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств. В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся. В частности, расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущему времени (например, арендная плата, оплаченная вперед), учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются с него ежемесячно в доле, относящейся к отчетному периоду (месяцу). Часть косвенных расходов, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием.

10) Учет расчетов с персоналом по оплате труда, организация контроля за соблюдением трудового законодательства

Синтетический учет расчетов с персоналом как состоящим так и несостоящим в списочном составе организации по оплате труда, а также по выплате доходов данной организации по акциям, осуществляется по П сч. 70.. По кредиту счета записываются начисленные суммы оплаты труда, пособий по социальному страхованию, пенсий, а также доходов от участия в капитале организации. Эти же суммы относятся в дебет производственных счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.
Отчисления с фонда оплаты труда также регистрируют по дебету производственных счетов и счетов издержек и по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования учитывают по дебету счета 69 и кредиту счета 70. Кредитовое сальдо сч. 70 показывает задолженность организации перед работниками по начисленной, но не выданной з/п. Источником з/п могут служить средства в фондах соц. страхования России (ФСС). За счет этих средств могут производиться следующие выплаты: пособие по временной нетрудоспособности (больничные листы), пособие по беременности и родам, пособие после рождения ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу на ребенком до достижения им 1.5 возраста, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом. Материальная помощь выплачивается на основании заявления работника и приказа руководителя за счет финансовых результатов деятельности организации.Неполученная работниками з/п депонируется. Аналитический учёт депонированной заработной платы ведётся по каждому работнику в реестре не выданной заработной платы в специальной книге, не выданной заработной платы. Депонированная заработная плата переносится со счёта 70 в К76/4. Депонированные суммы должны сдаваться в банк на расчётный счёт организации.Удержания из заработной платы работников налогов и взносов фиксируются записью: Дт 70; Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на доходы физических лиц.
Прочие удержания, такие как по исполнительным листам, расчеты по товарам, проданным в кредит, возмещение причиненного ущерба и пр., регистрируются проводкой: Дт 70; Кт 71 73 76
Остатки не выданной в срок зарплаты (задепонированных сумм) по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. При этом составляют запись:Дт 51 «Расчетный счет»; Кт 50 «Касса». Последующую выдачу депонированной зарплаты осуществляют по расходному кассовому ордеру (ф.№КО – 2) и записывают по дебету счета 76 и кредиту счета 50. ВСЕ ПРОВОДКИ:

08 70 Начислена оплата труда за работы, связанные с созданием внеоборотных активов. № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»,№ Т-51 «Расчетная ведомость».

20 70 Начислена оплата труда работникам основного производства. № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»,№ Т-51 «Расчетная ведомость».

23 70 Начислена оплата труда работникам вспомогательного производства. № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»,

№ Т-51 «Расчетная ведомость».

25 70 Начислена оплата труда работникам, занятым обслуживанием производства. № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.019 с.)