Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ii семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.

Поиск

 

Темы контрольных работ:

1)Выполняется по вариантам: I вариант – фамилии на буквы А-З

II вариант – фамилии на буквы И-П

III вариант – фамилии на буквы Р-Я

Образец выполнения контрольной работы: Первый вопрос каждого варианта носит теоретический характер. Конституционно-правовой статус органа государственной власти субъекта РФ (Удмуртской Республики) включает в себя определение места и роли конкретного органа в системе органов государственной власти субъекта РФ, порядок формирования, срок полномочий, структуру органа государственной власти, полномочия, организационно-правовые формы деятельности, нормативно-правовые акты, принимаемые данным органом.

Пример решения задачи: условие задачи: Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд РФ за разъяснением, что подразумевается в Конституции (ст.71 п. «г», ст. 76 ч.1 и ст. 112 ч. 1) под понятиями «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти» и на основании какого нормативного правового акта (федерального закона или указа Президента РФ) может быть утверждена система или структура органов исполнительной власти. Участники законодательного процесса разошлись во мнениях по этому вопросу. Что вы думаете по этому поводу?

решение задачи: Указами Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 24.05.2011) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" перечислены виды федеральных органов исполнительной власти: министерства, агентства, федеральные службы. Понятие структуры исполнительной власти раскрыто в главе 6 Конституции России и должно толковаться в системной связи со ст. 83 п. «д» Конституции РФ - Президент может назначать на должность заместителей председателя Правительства России и федеральных министров. Председатель Правительства России в недельный срок предлагает структура Правительства (ст. 112 ч. 1 Конституции России) (постановление Конституционного Суда России от 27.01.1999 г.)

I вариант:

 

1. Конституционно-правовой статус Главы Удмуртской Республики.

2. Гражданин РФ Л., проживая с семьей из 5 человек в однокомнатной квартире, обратился в соответствующие органы с просьбой поставить его на учет нуждающимся в жилом помещении. На что ему было отказано, в связи с тем, что он не является малоимущим.

Правомерно ли данное решение?

В каких случаях Конституцией РФ и федеральными законами предусмотрена возможность предоставления жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов?

 

 

II вариант

 

1. Конституционно-правовой статус Правительства Удмуртской Республики.

2. Организатор митинга гражданин В., уведомив в соответствующем порядке орган исполнительной власти субъекта РФ о проведении публичного мероприятия, был задержан сотрудниками органов внутренних дел за противоправное действие в связи с тем, что проводил данное мероприятие на территории, непосредственно прилегающей к зданию городского суда.

Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Обоснуйте свое решение, ссылаясь на Конституцию РФ и федеральное законодательство.

 

 

III вариант

1. Конституционно-правовой статус Государственного Совета Удмуртской Республики.

2. C. являясь лицом без гражданства, постоянно проживающий в Российской Федерации, обратился в поликлинику за оказанием ему медицинской помощи. Медицинский персонал поликлиники отказал ему в оказании такой помощи, сославшись на то, что у него нет права на обслуживание в данном учреждении.

Правомерны ли действия сотрудников поликлиники? Обоснуйте свою позицию.

Согласно Конституции РФ и федерального законодательства в каких случаях данный гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь?

 

 

Литература:

1. Конституция РФ 1993 г. (в ред. 21.07.2014г.)

2. Конституция УР 1994 г. (в ред. 04.06.2012 г.)

3. ФЗ от 06.10.1999г. № 184.ФЗ (в ред. от 04.11.2014г) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

4. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 04.10.2014г) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2014г) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

6. Постановление Правительства РФ от 06.03.2013г "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации"

7. Закон УР от 09.06.2000г.№ 177-II (в ред. от 08.05.2013г)«О Президенте УР»

8. Закон УР от07.05.2010 № 6-РЗ (в ред. от 05.06.2014г) «О Правительстве УР»

9. Закон УР от 05.12.2007 № 65-РЗ (в ред. от 18.12.2014г) «О Государственном Совете УР»

10. Постановление Правительства РФ от 06.03.2013г № 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации"

11. Постановление Правительства УР от 15.02.2010 N 31 "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя бюджетного учреждения Удмуртской Республики"

12. Приказ Росстата от 02.06.2010 N 207 (с изм. от 08.07.2011) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения" (вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации")

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Ознакомление практиканта со структурой, функциями, организацией и содержанием деятельности органов местного самоуправления.

Получение практических знаний о функциях, реализуемых органами местного самоуправления, средствах и методах решения поставленных перед ними задач.

Приобретение практических навыков и умений, связанных с анализом правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Практика состоит в выполнении в письменном виде специальных заданий по вариантам. В каждом варианте практического задания содержатся два задания, студенту предоставляется право выбрать и выполнить одно из них.

Работа должна быть написана грамотно, аккуратным почерком (возможно в напечатанном виде).

Вначале необходимо указать № варианта, № задания, переписать само задание. В конце работы необходимо указать список нормативно-правовых актов: 1) полное наименование, 2) дата принятия и номер, 3) полное наименование органа, принявшего нормативный акт, 4) наименование и выпускные данные печатного СМИ, в котором опубликован указанный акт.

Срок выполнения заданий две недели. Защита работы проводится в сроки, установленные учебным графиком. В случае невыполнения работы в двухнедельный срок, студент должен выполнить оба задания варианта.

 

ВАРИАНТЫ:

I – А-Г V – Т-Х

II – Д-И VI – Ц-Щ

III – К-Н VII – Э-Я

IV – О-С

Вариант I

Задание 1. Познакомьтесь с законом о муниципальных выборах субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете, и на его основе подготовьте проект плана мероприятий избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Задание 2. Назовите федеральные законы, регулирующие основные институты местного самоуправления. На основе анализа норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составьте перечень федеральных законов, которые должны быть приняты в его развитие, и сравните с перечнем тех федеральных законов, которые уже приняты на сегодняшний день. Подготовьте проект предложений в план законопроектных работ Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.

Вариант II

Задание 1. Используя Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устав муниципального образования и другие муниципально-правовые акты, составьте схему отзыва депутатов представительно органа муниципального образования.

Задание 2. Сравните Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с законом о местном самоуправлении субъекта Российской Федерации, в котором вы живете. В чем они схожи, чем отличаются друг от друга?

Вариант III

 

Задание 1. На примере субъекта Федерации, в котором вы живете, расскажите о системе управления районом, выделите особенности района как муниципального образования.

Задание 2. Заполните сравнительную таблицу:

    Выборные должностные лица местного самоуправления Муниципальные служащие
Способы замещения должности      
Основные полномочия (способы закрепления и виды)    
Предъявляемые требования      
Основания освобождения от должности    

Вариант IV

Задание 1. Подготовьте предложения в проект регламента представительного органа муниципального образования (городской думы, совета и т.д.) по вопросу организации работы постоянных комиссий (функции и полномочия комиссий, организация работы, виды принимаемых актов).

Задание 2. На примере конкретного Устава муниципального образования сравните круг полномочий главы муниципального образования и главы местной администрации, укажите сходства и различия в их правовом статусе. Приведите примеры реализации полномочий главы местной администрации и главы муниципального образования.

Вариант V

Задание 1. На основе законодательства субъекта Федерации, в котором вы живете, назовите основные виды гарантий деятельности депутатов представительных органов муниципального образования, а также приведите примеры каждого вида гарантий.

Задание 2. Познакомьтесь со структурой исполнительного органа местного самоуправления (местной администрации) муниципального образования, в котором вы живете. Составьте перечень видов структурных подразделений местной администрации, укажите их особенности (порядок формирования, полномочия 2-3 структурных подразделений).

Вариант VI

 

Задание 1. Назовите виды правовых актов исполнительных органов местного самоуправления, сравните их с правовыми актами представительных органов по следующим показателям: порядок принятия и вступления в силу, характер регулируемых вопросов, порядок отмены. Приведите примеры актов органов местного самоуправления (не менее трех).

 

Задание 2. Назовите основные способы формирования муниципальной собственности и приведите примеры. Укажите порядок формирования права собственности муниципального образования.

Вариант VII

Задание 1. На основе законодательства субъектов РФ о муниципальной службе заполните следующую таблицу:

Виды муниципальных должностей муниципальной службы Классификационные требования, предъявляемые к муниципальной должности муниципальной службы данного вида
   
   
   
   
   
   

 

 

Задание 2. Сравните полномочия органов местного самоуправления в отношении предприятий, входящих в муниципальную собственность, с полномочиями по отношению к предприятиям, не являющимся муниципальной собственностью. Приведите конкретные примеры (не менее трех)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.009 с.)