Применение проективных методик в спорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение проективных методик в спорте



Применение проективных методик в спорте

1.Тест не завершённость предложений Марищук, Бондаренко(29 предложений,отношение к родителям, товарищам по команде, к самому себе, к ценностным ориентациям, к прошлому, будущему, трудности спорта) 2.модификация ТАТ(тематический апперцептивный тест)(предлагаются сюжетные изображения,по которому надо придумать рассказ, ответив на вопросы, что привело к событиям изображенных на картинке, что там происходит, исход ситуации) Евдокимов

Основные параметры графологического анализа

1.силанажатия (напряжение, энергетические ресурсы, активность, слабая или сильная нервная система),2.строка (прямая-самообладание, сдержанность, уравновешены нервные процессы, ползущая вверх-уверенность в себе, оптимизм, стремление к успеху, сползание вниз-наоборот, тому что вверх; неровная- холеричный тип, импульсивен, быстро истощаем, волнистая-общая эмоциональная неуравновешенность, высокая дипломатичность, гибкость мышления), наклон(преобладает доминирующее полушарие.)(вправо-преобладание эмоциональности, сильно вправо-эмоциональная ригидность, эмоциональность; влево-логичность, нон-конформизм, упрямство, высокая требовательность к окружающим; сильно влево-скрытность, вулкан страстей, прямой-уравновешено правое и левое полушарие, не рациональность, внутренний конфликт), буквы(слитно-логичность, рационализм, мало связей-мечтатель, нестандартный), размер(стандарт3-4 мм. крупный-не принятие ограничений, энергичность, мелкий-проблемы с самооценкой, закрытость), (сжатость-скупость, разбросанно-низкий рационализм),геометрическая выдержанность- работоспособность, самообладание), разброс теста-плохой контроль), сокращения(много-выраженный интеллект, деятельность, логичность).

Проблема психоспортографии

Психоспортография как объективный метод психологического изучения спортивной деятельности имеет отчетливо выраженный экстенсивный характер, в частности проявляющийся в стремлении исследователей охватить научным анализом не только возможно большее количество видов спорта, но и все более широкий спектр психических явлений, так или иначе связанных с выполнением деятельности в каждой из рассматриваемых спортивных дисциплин. Было выявлено множество факторов, убедительно свидетельствующих о наличии специфических особенностей проявления одних и тех же психических функций и свойств (качеств) личности в связи с требованиями, предъявляемыми к субъекту различными видами спорта. На основании значительного объема накопленных данных стал реальностью переход от обобщенного, в значительной мере гипотетического описания «вообще» спортивно-игровой деятельности к тщательному анализу психологического содержания деятельности в отдельных видах спортивных игр.

МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ»

Методика разработана Н. Е. Стамбуловой. Оценивается уровень развития волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности, самообладания и выдержки.

Каждый опросник позволяет диагностировать два параметра волевого качества: выраженность и генерализованность. Под выраженностью качества понимается наличие и устойчивость проявления основных его признаков, под генерализован- ностью — универсальность качества, т. е. широта его проявления в различных жизненных ситуациях и видах деятельности.

Методика изучение мотивов занятий спортом в.и тропникова

Методика разработана В.И. Тропниковым для выяснения степени важности различных причин (ситуаций, обстоятельств), которые побудили и побуждают спортсмена продолжать заниматься выбранным видом спорта. Также эта методика позволяет подсчитать степень выраженности у спортсмена того или иного мотива или потребности: общение, познание, материальные блага, развитие характера и психических качеств, физическое совершенство, улучшение самочувствия и здоровья, эстетическое удовольствие и острые ощущения, приобретения полезных для жизни умений и знаний, потребность в одобрении, повышение престижа и желание славы, коллективистская направленность.

Методика «Мотивы занятий спортом» А.В. Шаболтас

Методика предназначена для выявления доминирующих целей (личностных смыслов) занятий спортом и включает в себя 10 мотивов-категорий, соответствующих определенным высказываниям и (суждениям), приведенным в опроснике.

Мотив эмоционального удовольствия (ЭУ) - стремление, отражающее радость движения и физических усилий.

Мотив социального самоутверждения (СС)

Мотив физического самоутверждения (ФС) - стремление к физическому развитию, становлению характера.

Социально-эмоциональный мотив (СЭ) - стремление к спортивным событиям ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности.

Социально-моральный мотив (СМ) - стремление к успеху своей команды, ради которой надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером.

Мотив достижения успеха в спорте (ДУ) • стремлению к достижению успеха, улучшению личных спортивных результатов.

Спортивно-познавательный мотив (СП) - стремление к изучению вопросов технической и тактической подготовки научно-обоснованных принципов тренировки.

Рационально-волевой (рекреационный). мотив (РЕ) - желание заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе.

Мотив подготовки к профессиональной деятельности (ВЫ) - стремление заниматься спортом для подготовки к требованиям избранной профессиональной деятельности.

Гражданско-патриотическип мотив (ГП) - стремление к спортивному совершенствованию для успешного выступления на соревнованиях, для поддержания престижа коллектива, города, страны.

Методика «Шкала интервальной оценки мотивации» А.Е. Ловягиной

Позволяет выявить специфики акцентуации характера спортсменов различных специализаций,мотивы спортивной деятельности и ценностные ориентации.

Интервальная шкала (она же Шкала разностей) Здесь происходит сравнение с эталоном. Построение такой шкалы позволяет большую часть свойств существующих числовых систем приписывать числам, полученным на основе субъективных оценок. Это позволяет приводить результаты тестирования к общим шкалам и осуществлять, таким образом сравнение показателей.

Опросник

Шкала балльной оценки факторов публичных соревнований

Завершение работы

Занятие может завершиться групповой дискуссией по проблеме отношения к соревнованию, что обладает психотренирующим воздействием на психику спортсменов.

52. МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ К КОНКРЕТНОМУ СОРЕВНОВАНИЮ» (Ю. Л. Ханин, 1989)

Шкала позволяет выявлять особенности восприятия спортсменом предсоревновательной ситуации и предсказывать его состояние перед ответственным стартом.

Шкала «Отношение к предстоящему соревнованию» (ОПС) состоит из 28 вопросов (по 7 суждений на каждый компонент), на которые спортсмен должен ответить «да» или «нет». В шкале ОПС 11 положительных суждений по всем компонентам чередуются с 17 отрицательными. Это сделано для того, чтобы избежать формирования нежелательной установки при опросе.

Обычно опрос спортсменов по шкале ОПС проводится индивидуально (или фронтально в группе с соблюдением самостоятельности опрашиваемых). Каждому из спортсменов дается протокол для регистрации своих ответов. Ниже приведены полный текст шкалы ОПС и форма протокола опыта.

Инструкция

 

«Постарайтесь как можно ярче мысленно представить предстоящие соревнования и ответьте на каждое из приведенных ниже суждений. Если вы согласны с приведенным суждением, то поставьте в регистрационном бланке против номера соответствующего вопроса значок «+» в строке «да»; если вы думаете иначе, то поставьте значок «+» в строке «нет». Постарайтесь долго не думать, доверяйте своим чувствам».


Шкала «Отношение к предстоящему преследованию»

1. Я готов показать высокий результат.

2. К этим соревнованиям я готов лучше, чем мои соперники.

3. В этих соревнованиях я хочу показать высокий результат.

4. Я боюсь подвести команду.

5. Физически я хорошо готов к этим соревнованиям.

6. На этих соревнованиях будет много равных соперников.

7. Это очень важные для меня соревнования.

8. У меня сейчас натянутые отношения с тренером.

9. Я нахожусь в хорошей спортивной форме.

10. Я плохо знаю своих соперников.

11. На этих соревнованиях многое для меня решится.

12. Конфликты с товарищами по команде мешают мне как следует настроиться на предстоящие соревнования.

13. Я уверен, что смогу выполнить задачу, поставленную передо мной в этих соревнованиях.

14. Я не боюсь своих соперников.

15. Думаю, что это будут трудные соревнования.

16. Мое успешное выступление на этих соревнованиях важно для всей команды (клуба, общества, города, республики, страны).

17. Я доволен результатом последних соревнований.

18. На предстоящих соревнованиях у меня будут «неудобные» соперники.

19. В этих соревнованиях мне очень важно хорошо выступить.

20. Мне кажется, что товарищи по команде не верят в мой успех.

21. Я уверен в своих силах.

22. Я уже выигрывал у своих соперников.

23. Я постоянно думаю о предстоящих соревнованиях.

24. На этих соревнованиях я боюсь подвести своего тренера.

25. Технически я хорошо готов к предстоящим соревнованиям.

26. Среди моих соперников есть такие, которых я совсем не знаю.

27. Я с нетерпением жду предстоящих соревнований.

28. Тренер высоко оценивает мою готовность к этим соревнованиям.

58,59,61)

1. Успешность учебной деятельности определялась с помощью расчета среднего бала успеваемости студентов. Использовался метод анализа учебной документации.

2. Удовлетворенность учебной деятельностью определялась с помощью' методики Г.В. Лозовой «Методики изучения отношения к учебной деятельности» (2003, С. 52-55).

Методика представляет собой анкету шкального типа (от 1 до 5 баллов). Испытуемым предлагается оценить степень удовлетворенности 24-мя аспектами учебной деятельности. Полученные результаты позволяют установить уровень выраженности следующих показателей удовлетворенности учебой:

- удовлетворенность учебными результатами;

- удовлетворенность учебным процессом;

- удовлетворенность степенью самосовершенствования в результате учебы;

- удовлетворенность общением с участниками учебного процесса;

- удовлетворенность материальным вознаграждением за учебу;

 

- удовлетворенность исполнением долга перед другими посредством учебы;

- общая удовлетворенность учебной деятельностью (Приложение 4). Методики изучения спортивной адаптированности студентов.

1. Успешность спортивной деятельности определялась с помощью спортивного разряда. Поскольку показатель спортивной квалификации не является числовым, был осуществлен его перевод в нормативные значения по следующей шкале: без разряда - 1 балл, 3 взрослый - 2 балла, 2 взрослый - 3 балла, 1 взрослый - 4 балла, кандидат в мастера спорта - 5 баллов, мастер спорта - 6 баллов.

2. Отношение к спортивной деятельности определялось с помощью методики Г.В. Лозовой «Удовлетворенность спортивной деятельностью» (2004).

Данная методика - это анкета шкального типа (от 1 до 5 баллов), состоящая из 24 аспектов спортивной деятельности, оценить степень удовлетворенности которыми и предлагалось испытуемым. Данная анкета позволяет диагностировать 7 показателей удовлетворенности спортивной деятельностью:

-удовлетворенность спортивными результатами;

-удовлетворенность процессом занятий спортом;

-удовлетворенность физическим и психическим саморазвитием;

-удовлетворенность общением в контексте занятий спортом;

-удовлетворенность вознаграждением за занятие спортом;

-удовлетворенность исполнением долга;

общая удовлетворенность спортивной деятельностью (Приложение 5).

Использовались следующие математические критерии: средняя арифме-тическая - (X), дисперсия - (а), стандартная ошибка - (а), стандартное отклонение - (S), коэффициенты вариации - (V), коэффициенты корреляции по Спирмену (р), корреляционное отношение - (р х/у). Высчитывались также значения достоверности различий средних по критерию t-Стьюдента. Кроме того, в качестве вспомогательного использовался графический метод отражения характера взаимосвязей.

 

применение проективных методик в спорте

1.Тест не завершённость предложений Марищук, Бондаренко(29 предложений,отношение к родителям, товарищам по команде, к самому себе, к ценностным ориентациям, к прошлому, будущему, трудности спорта) 2.модификация ТАТ(тематический апперцептивный тест)(предлагаются сюжетные изображения,по которому надо придумать рассказ, ответив на вопросы, что привело к событиям изображенных на картинке, что там происходит, исход ситуации) Евдокимов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.021 с.)