Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение проективных методик в спорте↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Применение проективных методик в спорте 1.Тест не завершённость предложений Марищук, Бондаренко(29 предложений,отношение к родителям, товарищам по команде, к самому себе, к ценностным ориентациям, к прошлому, будущему, трудности спорта) 2.модификация ТАТ(тематический апперцептивный тест)(предлагаются сюжетные изображения,по которому надо придумать рассказ, ответив на вопросы, что привело к событиям изображенных на картинке, что там происходит, исход ситуации) Евдокимов Основные параметры графологического анализа 1.силанажатия (напряжение, энергетические ресурсы, активность, слабая или сильная нервная система),2.строка (прямая-самообладание, сдержанность, уравновешены нервные процессы, ползущая вверх-уверенность в себе, оптимизм, стремление к успеху, сползание вниз-наоборот, тому что вверх; неровная- холеричный тип, импульсивен, быстро истощаем, волнистая-общая эмоциональная неуравновешенность, высокая дипломатичность, гибкость мышления), наклон(преобладает доминирующее полушарие.)(вправо-преобладание эмоциональности, сильно вправо-эмоциональная ригидность, эмоциональность; влево-логичность, нон-конформизм, упрямство, высокая требовательность к окружающим; сильно влево-скрытность, вулкан страстей, прямой-уравновешено правое и левое полушарие, не рациональность, внутренний конфликт), буквы(слитно-логичность, рационализм, мало связей-мечтатель, нестандартный), размер(стандарт3-4 мм. крупный-не принятие ограничений, энергичность, мелкий-проблемы с самооценкой, закрытость), (сжатость-скупость, разбросанно-низкий рационализм),геометрическая выдержанность- работоспособность, самообладание), разброс теста-плохой контроль), сокращения(много-выраженный интеллект, деятельность, логичность). Проблема психоспортографии Психоспортография как объективный метод психологического изучения спортивной деятельности имеет отчетливо выраженный экстенсивный характер, в частности проявляющийся в стремлении исследователей охватить научным анализом не только возможно большее количество видов спорта, но и все более широкий спектр психических явлений, так или иначе связанных с выполнением деятельности в каждой из рассматриваемых спортивных дисциплин. Было выявлено множество факторов, убедительно свидетельствующих о наличии специфических особенностей проявления одних и тех же психических функций и свойств (качеств) личности в связи с требованиями, предъявляемыми к субъекту различными видами спорта. На основании значительного объема накопленных данных стал реальностью переход от обобщенного, в значительной мере гипотетического описания «вообще» спортивно-игровой деятельности к тщательному анализу психологического содержания деятельности в отдельных видах спортивных игр. МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ» Методика разработана Н. Е. Стамбуловой. Оценивается уровень развития волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности, самообладания и выдержки. Каждый опросник позволяет диагностировать два параметра волевого качества: выраженность и генерализованность. Под выраженностью качества понимается наличие и устойчивость проявления основных его признаков, под генерализован- ностью — универсальность качества, т. е. широта его проявления в различных жизненных ситуациях и видах деятельности. Методика изучение мотивов занятий спортом в.и тропникова Методика разработана В.И. Тропниковым для выяснения степени важности различных причин (ситуаций, обстоятельств), которые побудили и побуждают спортсмена продолжать заниматься выбранным видом спорта. Также эта методика позволяет подсчитать степень выраженности у спортсмена того или иного мотива или потребности: общение, познание, материальные блага, развитие характера и психических качеств, физическое совершенство, улучшение самочувствия и здоровья, эстетическое удовольствие и острые ощущения, приобретения полезных для жизни умений и знаний, потребность в одобрении, повышение престижа и желание славы, коллективистская направленность. Методика «Мотивы занятий спортом» А.В. Шаболтас Методика предназначена для выявления доминирующих целей (личностных смыслов) занятий спортом и включает в себя 10 мотивов-категорий, соответствующих определенным высказываниям и (суждениям), приведенным в опроснике. Мотив эмоционального удовольствия (ЭУ) - стремление, отражающее радость движения и физических усилий. Мотив социального самоутверждения (СС) Мотив физического самоутверждения (ФС) - стремление к физическому развитию, становлению характера. Социально-эмоциональный мотив (СЭ) - стремление к спортивным событиям ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности. Социально-моральный мотив (СМ) - стремление к успеху своей команды, ради которой надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером. Мотив достижения успеха в спорте (ДУ) • стремлению к достижению успеха, улучшению личных спортивных результатов. Спортивно-познавательный мотив (СП) - стремление к изучению вопросов технической и тактической подготовки научно-обоснованных принципов тренировки. Рационально-волевой (рекреационный). мотив (РЕ) - желание заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе. Мотив подготовки к профессиональной деятельности (ВЫ) - стремление заниматься спортом для подготовки к требованиям избранной профессиональной деятельности. Гражданско-патриотическип мотив (ГП) - стремление к спортивному совершенствованию для успешного выступления на соревнованиях, для поддержания престижа коллектива, города, страны. Методика «Шкала интервальной оценки мотивации» А.Е. Ловягиной Позволяет выявить специфики акцентуации характера спортсменов различных специализаций,мотивы спортивной деятельности и ценностные ориентации. Интервальная шкала (она же Шкала разностей) Здесь происходит сравнение с эталоном. Построение такой шкалы позволяет большую часть свойств существующих числовых систем приписывать числам, полученным на основе субъективных оценок. Это позволяет приводить результаты тестирования к общим шкалам и осуществлять, таким образом сравнение показателей. Опросник Шкала балльной оценки факторов публичных соревнований Завершение работы Занятие может завершиться групповой дискуссией по проблеме отношения к соревнованию, что обладает психотренирующим воздействием на психику спортсменов. 52. МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ К КОНКРЕТНОМУ СОРЕВНОВАНИЮ» (Ю. Л. Ханин, 1989) Шкала позволяет выявлять особенности восприятия спортсменом предсоревновательной ситуации и предсказывать его состояние перед ответственным стартом. Шкала «Отношение к предстоящему соревнованию» (ОПС) состоит из 28 вопросов (по 7 суждений на каждый компонент), на которые спортсмен должен ответить «да» или «нет». В шкале ОПС 11 положительных суждений по всем компонентам чередуются с 17 отрицательными. Это сделано для того, чтобы избежать формирования нежелательной установки при опросе. Обычно опрос спортсменов по шкале ОПС проводится индивидуально (или фронтально в группе с соблюдением самостоятельности опрашиваемых). Каждому из спортсменов дается протокол для регистрации своих ответов. Ниже приведены полный текст шкалы ОПС и форма протокола опыта. Инструкция
«Постарайтесь как можно ярче мысленно представить предстоящие соревнования и ответьте на каждое из приведенных ниже суждений. Если вы согласны с приведенным суждением, то поставьте в регистрационном бланке против номера соответствующего вопроса значок «+» в строке «да»; если вы думаете иначе, то поставьте значок «+» в строке «нет». Постарайтесь долго не думать, доверяйте своим чувствам».
1. Я готов показать высокий результат. 2. К этим соревнованиям я готов лучше, чем мои соперники. 3. В этих соревнованиях я хочу показать высокий результат. 4. Я боюсь подвести команду. 5. Физически я хорошо готов к этим соревнованиям. 6. На этих соревнованиях будет много равных соперников. 7. Это очень важные для меня соревнования. 8. У меня сейчас натянутые отношения с тренером. 9. Я нахожусь в хорошей спортивной форме. 10. Я плохо знаю своих соперников. 11. На этих соревнованиях многое для меня решится. 12. Конфликты с товарищами по команде мешают мне как следует настроиться на предстоящие соревнования. 13. Я уверен, что смогу выполнить задачу, поставленную передо мной в этих соревнованиях. 14. Я не боюсь своих соперников. 15. Думаю, что это будут трудные соревнования. 16. Мое успешное выступление на этих соревнованиях важно для всей команды (клуба, общества, города, республики, страны). 17. Я доволен результатом последних соревнований. 18. На предстоящих соревнованиях у меня будут «неудобные» соперники. 19. В этих соревнованиях мне очень важно хорошо выступить. 20. Мне кажется, что товарищи по команде не верят в мой успех. 21. Я уверен в своих силах. 22. Я уже выигрывал у своих соперников. 23. Я постоянно думаю о предстоящих соревнованиях. 24. На этих соревнованиях я боюсь подвести своего тренера. 25. Технически я хорошо готов к предстоящим соревнованиям. 26. Среди моих соперников есть такие, которых я совсем не знаю. 27. Я с нетерпением жду предстоящих соревнований. 28. Тренер высоко оценивает мою готовность к этим соревнованиям. 58,59,61) 1. Успешность учебной деятельности определялась с помощью расчета среднего бала успеваемости студентов. Использовался метод анализа учебной документации. 2. Удовлетворенность учебной деятельностью определялась с помощью' методики Г.В. Лозовой «Методики изучения отношения к учебной деятельности» (2003, С. 52-55). Методика представляет собой анкету шкального типа (от 1 до 5 баллов). Испытуемым предлагается оценить степень удовлетворенности 24-мя аспектами учебной деятельности. Полученные результаты позволяют установить уровень выраженности следующих показателей удовлетворенности учебой: - удовлетворенность учебными результатами; - удовлетворенность учебным процессом; - удовлетворенность степенью самосовершенствования в результате учебы; - удовлетворенность общением с участниками учебного процесса; - удовлетворенность материальным вознаграждением за учебу;
- удовлетворенность исполнением долга перед другими посредством учебы; - общая удовлетворенность учебной деятельностью (Приложение 4). Методики изучения спортивной адаптированности студентов. 1. Успешность спортивной деятельности определялась с помощью спортивного разряда. Поскольку показатель спортивной квалификации не является числовым, был осуществлен его перевод в нормативные значения по следующей шкале: без разряда - 1 балл, 3 взрослый - 2 балла, 2 взрослый - 3 балла, 1 взрослый - 4 балла, кандидат в мастера спорта - 5 баллов, мастер спорта - 6 баллов. 2. Отношение к спортивной деятельности определялось с помощью методики Г.В. Лозовой «Удовлетворенность спортивной деятельностью» (2004). Данная методика - это анкета шкального типа (от 1 до 5 баллов), состоящая из 24 аспектов спортивной деятельности, оценить степень удовлетворенности которыми и предлагалось испытуемым. Данная анкета позволяет диагностировать 7 показателей удовлетворенности спортивной деятельностью: -удовлетворенность спортивными результатами; -удовлетворенность процессом занятий спортом; -удовлетворенность физическим и психическим саморазвитием; -удовлетворенность общением в контексте занятий спортом; -удовлетворенность вознаграждением за занятие спортом; -удовлетворенность исполнением долга; общая удовлетворенность спортивной деятельностью (Приложение 5). Использовались следующие математические критерии: средняя арифме-тическая - (X), дисперсия - (а), стандартная ошибка - (а), стандартное отклонение - (S), коэффициенты вариации - (V), коэффициенты корреляции по Спирмену (р), корреляционное отношение - (р х/у). Высчитывались также значения достоверности различий средних по критерию t-Стьюдента. Кроме того, в качестве вспомогательного использовался графический метод отражения характера взаимосвязей.
применение проективных методик в спорте 1.Тест не завершённость предложений Марищук, Бондаренко(29 предложений,отношение к родителям, товарищам по команде, к самому себе, к ценностным ориентациям, к прошлому, будущему, трудности спорта) 2.модификация ТАТ(тематический апперцептивный тест)(предлагаются сюжетные изображения,по которому надо придумать рассказ, ответив на вопросы, что привело к событиям изображенных на картинке, что там происходит, исход ситуации) Евдокимов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.013 с.) |