Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных размеров поперечной рамы каркаса↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исходные данные для проектирования
Таблица 1.1.
Таблица 1.2.
1.2. Компоновочная часть – разработка схемы и конструкции поперечной рамы каркаса здания Определение основных размеров поперечной рамы каркаса На основании исходных данных, указанных в задании на выполнение курсового проекта, используя основные положения по унификации объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных зданий, а также литературы по металлическим конструкциям принимаем конструктивные решения по выбору несущих и ограждающих конструкций, и производим привязку их к разбивочным осям здания. а) Принимаем привязку а0 наружной грани колонны к разбивочной оси. Привязка к разбивочным осям унифицирована и может быть нулевой (а0 = 0), равной 250 мм либо 500 мм. Нулевую привязку принимают в зданиях без мостовых кранов, а также в невысоких зданиях при шаге колонн В = 6 м, оборудованных кранами грузоподъемностью не более 30 т. Привязку а0 = 500 мм принимают для относительно высоких зданий с кранами грузоподъемностью 100 т и более, а также, если в верхней части колонны устраивают проемы для прохода. В остальных случаях а0 = 250 мм. Принимаем привязку а0 = 250 мм. б) Определение вертикальных габаритов поперечной рамы В курсовом проекте эти размеры устанавливаются на основании указанного в задании расстояния от уровня пола до верха головки кранового рельса H1, а также размера H2 (от головки кранового рельса до низа несущей конструкции покрытия – стропильной фермы), определенного в соответствии с высотой мостового крана – Hcr:
Окончательно размер H2 принимается кратным 200 мм. Принимаем H2 = 3200 мм - высоту от головки кранового рельса до низа несущей конструкции покрытия . Определяем полную высоту цеха H0 – расстояние от пола цеха до низа несущей конструкции покрытия у колонны:
Размер H0 в соответствии с требованиями унификации и стандартов ограждающих конструкций (стеновых панелей) принимается кратным 1,2 м либо 1,8 м (H0 ≤ 10,8 м – кратность 1,2 м; H0 > 10,8 м – кратность1,8 м). Если в этом случае приходится несколько увеличить высоту цеха, то это следует сделать за счет увеличения размера H1 – отметки головки кранового рельса, т.е. рабочей высоты подъема грузов краном. Если это увеличение получается больше 1 м, то высоту H0 цеха разрешается принимать кратной 0,6 м. Принимаем полную высоту цеха H0 = 14400 мм. Длина верхней части колонны Hв. Этот размер определяется расстоянием от низа подкрановой балки до низа фермы:
Принимаем длину верхней части колонны Hв = 4620 мм. Длина нижней части колонны Hн определяется расстоянием от низа базы колонны до низа подкрановой балки:
Принимаем длину нижней части колонны Hн = 8980 мм.
Схема поперечной рамы однопролетного здания Сечения верхней и нижней частей колонны Таблица 1.3. Пример определения нагрузки одного из видов покрытия
Расчетная нагрузка на единицу длины ригеля будет равна:
б) Снеговая нагрузка Величина снеговой нагрузки определяется по нормам (определяется студентом самостоятельно) в зависимости от района строительства здания, указанного в задании. В курсовом проекте необходимо запроектировать однопролетное здание с ровной скатной крышей. Снеговая нагрузка на таком покрытии распределяется равномерно. При наличии конструкций светоаэрационного фонаря снеговая нагрузка на покрытии распределяется неравномерно. Предельное расчетное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия (конструкции) вычисляется по формуле:
в) Ветровая нагрузка При расчете рамы рассматривают раздельно ветровую нагрузку на колонны рамы и на ригель рамы.
Эпюра воздействия ветра
1) Ветровая нагрузка на колонны рамы передается панелями стенового ограждениями, как равномерно распределенная. Предельное расчетное значение равномерно распределенной ветровой нагрузки на колонну рамы определяется по формуле:
Рис 1.9. Коэффициент высоты сооружения Сh Типы местности, что окружают здание или сооружение, определяются для каждого расчетного направления ветра отдельно: I – открытые поверхности морей, озер, а также плоские равнины без преград, которые подаются действию ветра на участках длинной не менее, чем 3 км; II – сельская местность с ограждениями (заборами), небольшими сооружениями, домами и деревьями; III – пригородные и промышленные зоны, лесные массивы; IV – городские территории, на которых хотя бы 15 % поверхности заняты зданиями, которые имеют среднюю высоту более 15 м.
2) Ветровая нагрузка на шатер каркаса Ветровая нагрузка, расположенная выше нижнего пояса стропильных ферм приводится к сосредоточенной силе , условно приложенной к нижнему поясу фермы, определяется по следующей формуле:
г) Крановые нагрузки При движении мостового крана его колеса передают крановому рельсу вертикальное давление Fm (которое зависит от собственного веса крана, веса груза на крюке крана и положения тележки на крановом мосту) и горизонтальные силы Нm, направленные поперек кранового пути (они возникают из-за торможения тележки, перекосов крана, распирающего воздействия колес при движении по рельсам и др.). Нагрузка на колонны определяется от двух кранов, сблизившихся вплотную. Ее можно определить по линии влияния опорных реакций подкрановых балок при найневыгоднейшем расположении кранов на подкрановых балках (когда два крана сблизились вплотную, а колесо одного из них находится над осью колонны) при максимальном значении суммы ординат «y» линии влияния (рис. 1.11.). При этом определяют вертикальные максимальное давление Dmax и минимальное давление колес на колонну, а также горизонтальную поперечную нагрузку от боковой силы крана. Рис. 1.11. Схема размещения четырехколесных кранов На подкрановой балке Расчетные предельные значения нагрузок на колонну от мостовых кранов: а) максимальное давления крана Dmax:
б) минимальное давление крана :
в) горизонтальная поперечная нагрузка Hm от боковой силы крана:
Горизонтальная поперечная нагрузка Hm включает в себя боковые силы Hk и Hс приложенные к соответствующим колесам крана. Боковые силы Hk приложены только к двум колесам с одной стороны или по диагонали и всегда направлены в разные стороны, к двум другим колесам приложены силы Hс, всегда направленные в одну сторону – внутрь или наружу пролета (рис. 1.14., в). Горизонтальная нагрузка на колонну определяется для каждой стороны пролета по той же линии влияния, что и вертикальная нагрузка, но с учетом воздействия только одного крана. Для расчета поперечной рамы следует выбрать из возможных схем приложения боковых сил Hk и Hс наиболее невыгодную схему загрузки линии влияния (рис.). Для приведенной схемы (рис. Пермяков) предельная расчетная горизонтальная нагрузка на колонну от боковых сил равна: - на левую колонну
- на правую колонну
В курсовом проекте в целях упрощения расчетов допускается рассмотреть одну составляющую расчетного горизонтального давления на колонну от сил поперечного торможения
Рис. 1.12. Расчетная схема рамы Расчетными загружениями рамы являются: 1. Постоянная нагрузка от собственного веса покрытия, распределённая по всему ригелю интенсивностью qm,ригель (нагрузка от массы колонн, подкрановых балок и стенового заполнения, учитывается непосредственно при построении эпюр N); 2. Снеговая нагрузка, равномерно распределенная по ригелю интенсивностью Sm; 3. Вертикальное давление кранов, передающееся через подкрановые балки, Dmax – на левой колонне и Dmin – на правой колонне; 4. Вертикальное давление кранов, передающееся через подкрановые балки, Dmin – на левой колонне и Dmax – на правой колонне; 5. Горизонтальная поперечная нагрузка от боковой силы крана, - сила Hm приложена к левой колонне, с права на лево; 6. Горизонтальная поперечная нагрузка от боковой силы крана, - сила Hm приложена к правой колонне, слева направо; 7. Ветровая нагрузка Wm,экв на колонны и Wm,шатра – на шатер, действующие слева направо; 8. Ветровая нагрузка Wm,экв на колонны и Wm,шатра – на шатер, действующие с права на лево.
По результатам Статического расчета рамы необходимо построить эпюры изгибающих моментов М и нормальных усилий N (рис. 1.13.). Примечание: при построении эпюр нормальных усилий «N»в колоннах от постоянных нагрузок необходимо учитывать также массу участков колонны (стенового заполнения при навесных стеновых панелях) и подкрановых балок. Массу участков колонны можно ориентировочно определить так: - для верхнего участка колонны
- для нижнего участка колонны
Масса стенового ограждения передается на колонны через крепления – столики на колоннах, по ярусам в виде сосредоточенных сил. Эксцентриситет приложения сил от стенового ограждения на колонны условно не учитывается. Массу подкрановой балки с учетом тормозной балки можно ориентировочно определить по формуле:
Для выполнения статического расчета рам на кафедре Металлических, деревянных и пластмассовых конструкций разработана соответствующая программа.
Исходные данные для статического расчета рамы Таблица 1.8. а
Таблица 1.8. б Пример статического расчета рамы Таблица 1.9. СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПОПЕРЕЧНОЙ РАМЫ ОДНОПРОЛЕТНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ И с х о д н ы е д а н н ы е Вариант N1 ------------------------------------------------------------------- | N| Н А И М Е Н О В А Н И Е В Е Л И Ч И Н Ы |ЕД.ИЗМ.|ВЕЛИЧИНА| |--|---------------------------------------------|-------|--------| | 1| ПРОЛЕТ РАМЫ | м | 30.00 | | 2| ВЫСОТА ПОДКРАНОВОЙ ЧАСТИ КОЛОННЫ | м | 9.87 | | 3| ВЫСОТА НАДКРАНОВОЙ ЧАСТИ КОЛОННЫ | м | 5.33 | | 4| ВЫСОТА СЕЧЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ ЧАСТИ КОЛОННЫ | м | 1.00 | | 5| ВЫСОТА СЕЧЕНИЯ НАДКРАНОВОЙ ЧАСТИ КОЛОННЫ | м | 0.45 | | 6| ПОСТОЯННАЯ НАГРУЗКА НА РИГЕЛЬ | кН/м | 26.6 | | 7| СНЕГОВАЯ НАГРУЗКА НА РИГЕЛЬ | кН/м | 9.5 | | 8| МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ КРАНОВ НА КОЛОННУ | кН | 1115.0 | | 9| МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ КРАНОВ НА КОЛОННУ | кН | 356.0 | |10| ПОПЕРЕЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА | кН | 71.3 | |11| ВЕТРОВАЯ РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕННАЯ НАГРУЗКА | кН/м | 11.7 | |12| ВЕТРОВАЯ СОСРЕДОТОЧЕННАЯ НАГРУЗКА | кН | 41.2 | |13| РАСЧЕТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА КОНСТРУКЦ.| МПа | 240.0 | ------------------------------------------------------------------- Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Р А С Ч Е Т А ------------------------------------------------------------------- |\НАГРУЗКА| | | К Р А Н О В А Я | ВЕТРОВАЯ | | \ | | |---------------------------|-------------| | \ |ПОСТО-|СНЕГО-|ВЕРТ.ДАВЛЕНИЕ|ПОПЕР.ТОРМОЖ.| | | | \ | | |-------------|-------------|СЛЕВА |СПРАВА| | \ |ЯННАЯ | ВАЯ |МАКС. |МИНИМ.|СПРАВА|СЛЕВА | | | | \ | | |СЛЕВА |СЛЕВА |НАЛЕВО|НАПРАВ|НАПРА-|НАЛЕВО| | \ | | |МИНИМ.|МАКС. |ЛЕВАЯ |ПРАВАЯ| ВО | | | \ | | |СПРАВА|СПРАВА|КОЛОН.|КОЛОН.| | | | \|-------------------------------------------------------| | СЕЧЕНИЕ | И З Г И Б А Ю Щ И Е М О М Е Н Т Ы (кН*м) | |-----------------------------------------------------------------| | 1-1 325.8 115.9 -59.8 235.9 395.5 -226.8-1480.7 1415.8| | 2-2 -27.2 -9.7 -395.8 -100.1 -99.2 -23.8 -35.9 57.0| | 3-3 -137.1 -48.8 158.3 76.8 -99.2 -23.8 -35.9 57.0| | 4-4 -322.3 -114.7 -18.0 -99.5 7.2 82.6 359.8 -384.2| | 5-5 -322.3 -114.7 -99.5 -18.0 82.6 7.2 -384.2 359.8| | 6-6 -137.1 -48.8 76.8 158.3 -23.8 -99.2 57.0 -35.9| | 7-7 -27.2 -9.7 -100.1 -395.8 -23.8 -99.2 57.0 -35.9| | 8-8 325.8 115.9 235.9 -59.8 -226.8 395.5 1415.8-1480.7| |-----------------------------------------------------------------| | НАПРАВЛ.| О П О Р Н Ы Е Р Е А К Ц И И (кН) | |-----------------------------------------------------------------| |ВЕР.ЛЕВАЯ 399.6 142.2 -2.7 2.7 2.5 -2.5 -24.8 24.8| |ВЕР.ПРАВ. 399.6 142.2 2.7 -2.7 -2.5 2.5 24.8 -24.8| |ГОР.ЛЕВАЯ -35.4 -12.6 -33.7 -33.7 -49.6 20.4 190.3 -170.4| |ГОР.ПРАВ. 35.4 12.6 33.7 33.7 -20.4 49.6 170.4 -190.3| |-----------------------------------------------------------------| |ПРОДОЛЬНАЯ СИЛА В РИГЕЛЕ ОТ ВЕТРОВОЙ НАГРУЗКИ: -18.3 кН | ------------------------------------------------------------------- МОМЕНТЫ ИНЕРЦИИ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ РАМЫ (см4) ------------------------------------------------------------ | С Е Ч Е Н И Я | Э Л Е М Е Н Т Р А М Ы | ВЕЛИЧИНА | |-----------------|---------------------------|------------| | 1-1,2-2,7-7,8-8 | НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КОЛОННЫ (I2) | 544639.5 | | 3-3,4-4,5-5,6-6 | ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КОЛОННЫ (I1)| 81695.9 | | | РИГЕЛЬ (I3) | 2099475.0 | ------------------------------------------------------------
Рис. 1.13. а Пример построения эпюр М и N
Рис. 1.13. б Пример построения эпюр М и N Расчет колонны Подбор сечения колонны производим по расчетным усилиям M и N, полученным из статического расчета рамы. При этом предварительно определяем расчетные длины участков колонны в плоскости и из плоскости рамы в зависимости от принятой конструктивной схемы каркаса здания. Расчет колонны рамы выполняется в такой последовательности:
Колонна сквозного сечения При высоте сечения колонны ее выполняют сквозного сечения, состоящей из двух ветвей, связанных между собой решеткой. На рис. 2.3 показан один из вариантов поперечного сечения внецентренно нагруженной колонны. Подкрановую ветвь колонны проектируют из прокатного двутавра. Наружную ветвь для удобства примыкания стеновых панелей компонуют из составного швеллера, (из двух равнобоких уголков и листа), либо выполняют из прокатного двутавра с параллельными гранями полок (по сортаменту ГОСТ 8239-89 или ГОСТ 26020-83). Колонна сквозного сечения при соединении ветвей с помощью уголковой решетки рассматривается как ферма с параллельными поясами. От действующих в колонне усилий M и N в ее ветвях возникают только продольные силы. Поперечная сила Q в сечениях колонны полностью воспринимается решеткой колонны. Несущая способность такой колонны может быть исчерпана в результате: - потери устойчивости какой-либо её ветвью (в плоскости или из плоскости рамы); - потери устойчивости колонны как единого стержня. Порядок расчета колонны сквозного сечения: а) определение расчетных усилий в ветвях колонны; б) подбор сечения подкрановой ветви колонны и проверка ее устойчивости из плоскости и в плоскости рамы; в) подбор сечения наружной ветви колонны и проверка ее устойчивости из плоскости и в плоскости рамы; г) расчет соединительной решетки ветвей колонны; д) проверка устойчивости колонны как единого стержня в плоскости рамы; е) проверка соотношений жесткостей (моментов инерции сечений) нижней и верхней частей колонны с полученными в результате статического расчета.
Рис. 2.3. К расчету колонны: а) конструктивная схема; б) сечение нижней части колонны а) Определение расчетных усилий в ветвях колонны Расчетные продольные усилия в наружной и подкрановой ветвях колонны ( и ) находим из полученных комбинаций усилий M и N в сечениях колонны, для которых значение суммы наибольшим (см. табл.1.10, 1.11). В приведенном примере (табл. 1.10, 1.11) такими комбинациями усилий M и N являются: - для подкрановой ветви: - для наружной ветви: - для проверки устойчивости колонны как единого стержня
т. к. эта комбинация усилий дает максимальное значение суммы . Поскольку сечение колонны несимметричное, необходимо определить положение центра тяжести сечения колонны (рис. 2.3).
Познавательные статьи:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.017 с.) |