Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День четвёртый «Я всё умею делать сам»Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Я умею записывать информацию» Цели: различать разные виды информации и записывать информацию разными способами. Ребята, вы и сами не подозреваете, что умеете записывать информацию. Сейчас вы в этом убедитесь. Что вы видите на рисунке?
Как вы поняли, что это солнышко? Это графическое (символическое) изображение. ВЫ правильно назвали предмет. Что произошло? Графическую информацию перевели в звуковую. Как можно преобразовать звуковую информацию? Можно перевести в буквенную информацию: записать слово буквами – СОЛНЫШКО. Сколько у солнышка весёлых лучей? (8). Как вы узнали? Как можно записать эту информацию? (буквами и цифрами): ВОСЕМЬ – 8. Работа в группах: преобразовать информацию в графическую, буквенную и цифровую. Вывод: буквы и цифры лишь значки, символы, с помощью которых мы записываем и передаём информацию. В русском алфавите 33 буквы. А сколько цифр? Назовите их. Возьмите только три цифры: 1,2,3. Сколько чисел можно с ними составить? Составьте эти числа, так, чтобы цифры не повторялись. 123 132 231 213 321 312 А если цифры можно было повторять, то получилось ещё больше бы чисел. 111 112 113 122 123 133 121 131 132 222 221 223 212 213 233 211 232 231 333 331 332 322 321 311 323 311 Сколько цифр в записи каждого числа? Сколько разных цифр в записи этих чисел? Сгруппируйте следующие числа: 12 121 21 211 221 11 22 Какие группы получились? (двузначные и трёхзначные числа). В чём сходство и различие? Можешь ли ты назвать однозначные числа? Сколько их? Расположите их на луче. А В С
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Такой луч называется числовым лучом. Рассмотри и скажи, каково расстояние между каждой парой чисел? (одинаковое).Найди на числовом луче число 5. Расскажи о нём. Какие числа будут больше пяти и где они расположены на числовом луче? Какие числа будут меньше пяти и где они расположены на числовом луче? Узнай координаты точек А, В, С Какое число больше? Меньше? Почему ты так думаешь? Как записать такую информацию? А < В В >А С >В Вывод6 полученную информацию можно записать цифрами, буквами и другими знаками или символами. Разные способы измерения. Цели: выявить различные способы измерений, умение пользоваться простыми приборами для измерений. Сегодня с нами занятие проведут дети Маша и Саша. Саша и Маша вышли из одного подъезда и пошли в магазин. Саша сказал,что до магазина сделал 12 шагов, а Маша – 20. Почему у ребят получились разные ответы? шаг Саши шаг Маши. Вывод: ребята пользовались разными мерками. Как помирить друзей и объяснить им, что расстояние они прошли одинаковое? Ребята предлагают выбрать единую мерку, например: верёвочку. Саша и Маша сели рисовать. Сравни длину их карандашей. Каким способом это можно сделать? Способы измерения: 1) Наложением 2) Совмещением (начало двух карандашей совместить, а конец будет показывать разницу длины) 3) С помощью единой мерки измерить их длину Рассмотрите линейку. С чем её можно сравнить? (с числовым лучом). Измерь с помощью линейки длину карандашей. Проверь свой ответ. Мама послала Машу и Сашу в магазин купить тесьму для шитья. Как продавец в магазине измерит тесьму? Для этого существует большая линейка или складной метр (рулетка). Когда пользуются мелкими и крупными мерками? Мама дала детям по яблоку. Они стали спорить, чьё яблоко больше, меньше? Как узнать вес яблока? (взвешиванием). На весах дети взвешивают яблоки. Если чашка весов опустилась, то яблоки имеют разную массу. Если чашки весов уравновесились, то яблоки одинаковые по массе. А как отмерить 1 кг крупы? Для этого уже используются большие весы, чаще всего в магазине электронные весы.
Для изготовления каши понадобится 1 литр молока. Как измерить 1 литр? Дети могут предложить измерить, сколько стаканов помещается в литровой банке или пакете? Теперь понятно, что объём жидкости измеряют в литрах. Для этого существует специальная литровая мерка. Но ведь лекарство мы не можем пить большими дозами, для этого существует мерный стаканчик. Саша и Маша вышли гулять и снова стали спорить. Саша сказал, что на улице стало теплее, а Маша с ним не согласна. Как разрешить спор между детьми? Измерить температуру воздуха с помощью уличного термометра. Рассмотрите устройство термометра. Объясните, как он работает? Можно ли этим термометром измерить температуру воды ил тела человека? Какова нормальная температура человека?
Дети вышли на прогулку в 14 часов, а вернулись в 15 часов. Сколько времени дети находились на улице? (1 час) Как прибором измерили время? Рассмотри устройство часов. Какое время они показывают? Найди часовую, минутную и секундную стрелки. Покажи на циферблате 14 и 15 часов. Вывод: человек научился измерять время, массу, длину, объём, температуру, пользоваться величинами. Для этого он изобрёл специальные точные приборы. Благодаря этим изобретениям, мы будем получать точную информацию.
В мире отношений. Цели: показать разные виды отношений между объектами в мире, группировать предметы по их свойствам и признакам, соотносить форму, цвет и размер предметов, устанавливать причинно-следственные связи в природе. Рассмотрите геометрические фигуры. Какие фигуры здесь изображены? Назовите их.
Есть ли на рисунке две одинаковые фигуры? Чем отличаются фигуры между собой? (цветом, размером, формой). На какие группы их можно разделить? Сгруппируй их по форме, по цвету и по размеру. Рассмотри рисунки животных. Скажи, на какие группы их можно распределить? (дикие, домашние).
А – группа диких животных, В – группа домашних животных. Какие животные попадут в группу С? Вот слон. Скажите, это дикое или домашнее животное? Может быть диким, но и домашним животным тоже. Приведите примеры таких животных: олень, собака и т.д. Поиграем в игру «Назови одним словом». Стакан, ложка, тарелка - … Платье, блузка, кофта - … Ножницы, пила, топор - … Мяч, кукла, совок - … Тетрадь, книга, карандаш - …. Сколько элементов в множестве НЕДЕЛЯ? (7) Почему? Назови их по порядку. Почему их так назвали?
Какой день следует за воскресеньем? Какой день предшествует субботе? Какой день между четвергом и субботой? Какой день наступит раньше среда или понедельник? Сколько элементов в множестве МЕСЯЦЫ ГОДА? (12). Назови их по порядку. Сколько элементов в множестве ВРЕМЕНАВ ГОДА. Раскрась каждое время года своим цветом.
Летние месяцы – красным, осенние месяцы – жёлтым, зимние месяцы – синим, а весенние месяцы – зелёным. Распредели следующие объекты в нужные множества: свёкла, помидор, груша, яблоко, вишня, картофель, абрикос, огурец, редиска. овощи фрукты
По каким признакам мы их так распределили? Объясни. Запиши несколько объектов в разные множества.
Какая связь между живой и неживой природой? Как они взаимодействуют? Рассмотрите следующие схемы, подберите названия множеств.
1.
2.
А – имена девочек, В – имена мальчиков, С – общие имена
А – живая природа, В – неживая природа, С – вещи, сделанные руками человека.
Как связаны между собой живая и неживая природа, поможет нам понять новое расследование по группам. Проведи расследование: почему птицы улетают на юг? 1 группа – наблюдает за ласточкой 2 группа – наблюдает за уткой 3 группа – наблюдает за аистом. План расследования: 1. Где живёт птица? (в лесу, на водоёме, вблизи жилища человека) 2. Чем питается? (насекомыми, рыбой, травой, лягушками) 3. Что происходит осенью в природе? Куда исчезает пища для птиц? 4. Почему птицы улетают на юг? Мы установили причину и следствие. В природе существуют тесные связи между живой и неживой природой. Существуют и другие отношения: части и целого. Работа в группах: назовите предмет и его части. 1 группа – велосипед 2 группа – растение 3 группа – человек Каждая группа докладывает о результатах расследования. Вывод: в мире существуют различные формы отношений. Причинно-следственные отношения, отношения части и целого, группировка и др.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.008 с.) |