Мастерская «Осенняя пора – очей очарованье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастерская «Осенняя пора – очей очарованье»



Цели: воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе своей родины, развивать творческие способности.

Занятие можно проводить в гостиной. Для её оформления используются репродукции картин об осени, листья, гроздья рябины, в вазах осенние фрукты, икебаны. На экране идёт слайд-шоу осеннего парка. Представьте, что мы находимся в осеннем парке, где гуляем и собираем разноцветные листья. Учитель читает несколько стихов знаменитых поэтов об осени под тихий аккомпанемент музыки.

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный;

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

На экране незаконченная картина осенней природы. Художник создал прекрасное творение, но ему не хватило красок. Скажите, какие краски вы будете использовать, чтобы достойно закончить художественное произведение? Какие деревья вы узнали на картине? Какую форму, цвет, размер имеют листья каждого дерева, которое изобразил художник? Осталось только дописать картину сочными осенними красками. Ребята в группах заканчивают художественное полотно. Им нужно дорисовать листочки на деревьях и под ногами нужной формы и цвета. Во время выполнения задания продолжает звучать осенняя мелодия из альбома «Времена года».

Каждая группа представляет свою работу, даёт название картине. Какая из этих картин особенно подходит для иллюстрации знаменитого стихотворения Ивана Бунина.

Теперь представьте, что вы наяву оказались в этом прекрасном золотом лесу. Передайте свои ощущения, настроение в пластике, ритмичных движениях под музыку «Осеннего вальса». Танцевальные импровизации. Выбираются лучшие танцевальные пары.

Когда – то по этому чудесному парку прогуливался самый знаменитый поэт России А.

Пушкин. Осень произвела на него неизгладимое впечатление и в восторге он произнёс:

«Унылая пора..! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!»

Стихи гениального поэта мы будем читать и не один раз, а сегодня вам предоставляется возможность примерить тот знаменитый цилиндр, плащ и трость, которые, возможно, принадлежали великому поэту. Эти волшебные вещи придадут вам вдохновения для нового творческого конкурса и из ваших уст польются чарующие поэтические строки.

Дети составляют четверостишия из предложенных слов: осень – просим, пришла – принесла; сад – листопад, летят – кружат; улетают – облетают, застучал – разогнал; плачет – не скачет, холода – пора.

Примерные стихи:

 


1. –Здравствуй, осень!

Мы тебя тихонько спросим:

С чем ты, осень, к нам пришла,

Что ребяткам принесла?

2. Опустел наш тихий сад.

Листья по ветру летят,

И в осенний листопад

Тихо падают, кружат.

3. Птицы к югу улетают,

Листья в поле облетают.

Дождь по лужам застучал,

Всех детишек разогнал.

4. Тихо осень в лесу плачет,

Не поёт она, не скачет.

Наступают холода,

Уходить пришла пора!


Дети выбирают участника, который выразительно прочитает стихотворение. Репетиция выразительного чтения. Наконец выступление участников каждой творческой группы. Выбирается лучший чтец поэтического конкурса.

Стихи очень мелодичны, у них есть свой особый ритм, рифма, мелодика. Многие стихотворные строки переложены на музыку и теперь звучат в песенном жанре. Красивые поэтические слова так и хочется пропеть. Попробуйте и вы сейчас пропеть знакомые до боли строки стихотворения А.Плещеева:


Травка пожелтела,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит


Птицы улетают

В дальние края,

Рощи опустели,

Осень к нам пришла.

После продуктивной репетиции дети сольно и хором исполняют простые мелодии на слова А.Плещеева в миноре, мажоре. Для исполнения желательно использовать народные музыкальные инструменты: ложки, бубен, детское пианино, дудочку.

Урок гражданина России «Россия – Родина моя!»

Цели: формировать гражданскую идентичность, осознание себя как гражданина России, уважение к народам других национальностей и гордость за свою страну.

Занятие начинается с просмотра видеофильма «Россия – Родина моя!» о красоте родной природы, её просторах, о столице и народах, которые населяют Россию.

Для работы в группах ребятам предоставляются атласы с картами России. Ученики находят на карте Россию, её границы, определяют её местонахождение.

В каждой группе есть читающие дети, которые прочитывают научно-популярный текст о России и готовы отвечать на вопросы по тексту. Текст должен быть коротким, понятным и набран крупным шрифтом. Из текста дети узнают о происхождении слова «Россия»

Россия издавна объединяла много разных народов. Современная Россия – это федеративное государство, в котором проживают 60 разных народов. Дети рассматривают национальные костюмы народов России и при помощи учителя находят на карте те края, в которых они проживают. Все народы России живут дружно и помогают друг другу, несмотря на то, что у каждого народа свой национальный язык, свои обычаи и культура, все народы живут дружной семьёй. Ведь дружба делает нас сильнее. мы не должны забывать, что у нас общее прошлое, которое стало историей и общее будущее. И мы должны также уважительно относиться к языку, обычаям и традициям другого народа, даже самого малочисленного. Столицей России является город – герой Москва. Это один из самых красивых городов нашей Родины, его называют сердцем России. В Москве есть великие исторические памятники – Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного и др. Не зря говорят: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал!»

О России сложено много стихов, песен, фильмов, издано много книг. Мы можем гордиться тем, что посчастливилось родиться в такой прекрасной стране. Самая главная песня – Гимн России. Это торжественная песнь является символом нашей родины, исполняется стоя в знак глубокого уважения и любви к России. Учитель выразительно читает слова Гимна. Где и когда вам приходилось его слышать? Как вести себя во время его исполнения?

В группах ребята составляют пословицы о Родине из разрезного материала и объясняют её значение.

Психологический тренинг «Это крепкое слово – дружба!»

Цели: укреплять дружеские связи в коллективе, принимать людей такими, какие они есть, осознанно воспитывать в себе лучшие человеческие качества.

Сегодня ребята мы берём старт в далёкое и длительное путешествие по морям знаний. Под звуки музыки ребята выполняют психологический рисунок – тест, который поможет им ориентироваться в школьной жизни.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Каждый первоклассник рисует свой корабль, на котором поплывёт в страну знаний, и продумывает название для него, ведь «как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Капитаном корабля будет, естественно, сам ученик. Пусть нарисует себя на капитанском мостике. Рядом с собой тех ребят, которых возьмёт с собой в трудное и опасное путешествие, кому он особенно доверяет, на чью помощь рассчитывает. На парусах корабля можно записать, какой багаж пригодится в плаванье: знания, спорт, искусство. К кому ребёнок может обратиться в трудной ситуации: учитель, родители, семья. В плаванье встретятся различные преграды, которые нужно преодолеть. Укажите, какие человеческие качества будут усложнять путь: слабость, лень, злость, обида, равнодушие. Но рядом с кораблём есть надёжные помощники – дельфины. Они, как добрые волшебники спасают из беды, выручают в трудный момент, укажите, какие качества человека сделают путь лёгким и радостным: терпение, старание, трудолюбие, дружба, аккуратность. В волшебной стране на острове Дружбы растёт чудесное дерево Дружбы. По традиции путешественники привязывают к дереву ленточку с именем самого верного надёжного друга и желают ему успеха в пути, обещают пронести дружбу через все испытания и помогать друг другу всегда. На основе этого теста можно выявить лидеров класса и детей группы риска.

День пятый. «Я мир прекрасный чувствую и вижу!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.012 с.)