Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мини – исследование «мир моей семьи»

Поиск

Мини – исследование «Мир моей семьи»

Цель: показать значение семьи, рода в воспитании человека, роль семьи в обществе, оптимизировать семейные отношения.

Каждый ребёнок при рождении получает имя, фамилию и отчество своего отца. Каждый малыш имеет право на семью. Он носит фамилию рода, в который его принимает семья. Каждый род можно представить в виде дерева. Корень родового дерева представляют основатели рода, наши предки – прадеды, от которых пошёл весь род. Дерево без корня погибнет, так и род не может существовать без родителей. Ветви дерева – это дети, внуки и правнуки – продолжатели рода. Если семья большая и дружная, то и дерево крепкое, сильное, цветущее. Множество таких родовых деревьев составляет народ. От каждого рода и семьи зависит, каким будет наш народ, какой будет его судьба.

Представьте, что мы гуляем по зелёному саду, где каждое дерево представляет свой род. Каким вы увидели своё родовое дерево? Нарисуйте его таким, каким себе представляете. Подпишите на веточках имена своих родных людей – родственников. Где будут располагаться прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, папа, мама, ты, твоя сестра или брат? Кто расположен на верхних веточках, а кто на нижних? Почему ты так думаешь? Ребята записывают имена на веточках дерева.

 
 
 

Семья – это только маленькая крупица большого народа. Давайте вместе посадим этт чудесный сад! Дети прикрепляют рисунки на доску, образуя коллективный коллаж. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился. Все вместе мы будем дружно жить в классе, помогать друг другу, как одна большая семья. А наш сад будет расти и зеленеть.

Далее ребятам предлагается нарисовать портрет своей семьи на отдельном листе. После завершения работы дети коротко рассказывают о своей семье. Это может быть рассказ по теме «Один день моей семьи».

Праздник имени меня

Цели: формировать самоуважение и уважение к товарищам, к имени ребёнка, самосознание себя как личности.

Начать праздник можно с видеоролика «Первого звонка», где ребята читали стихи, исполняли песни. Теперь вы стали школьниками. Что это значит? Какие правила нужно соблюдать в школе?

Учитель предлагает детям сделать отпечатки на бумаге левой ладошки. Затем ребята вырезают рисунок по контуру. В центре ладошки пишут свои имена.

При рождении ребёнку даётся имя неслучайно. Обычно его дают в честь святого, который будет оберегать младенца, а потом вести его по жизненному пути. Знаешь ли ты, почему тебе дано это имя? Что оно обозначает? Какой путь перед тобой открывает?

Дети работают в группах со справочной литературой. Они узнают о происхождении своего имени, что оно обозначает, о святом покровителе.

В уголках ладошки дети подписывают ласковые имена, которыми их называют близкие люди. Знаешь ли ты своё полное имя? Можешь ли назвать знаменитого тёзку?

Каждый человек рождается на Земле, чтобы пройти свой путь. На Земле 5 млрд. человек и каждый человек уникален, неповторим. Помни, что ты – единственный на свете! Гордо носи своё имя, приумножай его славу!

С другой стороны ладошки дети подписывают те роли, которые они исполняют в обществе. Вы пришли учиться в школу, значит вы – школьники, ученики. У вас появились новые обязанности. Вы являетесь членом своей семьи, и родители вас называют – дочь или сын. А как вас называют братья и сёстры? А дедушка с бабушкой как кличут?

Вы живёте в обществе, где есть взрослые и дети. До 18 лет вы являетесь детьми. Все дети получают любовь и заботу не только своей семьи, но и государства, в котором вы живёте. Вы – маленькие граждане России, россияне. Дети имеют особое право на помощь и защиту. В нашей стране для детей созданы детские сады, школы, бассейны, спортивные и музыкальные школы, художественные и танцевальные студии, Дворцы культуры, санатории, оздоровительные лагеря и пр.

Ты живёшь на планете Земля, помни: ты – человек! Тебе даны в пользование природные богатства. Будь добрым, чутким к растениям, животным, береги чистоту и красоту родной природы. Затем дети размещают свои ладошки на доске в виде лепестков роскошного дерева жизни. После этой церемонии дети рассаживаются за большой круглый стол. На столе стоит именинный пирог с маленькими свечками.

В старину русские люди считали, что хлеб придаёт силу человеку. Отправляясь в путешествие или на битву, матери пекли большой каравай. Молодец знал, что в горбушке хлеба кроется сила родной земли, ведь он вырос во широком поле, испечён руками родной матушки – вот почему в нём сила любви сокрыта. Древние традиции сохранились и до наших дней. На русской земле гостей встречают хлебом – солью. На свадьбе жених и невеста, вступая в новую жизнь, откусывают край каравая. На праздники, именины в доме пекут пироги. Пусть наш именинный пирог придаст вам силы, терпения, старания, здоровья, бодрости на весь учебный год, ведь этот пирог испекли заботливые руки ваших родителей. Пусть это будет родительское благословение на учебный труд. Пирог разрезается на части по количеству детей. Каждый из вас – частица нашего класса, мы будем заботиться, помогать друг другу и выручать в трудной ситуации. Вместе мы – сила!

По русской традиции загадайте желание и задуйте свечу. О своём желании не рассказывайте и оно обязательно сбудется. А теперь отведайте родительский пирог с чувством благодарности и любви к своим близким людям.

Подведение итогов дня.

- Сегодня, дорогие ребята, узнали много интересного о самом себе, о своих товарищах, о своей семье. Что особенно показалось вам новым, интересным, ярким, запоминающимся? Что вы ждёте от следующего дня нашего знакомства?

 

Праздник игры и игрушки.

Цели: снять барьеры и преграды в общении со сверстниками, формировать группы по интересам, воспитывать культуру общения.

Дети приходят в класс со своими любимыми игрушками. За круглым столом дети читают по памяти знакомые стихи А.Барто «Игрушки» по желанию. Затем исполняют песню на мотив «Спят усталые игрушки».

 

Учитель предлагает ребятам обсудить интересные вопросы:

1. Для чего люди придумали игрушки?

2. Какими были первые игрушки на Руси?

3. Что представляют собой современные игрушки?

4. Какое значение имеют игрушки в твоей жизни?

Игрушки – символ детства. Они помогают нам узнавать мир, строить взаимоотношения между партнёрами в игре, развивают мышление, речь, учат быть добрым, заботливым, внимательным. Игрушки приносят радость, развлечение и новые знания.

Учитель предлагает провести парад игрушек. Все игрушки проходят парадом по кругу под звуки музыки. Перед экраном телевизора (рамка экрана) они останавливаются и представляют небольшой монолог от лица игрушки. Лучшему рассказчику вручается медаль «За творчество».

Далее ребята собираются в отдельные группы. Каждая группа разучивает интересную новую игру. В игре можно использовать считалки. На групповую работу отводится 5-7 минут, после чего каждая группа представляет свою игру: название игры, количество участников, какие роли есть в игре, правила игры, место проведения игры, правила безопасного поведения во время игры. Идёт апробация игры в группе или в классе. В конце праздника ребята обсуждают: какая игра им понравилась, хорошо ли она была организована, какие изменения можно внести в правила игры, кто является лучшим организатором игры и почему. Лучшие участники награждаются медалью «За организованность»

Путешествие за красками.

Цели: умение работать с картой, ориентироваться в пространстве, проводить эксперименты, делать выводы.

Дети рассаживаются по группам за столики для рисования. На столе приготовлены альбомы, баночки с водой, кисти, палитры, но не хватает красок. Дети решают отправиться в путешествие за красками. Четыре отважных капитана поведут свои экипажи в опасное путешествие. Команды распределяют задание между собой, кому нужно добыть белую краску, чёрную, жёлтую, красную. Ребята задумываются, куда направить свои корабли, ведь они ещё не знают, где расположены Белое, Чёрное, Жёлтое и Красное море. Для этого нужно познакомиться с картой.

Сначала вместе с учителем дети находят стороны горизонта, материки и океаны. Под руководством учителя учатся описывать местонахождение географического объекта. Затем сами составляют маршрут путешествия, рассказывая в каком направлении двигаться (вверх, вниз, влево, вправо). Лучшие капитаны награждаются медалью «За сообразительность».

 

 

 


Каждая команда рисует рисунки с использованием краски, которую привезли из дальних краёв. Белой краской можно нарисовать снежинку, одуванчик, ромашку, облачко. Чёрной краской рисуют ночное небо, вспаханное поле, бурю, чёрные волны и тучи во время грозы. Жёлтой краской нарисуют солнышко, осенние листья, сочные дыни, золотые яблочки. Красной краской - закат, зрелые помидоры, ягоды, сочные ломтики арбуза.

 

Моя первая учебная книга.

Цели: показать роль книги в образовании человека; воспитывать бережное отношение к учебной книге.

Детям в группах предлагается из фрагментов составить пословицы о книге, об азбуке. Каждая команда зачитывает получившиеся пословицы. На обратной стороне надписи половицы находится карта для поиска клада. Настоящие кладоискатели должны умет ориентироваться по такой карте. Каждая группа совещается и старается определить местонахождение клада. С помощью учителя дети расшифровывают карту и по сигналу отправляются на поиски клада. Команды имеют примерно одинаковые карты, только отправная точка должна быть разной.

 
8 шагов X

5 шагов

 

 

5 шагов 6 шагов 7 шагов 6 шагов

 

5 шагов

4 шага

 

 

Дети находят клад и с радостью получают в руки первую учебную книгу – Азбуку. Далее они внимательно рассматривают новую книгу. Находят составные части книги: обложка, форзац, переплёт, титульный лист, содержание, листы. Потом самостоятельно находят эти части по заданию учителя.

Загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Рта нет, а разговаривает. (книга)

Рассмотрите обложку учебника. Что на ней изображено? Какая информация на форзаце учебника? Что расскажет нам титульный лист? Найди содержание учебника. Как с ним работать? Что помещено на листах учебника? (учебная информация в виде текстов, рисунков, схем). Макет учебника создан группой авторов и художников в издательстве «Просвещение». Для кого предназначена эта книга? Что сделали авторы учебника для того, чтобы книгу интересно было взять в руки? Сравните свой учебник с учебником товарища. Как удалось получить так много одинаковых книг? Где распечатан этот учебник? Благодаря мастерам печатного дела учебник выглядит так красиво: строки учебника ровные, рисунки яркие, а листы гладкие, белые. Это новый учебник и ты первый взял его в руки. Береги его как ценный подарок! Давайте вместе сформулируем правила бережного обращения с книгой.

Правила обращения с книгой.

1. Не перегибай обложку книги, не ломай переплёт.

2. Не загибай листы, сделай закладку.

3. Бери книгу только чистыми руками.

4. Не рисуй в книге картинки, не пачкай её листы.

5. Не рви листы, оберни книгу.

Книга – произведение искусства, выполненное с любовью для тебя. Храни книжку на книжной полке так, чтобы младшие дети или домашние животные её не испортили. В умелых добрых руках книга превращается в умного помощника, будет служить тебе и помогать выполнять домашние задания. Что обозначает каждый знак учебника? Найди эти значки на страницах учебника.

Азбука – это основа, фундамент, на котором строится прочная система знаний. Слово «азбука» имеет несколько значений. Найди в толковом словаре значение этого слова. Сколько значений оно имеет? Объясни, как ты понимаешь каждое значение. В каком значении мы будем употреблять это слово? Теперь ты понимаешь, что держишь в руках бесценный клад – это те знания, благодаря которым ты станешь успешным, умным, станешь самим собой.

 

Разные способы измерения.

Цели: выявить различные способы измерений, умение пользоваться простыми приборами для измерений.

Сегодня с нами занятие проведут дети Маша и Саша.

Саша и Маша вышли из одного подъезда и пошли в магазин. Саша сказал,что до магазина сделал 12 шагов, а Маша – 20. Почему у ребят получились разные ответы?

шаг Саши

шаг Маши.

Вывод: ребята пользовались разными мерками.

Как помирить друзей и объяснить им, что расстояние они прошли одинаковое?

Ребята предлагают выбрать единую мерку, например: верёвочку.

Саша и Маша сели рисовать. Сравни длину их карандашей.

Каким способом это можно сделать?

Способы измерения:

1) Наложением

2) Совмещением (начало двух карандашей совместить, а конец будет показывать разницу длины)

3) С помощью единой мерки измерить их длину

Рассмотрите линейку. С чем её можно сравнить? (с числовым лучом).

Измерь с помощью линейки длину карандашей. Проверь свой ответ.

Мама послала Машу и Сашу в магазин купить тесьму для шитья. Как продавец в магазине измерит тесьму? Для этого существует большая линейка или складной метр (рулетка).

Когда пользуются мелкими и крупными мерками?

Мама дала детям по яблоку. Они стали спорить, чьё яблоко больше, меньше? Как узнать вес яблока? (взвешиванием). На весах дети взвешивают яблоки. Если чашка весов опустилась, то яблоки имеют разную массу. Если чашки весов уравновесились, то яблоки одинаковые по массе. А как отмерить 1 кг крупы? Для этого уже используются большие весы, чаще всего в магазине электронные весы.

Для изготовления каши понадобится 1 литр молока. Как измерить 1 литр? Дети могут предложить измерить, сколько стаканов помещается в литровой банке или пакете?

Теперь понятно, что объём жидкости измеряют в литрах. Для этого существует специальная литровая мерка. Но ведь лекарство мы не можем пить большими дозами, для этого существует мерный стаканчик.

Саша и Маша вышли гулять и снова стали спорить. Саша сказал, что на улице стало теплее, а Маша с ним не согласна. Как разрешить спор между детьми? Измерить температуру воздуха с помощью уличного термометра. Рассмотрите устройство термометра. Объясните, как он работает? Можно ли этим термометром измерить температуру воды ил тела человека? Какова нормальная температура человека?

Дети вышли на прогулку в 14 часов, а вернулись в 15 часов. Сколько времени дети находились на улице? (1 час) Как прибором измерили время? Рассмотри устройство часов. Какое время они показывают? Найди часовую, минутную и секундную стрелки. Покажи на циферблате 14 и 15 часов.

Вывод: человек научился измерять время, массу, длину, объём, температуру, пользоваться величинами. Для этого он изобрёл специальные точные приборы. Благодаря этим изобретениям, мы будем получать точную информацию.

 

В мире отношений.

Цели: показать разные виды отношений между объектами в мире, группировать предметы по их свойствам и признакам, соотносить форму, цвет и размер предметов, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Рассмотрите геометрические фигуры. Какие фигуры здесь изображены? Назовите их.

 

 

 


Есть ли на рисунке две одинаковые фигуры? Чем отличаются фигуры между собой? (цветом, размером, формой). На какие группы их можно разделить? Сгруппируй их по форме, по цвету и по размеру.

Рассмотри рисунки животных. Скажи, на какие группы их можно распределить? (дикие, домашние).

 

В
А
С

 


А – группа диких животных, В – группа домашних животных. Какие животные попадут в группу С? Вот слон. Скажите, это дикое или домашнее животное? Может быть диким, но и домашним животным тоже. Приведите примеры таких животных: олень, собака и т.д.

Поиграем в игру «Назови одним словом».

Стакан, ложка, тарелка - …

Платье, блузка, кофта - …

Ножницы, пила, топор - …

Мяч, кукла, совок - …

Тетрадь, книга, карандаш - ….

Сколько элементов в множестве НЕДЕЛЯ? (7) Почему? Назови их по порядку. Почему их так назвали?

Первый Понедельник
Второй Вторник
Третий Среда
Четвёртый Четверг
Пятый Пятница
Шестой Суббота
Седьмой Воскресенье

 

Какой день следует за воскресеньем? Какой день предшествует субботе? Какой день между четвергом и субботой? Какой день наступит раньше среда или понедельник?

Сколько элементов в множестве МЕСЯЦЫ ГОДА? (12). Назови их по порядку. Сколько элементов в множестве ВРЕМЕНАВ ГОДА. Раскрась каждое время года своим цветом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Летние месяцы – красным, осенние месяцы – жёлтым, зимние месяцы – синим, а весенние месяцы – зелёным.

Распредели следующие объекты в нужные множества: свёкла, помидор, груша, яблоко, вишня, картофель, абрикос, огурец, редиска.

овощи фрукты

 

По каким признакам мы их так распределили? Объясни.

Запиши несколько объектов в разные множества.

Неживая природа
Живая природа

 


Какая связь между живой и неживой природой? Как они взаимодействуют?

Рассмотрите следующие схемы, подберите названия множеств.

 

1.

А


В
А – растения, В – домашние растения

2.

В
А
С

 


А – имена девочек, В – имена мальчиков, С – общие имена

 

 

С
3

А
В

 


А – живая природа, В – неживая природа, С – вещи, сделанные руками человека.

 

Как связаны между собой живая и неживая природа, поможет нам понять новое расследование по группам.

Проведи расследование: почему птицы улетают на юг?

1 группа – наблюдает за ласточкой

2 группа – наблюдает за уткой

3 группа – наблюдает за аистом.

План расследования:

1. Где живёт птица? (в лесу, на водоёме, вблизи жилища человека)

2. Чем питается? (насекомыми, рыбой, травой, лягушками)

3. Что происходит осенью в природе? Куда исчезает пища для птиц?

4. Почему птицы улетают на юг?

Мы установили причину и следствие. В природе существуют тесные связи между живой и неживой природой.

Существуют и другие отношения: части и целого.

Работа в группах: назовите предмет и его части.

1 группа – велосипед

2 группа – растение

3 группа – человек

Каждая группа докладывает о результатах расследования.

Вывод: в мире существуют различные формы отношений. Причинно-следственные отношения, отношения части и целого, группировка и др.

Мини – исследование «Мир моей семьи»

Цель: показать значение семьи, рода в воспитании человека, роль семьи в обществе, оптимизировать семейные отношения.

Каждый ребёнок при рождении получает имя, фамилию и отчество своего отца. Каждый малыш имеет право на семью. Он носит фамилию рода, в который его принимает семья. Каждый род можно представить в виде дерева. Корень родового дерева представляют основатели рода, наши предки – прадеды, от которых пошёл весь род. Дерево без корня погибнет, так и род не может существовать без родителей. Ветви дерева – это дети, внуки и правнуки – продолжатели рода. Если семья большая и дружная, то и дерево крепкое, сильное, цветущее. Множество таких родовых деревьев составляет народ. От каждого рода и семьи зависит, каким будет наш народ, какой будет его судьба.

Представьте, что мы гуляем по зелёному саду, где каждое дерево представляет свой род. Каким вы увидели своё родовое дерево? Нарисуйте его таким, каким себе представляете. Подпишите на веточках имена своих родных людей – родственников. Где будут располагаться прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, папа, мама, ты, твоя сестра или брат? Кто расположен на верхних веточках, а кто на нижних? Почему ты так думаешь? Ребята записывают имена на веточках дерева.

 
 
 

Семья – это только маленькая крупица большого народа. Давайте вместе посадим этт чудесный сад! Дети прикрепляют рисунки на доску, образуя коллективный коллаж. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился. Все вместе мы будем дружно жить в классе, помогать друг другу, как одна большая семья. А наш сад будет расти и зеленеть.

Далее ребятам предлагается нарисовать портрет своей семьи на отдельном листе. После завершения работы дети коротко рассказывают о своей семье. Это может быть рассказ по теме «Один день моей семьи».

Праздник имени меня

Цели: формировать самоуважение и уважение к товарищам, к имени ребёнка, самосознание себя как личности.

Начать праздник можно с видеоролика «Первого звонка», где ребята читали стихи, исполняли песни. Теперь вы стали школьниками. Что это значит? Какие правила нужно соблюдать в школе?

Учитель предлагает детям сделать отпечатки на бумаге левой ладошки. Затем ребята вырезают рисунок по контуру. В центре ладошки пишут свои имена.

При рождении ребёнку даётся имя неслучайно. Обычно его дают в честь святого, который будет оберегать младенца, а потом вести его по жизненному пути. Знаешь ли ты, почему тебе дано это имя? Что оно обозначает? Какой путь перед тобой открывает?

Дети работают в группах со справочной литературой. Они узнают о происхождении своего имени, что оно обозначает, о святом покровителе.

В уголках ладошки дети подписывают ласковые имена, которыми их называют близкие люди. Знаешь ли ты своё полное имя? Можешь ли назвать знаменитого тёзку?

Каждый человек рождается на Земле, чтобы пройти свой путь. На Земле 5 млрд. человек и каждый человек уникален, неповторим. Помни, что ты – единственный на свете! Гордо носи своё имя, приумножай его славу!

С другой стороны ладошки дети подписывают те роли, которые они исполняют в обществе. Вы пришли учиться в школу, значит вы – школьники, ученики. У вас появились новые обязанности. Вы являетесь членом своей семьи, и родители вас называют – дочь или сын. А как вас называют братья и сёстры? А дедушка с бабушкой как кличут?

Вы живёте в обществе, где есть взрослые и дети. До 18 лет вы являетесь детьми. Все дети получают любовь и заботу не только своей семьи, но и государства, в котором вы живёте. Вы – маленькие граждане России, россияне. Дети имеют особое право на помощь и защиту. В нашей стране для детей созданы детские сады, школы, бассейны, спортивные и музыкальные школы, художественные и танцевальные студии, Дворцы культуры, санатории, оздоровительные лагеря и пр.

Ты живёшь на планете Земля, помни: ты – человек! Тебе даны в пользование природные богатства. Будь добрым, чутким к растениям, животным, береги чистоту и красоту родной природы. Затем дети размещают свои ладошки на доске в виде лепестков роскошного дерева жизни. После этой церемонии дети рассаживаются за большой круглый стол. На столе стоит именинный пирог с маленькими свечками.

В старину русские люди считали, что хлеб придаёт силу человеку. Отправляясь в путешествие или на битву, матери пекли большой каравай. Молодец знал, что в горбушке хлеба кроется сила родной земли, ведь он вырос во широком поле, испечён руками родной матушки – вот почему в нём сила любви сокрыта. Древние традиции сохранились и до наших дней. На русской земле гостей встречают хлебом – солью. На свадьбе жених и невеста, вступая в новую жизнь, откусывают край каравая. На праздники, именины в доме пекут пироги. Пусть наш именинный пирог придаст вам силы, терпения, старания, здоровья, бодрости на весь учебный год, ведь этот пирог испекли заботливые руки ваших родителей. Пусть это будет родительское благословение на учебный труд. Пирог разрезается на части по количеству детей. Каждый из вас – частица нашего класса, мы будем заботиться, помогать друг другу и выручать в трудной ситуации. Вместе мы – сила!

По русской традиции загадайте желание и задуйте свечу. О своём желании не рассказывайте и оно обязательно сбудется. А теперь отведайте родительский пирог с чувством благодарности и любви к своим близким людям.

Подведение итогов дня.

- Сегодня, дорогие ребята, узнали много интересного о самом себе, о своих товарищах, о своей семье. Что особенно показалось вам новым, интересным, ярким, запоминающимся? Что вы ждёте от следующего дня нашего знакомства?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.018 с.)