Психологический тренинг «Школа для зверей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический тренинг «Школа для зверей»



Цели: актуализация жизненного опыта, умение импровизировать, подмечать черты характера и повадки животных, соотносить их поведение с поступками школьников.

Учитель предлагает ребятам принять участие в психологической игре. Дети выбирают роли животных, готовят сценки из школьной жизни с учётом привычек анималистических героев.

 

В этой игре сова – самая умная лесная жительница, учительница в лесной школе, все остальные зверушки – её ученики. Дети имитируют повадки животных, походку, голос, речь выбранных героев. Котята на уроке шалят, играют, отвлекаются, смеются и веселятся. Барашки всё время ссорятся, спорят по пустякам, не уступают друг другу место, бодаются. Лягушонок обо всех происшествиях в классе рассказывает учительнице, ябедничает. Сорока тараторит без умолка, выкрикивает ответы, перебивает учеников, стремится во всём быть первой. Медведь неуважительно относится к мелким животным, раздаёт подзатыльники, наступает на ноги, отвечает и поёт невпопад, на уроке зевает, ленится, невнимательно слушает урок, укладывается спать. Мышонок сидит за партой тихо-тихо, отвечает урок еле слышно писклявым голосом, прячется под парту, чтобы не спросили в следующий раз. Зайчонок трясётся от страха, прячется за спину медведя, неуверен в себе, подслушивает разговор других героев. Петушок – задира, со всеми ссорится, набрасывается с кулаками, кричит: «Я-Я!», дёргает за косички, обижает слабых. Пчела добрая, всех угощает вкусненьким, легко с удовольствием выполняет все задания, раздаёт тетради, моет доску. Бабочка постоянно прихорашивается, смотрится в зеркальце, поправляет причёску, жалуется на других, плачет по пустякам. Белочка быстро выполняет все задания учительницы у доски, помогает другим справиться с заданием, постоянно крутится, ждёт похвалы учителя. Пёсик всех усмиряет, пытается помирить крикунов, успокаивает плаксу, жалеет других. Ёж задумчив и медлителен, отвечает, растягивая слова, обижается на товарищей, пыхтит, выставляет иголки, бурчит под нос, угрожает. Волк тупит, слушает подсказку лисы, живёт по чужой указке, легко поддаётся влиянию других. Лисица хитрит, высмеивает всех, строит козни, в лицо хвалит, за глаза ругает, подзадоривает на драку, выходит сухой из любой ситуации. Сова считает себя умнее всех, сама себе на уме, делает наигранные жесты, говорит слова, которых сама не понимает, пускает пыль в глаза, гордится своей учёной степени, носит очки для солидности, сетует на нерадивых учеников, картавит.

В течение 10-15 минут дети придумывают сценки с героями, репетируют сцены, готовятся к выступлению. Затем наступает время премьеры.

После представления дети обсуждают поведение героев – зверят и артистические способности исполнителей роли. Лучшие исполнители награждаются медалью «За артистичность».

Путешествие за красками.

Цели: умение работать с картой, ориентироваться в пространстве, проводить эксперименты, делать выводы.

Дети рассаживаются по группам за столики для рисования. На столе приготовлены альбомы, баночки с водой, кисти, палитры, но не хватает красок. Дети решают отправиться в путешествие за красками. Четыре отважных капитана поведут свои экипажи в опасное путешествие. Команды распределяют задание между собой, кому нужно добыть белую краску, чёрную, жёлтую, красную. Ребята задумываются, куда направить свои корабли, ведь они ещё не знают, где расположены Белое, Чёрное, Жёлтое и Красное море. Для этого нужно познакомиться с картой.

Сначала вместе с учителем дети находят стороны горизонта, материки и океаны. Под руководством учителя учатся описывать местонахождение географического объекта. Затем сами составляют маршрут путешествия, рассказывая в каком направлении двигаться (вверх, вниз, влево, вправо). Лучшие капитаны награждаются медалью «За сообразительность».

 

 

 


Каждая команда рисует рисунки с использованием краски, которую привезли из дальних краёв. Белой краской можно нарисовать снежинку, одуванчик, ромашку, облачко. Чёрной краской рисуют ночное небо, вспаханное поле, бурю, чёрные волны и тучи во время грозы. Жёлтой краской нарисуют солнышко, осенние листья, сочные дыни, золотые яблочки. Красной краской - закат, зрелые помидоры, ягоды, сочные ломтики арбуза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.043 с.)