Билет №7. 5. Особ-ти УП. Напр-я развития и соверш-я орг. Структур УП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №7. 5. Особ-ти УП. Напр-я развития и соверш-я орг. Структур УП.



Сущ-т опр-е огр-я кот существенно сдерж-т распр-е методологии РМ в РФ:

1) общ спад пр-ва и неустойчивое функционир-е экономики

2) недост-я политическая стабильность как доп. фактор риска

3) резкое сокр-е гос. инвестиций и спад инвестиц. активности

4) устойчиво высокая инфляция

5) недост-я развитость кредитно-финансовой и банковской системы, сдерживающей оборот инвестиций и капитала

6) отсутствие надеж системы обесп-я гарантий и льгот для инвесторов, в т. ч. иностр-х (применит-но к инвест. проектам)

В России т форм-ся условия широкого и полного исп-я методологии РМ. К осн-м предпосылкам перехода на методы РМ в современных российских условиях относятся:

1) ликвидация планово-распорядительной системы управления

2) начало формирования правовой системы регулирования

3) приватизация гос. собственности

4) движ-е в напр-и демонополизации пр-лей и подрядных орг-й

5) форм-е рынка инвест-х п., недвижимости, цен бум, подрядных и др. работ

6) соз-е инв-х компаний, инжинир-х и консалтинговых фирм

7) развитие компьютерных программ, сетей, эл. почты

8) появление новых рыночных структур, работающих с П….

Направление развития и соверш-я орг. структуры УП:

Осн-е вопросы в связи с соверш-м орг. стр-ры УП:

1) степень централизации управления

2) делегирование (передача) полномочий

3) место организации в системе управления

4) федерализация, те разделение орг-и на самост-е структ ед.

Впервые выделение администрирования в особый вид деятельности обосновал Тейлор. Позже Анри Фай Оль пришел к выводу о необх-ти выд-я собственно У-й деят-ти в особый объект иссл-я. Наряду с лин аппаратной иерархией подчинения (где полномочия передаются от начальника непоср-но подчиненному и далее другим подчиненным) ввел функц-ю и штабную. Штабной работе он придает исключит-е значение, считая, что штабные спец-ты призваны заниматься разраб-й планов и соверш-ем всех видов деят-ти. Концепция Файоля явл-ся классич-м построением орг. стр-ры упр-я. Дальнейшее развитие орг. стр-р упр-я нах-ся в трудах Лютера Гюлика и Линдала Урвика. Они, опираясь на ф-и администр-я Файоля, обосновали задачу орг-и:

1) определение видов деятельности, которые необходимы для достижения целей и выполнения плана

2) групп-ка видов деят-ти с целью закрепл-я за индивидами. Эти принципы являются основой архитектуры орг-и, Мэри Паркер Фоллет отметила, что не разделение и ее делигирование, а интегрирование действий всех звеньев орг-й обесп-т макс-ю эф--ть. С делигир-м власти связ пон-я отв-ти и полномочий.

Макс Вебер – наиболее фундаментально подошел к формированию концепции орг. структур. Автор термина «бюрократия». Сущность – четкое разделение труда в аппарате управления, иерархичность уровней управления, наличие обобщенных формальных правил и стандартов и четкая скоординированность задач, выполнение официальными лицами своих должностных обязанностей. Найм на работу в соотв. С квалификац. Требованиями

В Р большой вклад в развитие научных подходов к орг. стр-рам У внесли В. В. Добрынин, Э. К. Дрезен, М. Б. Гроссман.

Добрынин – указывает, что линейная структура обеспечивает стройную иерархию, простоту и четкость построения, определенность власти и ответственности. Но! Теснота связей всей орг. с личностью руководителя. Есть преимущества и у функциональной системы – позволяет создать руководящий центр любой мощности. Наилучшей системой является штабная организация, где сохраняется единство руководящей роли при выполнении работ различными специалистами-помощниками.

Дрезен – в линейной структуре руководитель перегружен решением мелких вопросов → необходим синтез линейного и функц-го типов У → линейно-функц-я система управления.

Принципы Р. Фолка при построении л.-ф. систем управления:

1) четкое определение адм. обязанностей

2) наличие у каждого подразделения аппарата управления

3) адм. целостность каждого подразделения,

4) максим-е число сотр-в, подч-х одному руководителю – 5 – 8

5) групп-ка второст-х обяз-й с учетом возм-тей сущ-х кадров

6) собл-е различий м/у адм. и функц-ми обяз-ми

С начала 50-х гг. 20 в. в США начал исп-ся принцип федерализации (Друкер) – орг-ции делятся на отделения, имеющие автономность. Реш-я по пробл-м приним-ся рук-ми отделений. Высшее рук-во заним-ся долгоср-м планированием.

2 типа департаментализированных структур:

1. по виду деят-ти, исходя из выдел-я процессов в самост-е

2. по достижению цели, т. е. по видам выпускаемой продукции (дивизионная/ продуктовая структура)

Департаментализация на основе цели приводит к большей экономии и более низким издержкам по координации. Д. – на основе проц обычно в больш степ исп-т потенц-е возм-ти экономии вследствие специализации

→ в США предложено программно-целевое управление (systems management, project management) – все эти подходы в У напр на интегрир-е У конкр-ми программами на системном уровне. Более оправданы при У пр-вом с многообразными и динамичными горизонт-ми связями → матричная орг. структура (введение в орг. структуру программного/ проектного рук-ля – его власть пересекается с правами и отв-ю рук-лей всех подр-й (рядовой исполнитель по адм-й линии подч-ся рук-лю подр-я, а по графику вып-я работ и по их ст-ти – прогр-му рук-лю).

При проектир-и любых орг. структур особую важность имеет налаженность связи.

Бернард Честер сформулировал требования к связи, к-е включаются (президент Вен).

В орг систему:

1) каналы связи д. б. точно определены

2) м/у раб-ми д. б. установлена определенная формальная связь

3) линия связи д. б. максимально прямой и короткой

4) в круп-х орг. рук-ли д. иметь зам-лей и штабных спец-в

5) д.б. исключены перерывы в линии связи

6) лица, отд-е распор-я, д. Действ-ть в пределах св-й компет-и.

 


Билет №7.6.

УЗП. Как одна из функций РМ: инициирование, планирование, уточнение, проверка, контроль изменений.

Процессы, к-е входят в У замыслом П., дают возм-ть утверждать, что в П. Включены все виды деят-ти, необх-е для его успешного заверш-я

Управление замыслом П. включает: инициирование; планирование; уточнение замысла; проверка замысла; контроль изменений замысла.

Управление замыслом П. – одна и- функций ПМ и она необходима, чтобы:

1. методически верно, правильно обозначить цели и задачи П.

2. Минимиз-ть неожид-ть и риск, связанные с реализацией П.

3. достичь рез-тов П. самым экономичным путем

4. обесп-ть жизнесп-ть П., именно – ост-ть неуд-й замысел в начальной фазе

5. метод-ки грамотно сформ-ть и обосновать замысел/идею П.

Инициирование:

Входные данные: описание продукта, стратегич. план, критерии выбора п., историческая информация;

Методология: методы проектного выбора, экспертная оценка;

Результаты: устав П., определенный менеджер П., ограничения и предложения

И – это процесс форм-го распознавания того, что сущ-т новый П. или что сущ-й П. должен перейти в новую фазу. Данное формальное И соединяет П. с постоянной деят-ю исп-щей орг-и. В некоторых организациях П. обычно формально не утверждается до завершения исследования возможности осуществления, до создания предварит-го плана или другой схожей формы анализа, которая была инициирована отдельно.

Проекты обычно утв-ся в рез-те одного или неск-х ниже перечисленных факторов: треб-я рынка; деловая необх-ть; треб-я клиента; технол-й прорыв; юрид-е треб-я.

Перечисленные факторы являются основой процесса инициирования, могут также именоваться проблемами бизнеса, возможностями, потребностями бизнеса. Менеджеры должны принять управленческое решение по реализации этих возможностей бизнеса, т. е. принять ответное решение на эти проблемы.

Планирование замысла п.

Вхе данные: описание продукта, устав П., огранич-я, предпол-я;

Методология: анализ продукта, анализ прибыли/затрат, определение альтернатив

Результаты: описание замысла, доп-е детали, план УЗП

Для создания базы для последующих решений по П., а также для создания критериев/ оценочных точек определения успешности окончания П. или завершения фазы П. – необходим процесс создания формального описания замысла П. Этот процесс называется процессом планирования замысла П. На этом этапе происходит описание замысла П. для опр-я границ проект-я. На этом же этапе форм-ся база для соглаш-я м/у командой П. и зак-м П. путем идентификации, т. е. приведения к схожести, тождеств-ти как осн-х целей П., так и предмета п.

Процесс планирования замысла П. сводится к проектному описанию документа, если выполнены все элементы и процедуры описания замысла П.

Определение замысла п.

Входные данные: описание замысла, ограничение, предположение, прочие рез-ты планирования, историческая информация;

Методология: шаблоны структуры, WBS, декомпозиция;

Результаты: (WBS)

Этот этап в управлении замыслом П. осуществляется для достижения следующих задач:

1. чтобы повысить точность оценок осуществляемого П. по стоимости, по времени, по ресурсам

2. определить, обозначить основные базисные критерии для измерения и контроля хода выполнения или реализации П.

3. четко и недвусмысленно обозначить распределение ответственности членов команды П.

Этот этап в управлении замыслом п. заключается в подразделении или декомпозиции основных целей П. которые определены в описании замысла П. на более управляемые/ более мелкие компоненты П.

Подтверждение замысла П.

Входные данные: рез-ты деятельности, документация на продукт;

Методология: проверка;

Результаты: формальная приемка

Подтверждение замысла П. требует обзора продуктов, получаемых в рез-те реализации или выполнения П., а также этот процесс требует обзора рез-тов деят-ти, т. е. полное или частичное достижение целей П. с определенными затратами ресурсов. В общем подтверждение замысла – это процесс формализации замысла П. участниками п., т. е. стэйкхолдерами.

Контроль за изменениями замысла п.

Входные данные: WBS, отчеты о ходе выполнения П., требования изменений, план управления замыслом;

Методология: система контроля изменений замысла;

Результаты: изменение замысла, корректирующие действия, извлеченные уроки.

Такой процесс УЗП. обусловлен следующими моментами:

1. необходимо влиять на факторы, которые обуславливают изменения замысла П. При этом необходимо удостовериться, что эти изменения полезны для П.

2. необходим мониторинг для того, чтобы удостовериться, что изменение произошло необходимо эффективное управление фактическими изменениями в замысле П., если они происходят.

 


Билет №7.7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.016 с.)