Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс урегулирования убытка со стороны страховщика

Поиск

Описание обязанностей сторон

При наступлении любого страхового случая по КАСКО Страхователю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

· оригинал страхового полиса;

· документы, подтверждающие оплату страховой премии (квитанция, платежное поручение, кассовый чек и т. д.);

· копия акта предстрахового осмотра ТС (при наличии);

· общегражданский паспорт Страхователя (иной документ, удостоверяющий личность);

· доверенность (если собственник и Страхователь – разные лица) или иные документы, подтверждающие имущественный интерес;

· оригиналы свидетельства о регистрации ТС и паспорта транспортного средства (если документы похищены вместе с ТС, данный факт должен быть зафиксирован в постановлении о возбуждении уголовного дела, в противном случае, страховая компания может отказать в выплате);

Помимо стандартного пакета документов, указанных выше, в зависимости от произошедшего события, необходимо будет предоставить дополнительно документы:

1). При угоне/хищении ТС в страховую компанию необходимо предоставить:

· заявление о страховом случае по форме страховой компании;

· талон-уведомление об обращении в ОВД (оригинал);

· справка по форме №3 из ОВД (об угоне/попытке угона ТС);

· полные комплекты брелоков, ключей, карточек – активных и пассивных активаторов всех электронных и электронно-механических противоугонных систем, всех ключей от механических противоугонных устройств, которыми оснащено застрахованное ТС;

· документы, подтверждающие установку и оплату обслуживания противоугонных систем на автомобиле;

· копия постановления о возбуждении уголовного дела;

· по требованию Страховщика - постановление о приостановлении предварительного следствия либо постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования либо копию обвинительного заключения.

· письменный отказ от права собственности на застрахованное ТС в пользу Страховщика.

2). При повреждении ТС в результате ДТП в страховую компанию необходимо предоставить:

• заявление о страховом случае по форме страховой компании;

• справку по форме №748 с указанием всех полученных повреждений (этот документ участник ДТП должен получить у инспектора ГИБДД);

• водительское удостоверение лица, управляющего ТС в момент ДТП;

• определение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении, протокол об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении или постановление о прекращении производства по делу (если данные документы составлялись сотрудниками ГИБДД в соответствии с действующим законодательством);

• акт (заключение) медицинского освидетельствования (если оно проводилось);

• иные документы в случае их составления (вынесения) правоохранительными органами по факту ДТП.

3). При хищении отдельных частей и деталей ТС и/или ДО, а также при повреждении ТС животными или в результате противоправных действий третьих лиц необходимо предоставить:
• заявление о страховом случае по форме страховой компании;

• документ (справку) о факте причинения ущерба имуществу с указанием перечня повреждений (этот документ нужно получить в ОВД);

• копию постановления о возбуждении уголовного дела/об отказе в возбуждении уголовного дела (этот документ необходимо получить в ОВД).

4). При обращении в страховую компанию по ущербу в результате стихийного бедствия, удара молнии необходимо предоставить:
• заявление о страховом случае по форме страховой компании;

• справку о факте причинения ущерба имуществу (этот документ нужно получить в ОВД);

• копию постановления о возбуждении уголовного дела/об отказе в возбуждении уголовного дела (этот документ необходимо получить в ОВД);

• справку из Гидрометеослужбы и/или МЧС, иного уполномоченного органа (в зависимости от вида стихийного бедствия).

5). При обращении в страховую компанию по рискам «пожар» или «взрыв» необходимо предоставить:

• заявление о страховом случае по форме страховой компании;

• акт о пожаре или другой документ (справку) об обращении в органы Государственного пожарного надзора с указанием даты, времени, месте и причинах пожара, а также о повреждениях ТС, ДО

• иные документы в случае направления материалов расследования в иной правоохранительный орган.

Для получения выплаты по риску «Ущерб» необходимо предоставить ТС для осмотра. Осмотр может проходить как в самой страховой компании, так и в уполномоченной Страховщиком оценочной или экспертной компании. В назначенное время нужно будет предоставить машину на осмотр в чистом виде, если ТС самостоятельно безопасно передвигаться не может, то осмотр производится по месту нахождения ТС.


Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из компетентных органов при незначительном ущербе.

Выплата страхового возмещения по риску «Ущерб» без предоставления документов из компетентных органов может производиться:

ü Неограниченное количество раз в течение каждого года страхования за повреждение стеклянного элемента ТС (ветрового, заднего или бокового стекла или стекла двери ТС) без лимитов выплат в пределах страховой суммы, за исключением тонировки, не входящей в заводскую комплектацию ТС, а также за исключением стеклянной крыши и стеклянного люка.

ü Один раз в течение каждого года страхования без лимитов выплат в пределах страховой суммы исключительно за повреждение одного из следующих элементов ТС:

– капот, включая накладки, решетки, эмблему;

– крыло переднее, включая накладки;

– дверь, включая наружную ручку, личинку замка двери, накладки, эмблему;

– наружное зеркало заднего вида в сборе;

– порог, включая накладки;

– панель боковины наружной (крыла заднего), включая накладки, лючок бензобака;

– крышка багажника, включая накладки, эмблему;

– облицовка бампера, включая накладки, форсунки омывателей фар и решетки и за исключением датчиков парковки;

– облицовка радиатора, включая накладки, решетки, эмблему;

– фара головного света или задний фонарь;

– противотуманная фара или фонарь (штатных или застрахованных как ДО);

– указатель/повторитель поворота.

При этом Страховщик не возмещает ущерб по устранению обнаруженных скрытых повреждений. Если в результате одного страхового случая поврежден не один элемент, а два или более, Страхователь имеет право выбрать один любой элемент из поврежденных для выдачи направления на ремонт.

Обращение без справок возможно только при отсутствии на месте происшествия второго участника/виновника, когда произошел, например, наезд на препятствие по неосторожности. При этом нужно обязательно указать место и время получения (обнаружения) повреждения на ТС.

У всех страховых компаний свои оговорки о порядке обращения без справок, а потому нужно внимательно изучить Правила страхования.

Страховое возмещение выплачивается после того, как полностью будут определены причины, участники, последствия произошедшего события и размер ущерба, при условии признания Страховщиком произошедшего события страховым случаем.

Выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств или замены страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, или выдачи направления на ремонт в рамках организации оплаты страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного ТС и/или дополнительного оборудования, производится после получения от Страхователя (Выгодоприобретателя) всех запрошенных Страховщиком документов в срок от 15 до 30 рабочих дней.

Если по факту ДТП заведено уголовное/административное дело, страховая компания может отсрочить выплату до окончания предварительного расследования по нему.

Вам могут отказать в выплате (в соответствии с правилами и условиями страхования) за то, что Вы:
- скрылись с места ДТП;

- совершили грубое нарушение ПДД, за которое Вас на месте лишили водительских прав;

- отказались пройти медицинское освидетельствование на алкоголь/наркотики;

- не имели права управлять автомобилем (не было доверенности на управление, на автомобиле не пройден тех. осмотр, Вы находились в нетрезвом состоянии).

СТРАХОВЩИКИ И ПОСРЕДНИКИ

Порядок выбора страховщика (рейтинг, статистика, выбор посредника)

При выборе страховой компании (далее – СК) показателями надежности могут служить следующие критерии:

· СК входит в «топ 20» крупнейших страховых компаний РФ;

· СК существует на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;

· СК имеет уставной капитал не менее 500 млн. рублей и рейтинг известных агентств;

· СК имеет в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;

· СК не имела в своей истории и не имеет в настоящее время фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) и Центрального банка России;

· СК имеет сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 60% от всех сборов за год);

· СК имеет службу качества, которая реально помогает клиентам решать многие сложности и оперативно реагирует на все указанные недостатки.

Обратите пристальное внимание на присвоенный организации уровень надёжности, который определяется специализированными рейтинговыми агентствами (Таблица 1).

Таблица 1. Показатели уровня надежности страховой компании (Эксперт РА)

Уровень надежности Значение
А++ Исключительно высокий уровень надежности
A+ Очень высокий уровень надежности
A Высокий уровень надежности
B++ Приемлемый уровень надежности
B+ Достаточный уровень надежности
B Удовлетворительный уровень надежности
C++ Низкий уровень надежности
C+ Очень низкий уровень надежности
C Неудовлетворительный уровень надежности
D Банкротство
E Отзыв лицензии или ликвидация

В таблице 2 представлены официальные рейтинги крупнейших страховых компаний.

Таблица 2. Официальные рейтинги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.011 с.)