Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психопатии и акцентуация личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При расстройстве личности наблюдается стойкий, дисгармонический спад личности. Ведущее нарушение — неадекватность функционирования эмоционально-волевой сферы, что в первую очередь проявляется в несоответствии аффективного ответа вызывающей его причине. Клинико-психологическая структура дефекта: Чрезмерная аффективная напряженность, эмоциональная гиперактивность, дисгармоничность эмоционально—волевой сферы, что приводит к аномалиям мыслительной деятельности. Такие личности плохо прогнозируют свои действия и их последствия. Не всегда могут опираться на уже имеющийся социальный опыт. У них м.б. парциальная некритичность. Факторы, приводящие к психопатии: Сухарева Груня Ефимовна: «Врожденной или раноприобретенной недостаточностью определяются лишь структурные особенности, тенденция к определенному типу реагирования. Актуализация этой тенденции зависит от социальной среды и воспитания». При психопатии сами по себе аномальные свойства личности не изменяются, но они изменяются под действием социальных и биологических факторов (факторов декомпенсации): 1. соматическое неблагополучие (хроническая болезнь). 2. возрастные кризисы 3. социальные — изменения привычных условий жизни, работы. При психопатиях выделяют периоды компенсации декомпенсации. Психиатр О.Е.Фрейеров определяет: Психопатия — частный случай дизонтогенеза, когда имеется относительно тонкий дефект головного мозга, выявляющийся обычно под влиянием неблагоприятных внешних воздействий и клинически характеризующийся непрогридиентными (без прогресса, движения) нарушениями аффективно-волевой сферы и своеобразием мыслительной деятельности, которое не искажают нормальную отражательную деятельность, но в той или иной степени препятствуют полной социальной адаптации. Этот диагноз до юношеского возраста не ставится, но наблюдать развитие можно с детства. Систематика психопатий Дисгармоническое психическое развитие. Психопатия как форма дисгармонии личности. Это аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах. Этиология психопатий связывается либо с генетическими, наследственными факторами, либо с экзогенными вредностями, действующими на ранних этапах онтогенеза; не исключаются также возможности формирования психопатии (F60-F69) под влиянием длительно действующих и деформирующих развитие личности ребенка средовых факторов. Большое значение в этом отношении имеют дефекты воспитания. Существуют различные классификации психопатий. Одни авторы (Крепелин, Ганнушкин) исходят из положения о том, что при психопатиях происходит количественное заострение и усиление тех или иных черт характера; поэтому они распределяют все психопатии по группам, соответствующим классификациям человеческих характеров. Другие исследователи (Певзнер, Сухарева) пытаются классифицировать психопатии по этиологическому признаку. В третьем случае типология основана на обобщении двух предыдущих классификаций (Личко, Ковалев). Несмотря на разнообразие классификаций, сложности механизмов возникновения и развития, клинико-психологическая структура отдельных вариантов психопатий описывается достаточно сходно. В особенности это касается психопатий детского возраста. Принята следующая систематика психопатий: — конституциональные, имеющие наследственное происхождение: степень их тяжести в значительной мере определяется влиянием среды; для каждого типа этого вида психопатий имеется свой критический возраст, на который падает развертывание психопатических черт; — органические, при которых аномалии характера развиваются вследствие действий на формирующийся мозг внутриутробных и ранних послеродовых вредностей, приводящих к тяжелым токсикозам, родовым травмам, истощающим соматическим заболеваниям. К конституциональным психопатиям относятся шизоидная (F60.1), эпилептоидная (F60.30), циклоидная (F34.0), психастеническая (F48.8) и истероидная психопатии (F60.4). Шизоидная психопатия. Ребенку с шизоидным типом психопатии присущи черты аутизма. Его эмоциональная сфера характеризуется дисгармоничным сочетанием повышенной чувствительности и ранимости в отношении собственных переживаний с холодностью и безразличием в отношении переживаний окружающих. Характерно раннее возникновение интеллектуальных интересов. Несмотря на обычно высокий интеллект, эти дети нередко являются предметом насмешек одноклассников из-за неконтактности, эмоциональной неадекватности, плохой ориентировки в конкретной ситуации. Эпилептоидная психопатия. Имеет много общего с эпилепсией (G40), однако отличается от нее отсутствием судорожных расстройств и явлений слабоумия. При эпилептоидной психопатии речь идет о стойких характерологических особенностях в виде напряженности эмоций и влечений, немотивированных колебаниях настроения. Уже в раннем дошкольном возрасте для таких детей характерны бурные и затяжные аффективные реакции. В более старшем возрасте на первый план выступают агрессивность, мстительность, злопамятность. В детском коллективе они трудны не только из-за своих аффективных вспышек, но и из-за постоянной конфликтности, связанной со стремлением к самоутверждению и жестокости. Чем меньше возраст, в котором появляется данная форма психопатии, тем тяжелее ее последствия. Циклоидная психопатия. При данном варианте психопатии имеется склонность к периодическим сменам настроения, в детском возрасте диагносцируется редко. Психастеническая психопатия. В дошкольном возрасте у таких детей наблюдаются страхи, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого. Навязчивости и чрезвычайная нерешительность при необходимости принятия решений крайне затрудняют адаптацию. В школьном возрасте проявляется ипохондрия — боязнь за свое здоровье и здоровье близких. Как компенсаторное образование, связанное с тревогой перед всем новым и неизвестным, возникает болезненная педантичность. Истероидная психопатия. Обусловлена негрубыми экзогенными вредностями, перенесенными в раннем детстве. Представляет собой вариант дисгармоничного инфантилизма и чаще наблюдается у девочек. Основной характеристикой истероидной психопатии является эгоцентризм, то есть стремление быть в центре событий, обращать на себя внимание окружающих. С ранних лет наблюдается капризность; девочки нередко стремятся привлечь к себе внимание различными вымыслами и фантазиями. Они очень ревнивы к похвалам в адрес других, из-за чего вступают в конфликты с окружающими. В школьном возрасте стремление привлечь к себе внимание проявляется также в характере одежды и прически. Неспособность к волевому усилию приводит к тому, что даже при хорошем интеллекте у лиц с истероидными чертами успехи в учебе значительно ниже возможностей. Конфликты вероятны не только с одноклассниками, но и с учителями. В подростковом возрасте типичны кокетство, склонность к интригам и сплетням. Эгоцентризм делает их чуждыми к переживаниям и трудностям близких, друзей, они сосредоточены только на своих переживаниях и интересах. Органические психопатии (F07.0) связаны с ранним поражением нервной системы во внутриутробном периоде, при родах, в первые годы жизни. Проявления психопатии (F60-F69) обычно начинаются с раннего детства: отмечаются непоседливость, крикливость, суетливость, желание все трогать руками, отсутствие чувства дистанции со взрослыми, аффективные вспышки, бурные истерические реакции. Постоянное стремление к движению сочетается с задержкой развития элементарных двигательных навыков, с моторной неловкостью. С началом полового созревания эти нарушения сглаживаются. Органическая психопатия может быть эпилептоидного и истероидного типа. При эпилептоидном типе с детства преобладает своеобразная аффективность, могут выявляться нарушения влечений, усиливающиеся в подростковом возрасте. Аффекты отличаются бурным проявлением и быстрым истощением. Нарушения влечений чаще всего характеризуются садистскими склонностями и бродяжничеством. Аффективность и расстройства влечений становятся основой для формирования нарушений поведения в виде делинквентности, алкоголизации. При истероидном типе органической психопатии с детства наблюдаются бурные истерические реакции по незначительным поводам — при малейшей угрозе наказания или отказе в исполнении желаний. В подростковом возрасте безудержное хвастовство, малоправдоподобные фантазии. Систематика психопатии Классификацию придумываем для удобства. 1915 год Крепелин выделил 7 групп психопатий: 1. Возбудимые 2. Безудержные 3. Импульсивные 4. Лгуны 5. Фантасты 6. Враги общества Патологические спорщики 1923 год Курт Шнайдер выделил: 1. Гипертимные 2. Депрессивные 3. Неуверенные в себе 4. Фанатичные 5. Ищущие признание 6. Эмоционально лобильные 7. Бездумные 8. Безвольные 9. Астенические 1921 год Э.Кречмер попытался соотнести психопатии с большими психозами: 1. Шизоидные (ШЗ) 2. Циклоидные (МДП) 3. Эпилептоидные (Э) 1933 год П.Б.Ганнушкин писал: Психопатические личности с юности, с момента формирования имеют особенности, которые мешают приспособится к среде. Отмечал недостаточное развитие личности, парциальный инфантилизм воли и чувств. Нет определенных границ между психопатическими особенностями и простыми недостатками. Границы между отдельными психопатии тоже расплывчаты. Следовательно мы чаще всего сталкиваемся со смешанными формами. Св-ва личности могут усиливаться, развиваться, но не подвергаются резким изменениям. Психопатии не имеют начала, ни конца. Тип психопатии по Ганнушкину определяется к 18-20 годам. Но степень выраженности психопатии зависит от суммы внешний влияний. Следовательно, важно определить степень выраженности психопатии (ПП). Именно Ганнушкин показал возн.компенсации ПП (компенсированные ПП). Разница между компенсированными и типически явными ПП в жизненном проявлении последних. Классификации ПП у детей. У нас - Личко и Ковалева. В.В. Лебединский, обобщая представленных авторов дает следующую классификацию: 1. Шизоидная ПП — аутизм, стремление к одиночеству, повышенная чувствительность к собственным переживаниям, отсутствие жизнерадостности, Отличия: При аутизме грубые расстройства в эмоционально - волевой сфере, речи, мышлении. При ПП мы сталк. с личност. особ. Здесь нет отрыва от окружающего мира, нет процесса прогрессир. болезни, к-й наблюдается при раннем детском аутизме. Хар-ны: интеллектуационные интересы, точные науки; хорошаая речь, но в учебных занятиях они не продуктивны из-за рассеянности и сосредоточенности на внутреннем мире. 2. Эпилептоидная: нет слабоумия, судорожных расстройств как при эпилепсии, но наблюдаются стойкие характерные особенности: эмоциональная вязкость, колебания настроения. В 2-3 года могут быть бурные затяжные аффективные реакции, обычно при физическом дискомфорте. В более старшем возрасте может быть агрессивность, озлобленность, упрямство. В то же время аккуратность, педантичность. Эти дети очень конфликтны на почве властности и жестокости. 3.Гипертимный: повышенный фон настроения. Неугомонные, гиперактивные дети, не выносят ограничений. 4.Психостенический: тревожность, мнительность. С 3-4 лет испытывают страхи за жизнь, здоровье близких, себя, всего нового. В школьном возрасте 5.Истерический тип (девочки): психическая незрелость, тяжелая капризность, жажда признания. Демонстративны, не способны к волевому усилию и 6. Неустойчивый: незрелость интересов, нестойкость привязанностей, импульсивность поступков; не способны к длительной целенаправленной 7. Возбудимый: хар-а аффективная и двигательная возбудимость. С 2-3 лет аффективные вспышки со злобностью, упрямством, негативизмом, обычно 8. Безтормозной тип: эйфоричские настроения, некритичность.
48. Нарушение психической деятельности при расстройствах личности (психопатии) Нарушения эмоций: повышенная возбудимость; патологическая лобильность или инертность эмоций Не умеют планировать и прогнозировать свои действия. Они способны к формированию социального опыта, но не используют его для регуляции собственных действий. Особенно трудно использовать его в ситуации с повышенной значимостью. Интеллект первично сохранен, но интеллект не регулирует эмоциональную сферу, она находится от нее в зависимости. В экспериментальном исследовании Лавринович - ПП личности преобладает эмоциональная форма регуляции над рефлексией. Кудрявцев - не достаточно сформированность иерархии смысловых образований и патологически повышенная их лобильность - это основное нарушение личности при психопатии. Но незавершенность смысловой иерархии приводит к неустойчивому отношению к миру. Нарушается смысло - эмоциональная регуляция всех сфер психики: памяти, восприятия, мышления. Борис Семенович Братусь - при ПП личность незрела, слиты идеальные и реальные цели (Не разделяют пошаговое каждодневное решение идеальной цели). Характерен неадекватный уровень притязаний. Обычно завышенный. И это прогностический признак. (Необх. включать исследования уровня притязаний).
Определение неврозов. Варианты детских неврозов Мясищев Невроз - психогенное заболевание, в основе которого лежит неудачно, нерационально и непродуктивно разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами действительности. Невроз - болезнь личности и в 1 очередь болезнь развития личности. След-но хар-на для незрелой личности, след-но у детей и подростков они чаще. Захаров (детский психолог, психотерапевт) Невроз - психогенное заболевание формирующейся личности в аффективно заостренной форме, отражающее проблемы человеческих отношений. Понимание и общение, поиска своего я, самовыражение, самоутвержние, признания и любви. Первоначально невроз - эмоциональное расстройство. У детей - нарушенные семейные отношения. Исследователи говорят, что неврозы формируются на протяжении трех поколений, след-но у родителей может не быт примера, они не знают как сделать, чтобы была гармония. У детей выделяют 4 варианта невроза: 1. Истерический: завшенные претензии личности в сочетании с недооценкой или игнорированием объективных реальных условий 2. Невроз навязчивых состояний: приводит изнеживающее воспитание в обстановке повышенной тревожности или чрезмерной ответственности 3. Невроз страха: страхи на первый план. Содержание свои, но зависят от психотравмирующей ситуации и возраста ребенка. В 3-6 лет дети чаще 4. Невростения: противоречие между возможностями и завышенными требованиями к себе. В основе - истощение нервной системы в связи с
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.48 (0.014 с.) |