Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патопсихологический экспериментСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При его организации необходимо соблюдать следующие правила:
Практические задачи патопсихологии Патопсихология – это наука, изучающая психологические закономерности нарушения или распада психики при душевном заболевании в сопоставлении с протеканием психических процессов в норме. Стоит между психологией и медициной (психиатрией). Сформировалась на запрос психиатрии. 1. Участие в установлении диагноза (нозологическая диагностика). С помощью методик. При возникновении дифференциальной диагностики (разграничение форм заболевания). 2. Экспертная функция. Военная экспертиза. Возможность службы человека в армии (призыва или продолжения). Не всегда. Трудовая экспертиза. Установление трудоспособности, продолжение профессиональной Деятельности, смена Деятельности. Особенности поведения: установочное поведение – намеренное искажение результатов поведения. Виды: а. Симуляция – демонстрирование нарушений, которых нет в реальности у данного человека. б. Диссимуляция – наличие у Больного установки на приуменьшение степени выраженности патологии. в. Агравация – установка на преувеличение имеющихся нарушений. - Судебно-психиатрическая экспертиза. Определяется вменяемость Больного. 3. Установление и описание структуры психического дефекта при различных душевных заболеваниях. Важна при новом заболевании или малоизученном. Участвуют физиологи, психологи и др. 4. Описание динамики психического состояния больных в процессе терапии. Основные аспекты: Характеристика состояния Больных на разных этапах лечения. Индивидуальные типы реагирования больных на лечение. Оценка самих лекарственных препаратов: их характеристика для того, чтобы знать когда, на каком этапе лечения они могут быть применены. А также для прогноза действия препарата. Реабилитация больных.
Нейропсихология – отрасль клинической психологии, которая изучает мозговые механизмы ВПФ и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений мозга и других моделей. Общая задача для всех направлений: изучение мозговых механизмов психической процессов. Направления нейропсихологии: 1. Клиническая нейропсихология (при локальных поражениях мозга). Задача: изучение нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания. 2. Реабилитационное направление – реабилитация после локального поражения мозга. Задача: восстановление ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга. 3. Экспериментальная нейропсихология – изучает нарушения ВПФ с помощью экспериментов. Задача: экспериментальное (клиническое и аппаратурное) изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга и других заболеваниях ЦНС. 4. Нейропсихология детского возраста. Специфика нарушений психических функций у детей при локальных мозговых поражениях. 5. Нейропсихология старческого возраста (с 45 лет). 6. Нейропсихология индивидуальных различий – исследуется профилелотеральная организация. Задача: изучение мозговой организации психических процессов и состояний у здоровых лиц. Ответ на вопрос: возможно ли в принципе распространение общих нейропсихологических представлений о мозговой организации психики, сложившихся при изучении последствий локальных поражений головного мозга, на изучение мозговых механизмов психики здоровых лиц. Психодиагностика с применением нейропсихологических зна-ний в целях профотбора, профориентации и т.п. 7. Нейропсихология пограничных состояний. Анализ изменений ВПФ под влиянием психофармакологических препаратов. 8. Психофизиологическое направление – изучаются ВПФ психофизиологическими методами. Предметом нейропсихологии является изучение мозговой организации психических процессов, эмоциональных состояний и Личности на материале патологии и прежде всего – на материале локальных поражений головного мозга. А. Р. Лурия — основоположник Н., развивая идеи Л. С. Выготского о системном строении высших психических функций, разработал теорию системной динамической локализации психических процессов, являющуюся теоретической основой Н. В Н. используется синдромный анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы, направленный на их качественную квалификацию и тонический диагноз поражений мозга. Для синдромного анализа в Н. используются методы, разработанные А. Р. Лурия, которые представляют собой набор специальных проб, адресующихся к различным познавательным процессам (разным видам восприятия, памяти, мышления, речи), а также к произвольным движениям и действиям. С помощью этих методов изучены различные нейропсихологические синдромы — закономерные сочетания нарушений высших психических функций при поражении различных мозговых структур. Современная Н. подразделяется на ряд направлений. Клиническая Н. изучает особенности нейропсихологических синдромов при поражении различных мозговых структур левого и правого полушария (коры больших полушарий и подкорковых образований), связь нейропсихологического синдрома с нейропсихологическим фактором, генезом заболевания (опухоль, травма, сосудистое поражение и др.) и преморбидом больного (пол, возраст, правшество-левшество и др.). Экспериментальная Н. исследует формы нарушения различных психических процессов, эмоциональных состояний и личности больного с помощью методов современной экспериментальной психологии. Реабилитационная Н. изучает механизмы восстановления высших психических функций и личности больного с помощью специальных методов восстановительного обучения. Психофизиологическое направление изучает физиологические механизмы нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга методами психофизиологии (см. Психофизиология локальных поражений головного мозга). Н. детского возраста исследует особенности нарушений психических процессов и их компенсации у детей разного возраста с помощью специальных нейропсихологических методов, адаптированных к детскому возрасту. Н. индивидуальных различий (или дифференциальная Н.) анализирует особенности протекания психических функций и эмоционально-личностной сферы у здоровых лиц (детей, взрослых) на основании нейропсихологических представлений о мозге как субстрате психических процессов; изучает связь психологического статуса с межполушарной организацией мозга. Формируются и другие направления: Н. позднего возраста, Н. пограничных состояний, фармакологическая Н. и др. Н. имеет большое значение для разработки различных общепсихологических проблем ("мозг и психика", "биологические и социальные детерминанты психики", "уровневая организация психических функций" и др.) и практики (диагностической, реабилитационной и т. п.). В понятийном аппарате нейропсихологии можно выделить 2 класса понятий. Первый – это понятия, общие для нейропсихологии и общей психологии; второй – это собственно нейропсихологические понятия, обусловленные спецификой ее предмета, объекта и методов исследования. К первому классу понятий относятся такие, как «ВПФ», «психическая Деятельность», «психологическая система», «психический процесс», «речевое опосредование», «значение» и др. Второй класс понятий составляют собственно нейропсихологические понятия, в которых нашло отражение применение общепсихологической Теории к нейропсихологии – конкретной области знаний. НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Наука, изучающая нейромеханизмы ПФ. Область знаний, изучающая вопрос взаимодействия мозга и психики. Знания в нейропсихологии получены на материале локальных поражений мозга. Наука граничит с такими областями как: - нейрохирургия; - психофизиология; - психофармакология. Задачи НП. На практике связаны с диагностикой нарушений ВПФ и восстановление их. Теоретические сферы и применении НП расширяются.
Исследуются особенности нарушений психики при пограничных состояниях ЦНС. Нерешенные задачи в НП.
Новое и уникальное, принесенное НП. Знания: О структурности ВПФ, их в соционенезе, их гетерохронности развития. Факторный анализ.
Характеристики ВПФ
I. Главным звеном является речь, именно она переводит на высший уровень организации. Слова, речь может замещать предметы, явления, их качество в их отсутствии. Таким образом происходит опосредование ВПФ. Оно имеет системное строение – это многоуровневое и многозначное образование. II. Концепция. Учение о функциональных системах как психофизиологической основе психической деятельности (функций). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Данное учение принадлежит П.К..Анохину. ФС – это избирательное, динамическое, образование, состоящее из значительного числа анатомических и физиологических компонентов, территориально расположено в различных частях ЦНС. Однако, все они объединяются функционально для выполнения общей задачи. III. Концепция. Учение о динамической и системной локализации психических функций в головном мозге (в коре). Учение, которое основывается на предоставленных о сложных структурах ВПФ и социогенезе этих функций, их хроногенности (развитие во времени). Теоретический раздел Концепции. I. Учение о факторе. Фактор нейропсихологическй – это определенный принцип или механизм работы той или иной сферы мозга.
УЧЕНИЕ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СИМПТОМЕ. Симптом – характеристика какого-то прочеса (единичного). Это нарушение или дезинтеграция той или иной ВПФ вследствие нарушений в определенной зоне мозга. Симптом представляет собой психологический, психический и психофизиологическую структуру нарушенной функции. Нарушение одной и той же функции может иметь различную локализацию из-за нарушения различных звеньев в структуре этого процесса. Структура психической функции имеет вертикальное и горизонтальное расположение в головном мозге. Симптоматика напрямую связана со структурной и функциональной организацией мозга. Три функциональных блока организации мозга:
Нейропсихологический синдром – избирательное нарушение одной группы психических процессов, в структуру которых входит нарушенный фактор при сохранении всех других ВПФ, в структуру которых этот фактор не входит. Методы Нейропсихологии Методы КП системны, научно обоснованы, динамичны в исследовании, состоят из психологических методов, позволяют путем анализа нарушений психических процессов с наибольшей точностью дать характеристики тем психическим функциям и психической деятельности, которые в норме не различимы. Нейропсихологический методы дали возможность разложить на составляющие части психические процессы и далее определить принципы их взаимодействия.
- общая (для сбора данных) - коррекционная - просветительская (консультация)
Психосоматика (от греч. psyche – душа и soma – тело) — раздел медицинской психологии, занимающийся изучением психических факторов в развитии функциональных и органических расстройств. Существует ряд заболеваний, в которых роль психосоматических факторов чрезвычайно велика. Это гипертония, язва желудка, сахарный диабет, глаукома. Выделилась из психопатии. Изменения эмоционального жизненного уровня в отрицательном плане ведут к целому ряду телесных нарушений. Выделяется ряд вариантов развития психосоматических заболеваний:
Частные проявления психосоматических расстройств:
Причины психосоматических заболеваний:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.009 с.) |