Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Подведомственность гражданских дел. Подсудность гражданских делСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы 1. Каковы формы защиты права и в каком законе они закреплены? Дайте отличие способов защиты права от форм защиты права. 2. Понятие подведомственности и его соотношение с компетенцией. 3. Подведомственность исковых дел судам обшей юрисдикции и подведомственность неисковых дел. 4. Тенденции развития законодательства о подведомственности. 5. Каковы последствия нарушений правил о подведомственности? 6. Понятие подсудности, ее виды. Отличие института подсудности от подведомственности. Литература: Основная: А.А.Власов Арбитражный процесс. Учебник Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. / Под ред.. - Москва: Юрайт, 2016. Гражданское процессуальное право в 2 т. Том 1. Учебник для бакалавриата и магистратурры / отв. ред. Афанасьев С.Ф. - Москва: Юрайт, 2016. Гражданское процессуальное право в 2 т. Том 2. Учебник для бакалавриата и магистратурры / отв. ред. Афанасьев С.Ф. - Москва: Юрайт, 2016. Дополнительна: Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И. Международные нормы о правах человека и применение их судами. М., 1996. Жуйков В.М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. М.. 1997. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ / Под ред. В.Ф. Яковлева и М.И.Юкова. М,, 2003. Гл. 4. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ / под ред. Г.А. Жилина. «ТК Велби». 2004 г. Осипов Ю.К. Подведомственность юридических дел. М., 1977.
Нормативные источники и материалы судебной практики Конвенция о защите прав человека и основных свобод. М., 2000. Федеральный конституционный закон "О Верховном Суде Российской Федерации"от 05.02.2014 N 3-ФКЗ. ГПК РФ 2002 г. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 12/12 от 18 августа 1992 г. «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1992. № 11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 21 декабря 1993 г. «О подсудности некоторых дел об установлении фактов применения репрессий» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 11.
Методические рекомендации
Вопрос, в каком порядке и форме должна осуществляться защита того или иного права (в судебном, арбитражном и т.д.) — это вопрос о подведомственности гражданских дел. При подготовке к занятиям по теме нужно усвоить, что с помощью правовых норм о подведомственности гражданские споры и иные правовые требования для их рассмотрения и разрешения распределяются между судебной и иными формами защиты права. Если гражданское дело отнесено законом к ведению суда, соответственно возникает второй вопрос: какой конкретно суд судебной системы должен его рассматривать? Ответ на этот вопрос содержится в правовых нормах о подсудности. Нормы о подсудности распределяют подведомственные судам общей юрисдикции дела между судами судебной системы. Проблема подведомственности является сложной для студентов по ряду причин. Во-первых, изучение гражданского процессуального права только начинается, и студент еще не знает многих категорий этой науки, плохо оперирует ими. Во-вторых, нормы о подведомственности расположены в многочисленных нормативных актах как процессуально-правовых, так и материально-правовых. В законодательстве в связи с особенностями разрешения споров между организациями, гражданами, расширением прав граждан на судебную защиту и по другим причинам предусмотрено несколько форм защиты права. Ответ, какие это формы, студент должен найти не в гражданском процессуальном законодательстве, а в материальном праве (ст. 11 ГК РФ). Нормы о подведомственности и подсудности (гл. 3 ГПК РФ) устанавливают общие правила и часто носят отсылочный характер. Правильно решить вопрос о подведомственности суду конкретного спора или иного правового требования можно, только пользуясь толкованием общих норм, предусмотренных в ГПК и конкретных материально-правовых норм, регулирующих спорное правоотношение. В-третьих, обстоятельство, определяющее сложность подготовки и изучения темы «Подведомственность и подсудность», состоит в том, что объем дел, отнесенных к ведению судов, не является величиной постоянной. Наоборот, в период проведения и реализации судебно-правовой реформы наблюдается тенденция расширения института судебной подведомственности. Новеллы законодателя, касающиеся подведомственности, студенты должны узнать на лекции по данной теме и в рекомендованной литературе, новом законодательстве. Огромную помощью в изучении темы могут оказать постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также Высшего Арбитражного Суда РФ по конкретным категориям гражданских дел. Дать правильные и квалифицированные ответы по конкретным задачам по теме, пользуясь только нормами гл. 3 ГПКРФ, нельзя. Необходимо обязательно правильно квалифицировать спорное правоотношение, найти конкретный нормативный акт, регулирующий правоотношение, изучить его, определить подведомственность путем уяснения смысла норм гражданского процессуального и материального права в совокупности. Образовательные технологии. Во время проведения занятий преподаватель должен ставить на обсуждение студентов дискуссионные вопросы с разделением студентов на группы, отстаивающие ту или иную точку зрения. Интерактивные формы: разрешение проблем применительно к вопросам, решение задач применительно к правовым ситуациям.
Правовые ситуации №1 Казанский медико-инструментальный завод обратился в суд обшей юрисдикции с иском к производственному кооперативу «Полимер» о возврате пресс-формы «Плечики для брюк» стоимостью 165 тыс. руб., сославшись на то, что 9 ноября 2002 г. «Полимер» заключил с заводом договор аренды пресс-формы сроком на два месяца. Однако по истечении этого срока ответчик отказался вернуть заводу оборудование. В судебном заседании завод заявил дополнительное требование о взыскании арендной платы в сумме 20 тыс. руб. за использование пресс-формы сверх установленного договором срока и убытки, причиненные заводу ненадлежащим исполнением обязательств по найму имущества. Определите подведомственность приведенного спора и укажите критерии разграничения дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. №2 Предприниматель Федоров С. И. заключил с предпринимателем Сидоровым А.И. договор обмена жилых помещений, принадлежащих каждому из них на праве частной собственности и используемых для проживания их семей. Впоследствии Федоров С.И. обратился в суд общей юрисдикции с иском о признании договора обмена жилыми помещениями недействительным, мотивируя обращение в суд тем, что его ввели в заблуждение относительно качества жилого помещения. Судья отказал в принятии искового заявления, мотивировав отказ тем, что споры между гражданами-предпринимателями рассматриваются арбитражными судами. Определите подведомственность спора. №3 Студент Красноярского политехнического института Ануфриев С.А- занимался в краевой научной библиотеке. Во время занятия он вырвал изредкой книге по математике несколько страниц с формулами и вложил их в свою тетрадь с конспектами. При сдаче книги этот факт был обнаружен. По факту порчи книги работники библиотеки составили акт. Директор библиотеки Александрова С.И. узнала место учебы студента Ануфриева С.А., не посоветовавшись с юристом, направила главному бухгалтеру института акт о порче книги и заявление об удержании из стипендии Ануфриева стоимости книги в десятикратном размере. Какую консультацию о форме защиты права библиотеки должен дать юрист, если бы к нему обратились представители администрации краевой научной библиотеки? №4 Членсадоводческого товарищества «Рассвет» Иванов В.А. обратился к своей родственнице Филатовой Н.Б, с предложением возвести на отведенном ему садовом участке домик на условиях совместного пользования им в будущем. Филатова приняла предложение и осуществила строительство домика и освоение садового участка. Впоследствии в связи с изменением места жительства Иванов подал заявление в садоводческое товарищество об исключении его из числа членов товарищества и был по этим основаниям исключен. Филатова обратилась в районный суд по месту нахождения товарищества с иском к садоводческому товариществу «Рассвет» о принятии ее в члены товарищества, так как она осваивала участок совместно с Ивановым и возводила на нем строение. Какие формы защиты права применимы в данной ситуации? № 5 Потапова В.Н. получила от сестры ценную посылку. После ее вскрытия оказалось, что все содержавшиеся в нейвещибыли испорченными в связи с тем, что посылка хранилась во влажном помещении. Она обратилась в юридическую консультацию к адвокату с просьбой об оказании ей содействия в защите нарушенного права и взыскании с оператора связи стоимости посылки. Какую консультацию должен дать Потаповой адвокат относительно порядка защиты ее права? №6 Президент акционерного банка «Вета» Петров В.С. приказом от 12.01.2001 г. лишил вице-президента этого же банка Алексеева И.П. полномочий, которые ему ранее были предоставлены приказом от 9.11.99 г., в частности, полномочия подписывать договоры кредитования. Эти полномочия передавались приказом от 12.01.01 г. другому вице-президенту банка «Вета» — Мунтяну С.В. Алексеев И.П. обжаловал действия президента акционерного банка «Вета» в Совет директоров акционерного банка. Совет директоров акционерного банка отказал в удовлетворении просьбы Алексеева И.П. Алексеев И.П. обратился в суд. Как решается проблема подведомственности разрешения спора по данному конфликту? № 7 Драматург Матвеев Н.П., постоянно проживающий в Саратове, заключил договор с Московским театром им.Ермоловой о написании для театра пьесы. В договоре стороны записали, что все споры, вытекающие из заключенного договора, подлежат рассмотрению в Московском городском суде. Матвеев написал заказанную пьесу, но предоставил право ее первой постановки Саратовскому областному драматическому театру. Театр им. Ермоловой предъявил в Московском городском суде иск к Матвееву об обязанности исполнить договор. Однако Московский городской суд заявления не принял, разъяснив в определении, что дело должно рассматриваться в районном суде. Какие виды подсудности вам известны? В каком суде должно рассматриваться данное гражданское дело? № 8 Судья районного суда Ярославской области решением областной Думы был отстранен от своих обязанностей в связи с достижением пенсионного возраста. Он обратился в Ярославский областной суд о восстановлении на работе в качестве судьи. Расскажите правила родовой подсудности и какой суд должен рассматривать это дело?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.007 с.) |