Подсчет частоты дыхательных движений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсчет частоты дыхательных движений.



ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА.

Цель:

Измерить пациенту рост и зарегистрировать в температурном листе.

Показания:

Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Противопоказания:

Тяжелое состояние пациента.

Оснащение:

1) Pocтомep.

2) Клеенка;

3) Температурный лист.

4) Ветошь и емкость с дезраствором.

Возможные проблемы пациента:

§ Пациент возбужден.

§ Негативно настроен к вмешательству.

§ У пациента тяжелое состояние или он с физическим ущербом (слепой, нет конечности) и т. д.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Подготовьте необходимое оснащение.

3) Продезинфицируйте клеенку в соответствии с действующими приказами и положите на ростомер.

4) Поставьте пациента спиной к стойке (без обуви), чтобы он касался ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками.

5) Наклоните голову, чтобы наружный угол глаза был на уровни верхнего края козелка уха.

6) Опустите планку на голову и отметьте рост в соответствии с делениями на стойке ростомера.

7) Зарегистрируйте данные роста в температурном листе.

Оценка достигнутых результатов:

Получены данные о росте, результаты занесены в температурный лист.

Обучение пациента или его родственников:

Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания;

  • У женщин с высокой прической волосы необходимо распустить;
  • При измерении роста сидя необходимо посадить пациента на скамейку ростомера так, чтобы он касался стойки крестцом т межлопаточным пространством и отметить в температурном листе что рост измерялся сидя.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА.

Цель:

Измерить пациенту вес и зарегистрировать в температурном листе.

Показания:

Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Противопоказания:

Тяжелое состояние пациента.

Оснащение:

1) Весы.

2) Клеенка;

3) Температурный лист.

4) Ветошь и емкость с дезраствором.

Возможные проблемы пациента:

  • Пациент возбужден.
  • Негативно настроен к вмешательству.
  • Тяжелое состояние пациента.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Подготовьте необходимое оснащение.

3) Проверьте исправность весов.

4) Постелите на площадку весов чистую клеенку.

5) Откройте затвор весов и уравновесьте их с помощью большой и малой гири.

6) Закройте затвор.

7) Помогите пациенту встать на середину площадки весов (без обуви).

8) Откройте затвор.

9) Уравновесьте вес пациента с помощью гирь.

10) Закройте затвор.

11) Помогите пациенту сойти с весов.

12) Зафиксируйте результаты в истории болезни (температурном листе).

13) Обработайте клеенку в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов:

Получены данные о весе и результаты занесены в температурный лист.

Обучение пациента или его родственников:

Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действии медицинской сестры.

ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.

Цель:

Подсчитать ЧДД за 1 минуту.

Показания:

  • Оценка физического состояния пациента.
  • Заболевания органов дыхания.
  • Назначение врача и др.

Противопоказания:

Нет.

Оснащение.

1) Часы с секундной стрелкой или секундомер.

2) Ручка.

3) Температурный лист.

Возможные проблемы пациента:

Психоэмоциональные (возбуждение и т.д.)

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Приготовьте часы с секундомером или секундомер.

3) Вымойте руки.

4) Попросите пациента лечь удобно, чтобы вы видели верхнюю часть передней поверхности грудной клетки.

5) Возьмите руку пациента, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы пациент думал, что вы исследуете его пульс.

6) Смотрите на грудную клетку: вы увидите, как она поднимается и опускается.

7) Если вам не удается увидеть движение грудной клетки, положите свою руку на грудную клетку пациента, и вы почувствуете эти движения.

8) Подсчитайте частоту за 1 минуту (только количество вдохов).

9) По окончании процедуры помогите пациенту сесть удобнее, уберите все лишнее.

10) Вымойте руки.

11) Зарегистрируйте данные измерения в температурном листе пациента.

Оценка достигнутых результатов:

ЧДД подсчитано, зарегистрировано в температурном листе.

Примечания:

1) В норме дыхательные движения ритмичные (т.е. повторяются через равные промежутки времени). Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в минуту, причем у женщин она на 2-4 дыхания чаще, чем у мужчин. Во время сна дыхание обычно становиться реже (до 14 - 16 уд в минуту), дыхание учащается при физической нагрузке, эмоциональном возбуждении.

2) Учащение ЧДД называется тахипноэ; урежение ЧДД - брадипноэ; апноэ - отсутствие дыхания.

3) Типы дыхания: грудное - у женщин, брюшное - у мужчин, смешанное - у детей.

4) Проводя подсчет ЧДД, обратите внимание на глубину и ритм дыхания, а также продолжительность вдоха и выдоха, запищите тип дыхания.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА.

Цель: Исследовать пульс пациента и зафиксировать показания в температурном листе.

Показания:

  • Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.
  • Назначение врача.

Противопоказания: Нет.

Оснащение.

1) Часы с секундной стрелкой.

2) Авторучка.

3) Температурный лист.

Возможные проблемы пациента:

§ Негативный настрой к вмешательству.

§ Наличие физического ущерба.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов.

3) Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии.

4) Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс

5) Определите симметричность пульса. Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно.

6) Определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса.

7) Производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты.

8) Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

Оценка достигнутых результатов. Пульс исследован. Данные занесены в температурный лист.

Обучение пациента пли его родственников: консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

1) Места исследования пульса:

§ лучевая артерия

§ бедренная артерия

§ височная артерия

§ подколенная артерия

§ сонная артерия

§ артерия тыла стопы.

2) Чаще пульс исследуют на лучевой артерии.

3) В покое у взрослого здорового человека частота пульса 60-80 ударов в 1 минуту.

4) Увеличение частоты пульса (более 90 ударов в минуту) - тахикардия.

5) Уменьшение частоты пульса (менее 60 ударов в минуту) - брадикардия.

6) Уровень самостоятельности при выполнении вмешательства - 3.

 

 

Примечание.

В норме у здоровых людей цифры артериального давления зависят от возраста. Показания систолического давления колеблется в норме от 90 мм рт ст. до 149 мм рт ст., диастолическое давление - от 60 мм рт ст. до 90 мм рт ст. Повышение артериального давления называется артериальной гипертензией. Понижение артериального давления называется гипотензией.

Обучение пациента или его родственников: консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.

 

Примечания.

1) Руки моют двукратным намыливанием.

2) Если нужно проводить инвазивные процедуры, то руки сразу после мытья обрабатывают одним из дезинфицирующих средств (70% этиловый спирт, АХД 2000, АХД 2000 специаль) и одевают перчатки.

Обучение пациента или его родственников: консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МОЮЩИХ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ
РАСТВОРОВ РАЗНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ.

Цель: приготовить 10% раствор хлорной извести.

Показания. для дезинфекции.

Противопоказания: аллергическая реакция на хлорсодержащие препараты.

Оснащение:

1) Длинный хирургический халат.

2) Резиновый фартук.

3) Респиратор (или 8-слойная маска).

4) Очки.

5) Шапочка.

6) Резиновые перчатки.

7) Весы или мерная емкость.

8) Сухая хлорная известь 1 кг.

9) Эмалированная емкость с крышкой.

10) Бутыль из темного стекла с притертой пробкой.

11) Деревянная лопатка.

12) Этикетка.

13) Холодная вода -10 литров.

14) Марлевая салфетка или сито.

15) Журнал учет дезсредств.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Наденьте второй халат, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, респиратор или восьмислойную маску.

2) Возьмите 1 килограмм сухой хлорной извести

3) Высыпьте ее осторожно в эмалированную емкость, измельчите ее деревянной лопаткой.

4) Перемешайте все и осторожно вливайте холодную воду до отметки 10 литров.

5) Закройте крышкой и поставьте на 24 часа (в течение этого времени несколько раз перемешайте) для выделения активного хлора, получится маточный раствор.

6) Перелейте через 24 часа полученный раствор через 4 слоя бинта (марли) в бутыль из темного стекла с маркировкой "10% раствор хлорной извести".

7) Закройте пробкой.

8) Поставьте на этикетке дату приготовления раствора, его концентрацию, свою должность и фамилию.

9) Снимите защитную одежду.

10) Вымойте руки с мылом.

11) Заполните журнал учета.

Оценка достигнутых результатов. приготовлен 10% раствор хлорной извести (осветленный).

Примечание:

1) Хлорсодержащие растворы готовят в специальном помещении с хорошей вентиляцией.

2) 10% раствор можно хранить 5-7 суток в темном месте.

3) Раствор необходимо хранить в недоступном для пациента месте.

Приготовление рабочих растворов хлорной извести:

0.5% - 500 мл 10% раствора хлорной извести на 9,5 литра воды;

1% - 1 литр 10% раствора хлорной извести на 9 литра воды;

2% - 2литра 10% раствора хлорной извести на 8 литра воды;

Укладки.

1) Для медсестры:

§ Халат.

§ Перчатки.

§ Косынка.

2) Для пациента:

§ Пелерина.

§ 2 косынки (х/б, п/э).

§ Клеенка.

2) Для обработки:

§ Карбофос 0,15 % раствор (1 мл 50% раствора на 200 мл Н20) или др. инсектицидов.

§ Мыло туалетное или шампунь.

§ Гребень.

§ Ножницы.

§ Машинка для стрижки волос.

§ Станок для бритья.

§ Спички.

§ Спиртовка.

§ Таз или противень.

§ Уксус столовый 6 %-9 %.

§ 2 мешка (х/б и клеенчатый).

Возможные проблемы пациента:

негативно настроен к вмешательству.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Подготовьте необходимое оснащение.

3) Осмотрите волосистые части тела пациента.

4) Наденьте второй халат, косынку, перчатки при выявлении педикулеза у пациента.

5) Усадите пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой,

6) Наденьте пелерину на пациента.

7) Обработайте волосы пациента одним из дезинсектантов.

8) Покройте волосы пациента полиэтиленовой косынкой, а затем обычной на 20 минут.

9) Промойте волосы пациента теплой водой.

10) Ополосните волосы пациента 6%-9% раствором уксуса.

11) Вычешите волосы пациента частым гребнем (над тазом или противнем).

12) Промойте волосы теплой водой и вытрите их.

13) Осмотрите волосы на наличие гнид (если обнаружены единичные, то удалите их механически, если их много, то обработайте волосы 9% раствором уксуса и покройте волосы косынкой на 20 минут), затем повторите с 6 пункта.

14) Соберите белье пациента в один мешков, халат медицинской сестры в другой и отправьте в дезинсекционную камеру.

15) Снимите перчатки и обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима.

16) Вымойте руки.

17) Сделайте отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе, (Рd(+)) и запишите эпид. номер.

Оценка достигнутых результатов: при осмотре пациента выявлен педикулез, проведена санитарная обработка.

Обучение пациента или его родственников: консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

 

 

Оснащение.

1) Воронка.

2) Зажим для зонда.

3) Стакан с кипяченой водой.

4) Пища для кормления.

5) Паста Лассара или 1% раствор бриллиантового зеленого.

6) Салфетки марлевые стерильные.

7) Бинт.

8) Клеол.

9) Ножницы.

10) Емкости для дезинфекции.

11) Полотенце.

Возможные проблемы пациента: беспокойство и страх пациента.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Подготовьте необходимое оснащение и пищу для кормления.

3) Вымойте руки.

4) Присоедините воронку к зонду.

5) Вливайте в воронку жидкую пищу, подогретую до 37-38 градусов Цельсия, малыми порциями.

6) Промойте зонд небольшим количеством кипяченой воды.

7) Отсоедините воронку.

8) Пережмите зажимом дистальный конец зонда.

9) Обработайте кожу вокруг гастростомы 1% раствором бриллиантового зеленого или смажьте пастой Лассара.

10) Наложите сухую стерильную марлевую салфетку и закрепите клеолом.

11) Закрепите зонд с помощью бинта на теле пациента.

12) Вымойте руки.

13) Обработайте воронку в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов: пациент получил необходимое количество пищи с учетом ее калорийности.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

КОРМЛЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО.

Цель: накормить пациента.

Показания: невозможность самостоятельно принимать пищу.

Противопоказания:

§ Невозможность принимать пищу естественным путем.

§ Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

§ Высокая температура

Оснащение.

1) Пища (полужидкая, жидкая t-40 градусов Цельсия).

2) Посуда, ложки.

3) Поильник.

4) Халат с маркировкой "Для раздачи пищи".

5) Салфетки, полотенца.

6) Емкость для мытья рук.

7) Емкость с водой.

Возможные проблемы пациента:

§ Отсутствие аппетита.

§ Непереносимость некоторых, продуктов.

§ Психомоторное возбуждение и др.

§ Психическое заболевание - анарексия.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящем приеме пищи и установить с ним доверительные отношения, получите согласие на проведение манипуляции.

2) Проветрите палату.

3) Подготовьте необходимое оснащение.

4) Вымойте руки с мылом.

5) Наденьте халат промаркированный "Для раздачи пищи".

6) Придайте пациенту удобное положение.

7) Вымойте руки пациенту.

8) Накройте шею и грудь пациента салфеткой или полотенцем.

9) Доставьте пищу в палату.

10) Кормите пациента с ложечки маленькими порциями, не торопитесь.

11) Предложите пациенту прополоскать рот и вымыть руки после приема пищи.

12) Стряхните крошки с кровати.

13) Уберите грязную посуду.

14) Снимите халат с маркировкой "Для раздачи пищи",

15) Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: пациент накормлен.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

 

ПОСТАНОВКА БАНОК

Цель: поставить банки.

Показания: бронхит, миозит, по назначению врача.

Противопоказания.

1) Заболевания и повреждения кожи в местах постановки банок.

2) Общее истощение организма.

3) Высокая лихорадка.

4) Двигательное возбуждение пациента.

5) Легочное кровотечение.

6) Детям до 3-х лет.

7) Туберкулез легких.

8) Новообразования.

9) Другие выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

10) Повышенная чувствительность кожи, повышенная проницаемость капилляров.

Оснащение.

1) Лоток с банками 12-15 штук.

2) Вазелин.

3) Спирт 96° - 70°.

4) Корнцанг с ватным тампоном.

5) Спички.

6) Полотенце.

7) Салфетки.

8) Шпатель.

9) Сосуд с водой.

10) Чистая вата.

Возможные проблемы пациента: страх, беспокойство, негативный настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Подготовьте необходимое оснащение и проверьте целостность краев банок

3) Вымойте руки.

4) Поставьте лоток с банками у постели пациента.

5) Освободите необходимый участок тела от одежды,

6) Уложите пациента на живот, голову поверните в сторону, волосы покройте полотенцем.

7) Наложите на место постановки банок тонкий слой вазелина и разотрите его.

8) Приготовьте фитиль и смочите его спиртом, излишки спирта отожмите о край флакона.

9) Закройте и отставьте в сторону флакон со спиртом.

10) Подожгите фитиль.

11) Возьмите в левую руку 1 банку, а в другую горящий фитиль.

12) Внесите горящий фитиль в банку, не касаясь краев и дна банки.

13) Извлеките фитиль из банки и быстро приложите банку к коже.

14) Поставьте необходимое количество банок на расстоянии 1-2 см друг от друга.

15) Опустите горящий фитиль в сосуд с водой.

16) Проверьте герметичность присасывания банок, проведя по ним рукой сверху вниз.

17) Накройте пациента одеялом.

18) Узнайте ощущение пациента через 5 минут и проверьте реакцию кожи (гиперемию)

19) Оставьте банки на 10 - 15 минут с учетом индивидуальной чувствительности кожи пациента.

20) Снимите банки, подведя палец под край банки, наклонив ее в противоположном направлении.

21) Вытрите салфеткой кожу на месте постановки банок.

22) Укройте пациента и оставьте его в постели не менее чем на 30 минут.

23) Обработайте использованные банки в соответствии с действующими нормативными документами по СЭР.

Оценка достигнутых результатов: в местах постановки банок есть потенциальные кровоизлияния округлой формы.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

1) Банки ставят на грудную клетку спереди и сзади.

2) Нельзя ставить банки на область сердца, грудину, молочные железы, позвоночник, лопатки, родимые пятна.

3) При интенсивном оволосении перед вмешательством волосы сбривают.

Возможные осложнения: ожог кожи, порезы кожи.

 

 

ПОСТАНОВКА ПИЯВОК.

Цель: поставить пациенту пиявки для кровоизвлечения или введения кровь гирудина.

ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЧИЧНИКОВ.

Цель: поставить горчичники.

Показания: бронхит, пневмония, миозит и др., по назначению врача.

Противопоказания.

1) Заболевания и повреждение кожи на данном участке.

2) Высокая лихорадка.

3) Снижение или отсутствие кожной чувствительности.

4) Непереносимость горчицы.

5) Легочное кровотечение.

6) Другие выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

Оснащение:

1) Горчичники, проверенные на пригодность.

2) Почкообразный тазик.

3) Водный термометр.

4) Вода 40 - 45 градусов Цельсия,

5) Салфетка

6) Полотенце.

7) Бязь или гигроскопичная бумага.

8) Емкость с дезраствором.

Возможные проблемы пациента:

§ Снижение кожной чувствительности.

§ Негативный настрой к вмешательству.

§ Психомоторное возбуждение.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Подготовьте необходимое оснащение.

3) Возьмите необходимое количество горчичников.

4) Налейте в почкообразный лоток воды (температура 40 - 45 градусов Цельсия).

5) Уложите пациента в удобное положение и обнажите нужный участок тела.

6) Погрузите горчичник в воду на 5 секунд горчицей вверх.

7) Извлеките его из воды, слегка стряхните.

8) Приложите плотно горчичник к коже через гигроскопичную бумагу или бязь стороной, покрытой горчицей.

9) Укройте пациента полотенцем и сверху одеялом.

10) Узнайте ощущения пациента и степень гиперемии через 5 минут.

11) Оставьте горчичники на 5 - 15 минут, учитывая индивидуальную чувствительность пациента к горчице.

12) Снимите горчичники.

13) Укройте одеялом и оставьте пациента в постели не менее 30 минут.

Оценка достигнутых результатов: в местах постановки горчичников есть легкоепокраснение кожи (гиперемия).

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечание.

1) Места постановки горчичников:

  • На грудную клетку спереди и сзади.
  • На область сердца при ИБС.
  • На затылок, икроножные мышцы.

2) Нельзя ставить горчичники на позвоночник, лопатки, родимые пятна, молочные железы у женщин.

Возможные осложнения: ожогкожи, аллергические реакции на горчичное масло

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ.

Цель: поставить пузырь со льдом на нужный участок тела.

Показания:

1) Кровотечение.

2) Ушибы в первые часы.

3) Послеоперационный период.

4) Высокая лихорадка (второй период).

5) При укусах насекомых.

6) По назначению врача.

Противопоказания: выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

Оснащение:

1) Пузырь для льда.

2) Кусочки льда.

3) Вода холодная (14-16 градусов Цельсия).

4) Полотенце - 2 шт.

5) Молоток для колки льда.

6) Растворы дезинфицирующие.

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ.

Цель: применить резиновую грелку по показаниям.

Показания.

1) Согревание пациента.

2) После инъекций масляных растворов и бициллина для профилактики возникновения инфильтрата.

3) Дуоденальное зондирование.

4) Первый период лихорадки.

5) По назначению врача (например, при неврологических заболваниях и острых болях в пояснице и животе).

Противопоказания:

1) БОЛИ в животе (острые воспалительные процессы в брюшной полости).

2) Первые сутки после ушиба.

3) Нарушение целостности кожных покровов в месте приложения грелки.

4) Кровотечения.

5) Новообразования.

6) Инфицированные раны.

7) Другие выявляются, в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

Оснащение:

1) Грелка.

2) Горячая вода (температура 60 - 80 градусов Цельсия).

3) Полотенце.

4) Водный термометр.

Возможные проблемы пациента: снижение или отсутствие кожной чувствительности (отеки).

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Приготовьте необходимое оснащение.

3) Возьмите грелку в левую руку за узкую часть горловины.

4) Заполните грелку водой t° - 60° на 2/3 объема.

5) Вытесните из грелки воздух, сжав ее у горловины.

6) Завинтите пробку.

7) Проверьте на герметичность, перевернув грелку пробкой вниз.

8) Оботрите грелку и оберните ее полотенцем.

9) Приложите грелку к нужному участку тела.

10) Узнайте через 5 минут об ощущениях пациента.

11) Прекратите процедуру через 20 минут.

12) Осмотрите кожу пациента.

13) Повторите процедуру через 15-20 минут при необходимости.

14) Обработайте грелку в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов. пациент отмечает положительные ощущения (субъективно). На коже, с которой соприкасалась грелка, отмечается легкое покраснение (объективно).

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Возможные осложнения. Ожог кожи.

Примечание. Помните, что эффект от применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности ее воздействия. При отсутствии стандартной грелки можно воспользоваться бутылкой, заполненной горячей водой.

 

 

Противопоказания.

1) Заболевания и повреждения кожи.

2) Высокая лихорадка.

3) Кровотечения.

4) Другие противопоказания выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

Оснащение:

1) Салфетка (льняная в 4 слоя пли марлевая в 6-8 слоев).

2) Вощеная бумага.

3) Серая вата.

4) Бинт.

5) Почкообразный тазик.

6) Растворы: этиловый спирт 40 - 45%, или вода комнатной температуры 38 40 градусов и др.

Возможные проблемы пациента: негативный настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Приготовьте необходимое оснащение.

3) Вымойте руки.

4) Сложите салфетку так, чтобы ее размеры по периметру были на 2 см больше очага поражения.

5) Смочите салфетку в растворе и хорошо ее отожмите.

6) Приложите на нужный участок тела (действующий слой).

7) Положите поверх салфетки вощаную бумагу большего размера (на 2 см со всех сторон) – изолирующий слой

8) Положите поверх бумаги слой серой ваты, который полностью закроет два предыдущих слоя (согревающий слой).

9) Закрепите компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к телу, но не стеснял движений пациента (фиксирующий слой).

10) Спросите пациента о его ощущениях через 20 - 30 минут, проверить правильность постановки компресса – действующий слой должен быть влажным

11) Оставьте компресс (на 8-10 часов - водный, на 4-6 часов - спиртовой)

12) Снимите компресс и наложите сухую теплую повязку (вата, бинт).

Примечание.

При наложении компресса на ухо в салфетке и бумаге сделайте разрез по середине для ушной раковины.

 

 

Оснащение.

1) Медицинские термометры.

2) Температурный лист.

3) Емкости для хранения чистых термометров со слоем ваты на дне.

4) Емкости для дезинфекции термометров.

5) Дезинфицирующие растворы

6) Часы.

7) Полотенце.

8) Марлевые салфетки.

Возможные проблемы пациента:

§ Негативный настрой к вмешательству.

§ Воспалительные процессы в подмышечной впадине.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

Измерение температуры тела в подмышечной впадине.

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Возьмите чистый термометр, проверьте его целостность

3) Встряхните термометр до t <35 градусов Цельсия.

4) Осмотрите и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой.

5) Поставьте термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой.

6) Измеряйте температуру в течение 10 минут.

7) Извлеките термометр, определите температуру тела.

8) Зарегистрируйте результаты температуры сначала в общем температурном листе, а затем в температурном листе истории болезни.

9) Обработайте термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима.

10) Вымойте руки

11) Храните термометры в сухом виде в емкости для чистых термометров.

Измерение температуры тела в ротовой полости.

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2) Возьмите чистый медицинский термометр, проверьте его целостность.

3) Встряхните термометр до t <35 градусов Цельсия.

4) Поставьте термометр под язык пациента на 5 минут (пациент губами удерживает корпус термометра).

5) Извлеките термометр, определите температуру тела.

6) Зарегистрируйте полученные результаты сначала в общем температурном листе, затем в температурном листе истории болезни.

7) Обработайте термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима.

8) Вымойте руки.

9) Храните термометры в чистом и сухом виде в специальной емкости для измерения температуры в ротовой полости.

Оценка достигнутых результатов. Температура тела измерена (разными способами) и зарегистрирована в температурных листах.

Обучение пациента или его родственников: консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действия медицинской сестры.

Примечания.

1) Не измеряйте температуру у спящих пациентов.

2) Температуру измеряют, как правило, два раза в день: утром натощак (с 7 до 9 часов) и вечером (с 17 до 19). По назначению врача температура может измеряться через каждые 2-3 часа – измерение профиля температуры.

 

Примечания.

1) Нельзя заменять лекарственное средство другим без согласования с врачом.

2) Нельзя хранить лекарственные средства без этикеток.

3) Перед приемом порошка пациентом разведите его предварительно водой.

4) Водные растворы (микстуры, отвары, настои) давайте из ложки (1 ст. ложка - 15 г, 1 д.л. - 10 г, 1 ч.л. - 5 г) или мензурки.

5) Запрещается любое перетаривание лекарственных средств.

6) Лекарственные препараты чаще даются внутрь до еды за 15-30 минут, т.к. при взаимодействии с пищей замедляется мх всасывание.

7) Препараты, раздражающие слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта (препараты железа, ацетилсалициловая кислота, раствор кальция хлорида и др.) принимаются через 15-30 минут после еды.

8) Ферментативные препараты, улучшающие процессы пищеварения (фестал) принимаются во время еды.

9) Препараты, назначенные «натощак», должны быть приняты за 20-60 минут жо завтрака.

10) Снотворные препараты принимаются за 30 минут до сна.

11) Препараты экстренной помощи (нитроглицерин, валидол) должны храниться у постели пациента на тумбочке.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИНГАЛЯЦИОННЫМ СПОСОБОМ ЧЕРЕЗ РОТ И НОС (С ОБУЧЕНИЕМ ПАЦИЕНТА).

Цель: обучить пациента технике ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.

Показания: бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов) или др. заболевания органов дыхания.

Противопоказания: выявляются в процессе обследования пациента.

Оснащение:

1) Ингалятор с лекарственным веществом.

2) Ингалятор без лекарственного вещества.

3) Лист назначений

Возможные проблемы пациента:

§ Страх, перед применением ингалятора или лекарственного вещества.

§ Снижение интеллектуальных возможностей и др.

§ Затрудненный вдох при введении лекарственного вещества через рот.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Сверить название препарата с листом назначений.

2) Информируйте пациента о пользовании ингалятора, установите с ним доверительные отношения.

3) Информируйте пациента о лекарственном средстве.

4) Проверьте название и срок годности лекарственного вещества.

5) Вымойте руки.

6) Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственных веществ.

7) Усадите пациента.

8) Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.

9) Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.

10) Встряхните баллончик,

11) Сделайте глубокий выдох.

12) Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами.

13) Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика.

14) Задержите дыхание на 5-10 сек.

15) Извлеките мундштук изо рта.

16) Сделайте спокойный выдох.

17) Продезинфицируйте мундштук.

18) Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором, наполненным лекарственным веществом.

19) Закройте ингалятор защитным колпачком.

20) Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: пациент правильно продемонстрировал технику ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.

Примечания:

1) Количество ингаляций определяет врач.

2) Если состояние пациента позволяет, то лучше эту процедуру проделать стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее.

 

Оснащение.

1) Упаковка суппозитория.

2) Ширма.

3) Перчатки.

4) Емкость для дезинфекции.

5) Дезинфицирующие средства.

6) Полотенце.

7) Клеенка.

Возможные проблемы пациента:

§ Психологические.

§ Дефицит (или невозможность) самоухода.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.359 с.)