Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о школьном кабинете

Поиск

Кабинет



Общие сведения

ФИО заведующего кабинетом № 105:
Кучерова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы

Класс, ответственный за кабинет:
8 «А»
классный руководитель – Кучерова Наталья Николаевна,
воспитатель - Полковникова Екатерина Николаевна.


Нормативные документы

Положение о школьном кабинете

Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

Задачи кабинета:

  1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
  2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);
  3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
  4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);

Оборудование школьного кабинета:

  1. стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;
  2. фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
  3. образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);
  4. информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
  5. каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;
  6. материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
  7. справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);
  1. технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;
  2. письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;
  3. сочинения выдающихся педагогов.

В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

  1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;
  2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку

Должностная инструкция заведующей кабинетом

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

1.2. Заведующий кабинетом должен знать:

- Конституцию РФ;

- законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления

образованием по вопросам образования;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Закон «Об образовании»

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных

помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной

защиты.

1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности
директором учреждения.

1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее
среднее или высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы.

Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

Обязанности

3.1. Заведующий кабинетом обязан:

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.

 

Права

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка. Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

Ответственность

5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

- незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

- правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет граж данско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы

2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кв. м

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

 

Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы

3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы № 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).

3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.

3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.

По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.

3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.

3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.

 

Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть аппаратуру:

- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;

- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;

- для звукозаписи и ее воспроизведения;

- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;

- для работы с компьютерными программами.

4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)

4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.

4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

 

Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.

5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.

5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.

В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.

5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

 

Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Группа мебели Высота переднего края сиденья стула, мм Группа роста, мм Цвет маркировки Высота стола, мм
    1460 до 1600 Красный  
    1600 до 1750 Зеленый  
    1750 до 1800 Голубой  

 

Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.

7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.

7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.

 

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.

8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.

8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.

8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.

8.6. Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.

8.7. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях комбинированных шкафов.

Русского языка и литературы

1. В кабинет входить только после разрешения учителя.

2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.

3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной тряпочки.

4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.

5. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.

6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.

7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.

Общие сведения

ФИО заведующего кабинетом:
Кучерова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

Класс, ответственный за кабинет:
8 «А» (классный руководитель – Кучерова Наталья Николаевна,
воспитатель - Полковникова Екатерина Николаевна)

 

Схема кабинета № 105

Кабинет условно можно разделить на несколько зон:

· Рабочая зона учителя

· Рабочая зона ученика

Площадь кабинета - 36 кв.м.

Количество мест для учащихся – 12

Освещение – естественное, искусственное

Обеспеченность проветривания – имеется

Пол – линолеум

Состояние системы отопления – хорошее

Мебель – количество парт -13,стульев – 12, стол учителя – 1, стул учителя – 1, шкаф – 3, тумба – 1.

Инструкции по технике безопасности и охране труда – имеются

Планы эвакуации в случае ЧС – имеются

Перспективный план развития кабинета № 105

На 2015-2016 учебный год

 

Мероприятие Срок Отметка о выполнении Ответственный
Пошив штор Октябрь-ноябрь Выполнено Швейный цех, Кучерова Н.Н.
Ремонт оконных блоков Октябрь – ноябрь   Завхоз
Ремонт жалюзи Сентябрь – октябрь   Завхоз
Изготовление кабинкок для обучающихся В течение года   Администрация
Замена и обновление стендов по русскому языку и литературе В течение года   Администрация
Приобретение экрана и проектора В течение года Выполнено Администрация
Изготовление сменных информационных стендов Август, январь Выполнено (август, ноябрь, март) Кучерова Н.Н.
Приобретение справочной литературы: словари, энциклопедии, справочники В течение года   Кучерова Н.Н., администрация
Изготовление и обновление раздаточного материала по русскому языку и литературе для 6, 8, 9 классов В течение года   Кучерова Н.Н.
Приобретение учебных таблиц по русскому языку и литературе В течение года   Кучерова Н.Н.
Пополнение базы контрольно – измерительных материалов В течение года   Кучерова Н.Н.
Пополнение базы мультимедийных средств обучения В течение года   Кучерова Н.Н., администрация

 

 

 

 


Пошив штор

Обновление стендов

 

 


 

 

Ремонт окна Оборудование кабинета
мультимедийным оборудованием


Приобретение справочной литературы:
словари, энциклопедии, справочники

График занятости кабинета № 105
на 2015-2016 учебный год

Понедельник Вторник Среда
      6 Б Кучерова Н.Н.   8 А Кучерова Н.Н.
      6 Б Кучерова Н.Н.   6 А Кучерова Н.Н.
  9 Б Кучерова Н.Н.   8 А Кучерова Н.Н.   6 Б Кучерова Н.Н.
  8А Кучерова Н.Н.   6 А Кучерова Н.Н.   9Б Кучерова Н.Н.
  6 А Кучерова Н.Н.   9 Б Кучерова Н.Н.   5 Иванова М.И.
  6 Б Кучерова Н.Н.       5 Иванова М.И.
 
Четверг Пятница Суббота
  6 А Кучерова Н.Н.   5 Иванова М.И.   6 А Кучерова Н.Н.
  6 Б Кучерова Н.Н.   6 А Кучерова Н.Н.   6 Б Кучерова Н.Н.
  6 А Кучерова Н.Н.   8 А Кучерова Н.Н.   6 А Кучерова Н.Н.
  8 А Кучерова Н.Н.   9 Б Кучерова Н.Н.   8 А Кучерова Н.Н.
  9 Б Кучерова Н.Н.   6 Б Кучерова Н.Н.    
      6 Б Кучерова Н.Н.    

Расписание звонков

1 урок - 8-30 – 9-10

2 урок - 9-20 – 10-00

3 урок - 10-20 – 11-00

4 урок - 11-20 – 12-00

5 урок - 12-10 – 12-50

6 урок - 13-00 – 13-40

7 урок - 13-50 – 14-30

Цели, задачи, направления работы кабинета
на 2015- 2016 учебный год

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса

Задачи:

· совершенствовать материально – техническую базу кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс

· формировать базу контрольно – диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

 

Методические журналы

Название № журнала Год издания
  Русский язык в школе 1 – 5  
  Русский язык в школе 3, 7, 8, 10  
  Русский язык в школе 1, 2, 4, 7  
  Русский язык в школе 1, 5, 7 – 10  
  Русский язык в школе 1, 4, 5, 6  
  Русский язык в школе    
  Русский язык в школе 3, 5, 6  
  Русский язык в школе 5, 6  
  Литература в школе 1 – 6  
  Литература в школе 1 – 12  
  Литература в школе 1 – 12  
  Литература в школе 1, 2, 5 – 12  
  Литература в школе 1 – 6  
  Литература в школе 1 – 6, 10 – 12  
  Литература в школе 3, 5 – 12  
  Литература в школе 1 – 4  
  Уроки литературы 1 – 6  
  Уроки литературы 1 – 12  
  Уроки литературы 1 – 12  
  Уроки литературы 1, 2, 4 – 12  
  Уроки литературы 1 – 6  
  Уроки литературы 1 – 6, 10 – 12  
  Уроки литературы 3, 5 – 12  
  Уроки литературы 1 – 4  

Компакт-диски по русскому языку и литературе:

1. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин».

2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин».

3. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин».

 

 

Программное обеспечение

· Интерактивные тесты и задания по русскому: http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0

· коллекция диктантов нашего портала http://www.language.edu.ru/

· интерактивные диктанты http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_157 -

· и интерактивные упражнения http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/

· http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_64

· http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_109

· На уроке можно учиться пользоваться словарем http://www.gramota.ru/slovari/

· Есть обучающие игры http://www.gramota.ru/igra/

· Хороший ресурс – Культура письменной речи http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0

· Очень полезная информация по оформлению текстов http://www.gramma.ru/DEL/

· Вам будет интересно заглянуть на страничку http://www.kafedrarus.narod.ru/

· и найдете полезные ссылки http://ruslit.ioso.ru/link.htm

· (http://www.intmedia.ru/goods.asp?c_no=3700&ob_no=8477).

· Есть значительно более экономное решение (с тем же функционалом): Mimio Xi - интерактивная приставка к маркерной доске (http://www.intmedia.ru/announce.asp?ob_no=3697).

· Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» - http://urok.hut.ru/

· Основные правила грамматики русского языка в электронном виде - http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

· Толковый словарь современной компьютерной техники - http://slovar.boom.ru/Head.html

· Ассоциативный визуальный словарь - http://vslovar.org.ru/56554.html

· http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

· http://moshkow.tomsk.ru/win/ - библиотека Максима Мошкова

· http://profile-edu.ru/ - профильное обучение в старшей школе

· http://edu.tsu.ru/ -Образовательный портал ТГУ

· http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

· http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

· http://www.9151394.ru/projects/liter/litkurs/index.html - Сочинение по литературе как модель исследования

· http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С:Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

· http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

· http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

· http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

· http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

· http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

· http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

· http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

· http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

· http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

· http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

· http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

· http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

· http://www.auditorium.ru/aud/index.php -социально-гуманитарное и политологическое образование

 

Интернет-ресурсы

ЛИТЕРАТУРА

· Иван Сергеевич Тургеневhttp://www.turgenev.org.ru/
· Искусство метафорыhttp://metaphor.narod.ru/
· К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала ХХ вв на уроках литературыhttp://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/3/
· Кафедра русской литературы Тартуского университета http://www.ruthenia.ru/
· Мир слова русскогоhttp://www.rusword.com.ua/rus/index.php
· Платоновская энциклопедияhttp://students.washington.edu/krylovd/APindex.html
· Русские рифмыhttp://rifma.com.ru/
· Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел "Литература" http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000928
· Словарь литературоведческих терминовhttp://slovar.by.ru/dict.htm
· Стихи.руhttp://www.stihi.ru/
· ФЭБ: Фун­да­мен­таль­ная элек­трон­ная биб­лио­те­ка "Рус­ская ли­те­ра­ту­ра и фольк­лор"http://feb-web.ru/
· Электронная версия газеты «Литература»http://lit.1september.ru/index.htm
· Вавилон (Современная русская литература)http://www.vavilon.ru/
· Владимир Маяковскийhttp://mayakovsky.narod.ru/
· История литературы Древней Русиhttp://ppf.asf.ru/drl/
· Электронная библиотека Александра Белоусенкоhttp://belousenkolib.narod.ru/
· Марина Цветаева. Жизнь в искусствеhttp://www.mtu-net.ru/rayner/
· Всероссийский музей А.С. Пушкинаhttp://www.pushkin.ru/
· Русская поэзияhttp://home.udmnet.ru/wasja/poezia/
· Литератураhttp://www.litera.ru/
· Электронная библиотека художественной литературыhttp://www.e-kniga.ru/
· Словесностьhttp://www.litera.ru/slova/


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.013 с.)