По охране труда при проведении занятий в кабинетах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По охране труда при проведении занятий в кабинетах



Начальных классов, математического и гуманитарного циклов

ИОТ - 016 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гу­манитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся сле­дующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в ка­бинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.,

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должн быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не м£ нее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания,

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь тре­щин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстоя­ние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и стола­ми должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной ка­бинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м. расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

Требования безопасности во время занятий

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствую­щие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 1 ОС-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель груп­пы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зе­леная маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая марки­ровка) - рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво­дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осан­ки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приэдры должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так­же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крюч­ками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вста­вать на подоконник.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях I

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподава­телю).

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отпра­вить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при проведении занятий

По легкой атлетике

№ 024-08

 

 

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1.1.К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-ого класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При проведении занятий по легкой атлетике необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- травмы при выполнении упражнений без разминки.

1.4.При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6.В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

1.7.Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

 

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

 

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3.Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

2.4.Провести разминку.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

 

3.1.При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3.Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4.Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе для метания.

3.5.Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6.Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

3.7.Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

 

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

4.1.При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

 

5.1.Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2.Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3.Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.).

1. Общие положения.

  • К урокам по спортивным и подвижным играм допускаются учащиеся основной медицинской группы.
  • Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.
  • Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме.
  • Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. Присутствуют на уроке.
  • Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. Требования безопасности перед началом урока.

  • На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
  • Урок начинается по звонку с общего построения.

3. Требования безопасности во время урока.

  • На уроках по спортивным и подвижным играм учащиеся обязаны выполнить следующие требования:
    • индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
    • при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;
    • выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;
    • запрещается бить мяч ногами;
    • при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
    • выполнять подачу только после свистка учителя;
    • обязательно выполнять общую и специальную разминку;
    • при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
    • при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу.
  • При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.

4. Требования безопасности по окончании урока.

  • По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.
  • После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.015 с.)