Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача решена, осталось только вывести результаты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этап 7. Вывод ответа Создадим матрицу-столбец a из последнего столбца матрицы matr и возвратим ее.
Соберем все воедино в функции otvet: 1) Выполним проверку на линейную зависимость. 2) Выполним прямой ход, если значение matr удовлетворяет условию. 3) Затем обратный ход с аналогичной проверкой. 4) И присвоим matr полученный результат. 5) Вернем значение функции (им может быть или матрица-столбец с корнями системы или одно из двух сообщений) В заключении выведем ответ, набрав otvet =. Ответ может быть трех типов:
Пример программы в MathCAD
Контрольные вопросы
1. Какой вид имеет матрица коэффициентов после окончания прямого хода в методе Гаусса? 2. Какие операции выполняются при обратном ходе? 3. Какие преимущества имеет модифицированный метод Гаусса по сравнению с обычным методом?
Лабораторная работа 3 Решение систем линейных алгебраических уравнений методом итераций Работа выполняется с использованием палитры программирования системы автоматизации математических вычислений Mathcad
Задание на работу: 1. Разработать программу для решения системы линейных алгебраических уравнений методом итераций. 2. В программе предусмотреть проверку существования единственного решения, воспользовавшись процедурой «proverka», рассмотренной в работе № 2. 3. В программе предусмотреть вывод числа итераций, необходимых для достижения заданной точности (точность определяется погрешностью ε) 4. Решить систему уравнений, определенную вариантом задания (задания определены в работе № 2, погрешность ε положить равной 0.0001). 5. Найти теоретическую оценку числа итераций, необходимых для достижения заданной точности, и сравнить с фактическим значением. 6. Произвести проверку решения с помощью процедуры решения системы линейных алгебраических уравнений isolve (X:= isolve(A,В)). 7. Изменить матрицу коэффициентов А, сделав систему уравнений линейно зависимой, и проверить работоспособность программы в этом случае.
Требования к оформлению отчета Отчет должен содержать: - Название и цель работы - Задание на работу - Текст программы на Mathcadе - Результаты работы программы - Проверку решения
Контрольные вопросы
1. В каком случае целесообразно применять итерационный метод решения систем линейных алгебраических уравнений? 2. Сформулируйте условие сходимости итерационного процесса. 3. Что такое l – норма матрицы? 4. Что такое m – норма матрицы? 5. Как оценить количество итераций, необходимое для достижения заданной точности?
Примечание: при выполнении работы используйте вспомогательные материалы, приведенные в работе № 2.
Раздел 3 Решение нелинейных уравнений Краткое введение. Пусть f(x) = 0 - некоторое уравнение. Число ξ называется корнем или решением данного уравнения, если оно, будучи подставлено в уравнение, обращает его в равенство, т. е. f (ξ) = 0. Число ξ называют также нулем функции y = f(x). Нахождение действительных корней с определенной точностью можно разбить на два этапа: 1. отделение корней, т. е. установление промежутков, в которых содержится один корень уравнения; 2. вычисление корня, принадлежащего выбранному промежутку, с заданной точностью. Для отделения корней составляют таблицу значений функции y = f(x) на определенном промежутке изменения аргумента х, и если окажется, что для соседних значений аргументов значения функции имеют разные знаки, то нуль находится между ними. Возможны и другие способы отделения корней, например графические. После отделения корней для вычисления корня можно применить следующие методы. Метод половинного деления Описание метода. Пусть дано уравнение f(x) = 0, (1) причем функция f(x) непрерывна на отрезке [ a, b] и f(a)f(b) < 0. Для вычисления корня уравнения (1), принадлежащего отрезку [ a, b], найдем середину этого отрезка x1 = (a + b) / 2. Если f(x1) 0, то для продолжения вычислений выберем ту из частей банного отрезка [ a, x1] или [ x1, b], на концах которой функция f(x) имеет противоположные знаки. Концы нового отрезка обозначим через a1 и b1 . Новый суженный промежуток [ a1, b1 ] снова делим пополам и продолжаем вычисления по разработанной схеме и т. д. В результате получаем либо точный корень уравнения (1) на каком - то этапе, либо последовательность вложенных отрезков [ a, b ], [ a1, b1 ], ..., [ a n, b n ],.. таких, что f(a n)f(b n) < 0 (n = 1, 2,...), (2) b n - a n = (1/ 2 n) (b- a) (3) Число ξ - общий предел последовательности { a n } и { b n } - является корнем уравнения f(x) = 0. Оценку погрешности решения на n -ом шаге вычислений можно получить из соотношения (3) в виде
0 < ξ - a n (1/ 2 n) (b- a) = b n - a n (4) Здесь a n ξ c точностью ε не превышающей (1/ 2 n) (b- a).
Рис. 3.1 Наличие единственного корня уравнения на интервале [a,b]
Блок – схема алгоритма, реализующего метод половинного деления, приведена на рис. 3.3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.008 с.) |