Тесты итогового контроля 1 часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты итогового контроля 1 часть



1. В современных условиях резко повышается ответственность кадровых служб перед:

1) сотрудниками предприятия;

2) собственниками и аппаратом управления;

3) сотрудниками предприятия и собственниками и аппаратом управления.

2. Место управления персоналом в системе управления предприятием определяется тем, что такое управление:

1) является постоянной составляющей менеджмента;

2) осуществляется от случая к случаю;

3) не связано с менеджментом предприятия.

3. К представителям классической теории управления персоналом относится:

1) Э.Мэйо;

2) А. Маслоу;

3) А. Файоль.

4. Технология управления персоналом включает:

1) формирование целей, функций, связанных в кадровыми вопросами;

2) совокупность методов и принципов управления персоналом;

3) организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление деловой карьерой и др.

5. Принципы управления персоналом - это:

1) правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом организации при формировании системы управления персоналом;

2) правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом;

3) способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

6. К функциям специалиста кадровой службы не относится следующее:

1) участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;

2) управление занятостью персонала;

3) управление маркетингом и рекламой.

7. Двухуровневое руководство отражает:

1) элементарная оргструктура;

2) линейная оргструктура;

3) функциональная.

8. К информационному обеспечению относится:

1) изготовление подлинников технической документации;

2) подготовка и заключение коллективных договоров;

3) обеспечение управленческого персонала нормативно-справочной и плановой документацией.

9. Письменное или устное требование к подчиненным решить определенные вопросы, связанные с решением задачи или задания:

1) норматив;

2) распоряжение;

3) приказ.

10. При какой кадровой политике организация ориентируется на включение в свой состав нового персонала только низшего должностного уровня, а замещение вакансий происходит только из числа сотрудников

1) открытой;

2) закрытой;

3) активной.

 

Часть

11. Оценка труда - это:

1) Вид деятельности кадровых служб, предусматривающий целый комплекс решений и мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологичесгой поддержке со стороны администрации при увольнении работников;

2) мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства;

3) способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.

12. Целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места:

1) набор кадров;

2) наем на работу;

3) деловая оценка персонала.

13. Система профессионально-квалификационного продвижения рабочих

представляет собой:

1) метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков;

2) совокупность форм, средств и методов организации планомерного последовательного, заранее спроектированного обучения и перемещения рабочих от простого к сложному, содержательному труду от низших к высшим ступеням профессионального мастерства;

3) обеспечение кадрами рабочих мест малопривлекательного неквалифицированного труда, с неблагоприятными условиями труда.

14. Должностной рост - это:

1) замещение должности более высокого уровня;

2) назначение работника на должность одного должностного уровня;

3) прохождение основных элементов, этапов карьеры.

15. Работа с резервом кадров обеспечивает:

1) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места;

2) совершенствование и развитие кадрового потенциала, становление руководителей и специалистов;

3) систему мер по профконсультации.профотбору и профадаптации.

16. Кадровый резерв - это;

1) процесс успешной самореализации, сопровождающийся социальным признанием и являющийся результатом продвижения по служебной лестнице;

2) потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации;

'.\) последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства.

17.Вид карьеры, который предполагает перемещения в другую функциональную сферу деятельности или выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления н организационной структуре:

1) горизонтальная карьера;

2) вертикальная карьера;

3) неспециализированная карьера.

18. Вертикальная карьера:

1) вид карьеры, который предполагает перемещение в другую функциональную сферу деятельности или выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в в организационной структуре;

2) подъем на более высокую ступень структурной иерархии;

3) вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих.

19. Внешний источник привлечения персонала:

1) внутренний конкурс;

2) ротация;

3) кадровые агентства.

20. Набор кадров - это:

1) массовое привлечение персонала на работу в какую-либо организацию;

2) ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией;

3) самостоятельный поиск работы через средства массовой информации.

21. Профессиональная ориентация - это:

1) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места;

2) первоначальное вхождение молодого человека в постоянную трудовую деятельность;

3) система мер по профконсультации, профотбору и профадаптации, которая помогает человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям.

22. Цель профориентации:

1) проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;

2) оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, нахождении места работы или учебы с учетом склонностей и интересов;

3) уменьшение стартовых социально-психологических и материальных издержек у новых работников.

23. Процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации - это:

1) профессиональная адаптация;

2) профессиональное обучение;

3) профессиональная ориентация.

24. К видам профессионального обучения относятся:

1) лекция, рассмотрение практических ситуаций;

2) инструктаж, ротация, ученичество и наставничество;

3) переподготовка, повышение квалификации.

25. Мотивация труда - это:

1) стремление работника удовлетворить потребность (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности;

2) стремление чего-либо достичь или чего-либо избежать;

3) способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.

26. В структуру мотива труда входят:

1) потребность, ценность, интерес;

2) субъект, трудовое действие, условия труда;

3) потребность, благо, трудовое действие, цена.

27, К задачам управления трудовой адаптацией не относятся:

1) проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;

2) оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, нахождении места работы или учебы с учетом склонностей и интересов;

3) уменьшение стартовых социально-психологических и материальных издержек у новых работников.

28) Трудовая адаптация-это:

1) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места;

2) первоначальное вхождение молодого человека в постоянную трудовую деятельность;

3) ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

29. Столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия:

1) неравенство;

2) конфликт;

3) разногласие.

30. В качестве объекта оценки в сфере управления персоналом могут выступать:

1) количество работников организации;

2) деятельность службы управления качеством;

3) кадровые решения, работники данной организации.

31. Управление персоналом – это:

1) комплексная прикладная наука об организационно-экономических, административно-управленческих и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия;

2) комплексная прикладная наука об организационно-экономических, технологических, правовых факторах воздействия на персонал;

3) раздел науки социологии, изучающий организационно-экономические, административно-управленческие, технологические, правовые, групповые и личностные факторы, способы и методы воздействия на персонал предприятия.

32. Развитие науки об управлении можно разделить на:

1) 4 этапа: школа научного управления, классическая школа, неоклассическая школа, современные теории управления;

2) 3 этапа: школа научного управления, классическая школа управления, современные зарубежные теории управления;

3) 5 этапов: школа научного управления, классическая школа, неоклассические современные зарубежные теории управления, современные отечественные теории управления.

33. Основоположником школы психологии и человеческих отношений был:

1) А. Файоль;

2) Ф.У. Тейлор;

3) Э. Мейо.

34. Основные виды организационных структур управления:

1) линейная, функциональная, разрозненная;

2) линейная, функциональная, смешанная, разрозненная;

3) линейная, линейно-штабная, функциональная, смешанная, программно-целевая.

35. Совокупность целей организации можно разделить на:

1) 3 вида: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие;

2) 4 вида: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие, социальные;

3) 2 вида: экономические, производственно-коммерческие.

36. Роль и организационный статус службы управления персоналом во многом определяется:

1) уровнем организационного и финансового состояния, возможностями потенциального развития организации, а также позицией её руководства по отношению к кадровой службе;

2) организационной формой предприятия, уровнем культурно-нравственного состояния, стилем руководства на предприятии;

3) уровнем финансового состояния, уровнем культурно-нравственного состояния, стилем руководства на предприятии.

37. Кадровое обеспечение системы управления персоналом есть:

1) необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации;

2) необходимый количественный состав работников кадровой службы организации;

3) необходимый количественный и качественный состав работников всей организации.

38. Цель делопроизводственного обеспечения заключается в:

1) организации работы по печатанию документов по кадровым вопросам;

2) организации работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом;

3) организации работы по отбору персонала в организацию.

39. Методы управления персоналом делятся на:

1) финансовые, экономические, управленческие;

2) экономические, финансовые, социальные;

3) административные, экономические, социально-психологические.

40. Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит:

1) в использовании санкций по отношению к персоналу организации с целью достижения эффективной деятельности организации;

2) в использовании различных методов управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации;

3) в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

41. Согласно общепринятой классификации, власть может принимать следующие формы:

1) принудительная власть; примерная власть; эталонная; традиционная;

2) власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; власть примера; эталонная, традиционная власть;

3) повелительная власть; вознаградительная; примирительная; эталонная; традиционная.

42. Различают 3 стиля руководства:

1) авторитарный, демократический, либеральный;

2) директивный, коллегиальный, попустительский;

3) автократический, демократический, коллегиальный.

43. Кадровое планирование осуществляется:

1) как в интересах организации, так и в интересах её персонала;

2) в интересах организации;

3) в интересах персонала организации.

44. К общим факторам социального развития относятся:

1) условия работы и охрана труда, социальная защищенность работников, общий уровень культуры работников;

2) политическое, социально-экономическое и духовно-нравственное состояние общества;

3) общий уровень культуры работников, уровень развития организации, социальная среда организации.

45. Социальный конфликт может носить:

1) только негативный характер;

2) только позитивный характер;

3) как позитивный, так и негативный характер.

46. Общее направление в поиске решений по управлению персоналом - это:

1) Процедура.

2) Правило.

3) Линия поведения (политика).

4) Метод.

47.Основная функция управления персоналом.

1) Политическая.

2) Социальная.

3) Экономическая.

4) Психологическая.

48. Для схемы управления по продуктам производства характерен стиль руководства

1) Бюрократический.

2) Централизованный.

3) Формализованный.

4) Децентрализованный.

49. Неписанные обычаи и правила, ставшие нормами поведения большинства членов коллектива - это:

1) Общественное мнение.

2) Коллективное настроение.

3) Философия организации.

4) Коллективные традиции.

50. Общественное мнение, традиции, настроения относятся к факторам:

1) индивидуально-личностным.

2) среды.

3) управления.

4) социально-психологическим.

 

 

5.3. Основой для определения оценки на экзамене служит уровень обученности студента, определяемый по результатам тестирования.

Оценка проводится в условных баллах – 1 правильный ответ – 1 балл. Общее число баллов равняется 50.

оценка Интервал баллов рейтинга
«неудовлетворительно» (2) «удовлетворительно» (3) «хорошо» (4) «отлично» (5) Менее 20 баллов От 21 до 35баллов От 36 до 45 баллов От 46 до 50 баллов

5.4. Зачетные вопросы по курсу.

1. Формирование науки об управлении.

  1. Теории человеческих отношений.
  2. Теории человеческих ресурсов.
  3. Основные отличия управления человеческими ресурсами от управления персоналом.
  4. Персонал предприятия как объект управления.
  5. Философия организации.
  6. Свойства системы управления персоналом.
  7. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией.
  8. Структура персонала.
  9. Понятие персонального потенциала и кадрового потенциала.
  10. Понятие управления персоналом.
  11. Понятие закономерностей управления персоналом.
  12. основные закономерности управления персоналом.
  13. Понятие принципов управления персоналом.
  14. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.
  15. Принципы, определяющие направления системы управления персоналом.
  16. Методы системы управления персоналом. Административные методы.
  17. Социально-психологические и экономические методы управления персоналом.
  18. Понятие цели организации и системы управления персоналом (СУП).
  19. Цели и функции подразделений СУП.
  20. Понятие организационной структуры СУП. Типы оргструктур управления: линейная, элементарная.
  21. Функциональная организационная структура.
  22. Матричная организационная структура.
  23. Социальная структура коллектива. Штатная структура организации.
  24. Информационное обеспечение СУП.
  25. Техническое обеспечение СУП.
  26. Нормативно - правовое обеспечение СУП.
  27. Делопроизводственное обеспечение СУП.
  28. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадровой политики.
  29. Типы кадровой политики – активная, превентивная, реактивная, пассивная.
  30. Стратегия управления персоналом.
  31. Основные направления кадровой политики организации, выработанные на основе стратегии управления персоналом.
  32. Взаимоотношения руководителя и коллектива,
  33. Основные правила служебных взаимоотношений руководителя и подчиненных. Портрет современного менеджера.
  34. Стиль руководства: виды, использование, выбор.
  35. Анализ лидерского поведения. Роль и функции лидера. Три подхода к лидерству.
  36. Формирование и коррекция лидерского поведения персонала.
  37. Управленческая этика.
  38. Служебный этикет. Заповеди делового этикета.
  39. Этика деловой переписки и деловой беседы.
  40. Техника личной работы.
  41. Ошибки и барьеры общения, способы их преодоления.
  42. Этнокультурные особенности управления персоналом.
  43. Менеджер по персоналу как эксперт в области этнокультурных коммуникаций.
  44. Особенности управления персоналом в современных предприятиях, филиалах иностранных компаний.
  45. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.
  46. Задачи кадровой службы на различных этапах развития предприятия.
  47. Планирование работы с персоналом.
  48. Маркетинг персонала.
  49. Внешний и внутренний подбор персонала. Лизинг персонала.
  50. Принципы подбора персонала.
  51. Схема отбора персонала. Системный подход к организации отбора персонала.
  52. Методы отбора персонала. Профессиограмма.
  53. Виды интервью при собеседовании. Оформление результатов собеседования.
  54. Процедура конкурсного отбора персонала. Зарубежный и российский опыт.
  55. Профессиональное развитие персонала в организации. Профессиональное обучение.
  56. Методы профессионального обучения.
  57. Производственная адаптация работника: понятие, организация, эффективность.
  58. Планирование и развитие карьеры в современной организации.
  59. Планирование и подготовка резерва руководителей.
  60. Оценка персонала в современной организации: понятие, сущность, цели.
  61. Процедура аттестации персонала на предприятии.
  62. Аттестация рабочего места.
  63. Мотивация. Виды мотивации и стимулирования труда.
  64. Анализ текучести персонала. Выработка программы снижения текучести персонала.

66. Командообразование и этапы формирования команд.

67. Коммуникации в организации. Прямая и обратная связь.

68. Система показателей, характеризующих эффективность системы управления персоналом.

69. Конфликты на предприятии, способы профилактики конфликтов.

5.5. Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление персоналом»

1. Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия. Сущность и задачи управления персоналом.

2. Содержание и методы работы управления персоналом на предприятии.

3. Кадровая служба предприятия: понятие, структура, задачи функционирования в новых условиях.

4. Этапы становления и развития теории и практики управления персоналом.

5. Кадровое обеспечение системы управления персоналом в организации.

6. Взаимосвязь стратегии управления организацией и управления персоналом.

7. Этапы стратегического управления персоналом организации.

8. Два подхода к понятию «персонал»: персонал – издержки и персонал – ресурс.

9. Маркетинг персонала.

10. Кадровое планирование, как инструмент реализации кадровой политики. Содержание и задачи кадрового планирования.

11. Оперативное планирование работы с персоналом в организации.

12. Корпоративная культура как один из основных элементов внутреннего организационного окружения.

13. Факторы влияющие на выбор корпоративной культуры.

14. Формирование кадрового состава и определение потребности в кадрах.

15. Затраты на персонал: понятие, содержание и состав затрат.

16. Определение потребности в рабочей силе. Факторы, влияющие на масштабы и характер этой потребности.

17. Высвобождение кадров как составная часть кадровой политики: понятие, факторы, организация, социальная защита.

18. Характеристика издержек и ущерба, связанных с текучестью кадров и сокращением рабочей силы.

19. Использование гибкой занятости в кадровой политике.

20. Профессиональная мобильность кадров и ее роль в удовлетворении потребности предприятия в рабочей силе.

21. Внутриорганизационное движение персонала как составная часть кадровой политики.

22. Организация найма работников.

23. Профориентация и профотбор: задачи, организация на предприятии, пути повышения эффективности.

24. Производственная адаптация работника: понятие, организация, эффективность.

25. Управление процессом производственной адаптацией.

26. Подготовка кадров на предприятии: задачи, организация, эффективность.

27. Переподготовка кадров: задачи, организация, эффективность.

28. Повышение квалификации персонала: задачи, организация, эффективность.

29. Понятие и виды трудовой карьеры.

30. Формирование резерва и подбор руководителей.

31. Деловая оценка персонала.

32. Методические вопросы деловой оценки работника.

33. Оценка личных качеств работника: задачи, методика проведения

34. Деловая оценка работника и оплата труда.

35. Оценка персонала по процессу труда и по результатам труда.

36. Аттестация кадров: виды, задачи, процедуры проведения.

37. Эффективность управления персоналом.

38. Окупаемость затрат на рабочую силу.

39. Внутрифирменный рынок труда. Роль управления персоналом в регулировании спроса и предложения рабочей силы на предприятии.

40. Организационная структура организации.

41. Функциональная структура организации.

42. Ролевая структура в организации.

43. Социальная структура организации.

44. Понятие и механизм мотивации.

45. Основные теории мотивации. Картины человека в теориях трудовой мотивации.

46. Внутриличностные теории мотивации.

47. Процессуальные теории мотивации.

48. Понятие организационного лидерства.

49. Мотивация и типы лидерства.

50. Управление лидерством в организации.

51. Конфликты на предприятии. Способы и методы регулирования конфликтов.

52. Деловой этикет и деловая этика управленца.

53. Этнокультурные особенности управления персоналом.

Вопросы, выносимые на Государственный аттестационный экзамен.

 

1. Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия. Сущность и задачи управления персоналом.

Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Персонал предприятия как объект управления. Особая значимость управления персоналом в современных организациях.

Понятие «управление персоналом». Управление персоналом как особая сфера деятельности. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией. Управление персоналом как постоянная составляющая менеджмента.

Управление персоналом как целостная система. Свойства системы управления персоналом. Структура персонала. Группы работников, выделяемые по степени отношения к управленческому решению. Разделение руководителей по принадлежности к структурным подразделениям. Уровни (категории, ступени) руководителей.

Понятие персонального потенциала. Категория «кадры». Понятие кадрового потенциала.

Литература:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.114 с.)