Тема 5. Кадровое и информационное обеспечение системы управления персоналом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Кадровое и информационное обеспечение системы управления персоналом



1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

2. Характеристика кадрового обеспечения системы управления персоналом современных организаций.

3. Информационное обеспечение системы управления персоналом.

4. Элементы информационного обеспечения системы управления персоналом.

5. Требования, предъявляемые к качеству информации.

6. Внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

Задания

1. Определить необходимое кадровое обеспечение системы управления персоналом промышленного предприятия.

2. Определить необходимое информационное обеспечение системы управления персоналом промышленного предприятия.

Методические рекомендации

При подготовке вопросов данной темы необходимо понять значение соответствующего обеспечения управления персоналом. При этом важно обозначить особенности и составляющие каждого вида обеспечения: кадрового и информационного. Изучать данную тему целесообразно, используя материалы специализированных журналов, где описываются новые формы использования различных видов обеспечения системы управления

персоналом.

Данная тема имеет прикладное применение при прохождении практик и написании дипломного проекта, поэтому особо значимыми являются практические навыки, полученные при выполнении заданий, направленных на определение оптимальных необходимых составляющих кадрового, информационного обеспечения системы управления персоналом. При выполнении обозначенных заданий необходимо ознакомиться с новейшими достижениями кадровых служб различных организаций на основе материалов специализированных изданий.

 

Тема 6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение системы управления персоналом

2. Правовое обеспечение системы управления персоналом.

3. Реализация правого обеспечения руководителями организации и должностными лицами.

4. Основные трудовые законодательные акты. Нормативные акты о труде.

5. Техническое обеспечение системы управления персоналом.

6. Комплекс технических средств в службе управления персоналом.

Задания

1.Определить необходимое правовое обеспечение системы управления персоналом промышленного предприятия.

2.Определить необходимое техническое обеспечение системы управления персоналом

Методические рекомендации

При подготовке вопросов данной темы необходимо обозначить особенности и составляющие каждого вида обеспечения: технического и правового. Изучать данную тему целесообразно, используя материалы специализированных журналов, где описываются новые формы использования различных видов обеспечения системы управления персоналом.

Данная тема имеет прикладное применение и поэтому особо значимыми являются практические навыки, полученные при выполнении предложенных заданий, направленных на определение оптимальных необходимых составляющих технического и правового обеспечения системы управления персоналом. При выполнении заданий необходимо ознакомиться с новейшими достижениями кадровых служб различных организаций на основе материалов специализированных изданий.

Тема 7. Кадровая политика и стратегия управления персоналом

1. Кадровая политика государства.

2. Кадровая политика организации, ее этапы.

3. Типы кадровой политики (пассивная, реактивная, превентивная, активная), их характеристики.

4. Открытая и закрытая кадровая политика.

5. Стратегия управления персоналом.

6. Основные направления кадровой политики организации, выработанные на основе стратегии управления персоналом.

Задания

1. Охарактеризовать кадровую политику конкретной организации.

2. Охарактеризовать кадровую стратегию конкретной организации.

Методические рекомендации

Подготовка вопросов данной темы предполагает в первую очередь определение понятия «кадровая политика» и выделение ее основных этапов. При рассмотрении типов кадровой политики необходимо не только выявить их характеристики, но и понять их усложнение от пассивной до активной кадровой политики. Отмечая особенности открытой и закрытой кадровой политики, нужно проследить их взаимосвязь с источниками найма персонала. Рассматривая вопросы о стратегии управления персоналом, целесообразно выявить ее взаимосвязь с кадровой политикой организации.

Для выполнения задания потребуется изучить практический материал о деятельности какой-либо конкретной организации и проанализировать информацию, касающуюся кадровой политики и кадровой стратегии. Полученные навыки позволят успешно выполнять задания по практике и при написании дипломного проекта.

 

Тема 8. Анализ кадрового потенциала

1. Анализ кадрового потенциала как процесс выявления, измерения и предоставления информации о персонале.

2. Деловая оценка персонала,

3. Содержание оценки персонала. Этапы отбора.

4, Наиболее популярные методы оценки персонала.

5. Аттестация персонала, ее виды.

6. Этапы аттестации персонала,

Задания

1. Составить перечень вопросов(вопросник) для оценки и подбора персонала на конкретное предприятие (по выбору).

2. Разработать оценочный лист для аттестации работников (лист оценки деятельности и особенностей личностных качеств работника).

Методические рекомендации

При подготовке к вопросам необходимо определить понятие деловой оценки персонала, обратить внимание на методы анализа кадрового потенциала: их разнообразие и особенности проведения. При рассмотрении вопросов об аттестации персонала необходимо дать понятие аттестации различных видов работников, выделить основные этапы и описать процедуру организации и проведения аттестации.

Выполняя задание, целесообразно вначале определить конкретную вакантную должность (например, кадровый менеджер), а затем уже составлять опросник для оценки и подбора персонала.

При выполнении второго задания следует вначале выбрать методы и критерии оценки деятельности и особенностей личностных качеств работников, а затем составлять оценочный лист для аттестации работников.

 

Тема 9. Перемещения персонала

1. Перемещения персонала.

2. Классификация перемещений.

3. Формы трудовых перемещений.

4. Факторы трудовых перемещении.

5. Понятие служебно-профессионального продвижения. Система служебно-профессионального продвижения рабочих.

6. Основные принципы служебно-профессионального продвижения.

7. Управление служебно-профессиональным продвижением.

Задание

Разработать план изучения перемещения персонала в какой-либо организации.

Методические рекомендации

Подготовку на вопросы данной темы необходимо начать с определения понятия перемещения персонала, выделения его видов, при этом следует выделять особенности и характеристики каждого вида перемещений. Рассмотрение структуры служебно-профессионального продвижения позволяет обосновать методологические и организационные основы его планирования. При рассмотрении вопросов об управлении служебно-профессиональным продвижением следует обратить внимание на мероприятия по планированию и организации данных процессов.

При выполнении задания необходимо опираться на составные элементы служебно-профессионального продвижения и перемещений персонала.

Тема 10. Работа с кадровым резервом

1. Понятие кадрового резерва. Работа с кадровым резервом, ее цели,

2. Принципы и подбор кандидатов в резерв.,

3. Требования к работникам кадрового резерва.

4. Планирование и организация кадрового резерва.

5. Порядок и методика формирования резерва кадров по этапам.

Задание

Составить план работы по формированию кадрового резерва в какой-либо организации.

Методические рекомендации

Понятие кадрового резерва необходимо изучать на основе его роли в организации работы с персоналом. Принципы и подбор кандидатов в резерв, требования к работникам кадрового резерва следует рассматривать как основу планирования и организации кадрового резерва. При выполнении задания необходимо вначале обозначить основные

требования к работникам кадрового резерва конкретной организации, а затем определить порядок проведения соответствующих мероприятий по его формированию.

Тема 11. Планирование деловой карьеры

1. Понятие деловой карьеры.

2. Виды карьеры (внутриорганизационная, межорганизационная, специализированная, неспециализированная, вертикальная, горизонтальная, ступенчатая, скрытая).

3. Этапы карьеры менеджера, их особенности.

4. Структура деловой карьеры.

5. Методологические и организационные основы планирования карьеры.

6. Управление деловой карьерой.

Задание:

Разработать план деловой карьеры менеджера.

Методические рекомендации

При подготовке на вопросы данной темы необходимо начать с определения понятия деловой карьеры, выделения ее видов, при этом следует выделить особенности и характеристики каждого вида карьеры. Этапы карьеры целесообразно изучать на примере карьеры менеджера. Рассмотрение структуры деловой карьеры позволяет обосновать методологические и организационные основы планирования карьеры. При рассмотрении вопросов об управлении деловой карьерой следует обратить внимание на мероприятия по планированию и организации данных процессов.

Выполнение задания предполагает знание основных этапов деловой карьеры менеджера. При этом необходимо также опираться на составные элементы карьеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.017 с.)