Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Оценка эффективности управления персоналомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значение термина «эффективность управления персоналом». Показатели, используемые при решении эффективности управления персоналом. Объекты оценки в сфере управления персоналом. Эффекты реализации мероприятий по управлению персоналом: экономический, функциональный, социальный. Алгоритмы анализа эффективности системы управления персоналом. Оценка эффективности работы кадровой службы. Показатели социально-экономических результатов и последствия принимаемых кадровых решений. Кадровый аудит и его сущность. Технология кадрового аудита. 2.6. Методические рекомендации преподавателю Лекционный курс по управлению персоналом содержит все необходимые дидактические единицы ГОС, включающие отдельные темы или вопросы курса. При чтении лекций необходимо уделять достаточно внимания теоретической основе рассматриваемых тем: показывать взаимосвязь теорий управления с отдельными аспектами управления персоналом, различными технологиями, практической деятельностью конкретных организаций (предприятий). При изучении каждой темы необходимо уделять внимание основным понятиям, а также показывать последовательность этапов формирования системы управления персоналом. В лекционный материал, связанный с технологиями управления персоналом необходимо включать особенности планирования, организации, проведения изучаемых управленческих процессов и явлений, Особо выделяются взаимосвязи системы управления персоналом с другими сферами деятельности различных организаций, общества в целом, что позволяет прослеживать междисциплинарные связи. Изучаемые темы должны связываться с практической деятельностью специалистов-менеджеров. Планы практических (семинарских) занятий Тема 1. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием 1. Персонал предприятия как объект управления. 2. Понятие «управление персоналом». 3. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией. 4. Свойства системы управления персоналом. 5. Структура персонала. 6. Понятие персонального потенциала и кадрового потенциала. Задания 1. Изобразить схематично систему любой организации и выделить подсистемы, элементы с соответствующими названиями. 2. Описать функции обозначенных подсистем и элементов. Методические рекомендации При подготовке к первому вопросу необходимо обратить внимание на особенности объекта управления - работника организации, сравнить его с другими объектами воздействия человека. Определяя термин «управление персоналом», необходимо рассмотреть два аспекта: централизованное и децентрализованное управление персоналом. Прежде чем рассматривать управление персоналом как систему, необходимо повторить понятия «система», «функции» и «структура» и только затем выявлять свойства системы управления персоналом, ее структуру и особенности изучения. При выполнении заданий необходимо вначале изобразить всю систему с четко обозначенными элементами, а затем выделить подсистемы и описать их функции. Тема 2. Теории управления о роли человека в организации 1. Формирование науки об управлении. Классические теории (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер, Г. Форд, А. Гастев, П. Керженцев). 2. Теории человеческих отношений (Э. Мэйо, К. Арджерис, Р. Ликарт. {* Блейк и др.). 3. Теория человеческих ресурсов (А. Маслоу, Ф. Герцберг; Д. Макгрегор и др.). 4, Основные модели кадрового менеджмента. 5. Основные отличия управления человеческими ресурсами от управления персоналом. Задания 1. Найти отличия между основными положениями теории человеческих ресурсов и классическими теориями управления. 2. Найти отличия между основными положениями теории человеческих отношений и классическими теориями управления. Методические рекомендации При подготовке к первым трем вопросам необходимо уделить внимание эволюции взглядов на процесс управления' работниками организации: от простого контроля (классические теории) до учета мотивационных механизмов (теория человеческих ресурсов), а также на функции руководителей в соответствии с каждой теорией. При рассмотрении вопроса о моделях кадрового менеджмента нужно проследить изменение роли кадровых менеджеров в процессе управления организацией. При выполнении заданий необходимо найти отличия между названными теориями, которые можно сопоставить и сравнить. Рекомендуется выполнить данные задания в виде таблицы. Тема 3. Принципы и методы управления персоналом 1. Закономерности управления персоналом. Основные закономерности управления персоналом. 2. Понятие принципов управления персоналом. 3. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом. 4. Принципы, определяющие направление развития системы управления персоналом. 5. Административные методы управления персоналом. 6. Особенности экономических методов управления персоналом. 7. Социально-психологические методы управления. Задания 1. Описать механизмы реализации пяти любых закономерностей в конкретной организации. 2. Описать механизмы реализации пяти любых принципов управления персоналом в конкретной организации. 3. Описать механизмы реализации методов управления персоналом (административных, экономических, социально-психологических) в конкретной организации. Методические рекомендации При подготовке к вопросам данной темы, необходимо понять взаимосвязь основных понятий: «закономерности управления персоналом» и «принципы управления персоналом», а также отличия между ними. Формулировку основных закономерностей и принципов управления персоналом следует закреплять примером из практики деятельности любой организации. Вопрос о методах управления персоналом является одним из важнейших, поэтому его необходимо рассматривать на основе предыдущих понятий - закономерностей и принципов управления персоналом, четко выделяя составные элементы. Для закрепления материала также целесообразно использовать примеры из практической деятельности конкретной организации. Выполняя задания необходимо вначале выбрать конкретные закономерности, принципы и методы, а затем приводить примеры их реализации в какой-либо организации. Если возникают затруднения с выбором организации, рекомендуется выполнять задания на примере НМИ. Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом 1. Понятие цели организации. Виды целей управления организацией. 2. Социальная цель организации как дерево целей. Уровни дерева социальных целей организации. 3. Цели и функции подразделений системы управления персоналом. 4. Понятие организационной структуры. Организационная структура системы управления персоналом. 5. Элементарная и линейная структуры управления. 6. Функциональная и матричная структуры управления. 7. Ролевая структура коллектива. 8. Социальная структура коллектива. Штатная структура организации. Задания 1. Составить матрицу распределения функций среди подразделений системы управления персоналом (ОК - отдел кадров; 00 - отдел обучения, ОТиЗ - отдел труда и заработной платы, ОСР - отдел социального развития, ООТ - отдел охраны труда и техники безопасности, СЛ - социологическая лаборатория). Структурные подразделения ОК 00 ОТиЗ ОСР ООТ СЛ № Наименование функций 2. Разработать схему организационной структуры управления с указанием административных связей подчиненности. За основу следует принять линейно-функциональную структуру. 3. Разработать штатное расписание какой-либо промышленной организации. Методические рекомендации Отвечая на первый вопрос, необходимо определить сущность целей организации, и выявить в них социальную цель наряду с другими. При рассмотрении социальной цели как дерева целей, целесообразно рассмотреть различные уровни, прослеживая их взаимосвязь, а также связь с технологиями управления персоналом. Подготовка к третьему вопросу предполагает знакомство с основными подразделениями кадровой службы и с соответствующими целями и функциями. При подготовке к вопросам об организационной структуре, необходимо понять ее сущность и суть организационной структуры системы управления персоналом, понять разницу между этими терминами. Затем следует рассмотреть виды организационной структуры: элементарную, линейную, функциональную и матричную. При этом необходимо зафиксировать особенности и характерные черты каждой организационной структуры. Ролевую структуру коллектива целесообразно изучать, сочетая с приведением примеров исполнения ролей в какой-либо организации. Рассматривать социальную и штатную структуры коллектива необходимо на основе выделения определенных показателей. Выполнение задания следует начать с выявления функций, соответствующих обозначенным структурным подразделениям системы управления персоналом. Затем их необходимо занести в таблицу и обозначить крестиком в строке напротив функции в соответствующем подразделении. При выполнении второго задания необходимо расположить схематично элементы организации в таком порядке, чтобы можно было проследить не только их взаимосвязь, но и соподчиненность, иерархию руководства. Штатное расписание также целесообразно разработать в виде таблицы, в которой перечисляются названия основных структурных подразделений, указываются должности, оклады и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.133 (0.006 с.) |