Крыса в зрелости (от 40 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крыса в зрелости (от 40 лет)



Вечно юной Крысе этот период не может показаться излишне родным. Особенные проблемы может принести затяжной период энергетического провала.

В девятом возрасте (40 – 55) Крыса испытывает достаточно сильное давление и может столкнуться со значительными трудностями. Впрочем, именно в этом и состоит основное предназначение данного возраста, а потому указанному давлению стоит только радоваться. Впрочем, давление давлению рознь. В 40 лет покончил с собой Джек Лондон, в 52 года умирает Уильям Шекспир, в 53 года умирает император Петр I, также в 53 года обрывается жизнь композитора Петра Чайковского.

Десятый возраст (55 – 70) стабилизирует человека, позволяет более экономно расходовать энергию, вовремя подкреплять силы. Крыса может найти внутреннее равновесие и гармонию. Так, например, Лев Толстой в начале этого возраста окончательно преодолевает длительный духовный кризис и начинает писать «Воскресенье» (61 год).

Одиннадцатый возраст (70 – 85) приносит Крысе что-то вроде второго дыхания, исчезает суетливость и появляется способность к долгой и плодотворной деятельности. Так, например Конрад Аденауэр был федеральным канцлером до 87 лет, Лев Толстой активно работал до смерти в 82 года, Андрей Туполев конструировал самолеты до 84 лет. Впрочем, наилучший режим жизни и деятельности после 70 лет скорее легкий и не напряженный.

Двенадцатый возраст (после 85 лет), если удастся до него дойти несет Крысе возвращение к самой себе, обретение своего предназначения.

 

Неповторимость Крысы

Странностей у Крыс много, и наиболее симпатичная странность – страсть к воде. Масштаб страсти тем больше, чем больше человек. Так, Петр I, стремясь к воде, переместил столицу сухопутного государства в болота и создал великий флот. Будущий поэт Николай Рубцов, стремясь к воде, всего лишь бросил школу и пошел на флот («Как я рвался на море! Бросил дом безрассудно и в моряцкой конторе все просился на судно»). Юрий Лужков тоже любит воду, но держит себя в руках, всего-навсего Севастополь отстаивал и подводные лодки финансировал. Разумеется, среди Крыс много флотоводцев, замечательных пловцов, любителей пожить под водой или около воды. Не забудем, что образ царя подводного, капитана Немо создал Жюль Верн, также родившийся в год Крысы.

Удивительна способность Крысы все видеть в движении, причем в движении искривляющем пространство. Легче всего увидеть это на полотнах живописцев. Скажем, итальянский живописец Филиппо Маринетти стал общепризнанным «отцом футуризма», направления в искусстве призванного отразить динамизм современной машинной цивилизации, воспеть технический прогресс, войну, насилие, отразить хаос мира, воплотив его в дисгармонии цвета и формы.

Можно взять наиболее зрелую и самостоятельную живопись Мориса Вламинка и мы увидим напряженность, яростную контрастность, мощную динамику. Неподвижные картины передают движение. Столь же яростны и подвижны сюжеты нарисованные французским живописцем Анри Тулуз-Лотреком.

Но идея движения, напряжения мира, искривленности пространства преследует Крысу во всех сферах деятельности. Очень странная математика родилась однажды в голове Крысы. Представьте – математика, храм строгости, векового порядка, ровных рядов, четких схем доказательств и вечных аксиом. Но вот приходит в этот каменный дом мечущаяся Крыса. И тут же поднимается ветер, аксиомы начинают осыпаться, пространство гнется, изворачивается и вспухает. Это Николай Лобачевский создает новую геометрию. То же самое в физике и астрономии творил несравненный гений Александр Фридман открывший нестационарную Вселенную. Это драма посильнее «Макбета» будет. Кстати, тот же Фридман создал еще и теорию турбулентности (турбулентус – бурный, беспорядочный), а также динамическую метеорологию, позволяющую увидеть драму, ежедневно разыгрываемую в нашей атмосфере.

Ну и, конечно же, драматизация вносимая Крысой в этот мир не могла не породить длинного ряда драматургов. Так уж устроено зрение Крысы, что она видит мир как драматическое действие, то комическое, то трагическое, но всегда очень яркое и все насквозь из театральных эффектов.

Первыми номерами в списке стоят два англичанина, родившиеся в одном году – Уильям Шекспир и Кристофер Марло. Если с первым все ясно, Шекспир уже скоро четыреста лет как формирует мировой театральный репертуар, то второй менее знаменит, хотя считается, что именно он предвосхитил Шекспира, был его предтечей. В Испании прославился Кальдерон де ла Барка, воплотивший в драматургии идеи барокко (дуалистичность мира, неизбежность страданий на земле...), что не помешало ему написать более ста комедий. Звезды эпохи Просвещения – Карло Гоцци и Пьер Бомарше (ну кто же из нас, в момент отсутствия шампанского, не перечитывал или пересматривал «Женитьбы Фигаро» Бомарше или «Турандот» Гоцци.

В начале XIX века лучшую драматургию создали романтики. Среди них блестящий Перси Биши Шелли («Освобожденный Прометей»). Далее Лев Толстой и Генрик Ибсен. Норвежец целиком посвятил себя драматургии и преуспел в этом деле чрезвычайно. Лев Толстой писал прозу, очень драматичную, но прозу. Лишь после 1881 года, когда он, он обратился к драматургии («Власть тьмы», «Живой труп» и т.д.).

ХХ век – автор «Косматой Обезьяны» Юджин О'Нил. Наши: Николай Погодин («Человек с ружьем»), Николай Эрдман («Самоубийца»), Натан Зархи, Всеволод Вишневский («Оптимистическая трагедия»), Жак Превер («Дети райка»), Эдуардо де Филиппо, Александр Гладков («Гусарская баллада» Александр Гладков. Ну и конечно же отец современного «театра абсурда» Эжен Ионеско. Совсем близко к современности Леонид Зорин («Покровские ворота»), Борис Васильев («А зори здесь тихие»), Кобо Абэ, Эдвард Радзинский.

За что бы не взялись Крысы, во все они вносят драматизм. Казалось бы скульптура – абсолютно не драматичное искусство, символизм скульптуры, ее статичность, апелляция к вечности. Однако, взглянув на скульптуру Родена всегда видишь именно драму, бурную динамику – «Вечная весна», «Врата ада», «Мыслитель», «Поцелуй». Из глины, бронзы или мрамора Огюст Роден ваял образы страсти, страдания, любви, мужества, мысли и все это в самом драматичном варианте.

В музыке крысиный драматизм достигает предела. Хватило бы одной увертюры Исаака Дунаевского к «Детям капитана Гранта». Это драматизм в чистом виде. Но разве менее драматичны Петр Чайковский или Вольфганг Моцарт. Не даром именно крысиная музыка озвучивает самые драматичные сюжеты в опере и балете: «Лебединое озеро», «Жизнь за царя», «Иисус Христос – суперзвезда»

Музыка ладно, там драматизм всегда в цене, а вот на кой он нужен в архитектуре. Тем ни менее Антонио Гауди именно драматизмом насытил свою Саграда Фамилия. Она и звучит у него и двигается, да и вообще больше похожа на дворец из морского песка, построенный до ближайшей большой волны и лишь чудом устоявший во времени.

Крысы видят мир турбулентным, хаотичным, абсурдным, и это лучшее зрение для драматурга. Эжен Ионеско ведет свою линию театра от Эсхила и Софокла, а своим прародителем считает Шекспира, писавшего в «Макбете», что «мир – это безумная история, лишенная смысла и значения». Сам же Ионеско, дожив до глубокой старости, так и не обнаружил в мире ни порядка, ни гармонии: «Наша жизнь, как иной театр, абсурдна, смешна, ничтожна и печальна». На такой основе прозу, конечно, не напишешь.

 

Гениальность Крысы

А где еще кроме Драматургии прославились Крысы?

Крысу не назовешь лидером поэзии, не хватает Ортодоксальности. А вот открытость и музыкальность склоняет к песенному творчеству. Особенно хорош Михаил Исаковский со всемирным хитом «Катюшей». В определенном смысле песенником можно считать Николая Рубцова и уж конечно Булата Окуджаву. Текст к «Интернационалу тоже Крыса написал – Эжен Потье. В мире известен французский поэт Робер Деснос и англичанин Перси Биши Шелли («Освобожденный Прометей»).

В чистой прозе также не густо, не хватает планомерности. Не везде популярен как у нас Джек Лондон. Более известен в мире один из отцов технической фантастики Жюль Верн. Истинно всемирная слава только у двоих – Эмиля Золя и Льва Толстого.

Не густо и с учеными. Галилео Галилей – механик и астроном, философ Людвиг Фейербах, биолог-систематик Ламарк, математик Николай Лобачевский. В технике прославились два создателя телевизора Владимир Зворыкин и Джон Логи Бэирд.

Кинорежиссеры-Крысы снимают очень красочное, несколько театральное кино. Сергей Параджанов, Луис Буньюэль, Юрий Ильенко, Микеланджело Антониони, Эдмон Кеосаян, Савва Кулиш, Эмиль Лотяну.

Во власти количественно Крысы рекордов не бьют, но качество показывают не плохие. Многим даже удалось потрясти воображение современников и потомков. У нас это Петр Великий, первый российский император, османский султан Мехмед II взявший Константинополь, один из величайших завоевателей в мировой истории Тимур, первый президент США Джордж Вашингтон, строитель новой Германии, первый послевоенный канцлер Конрад Аденауэр, ну и конечно создатель новой Москвы ее бессменный мэр Юрий Лужков. Какая-то прослеживается линия Крыса-город. Город Петра, город Мехмеда (Стамбул), город Вашингтона, город Лужкова…

В живописи мощного списка нет, хотя Антуан Ватто, импрессионист Клод Моне или Антуан Тулуз-Лотрек назвать совсем неизвестными не возможно. Другое дело архитектор Антонио Гауди – это фигура совершенно выдающаяся.

В спорте Крысу не назовешь самым массовым знаком, однако если уж появляются звезды, то какого-то совершенно фантастического масштаба. Так в хоккее потряс воображение болельщиков на долгие годы Валерий Харламов, в футболе Марадонна. В любви к ним есть некий истерический оттенок. Тоже можно сказать о поклонении в шахматах Раулю Капабланке и Михаилу Талю.

 

 

Бык

 

Годы Быка – 1913, 1925, 1937, 1949, 1961, 1973, 1985, 1997. Что касается точных дат границ года, то многократные проверки показали, что год Быка начинается в районе 13 января и простирается до 31 декабря (приблизительно), где передает эстафету Тигру.

Если вам придется столкнуться с людьми рожденными в первые несколько недель после 13 января года Быка и по обыкновению китайских календарей считающих себя Крысами, то обратите особое внимание на общение этих людей с Собаками и Тиграми. Только Векторное (аномальное) общение с этими знаками точно определяет Быка.

Живописец Валентин Серов (21.1.1865) доказал свою бычиность сочной и жизнерадостной живописью, без присущего Крысам динамического драматизма. Поэт, композитор, певец и актер Ми хаил Ножкин (19.1.1937), доказал принадлежность к знаку Быка своей игрой, а еще Векторной дружбой с Высоцким.

На дальнем рубеже года сказочники Редьярд Киплинг (30.12.1865) и Эдуард Успенский (22.12.1937), ну и, конечно же, безупречные властительницы Елизавета Петровна (29.12.1709) и маркиза де Помпадур (29.12.1721). Так что границы Быка на замке.

 

Как распознать Быка

Классический Бык должен быть кряжистым, мощным, напористым, одним словом таким, как природные быки. К примеру, наблюдательный Иван Бунин сказал о поэте Максимилиане Волошине, родившемся в год Быка: «Было в его облике что-то бычиное, круторого-баранье». Еще одно знаменитое сравнение – это эпиграмма на известного певца «Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона».

Многие родившиеся в год Быка своим напором, энергичным разбегом, всей своей комплекцией напоминали мне именно бычков. Впрочем, приходилось видеть Быков вальяжных, неторопливых, как бы приторможенных. Разве что взгляд оставался бычий, с эдакой хитрецой, мол, я и простой, и спокойный, а уж наеду – не спущу. Жесткость и даже грубость всегда заметны у Быков, какими бы добряками они ни были.

Вообще в случае Быков путь зоологических аналогий достаточно продуктивен. Из легкоатлетических дисциплин Быки выбирают спринт, именно это племя подарило миру самых замечательных бегунов на 100 метров. Вспомним легендарного Джесси Оуэнса, выигравшего на Олимпиаде в 1936 году все короткие дистанции плюс длину, повторивший в 1984 году его подвиг Карл Льюис, нашего Валерия Борзова, великого канадца Бена Джонсона, нашего современника Мориса Грина.

Из игровых видов спорта наиболее симпатичен Быкам американский футбол. Однако и в настоящем футболе Бык также всегда заметен, причем именно своим напором, хитростью и небывалым бегом. У Нас таким виртуозом был Эдуард Стрельцов, в Англии сейчас набирает силу юный Уэйн Руни. Даже внешне оба они настоящие бычки, кряжистые, коренастые, мощные, с виду простые, но весьма хитрые.

Вообще бычиное чувство юмора весьма своеобразно и очевидно связано с особенностями четвероногих друзей. Например, быки любят загнать человека на столб или дерево и стоять рядом караулить. Такое у них чувство юмора. Люди Быки тоже любят загонять других в какой-нибудь тупик и смотреть как они там барахтаются.

Тем людям, кого не устраивает сравнение со слишком домашним быком, можно предложить зубра, бизона, а может быть и носорога. Не исключено, что бычиным характером обладают похожие внешне на лошадь осел или зебра.

 

Психология Быка

Пожалуй, именно у Быка бытовая психологическая характеристика – Возмужание – выявлена максимально четко. Бык менее других грубых знаков стесняется показать себя мощным, грубым, мужиковатым и даже хамоватым. (Разумеется, все это с поправкой на воспитание и культурный уровень.) У Крысы грубость решений компенсируется драматизмом переживаний, Кабанью жесткость оценок компенсирует глубокая и изощренная интеллектуальность. Лишь Бык открыто демонстрирует свои манеры. Впрочем, может и не демонстрировать, человек ведь не обязан всем подряд раскрывать свою психологию. Более того, Бык может продемонстрировать и нечто противоположное. Быки любят всплакнуть, показать свою сентиментальность, погладить котенка, приютить щенка. Переоценивать эти демонстрации не стоит, сентиментальность не мешает знаку принимать самые жесткие решения. В конце концов, речь идет о работе организма в другом, чем у обычных людей, диапазоне. Не предназначен Бык для сверхчувствительного восприятия. Его дело – мужественные решения.

Что касается условий жизни, то не стоит перенапрягаться, создавая вокруг Быка сверхтепличную обстановку, этот знак равнодушен к комфорту, легко приспосабливается к спартанской обстановке и даже жаждет определенных бытовых проблем и трудных ситуаций, где он может показать все свои возможности.

При внешней сентиментальности, и любви к слезам, Бык никогда не остановится перед самыми жестокими мерами, если считает их оправданными. Жалость сама по себе никогда не стучится в его сердце. Гитлер, Наполеон, Дзержинский, генералиссимус Меншиков, Садам Хусейн, Ильич Рамирес Санчес все они в разной степени, но неоднократно доказывали безжалостность своего годового знака. Это Быки злодеи, но даже Быки благодетели, такие как Уолт Дисней или Чарли Чаплин, Эрнст Неизвестный или Михаил Ромм неоднократно демонстрировали психологическую жесткость, как на уровне принятия решений, так и в обыденных внешних проявлениях.

Именно жесткая психология часто пробуждает в Быках любовь к охоте. Кто-то хочет просто прогуляться по лесу, но большинство охотников Быков действительно радует процесс противостояния со зверем и победы в этом противостоянии. Не случайно редактором «Охотничьей газеты» является рожденный в год Быка Павел Гусев, который еще и редактор «МК».

Один бывший военный переводчик на долгие годы стал для меня эталоном грубости. Он говорит грубо как по тембру так и по тексту. Таких слов как «спасибо» и «пожалуйста» от него если и дождешься, то сквозь зубы и таким тоном, что лучше бы он матюкался. Так уж случилось, что именно его грубая и пренебрежительная оценка великой и священной для меня идеи значительно испортила мою жизнь.

Известный политолог ту же самую идею оценил примерно также, грубо и прямолинейно. И еще один ведущий одной уважаемой мною телепередачи сделал тоже самое. В критике Бык особенно груб и беспардонен. Так что бычиная грубость и прямолинейность кровушки мне попортили.

Дабы носитель грубого знака не расстраивался от своей грубости, отметим, что безжалостен знак не только и не столько к другим, сколько к самому себе, что делает его чуть ли не мучеником и жертвенной фигурой.

 

Общение Быка

Общаться с народом Быку стоит согласно присущей ему Ортодоксальности. Ортодоксы (Коза, Собака, Дракон и Бык) одинаково равнодушны и к погружению в глубины своего «я» (или глубины других явлений), и к растеканию во всю ширь мировых проблем.

Открытые знаки в идеале хотели бы знать хоть что-то, но обо всем. Закрытые знаки в идеале хотят знать абсолютно все о тех предметах, что попали в поле их зрения, дойти до самой сути. Ортодоксальный знак вообще не стремится проникать за какую бы то ни было границу, напротив, он стремится найти строго ограниченную систему, которая не могла бы развиваться ни вглубь, ни вширь. В лучшем случае в системе не хватает некоторых элементов, обычно же это застывшие системы. Ортодокс всего лишь охраняет систему, превращаясь в схоласта и догматика.

Особенно славен в создании замкнутых изолированных систем именно Бык, систематик от Бога. Именно ортодоксальности Бык обязан своим стремлением к созданию замкнутых миров, будь то мультипликационный мир Уолта Диснея, кукольный мир Сергея Образцова или кошачий мир Юрия Куклачева.

Есть в стиле общения Ортодокса много качеств, которые мы привыкли считать негативными – морализаторство, упрямство, может быть даже упертость. Ортодокс всю свою жизнь разрабатывает свод правил – что можно, чего нельзя. Ну, разработал и разработал – кому какое дело? Но Бык согласно со своей Ортодоксальностью пытается навязать эту мораль всем кто его окружает. В этом смысле Ортодоксальность наиболее агрессивна и наименее демократична.

Однако можно в той же Ортодоксальности найти много положительного – верность принципам, верность друзьям и близким людям. Ну и самое главное – это верность идеям, если хотите идеалам.

Вечным укором всю жизнь была для меня моя родная сестра (Бык), которая благодаря своей Ортодоксальности гораздо преданнее семейным устоям. Сначала речь шла о родителях, я уехал в Москву учиться, а потом работать, получалось будто бы я их бросаю, она же всегда при них. Далее, она предана мужу так, как мне не снилось. Ну и, конечно же, дети! Я тоже люблю своих детей, но так как это делает она – это просто подвиг самоотречения какой-то. Так что Ортодоксальность в вопросах преданности не знает конкуренции.

Еще одно симпатичное свойство Ортодоксальности – это, как ни странно, высокая поэтичность. Мы привыкли воспринимать поэта, как человека разболтанного и раскрепощенного. Но оказалось, что этот вид творчества не так свободен, как это кажется, и требует системного подхода. Таким образом, именно ортодоксальность в сочетании со взлетностью дают ключ к истинному пониманию поэзии. И если Дракон, центральный знак в поэзии, благодаря сразу двум качествам -Взлетности и Ортодоксальности, то Бык в поэзии только благодаря Ортодоксальности. В женской поэзии это Габриэлла Мистраль, Анна Ахматова, Белла Ахмадуллина, в мужской – Данте Алигьери, Уильям Блейк, Уильям Батлер Йитс, Редьярд Киплинг, Алексей Константинович Толстой, Максимилиан Волошин.

Дед Иосиф из детских воспоминаний казался мне бесконечно общительным человеком, что вроде бы противоречит Ортодоксальности. На самом деле именно Дед был ярким примером Ортодоксального строительства. Он приехал в Ташкент в 20-годы, взял землю, построил дом и был всю жизнь настоящим патриархом подняв и детей и внуков. И только землятресение смогло начать разрушение клана. Впрочем, сам-то дед жил в доме до конца жизни и умер в построенном доме.

 

Темперамент Быка

Людей данного темперамента в классической раскладке называют сангвиниками, но правильнее говорить о природных оптимистах, то есть о людях по самой своей природе глубоко оптимистичных, а также глубоко и крепко энергетически вовлеченных в жизнь природы. Таким образом, Бык (а еще Кабан и Лошадь) это искренний и радостный сын природы и его энергетическое состояние зависит только от степени преданности той или иной природной стихии.

А посему каждый Бык должен позаботиться о наличии персонального озера (моря, леса, степи, холма, горы) из которого он мог бы черпать энергию для жизни. Можно конечно пользоваться природными объектами массового потребления, но это получится суррогат какой-то, все равно как вместо матери детдом или вместо жены проститутка, извините за выражение. Только персональный природный объект, либо объект который вы делите с минимальным количеством энергетических братьев и сестер будет давать качественное и достаточное количество энергии.

Итак, единственным источником энергии для природных оптимистов является природа, это понятно. А вот переходить на альтернативные источники энергии Быку не стоит. Не стоит заниматься энергетическим воровством (Бык не вампир) у других людей, не надо искать энергию в космосе или в мировой мудрости, это те виды топлива, которые Быку сил не добавят, более того могут сломать ему весь энергетический баланс. Так что никаких фантазий, все должно быть просто. Почувствовал усталость, берет за горло тоска, собрал свой нехитрый скарб в охапку и марш на природу. Достаточно побродить по лесу, порыбачить – и силы восстановлены. Особенно же Быки любят, как было сказано, охоту. В охоте как в фокусе сходятся многие устремления Быка.

А вот чрезмерно ковыряться в самом себе, блуждать в лабиринтах собственного сознания для Быка энергетически не безопасно, в таких ситуациях он теряет энергию, не обретая ничего взамен. Быку пристало быть простым, естественным, обустраивать свою жизнь на фоне всего, как говорится, посконного, домотканого, кондового.

Посмотрите, кто у нас на экране пропагандирует жизнь на природе – друг всех животных Николай Дроздов, друг всех путешественников Юрий Сенкевич. Первый – наследник по духу Альфреда Брема, второй, наверное, – Георгия Седова. Американский писатель Генри Торо был идеологом и проповедником жизни на природе. Сам себя называл «смотрителем дождей и снегов».

Возможность для Быка пользоваться практически бесконечным энергетическим кредитом накладывает на него определенные обязательства. Бык не должен мельчить, не должен излишне экономить свои силы. Ну не к лицу Быку слишком маленький замах. При таком могучем темпераменте и дела должны быть могучими. Бык ведь не мышка, чтобы в норке сидеть, если уж браться за дело, так соразмерное своей могучей силе. Более того, на Быке лежит обязанность не просто тащить максимально тяжелый воз, но и тащить его с максимальным жизнелюбием, задором и радостью. Берите пример с Николая Дроздова. Не молодой человек, но всегда весел, бодр и жизнелюбив. Жил на острове в «Последнем герое», был самым бодрым и веселым, даже спать в открытое море уплывал. С ума сойти!

Если же говорить о более объективных критериях измерения оптимизма и жизнелюбия, то здесь прекрасной иллюстрацией для радостного, цветного восприятия мира Быками служит их живопись. Весьма цветной для своего мрачного времени была живопись Эль Греко, очень светлый и радостный Сандро Ботичелли и еще более светлый Огюст Ренуар. Что касается живописи Ван Гога, то это просто буйство красок. Наши Валентин Серов, Архип Куинджи и Иван Айвазовский, если и отстают от мировых образцов ярчайшей колористики, то не намного.

Отлично выразил радостный взгляд на мир Владимир Короленко, вложивший невиданную силу в свою знаменитую фразу: «человек создан для счастья, как птица для полета».

Уже упомянутый дед, хотя и жил в центре Ташкента и пользовался всеми благами убогой ташкентской цивилизации оставался истинным сыном природы. Постоянно сажал деревья, ухаживал за цветниками, поливал двор, следил за виноградными беседками. Причем делал это с большим смаком. Например, розы дозволено было срезать только ему самому. Его внуки (две Лошади и два Быка) тоже Природные оптимисты пользовались двором с наслаждением, А вот дети (Тигр и Дракон), как Космические оптимисты к дворовым радостям были весьма равнодушны.

 

Линия судьбы Быка

Темперамент, как было выше сказано, требует от Быка ведения дел больших, объемных, энергетически затратных. Однако там не говорится, быстро надо делать эти дела или медленно. Так вот дела Быку надо делать быстро, таков знак Судьбы у Быка. Определенное противоречие тут, конечно же, заложено, большие дела быстро не сделаешь. Так что Быкам предстоит делать очень сложный выбор, темп должен соответствовать длине дистанции. Бык, безусловно, спринтер, но ведь и спринт бывает разный, кто-то бежит лучше 60 метров, а кто-то лидирует на двухсотметровке.

По числу быстрых карьер Быки вполне могут соперничать с такими прославленными баловнями судьбы, как Змея и Кот. В самом сложном, и практически индустриальном искусстве – кино Чарли Чаплин уже в 26 лет достиг вершины успеха, став единственным автором, режиссером и исполнителем в своих фильмах. Аналогична история Уолта Диснея, создавшего гигантскую виртуальную империю, которая до сих пор приносит сумасшедшие деньги, но также приносит радость детям и их родителям.

В чем секрет бычиного везенья? Почему ближайший гороскопический аналог Быка – Петух, рождающий идей не менее Быка, – не добивается ничего? Разумеется, ответ в мотивировке знака. Петух, как и все Пионеры, жаждет открытия нового, а Бык жаждет подержать в руках плоды, рожденные из семян своих идей.

Сочетание в одном знаке сил несметных и высочайшего темпа действий делает Быка фигурой очень сильной и продуктивной. Но в бочке меда всегда найдется ложка дегтя. Консолидировав в себе силу и мощность Бык не всегда заботится о чужом мнении. К тому же Быка есть определенные проблемы с маневренностью, ему бывает трудно остановиться, а потому в своей экспансии Бык не знает, а вернее, не хочет знать пределов. В этом смысле Бык становится опасен для общества. Змея и Кот слишком малоэнергетичны и не успевают накуролесить много. А у Быка сил хватает, а потому он может творить как благо, так и зло.

Наполеон (Бык) так быстро собирал войска, так быстро строил империю, как не удавалось никому. Будь у него аппетиты поменьше, может, что-то и осталось бы от его империи. Но энергии оказалось слишком много, он не мог остановиться. Аналогичная история позже произошла с Гитлером. Умерь он свои аппетиты после захвата Польши, быть бы ему властелином Европы. А так пришлось яд глотать в бункере, в одиночестве и забвении.

Так что и в невезении есть свой резон, хватает времени на обдумывание. Счастливчикам некогда размышлять, они приходят, смотрят и побеждают, остальным оставляя роль баранов. Только согласятся ли с этим остальные?

То что дед был везунчиком ни у кого не вызывало сомнения – у него всегда были деньги, он умел обстряпывать дела, все делал быстро и мощно. Одной единственной вещи он не рассчитал, сколько лет проживет. Ему надо было распределить свои богатства поровну на каждый оставшийся год. Он прожил чуть дольше, чем планировал и деньги элементарно кончились.

 

Женщина – Бык

Так уж получилось, что именно в знаке Быка мужчина и женщина не слишком различны. Воля женщин-Быков несколько сдвинута к Логике, а Логика мужчин-Быков несколько сдвинута к Воле. Тем ни менее разница существует, а потому жизненную философию женщин и мужчин надо описывать отдельно.

Мужчина-Бык всегда стремится продемонстрировать свою мощь, оставаясь внутренне существом довольно слабым. Иначе у женщин-Быков. Они могут выглядеть и слабыми, и нерешительными, но внутри у них – стальная воля. Впрочем, шила в мешке не утаишь, и в большинстве случаев при встрече даже с очень растерянной на вид женщиной-Быком быстро понимаешь, что перед тобой скала. Вспомним «железную леди» – английского премьера Маргарет Тэтчер и другую женщину-политика, удостоившуюся этого «звания» – госсекретаря США Мадлен Олбрайт. Обе родились в год Быка. У нас на титул «железной леди» претендует губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Ну а начался взлет женщин-Быков не сегодня. У нас это императрица Елизавета Петровна, правившая двадцать лет. Она шла на трон неохотно, не веря в свои способности к управлению, однако жизнь показала, что она правительница от Бога. Не было силы, способной ей помешать в принятии обдуманного решения, хотя обдумывание могло длиться долго. В мировой истории Маркиза де Помпадур, Мария Бургундская герцогиня Бургундии, Маргарита Валуа, всемирно прославленная королева Марго, «жемчужина всех жемчужин». Королева Анна Австрийская – правительницы сильные и уверенные. Из тех, кто явно не раскрыл всех своих возможностей в политике безвременно погибшая принцесса Диана. Потенциал большой воли виден у Аллы Пугачевой.

Много раз я наблюдал такую ситуацию: женщины, родившиеся в годы Быка, наотрез отказывались от руководящих должностей, объясняя, что напрочь лишены какой бы то ни было воли, но стоило им взяться за дело, как все получалось, происходила концентрация сил, причем не только своих, но и окружающих их людей (мужа, детей, сотрудников).

Итак: главное предназначение воли – принимать (долго и мучительно) принципиальные решения и в дальнейшем организовать их реализацию. Быстрые, сиюминутные решения волевому знаку принимать очень трудно. Он должен заранее предвидеть ситуацию, с неожиданными резкими поворотами Быки справляются плохо.

Воля организатора, руководителя в последнее время не слишком ценится, считается, что воля должна быть у каждого своя, а исполнение чужой воли унизительно. В идеале каждый должен заниматься своим делом: боевые знаки умеют решать быстрые (внезапные) задачи, волевые знаки решают задачи крупные и долгие, для которых нужны большие массы единомышленников, людей, спаянных единой волей.

Оборотной стороной сильной воли является жар романтической любви. Всего три женских знака обладают даром активной наступательной любви (Бык, Змея и Петух). Ничего катастрофического в этом нет, просто женщины этих знаков в любви стремятся прежде всего отдать, а не получить. Они жаждут любить, любят щедро, даже без взаимности. Такому положению не совсем соответствует общественное ожидание, согласно которому активной стороной в любви и дружбе должен быть мужчина.

Пришлось как-то в издательских коридорах пересечься с писательницей, автором иронических детективов Люсей Лютиковой. Родилась она в год Быка (иначе не попала бы в эту главку). Очень симпатичная и в определенном смысле изнеженная и капризная женщина. Однако за внешней мягкостью очень легко угадывалась мощь внутренней уверенности. Как только разговор с редактором сходил с ничего не значащих мелочей на действительно серьезные вещи Люся мгновенно теряла свою мягкость и говорила уверенное «Нет!», если делалась попытка задеть ее интересы.

 

Мужчина-Бык

Мужчины года Быка обладают логическим типом мышления, слегка сдвинутым в сторону Воли. Это означает чуть большее стремление к власти, чем может себе позволить чистый Логик, такой как Змея или Петух.

Что такое Логика? Это умение выстраивать свою жизнь согласно очень жестким правилам. Так ли уж полезно быть Логиком? В обыденной жизни Логика может показаться вещью достаточно бесполезной. Зачем нужны жесткие правила, разумные обобщения, зачем нужен анализ, синтез? В чем практический смысл схем, формул, графиков? Разве не проще обращаться к интуиции, здравому смыслу, жизненному опыту? Впрочем, жизнь доказала, что на разных этапах нужны все подходы к проблемам. К примеру, сейчас сфера финансов, все, что связано с деньгами, куплей и продажей, однозначно связывается с реалистической стихией. Но ведь мир цифр, мир счета был когда-то изобретен именно Логиками. Цифра, число – это абстракции, но ими измеряется живой, реальный мир.

История человечества – это история войн. (Увы, это так. Может быть, в будущем обойдемся без этого зла.) Так вот, в военном деле законы Логики не заменить никакими другими. Победит на поле битвы тот, кто сохранит трезвую голову и просчитает все «за» и «против» именно в формально-цифровом выражении. На поле боя просчитывается все – степень боеготовности, численность войск, огневая мощь. Главное же в военном гении – это умение свести воедино во времени и пространстве все формальные данные о своих войсках и о войсках противника. Лучше логических знаков – Быков Змей и Петухов – с этим не справится никто.

Образ военного – это ходячая форма, ходячая формула. Погоны показывают род войск и степень компетенции, награды, укажут на опыт и боевые заслуги и т.д. Более того, само мышление, внутренний мир военного находится в точнейшей зависимости от погон. Полковник мыслит по-полковничьи, генерал по-генеральски. И все они мыслят по-военному, то есть формулами, казарменными истинами, уставом, на уровне «упал-отжался». Но иначе нельзя воевать и нельзя побеждать.

Все Логики, кем бы они ни были, в той или иной степени должны напоминать военных. Ибо и математик, и астроном, и кристаллограф, если они действительно логики, в первую очередь будут думать о точности, о пространстве, о времени, о сухой цифири, а не о живой материи. Кстати, достаточно неожиданно оказалось, что процесс оживления (анимации) во многом сходен с процессом умертвления (войной). Анимация (мультипликация) живет и существует по тем же военным законам. Аниматор анализирует живую жизнь, разнимает ее на компоненты, затем синтезирует новую, мультипликационную жизнь, сводя воедино время, пространство, да еще и звук. Не случайно в нашей мультипликации доминирует логический знак Змеи, а в мировой анимации столь же логический знак Быка (например, Уолт Дисней).

Что такое была бы мировая история войн без величайших полководцев и завоевателей, таких как Александр Македонский или Наполеон. Войны затеянные Наполеоном, были видимо высшей точкой в военной карьере Быка, ибо три главных фигуры тех войн Кутузов, Веллингтон, ну и сам Наполеон родились в годы Быка. Не в самой победной для России Первой мировой войне единственное светлое пятно – прорыв генерала Брусилова. Тоже Бык. Можно было бы прибавить к этому списку флотоводца Федора Ушакова, которых кроме ратных подвигов был еще отмечен религиозными свершениями, за что и был канонизирован.

И все же Логика в повседневной жизни не может раскрыться во всем своем блеске, главное предназначение этого типа мышления в его проективной способности. Речь идет о конструкторах, архитекторах, фантастах научного плана, подобных в своей деятельности конструкторам и архитекторам.

Если же Бык достаточно реализовал свои конструкторские способности на работе (в своем творчестве), то тогда в жизни он может смягчиться и не тиранить всех вокруг своей железной логикой, иногда попахивающей казармой.

А еще, сколь парадоксально это не звучит, Логикам присущи самые чудовищные комплексы неполноценности. Собственно говоря, ничего плохого в существовании комплексов нет, речь всего лишь идет о неспособности дать самому себе реальную оценку. И потому человеку такого склада необходимы доказательства его состоятельности: погоны, размер зарплаты, должность, титулы и т.д. Если же этого нет, то Логик страдает, совершая прыжки от комплекса самоуничижения до мании величия. Борьба с комплексами неполноценности, которую объявили многие доктрины, для Быков категорически неприемлема. В начале карьеры такие комплексы чрезвычайно полезны, ибо помогают двигаться вперед («Плох тот солдат, что не мечтает быть генералом»). Если раньше времени заземлить Логика, не дать возможность разгуляться его фантазии, то в дальнейшем он так ничего и не достигнет. Комплексы, амбиции, фантазии – все это для Быка нормально и даже желательно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.209 (0.062 с.)