Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мистика (Крыса, Обезьяна, Дракон)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Человек, не доверяющий опыту, но одновременно не доверяющий логике, подобен слепцу, ибо жизнь для него состоит из одних только неожиданностей, все приходится перещупывать по сотне раз. Однако темень, в которой живет такой человек, неожиданно рождает внутренний свет, некое мистическое озарение, то, что чаще называют мистическим прозрением (не путать с интуицией, основанной на переработке и обобщении опыта). Таким образом, в одной и той же идеологии, как две стороны медали, уживаются сверхреализм эмпирика и сюрреализм мистика. Что касается любви, то она не противоречит ни той стороне медали, ни этой. Любовь вся пронизана магией. Однако при всей своей грандиозности, любовь весьма озабочена подробностями, она вся соткана из мелочей, тех самых эмпирических каждодневных повторов. Что касается логики и здравого смысла, то нет в любви ни логики, ни здравого смысла. На оси времени мистики ведут себя самым странным образом. Они буквально воспаряют над временем, не наблюдая разницы между прошлым, настоящим и будущим и признавая только вечные проблемы. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть – вот набор вопросов, волнующих мистических мыслителей. Отсюда же безусловное лидерство мистиков в мировой драматургии, целиком зацикленной на любви и других вечных вопросах, типа «быть или не быть». Особенно хороши Крысы. Тут и Шекспир, и Ибсен, и Ионеско, и даже Эдвард Радзинский с Леонидом Зориным. Обезьян возглавляют Чехов и Шварц, Драконов – Шоу, Горький, Ростан и Григорий Горин. Отсутствие логических и реалистических ограничений у мистиков точно выразил в свое время драматург Бомарше (Крыса): «Не вызывает ли восхищения та свобода, с которой я отдаюсь потоку своих мыслей? Я не даю себе труда ни отсеивать их, ни обрабатывать». Полная противоположность волевикам и реалистам, бесконечно шлифующим свои тексты. Сальвадор Дали (Дракон) многократно настаивал на том, что в его полотнах нет ни логики, ни смысла. Великий Александр Блок (Дракон) честно признавался в своем незнании жизни: «Говорят, писатель должен все понять и сейчас же все ясно объяснить. А я в свои сорок лет понимаю меньше, чем в двадцать, каждый день думаю разное, и жить хочу, и уснуть, и голова болит от всей этой всемирной заварушки». Блок всегда стремился освободиться от смысла и даже придумал термин «священный идиотизм». А вот Бердяев (Собака) о Розанове: «Розанов мыслил не логически, а физиологически. По всему его существу разлита мистическая чувственность». Мистики стоят у истоков многочисленных направлений в искусстве – сюрреализма (сновидения и галлюцинации) или театра абсурда. Предвестники сюрреализма – де Сад (Обезьяна), Жерар де Нерваль (Дракон), Зигмунд Фрейд (Дракон). Основоположники сюрреализма Андрэ Бретон (Обезьяна), Тристан Тцара (Обезьяна), Гийом Аполлинер (Дракон). Наивысших успехов добились в живописи – Сальватор Дали (Дракон), в кино Луис Буньюэль (Крыса), Роберт Деснос (Крыса) и Витезслав Незвал (Крыса) в поэзии. В определенном смысле сюрреалистом был наш Андрей Белый (Дракон), недаром о его «Петербурге» было сказано, что это «небывалая еще в литературе запись бреда». Бред не всегда теория, часто это реальность Крыс, Драконов и Обезьян. Максим Горький (Дракон) так, например, описывал свое видение: «Я видел нечто страшное: внутри огромной, бездонной чаши, опрокинутой набок, носятся уши, глаза, ладони рук с растопыренными пальцами, катятся головы без лиц, идут человеческие ноги, каждая отдельно от другой… летают разноцветные крылья и немо смотрят на меня безглазые морды огромных быков». Дали такому бредовому богатству вполне мог позавидовать. В жизни мистики также весьма странные люди, можно сказать, что понятие нормы для них сильно сдвинуто. Скажем, французский поэт Деснос (Крыса) средь белого дня в людном кафе впадал в транс и начинал вещать. Кто-нибудь из присутствующих записывал. А вот в чем они истинные профессионалы и понимают больше всех остальных вместе взятых – это любовь. Хотя скажу прямо, все трое понимают любовь все же немножко по-разному. Сладкая и гадкая Обезьяна – это гимн разнообразию и материализация всех любовных фантазий, Дракон специалист по выпестованию идеальных женщин, Крыса создает для общества идеальные примеры любви. Тут они давно уже мастера. Так что со всеми вопросами по любви к ним. Есть даже академики и профессора любви – Булат Окуджава, например. Что касается воли, то у мистиков она очень сильна, но не осмысленна, часто напоминает манию. Крыса стремится к воде, Обезьяна в тропики, а Дракон в небо. Но всегда ли они понимают смысл своих стремлений? Не понимая истинных механизмов воли, они романтизируют ее, героизируют ее проявления. Чернышевский (Крыса) пишет про Рахметова, Борис Полевой (Обезьяна) про Мересьева, а Ницше (Дракон) накручивает вокруг воли целую философию. Для политики мистическая воля годится не слишком, хотя несколько великих правителей мистики все же дали. Иван III Великий (Обезьяна), Петр I Великий (Крыса), Фридрих Великий (Дракон).
Реализм (Кот, Кабан, Коза)
Интуиция, обработанный подсознанием опыт – это, по сути дела, просто хорошее знание реальности. Соответственно, люди, доверяющие опыту и непрерывно изучающие реальность, будут называться реалистами. Несмотря на суровость данных определений реалисты люди очень чувствительные, эмоциональные и понимающие толк в красоте. Отсюда их стремление к эстетическому совершенству, совершенству, как последней степени прекрасного. Грандиозное явление Завершительства, являясь вершиной реализма, может принимать достаточно причудливые формы, ибо завершает не реальность, а мировую культуру. Своих идей у завершителей нет, зато чужие идеи они доводят до совершенства. Таким образом, завершить реалисты могут любое дело – литературу, музыку, живопись, шахматы. Чтобы стать настоящим реалистом, человек указанного знака должен поглощать мегатонны информации. Эрудиция реалиста тождественна рангу завершительства. На оси времени реалисты выбирают прошлое, в нем всюду опыт, сын ошибок трудных. В будущем реалисты ничего не понимают и из отличников сразу же превращаются в двоечников. Специфическим, фирменным делом для реалистов является сыск, основанный, как известно, на сходстве обстоятельств, а отнюдь не на дедукции, кроме того, финансы, а также те сферы, где требуется тонкий вкус и понимание красоты – дизайн, мода, редактирование. Кстати, о красоте – указанные знаки борются за красоту еще и своим личным примером. Так что можно их еще звать «красавчиками». Там, где появляется завершитель, там останавливается время, прекращается развитие, ибо после вершины путь только вниз. Не пойдешь дальше Пушкина (Коза) и Сервантеса (Коза), не напишешь романа выше по уровню «Мастера и Маргариты» Булгакова (Кот), не обобщишь мировую культуру мощнее Набокова и Борхеса (Кабаны). В тупике современные шахматы, где власть Коз (Фишер и Корчной) сменилась властью Котов (Карпов, Каспаров, Крамник). Ну, кто поспорит с тем, что все они в своем масштабе адекватны своей эрудиции? Из воспоминаний бывшего секретаря Сталина (Кот) Бажанова: «Постепенно о Сталине создались мифы и легенды. Например, о его необыкновенной воле, твердости и решительности. Это – миф. Сталин – человек чрезвычайно острожный и нерешительный. Он очень часто не знал, как быть и что делать. Много раз я видел, как он колеблется, не решается и скорее предпочитает идти за событиями, чем ими руководить». Формулировка это годится и для Кабанов, и особенно для Коз. Другой Кот из тех времен – Лев Троцкий, и о нем сложено много мифов. Один из них в том, что он великий революционер с массой прогрессивных идей. Но вот мнение Марка Алданова: «У Троцкого идей никогда не было и не будет. В 1905 году он свои откровения взял у Парвуса, в 1917 – у Ленина. В 1928 году его критика – общие места эмигрантской печати». Красота реалистов – это в первую очередь результат позирования. Каждый из них был в своем разделе самым красивым. Марсель Пруст, Сергей Есенин, Сергей Вавилов, Михаил Булгаков, Осип Мандельштам – все они были очень красивыми людьми, причем красота их была особенного, умиротворяющего типа, без избыточной мужественности. По выражению Марка Алданова, «Лев Троцкий всю свою жизнь прожил перед зеркалом для исторической галерки.… За самыми горделивыми позами следовали самые унизительные покаяния»… Президента США Рональда Рейгана (Кабан) называли голливудским Адонисом (он позировал скульпторам, как образец античного сложения. Но при всей своей изумительной красоте и привлекательности для женщин реалисты не слишком-то созданы для любви. Быстро загораются, но столь же быстро остывают. Важнейшим критерием качества реалиста как специалиста и человека служит его эрудиция. Например, Николай Вавилов мог по памяти диктовать стенографисткам, сменяющим друг друга, целые главы своих книг с подробной библиографий. А, уже находясь в тюрьме, без справочной литературы, опираясь на память, написал научную монографию, что кажется совершенно невероятным. Легендарный уровень эрудиции демонстрировал Михаил Булгаков, что изумительно доказано в «Булгаковской энциклопедии». Ничего и никогда не забывал Сталин, в том числе и из прочитанного.
Возрастная шкала
Собственно говоря, в этой теме мы несколько выходим за рамки книги, ибо Возрастная версия тех же самых 12 знаков – это совершенно отдельная тема, возрастная последовательность знаков имеет прав на первородство не меньше, а может быть даже больше, чем так называемая прямая последовательность, которой посвящена эта книга. Поэтому стоит ограничиться пока кратким упоминанием о возрастной последовательности. Вот она: Петух (0 – 1). Всем комплексом своих свойств соответствует первому возрасту, периоду великих амбиций, открытости всему миру, мощному действию и не менее активной связи с космосом Обезьяна (1 – 3). Этот знак соответствует возрасту мощного физиологического развития, в прямом и переносном смысле первых шагов по жизни. Коза (3 – 7). Третий возраст – период лингвистической гениальности, немыслимых капризов и реального знакомства с природой. Лошадь (7 – 12). Первый фундаментальный расцвет в жизни маленького человека. Триумф народившейся личности – человек обретает твердый навык самообучения. Бык (12 – 17). Пятый возраст приносит революцию в сознание человека. Человек не просто мыслит, но и пытается поставить свое мышление под контроль. Крыса (17 – 24). Беспредельный расцвет молодой силы. Физиология не гасит интеллект, а приводит к его полнейшему и гармоничному развитию. Торжество любви и всемирного братства. Кабан (24 – 31). Седьмой возраст притормаживает разогнавшегося человека, дабы он скопил силы перед штурмом центрального возраста жизни. Собака (31 – 40). Центральный возраст всей жизни. С одной стороны итог и награда всей предыдущей жизни, иногда очень неожиданный итог и награда. С другой стороны жесткое, иногда жестокое предопределение всей оставшейся жизни. Поменять свою судьбу после 40 лет практически не возможно. Змея (40 – 55). Девятый возраст пытается все подвергнуть сомнению. Так главная ось жизни очищается от всего, что привязалось к человеку случайно. Дракон (55 – 70). Происходит энциклопедизация своей собственной жизни, а также жизни человечества, по крайней мере в той проекции, которая близка и понятна. Кот (70 – 85). Одиннадцатый возраст кому-то несет временный отдых, кому-то помогает подвести итог всему прожитому и нажитому. Тигр (после 85). Одной ногой человек еще здесь, другой уже там. Но этот парадокс не ослабляет знак, а многократно усиливает его. Тигр – безусловная вершина в знаковой эволюции.
Векторное кольцо
В дополнение к проанализированному устройству знаков хотелось бы сказать об одной аномалии, существование которой неким скрытым и не ясным пока образом заложено в самом устройстве знаков. Речь идет о знаменитом Векторном кольце, кольцевой последовательности знаков, в которой два соседних знака образуют так называемую Векторную пару, где один знак играет роль энергетического донора (Слуги), а другой мощного похитителя энергии (Хозяина). Энергетический поток в такой паре может быть невероятно мощным и сумбурным, а последствия непредсказуемыми, иногда анекдотическими, иногда трагическими. До тех пор, пока Векторные страсти остаются достоянием двух людей, все события остаются под относительным контролем. Однако бывает, что Векторный джин вырывается из бутылки интимного контакта и овладевает широким пространством. При этом энергия Вектора не уменьшается, а многократно возрастает, втягивая в свое движение огромные массы людей, иногда целые страны и даже человечество в целом. В любом случае о существовании Векторного кольца надо знать и понимать, что любой человек находящийся в Векторном взаимодействии уже не совсем то, что описывается его знаком. По сути дела внутри Векторной пары образуется некий монстр, свойства которого заранее предсказать не возможно. Диапазон от невероятно жестокого преступного тандема, например, Бонни Паркер (Собака) и Клайд Бэрроу (Петух) до невероятно гениального творческого тандема, например, Илья Ильф (Петух) и Евгений Петров(Кот).
Понять, как складывался данный порядок не легко, само кольцо было открыто эмпирическим путем. Единственная структура, связь с которой совершенно очевидна является тоже, в определенном смысле, загадочная структура Судьбы. Четыре группы знаков Судьбы имеют четкую систему взаимодействия через Векторные связи.
Планомерному описанию Векторное кольцо не поддается и в рамках данной книги ничего добавить к описанию характера дать не может. Тем не менее, именно Векторное кольцо вскрывает некие не явные устремления знака, демонстрирует тот самый вектор в направлении которого двигается знак. Поэтому принять к сведению данные Векторного кольца необходимо. В данном списке на первом месте в паре – Слуга, на втором – Хозяин.
Крыса – Обезьяна Основное устремление Крысы идет по линии идеологии, в развитии типа мышления. Можно трактовать этот случай, как некий умственный недостаток Крысы, ее желание ускорить умственное развитие. Подтверждает этот факт положение Крысы на возрастной шкале на отрезке институтского образования (17 – 24).
Обезьяна – Змея Основное устремление Обезьяны происходит по линии общения, демонстрируя неумение знака общаться, его стремление к повышенной общительности. Подтверждает этот вектор развития расположение Обезьяны на возрастной шкале. Именно во втором возрасте (1 – 3) человек проделывает фантастический путь от полного неумения общаться до высокого мастерства в этом деле.
Змея – Коза Змея – это единственный знак, который устремлен сразу в двух направлениях. Главное устремление Змеи пребывает в области ее психологии, что доказывает полнейший и катастрофический развал физиологии знака. По сути дела у Змеи нет физиологии в привычном понимании слова. Не работает терморегуляция, отсутствуют чувства усталости, что-то странное со сном, то исчезает аппетит, то отсутствует предел насыщения. Второе устремление знака в направлении темперамента, что доказывает наличие серьезных энергетических проблем. Возрастной эквивалент (40 – 55) полностью подтверждает анамнез.
Коза – Тигр У этих знаков нет единых структурных свойств. Означает ли это, что у знака Козы нет очевидных дефектов? Вряд ли. Куда устремлен знак? Да в том-то и дело, что никуда. Коза один из самых бесцельных знаков, он живет сам по себе. Может поэтому его идеал Тигр, знак из мира абсолютного спокойствия.
Тигр – Бык Вновь никаких структурных пересечений, стало быть, вновь знак без внутренних дефектов. Сказанное значительно усиливает свое значение тем фактом, что Тигр не имеет структурно подтвержденных связей с двух сторон. Возрастная координата подтверждает изолированное положение Тигра, ибо 12 возраст расположен за границей активной социальной жизни (после 85 лет).
Бык – Собака Устремление по координате общения демонстрирует слабость Быка именно в умении общаться. Что ж отроки (12 – 17) действительно не умеют общаться, потому что не понимают как трактовать свою новую сексуальность, а самосознание еще очень инфантильное и незрелое.
Собака – Петух Знак Собаки устремлен по линии психологии, значит главные проблемы знака находятся на физиологическом уровне. Что ж, организм испытывает первый пик истощения именно в том возрасте (31 – 40), который соответствует знаку Собаки.
Петух – Кот Петух устремлен к Коту по линии общения, стало быть Петух имеет проблемы именно в общении. В этом нет ничего удивительного, если мы вспоминаем о возрастной координате знака (0 – 1). Новорожденный пришел в этот мир совершенно не понимая как общаться, орет и орет, а всем так хочется чтобы он улыбнулся, посмотрел осмысленным взглядом.
Кот – Дракон Устремление Кота к Дракону идет по линии психологии, а стало быть и физиологии. Что ж Кот по праву считается самым больным знаком, ибо его возрастное соответствие – это возраст пенсионера (70 – 85). Сказанное означает, что Кот обязан заниматься своим здоровьем, именно в этом главный его резерв по усилению знака.
Дракон – Кабан Дракон точно также как Коза и Тигр лишен очевидных недостатков, поэтому его устремление к Кабану не идет по какой-то очевидной линии. Не случайно именно Дракон производит впечатление человека не от мира сего. Что касается его возрастной координаты, то она показывает так называемый возраст директоров (55 – 70).
Кабан – Лошадь Редчайший случай в нашей шкале, устремление идет по линии темперамента. Стало быть у Кабана энергетические проблемы, то есть элементарно не хватает жажды жизни, не хватает способности найти в жизни цель. Возрастная координата Кабана указывает на очень веселый вроде бы возраст в расцвете молодости (24 – 31).
Лошадь – Крыса У Лошади главная ось знаковых устремлений находится на траектории общения. Стало быть Лошадь не умеет изначально общаться, закомплексована, зажата. Однако именно Лошадь может добиться в этом деле совершенства. Возрастная координата только подтверждает наши предположения, ибо указывает на младший школьный возраст (7 – 12), когда попав в школу, оторвавшись от привычного семейного круга, нужно научиться общаться на новом уровне, с новым качеством. Подводя некоторый итог мы могли бы вновь вернуться к возрастной шкале и отметить, что из первых пяти возрастов четыре имеют проблемы с общением (Петух, Обезьяна, Лошадь, Бык), с мышлением проблемы у Крысы, с темпераментом у Кабана, а далее пять возрастов, среди которых три знака с проблемами по психологии (физиологии) и два знака вовсе без проблем. Как уже говорилось не бывает проблем по структуре Судьбы, ибо наша судьба зависит не от нас.
Крыса
Годы Крысы – 1912, 1924, 1936, 1948, 1960, 1972, 1984, 1996. Что касается точной даты, то будьте уверены Крыса из своего года не отдает ни дня. Многократные проверки показали, что год Крысы начинается 1 января, может быть, даже 31 декабря. В концовке года граница знака простирается до 13 января, где передает эстафету Быку. Если вам придется столкнуться с человеком рожденном в первые несколько недель года Крысы и по обыкновению китайских календарей считающего себя Кабаном, то обратите особое внимание на общение этого человека с Обезьянами. Только Векторное (аномальное) общение с Обезьяной окончательно и точно отличит Крысу от Кабана. Доказательства по досрочному началу года Крысы должны предоставить такие люди как писатель Джек Лондон (12.01.1876), поэт Николай Рубцов (3.01.1936), кинорежиссер Сергей Параджанов (9. 01.1924). А еще величайший хоккеист Валерий Харламов (14.01.1948). На дальней границе президент США Ричард Никсон (9.01.1913), чехословацкий лидер Густав Гусак (10.01.1913), наполеоновский маршал Ней (10.01.1769). А еще знаменитый боксер Джордж Формен (10.01.1949).
Как распознать Крысу Достаточно часто Крысу можно распознать по мелким, как бы точеным, кукольным чертам лица, глазам-бусинкам. Впрочем, это только один из типов крысиной внешности. Другой тип – это Крыса основательная, короткие руки, ноги, отсутствующая шея, коренастость во всем, что не мешает этому внешне неуклюжему мешку быть ловким и даже шустрым. Данная картинка как будто взята из мультфильма, в котором одна крыса долговязая, а другая непременно толстая. Можно также вспомнить величающую хоккейную тройку всех времен, в которой один был Крысой утонченной, с точеными чертами лица (Игорь Ларионов), а другой Крысой основательной (Владимир Крутов). Ну и, конечно же, глаза Крысы, для тех, кто умеет заглядывать через глаза в душу человека… Глаза у Крысы могут быть добрыми, веселыми и даже нежными, но при этом они остаются шальными. Глядя на Крысу, всегда понимаешь, что этот человек в любой момент может отринуть всякие приличия и ринутся в какое-нибудь диковинное, а иногда, совершенно безумное, приключение. Говоря о внешних признаках всегда полезно думать о зоологических аналогах. Пасюки, то бишь крысы, сопровождают нас всюду, они плавают на кораблях, ездят на поездах, живут в лачугах и дворцах, городах и деревнях, в поле и в лесу – они вездесущи и космополитичны, как и полагается Открытому знаку. Именно крысы терпеть не могут непроходимые стены и вообще любые ограничения свободы. С крысой связаны наши представления о всеядности и безжалостности. Та же крыса известна своим пристрастием к воде, что опять же перекликается с водяной манией людей рожденных в годы Крысы. А крысиные лапки? Они удивительно ловки. Именно это свидетельствует об экспериментаторских и любовных способностях животных. Только обладатели столь ловких лап (грызуны, обезьяны, кенгуру) стали прообразами знаков Мистики и Любви. Таким образом, все составляющие знака Крысы имеющиеся у людей: Открытость, Безжалостность, экспериментаторский и любовный дар (Мистика) есть у крысы как животного. Однако для получения точной картины необходимо расширить круг персонажей и привлечь на помощь всех грызунов. Стало быть, кто-то из рожденных в год Крысы действительно похож на крысу, а кому-то подойдет серенькая мышка. Кто-то ближе к солидному бобру или копибаре, а кто-то точная копия милой белочки или хомячка. Найдется место аналогам дикобраза или тушканчика. Осип Мандельштам писал о французском поэте Франсуа Вийоне, родившемся в год Крысы: «Он жил в Париже, как белка в колесе, не зная ни минуты покоя. Он любил в себе хищного, сухопарого зверька и дорожил своей потрепанной шкуркой».
Психология Крысы
Соткана Крыса из материи достаточно крепкой и грубой. Отсюда отсутствие страха перед жизнью бурной, яркой, интенсивной. С такой могучей психологией нет нужды бороться за комфортные условия или тонкое обхождение. Более того, именно грубые жизненные обстоятельства дают шанс Крысе раскрыть все свои способности. Речь даже может идти о физиологической тяге организма к суровым не комфортным условиям, грубым одеждам, грубым словам, грубым идеям. В конце концов того же Петра I, как царя ждала жизнь изнеженная и вполне комфортная, но его тянуло к грубой пище, грубой жизни, походные условия он предпочитал царской роскоши. Таким образом, в жизни Крысе стоит выбирать музыку погромче, кровать пожестче, еду погрубее и слово покрепче. Кстати о словах, тут Крыса редко стесняется, владея простонародным лексиконом ловко и мощно. Великие скабрезники, любители эпатажа среди Крыс попадались достаточно часто. Вспомним Франсуа Вийона, наших Ивана Баркова, Александра Полежаева... Любовь к грубой материи сделала Крысу прекрасным скульптором. Например, всемирно известный скульптор Огюст Роден. На шокирующем контрасте между драматическим вокалом и тяжелой гнетущей музыкой построен так называемый тяжелый рок, изобретенный в свое время несколькими группами, главными среди которых были «Блэк Саббат» и «Лед Зеппелин». Так вот лидерами в этих группах были именно Крысы – Оззи Осборн и Роберт Плант. Они научили сотни и тысячи молодых людей играть музыку, бьющую по нервам. Моя двоюродная сестра Женя (Крыса), воспитанная в благополучной интеллигентной семье после окончания института, сама попросилась на заводе на должность мастера, где ей пришлось работать в народной гуще, причем гуще мужской и очень грубой. Как ее не отговаривали, как не пугали, она настояла на своем и к всеобщему удивлению добилась результата, наладив порядок в грубой и агрессивной заводской среде. Что касается встреченных мною Крыс матерщинников, то им нет числа, хотя следует сказать, что делают это они весьма элегантно. Впрочем, это не главное. А главное в том, что в Крысах всегда чувствовался некий внутренний металл, уверенность, что в критический момент рука не дрогнет, подпишет смертный приговор, а то и сама возьмет топор в руку. Не пожалел Петр Первый своего сына, не стоит ждать жалости и от других Крыс. Впрочем, безжалостны они одинаково как к другим людям, так и к самим себе. Любимец Академии Русского пара Алексей С. (Крыса) в парилке не боится самого мощного жара, работая в полный рост, элегантно и мощно «опаривая» гигантским веником лежащих на веранде мужчин. В общем зале он не пропускает ни одного тоста, пробует все виды закусок, в том числе весьма сомнительные. Но главное – это массаж, который делает Леша. Не многие выдерживают эту пытку, при этом объяснить Алексею, что человеку бывает больно не возможно совершенно. Такое впечатление, что он просто не знает слова «боль».
Общение Крысы Мышление Крысы открыто и свободно, никаких догм, никаких запретов для него нет. Интеллектуальная открытость Крысы легко превращается в открытость социальную. В обычной жизни Открытость чаще всего оборачивается естественностью и простотой общения. При этом не достаточно бесконечно расширять контакты с людьми, гораздо более важно иметь с ними ровные приятные отношения и восприниматься ими как душа компании. Та же самая открытость делает Крысу любительницей путешествий, открытых пространств – полей, лесов, но особенно моря. Крыса с удовольствием участвует во всех «открытых» проектах человечества, много поспособствовав выходу человечества в космос (Вернер фон Браун), попутно решая проблемы самолетостроения (Туполев, Лавочкин, Хейнкель)... Но самое универсальное проявление Открытости знака – это создание музыки, которая нравится всем подряд, независимо от образования, социального положения, возраста и даже наличия музыкального слуха. Удивительный феномен Открытых знаков в оперной музыке написанной ими. Вольфганг Амадей Моцарт и Франц Йозеф Гайдн, Джоаккино Россини и Рихард Штраус, Михаил Глинка и Петр Чайковский, Исаак Дунаевский и Ллойд Вебер – это круто! Открытый знак как явление природы. Может быть, потому так хороши именно композиторы. Илья Эренбург (Кот) нашел тождество в поэзии Франсуа Вийона (Крыса) и Витезслава Незвала (Крыса), он считал их поэзию непосредственной и наивной, но тут же оговаривался, что «наивен был Незвал не как ребенок, а как соловей, как анемон, как летний дождь. Ежечасно он открывал мир; он подходил к природе, к человеческим чувствам, даже к предметам обихода, как будто до него не существовало тысячелетий цивилизации». В этой непосредственности и поиске простоты вся прелесть Открытости. Ибо сказано в Библии: «Будьте как дети»! Лично меня Открытость в людях всегда очаровывала. Особенно мне нравились Крысы, своей максимальной природностью, натуральностью что ли. Разумеется, абсолютно всех встреченных мною Крыс я не могу назвать «детьми природы», в некоторых интеллект все же побеждал натуральность. И все же простота в общении, задорная непосредственность всегда подкупает. Особенно мило выглядел мой друг хиромант С. Он, конечно же, был явным психом и одновременно человеком невероятного обаяния, доброты и отличного чувства юмора. Все его отклонения от нормы были очень милыми и безобидными. Он что-то бормотал, беседовал с какими-то привидениями, вечно врал и фантазировал. Но все это шло ему только в плюс. Эдакое дитя природы, которому прощается всё, причем не только мною, но и всеми людьми на Земле. Дамы в любом городе или деревне не могли устоять перед его улыбкой и коронной фразой: «Я должен видеть ее руку!» Все что он говорил дальше, было еще более естественным и простодушным. Впрочем, хиромантом-то он был хорошим.
Темперамент Крысы Самый бурный, самый буйный темперамент, который обычно именуют холерическим, но более точно было бы называть Драматическим подогревает кровь Крысы. Разумеется, не у всех этот тип темперамента прорисован явно и ярко, тем не менее способность любое, даже самое заурядное событие превращать либо в самый яркий праздник, либо в самую страшную трагедию вполне характеризует жизненное кредо Крыс. Стоит впрочем, помнить, что сверхчувствительная (драматическая) энергетика Крысы находится в очевидном противоречии с психологическим бесчувствием. Но такова уж специфика знака. Так, в юности (17- 24) глубина и тонкость переживаний скрываются за грубыми манерами, молодежным жаргоном, шокирующими идеями. А еще хорошо помнить, что данный темперамент в нашем сознании связывается с максимумом энергии. На деле у холериков-Драматизаторов (Крыса, Змея и Коза) – минимум энергии, а ведут они себя сверхактивно, дабы взбодрить организм, как-то оживить его. Немудрено, что за вспышками активности вполне могут последовать глубочайшие депрессии. Надежного источника энергии, который постоянно бы подпитывал эти знаки, в природе не существует. Однако легко можно одолжить энергию у чересчур активных людей. Именно общение с ними спасет захондрившую Крысу. Драматический темперамент, позволяющий драматизировать обыденные, на первый взгляд, ситуации, превращая их либо в комедии, либо в трагедии дает Крысе драматическую гениальность. Самую серую жизнь Крыса превращает в увлекательный спектакль. Гениальный представитель знака – Уильям Шекспир своим творчеством замечательно иллюстрирует энергетический разброс, – от комедий с беспредельным весельем и гульбой (например, «Двенадцатая ночь»), до трагедий, в которых темно как в черных дырах, нет ни лучика, ни звездочки (например «Макбет»). То же можно сказать о творчестве Петра Чайковского. Перепады в музыке грандиозные – от великой радости до столь же великой тоски. Никакого негатива в самом по себе темпераменте нет, а потому не стоит сдерживаться и если есть реальные перепады в настроении, то надо дать им волю. Хочется плакать – плачьте, хочется смеяться – смейтесь. А вот что надо знать очень точно, так это то, что в момент глубокого энергетического спада (депрессия) необходимо обращаться к спасительному для Драматизаторов источнику энергии – ударному человеческому общению. Не даром, родившийся в год Крысы Антуан де Сент-Экзюпери, говорил, что «единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Вместе с Природными оптимистами Драматические знаки образуют шестерку социально активных знаков, людей близко к сердцу принимающих человеческие проблемы. Сочетание неподдельного интереса к людям со способностью погружаться в глубины собственного сознания делает знак одаренным во всем, что связано с пониманием человека, – это психология, медицина, педагогика, ну и так далее. Среди близко знакомых драматизаторов все тот же Алексей из Академии Русского Пара. Любой самый ничтожный разговор он превращает в активное действо, умело раскручивая интригу. То трясет кому-то руку с криками «Гениально!» или «Сенсация!», то клеймит кого-то позором, не пытаясь найти смягчающих обстоятельств. Вспомнить, чтобы он кого-то и когда-то успокаивал вообще не могу. Лена К. практически каждый день попадала в удивительные приключения, которые она фактически сама и создавала. Один из самых частых сценариев, когда ее ведут в ресторан, она пьет, ест, танцует, флиртует, а потом незаметно смывается. Но самое любопытное происходило дальше. Она приходила на работу в ночную смену (биологическое производство) и, собрав вокруг себя всех работниц, рассказывала о самых свежих своих приключениях. Это был настоящий театр одного актера. Мексиканских сериалов в те годы не было, и ее рассказы вполне компенсировали нехватку страстей в нашей серой тогда жизни.
Линия судьбы Крысы Семья и школа призывает ребенка к борьбе с трудностями, самовоспитанию, самосовершенствованию, и это во многом оправдано; если сам человек не захочет стать человеком, то никто его не заставит. Тем не менее, на многих людях с детства лежит печать обреченности. Одним судьба быть гением, другим судьба быть бездарью, одним победу в бою одержать, другим голову сложить. Самый понятный пример – это судьба Моцарта, который родился в год Крысы и, кажется, сразу же был гением. Знаменитый конфликт с Сальери, даже если он придуман, очень показателен. Сальери всю жизнь выстраивал себя, вел себя со ступени на ступень, Моцарт же получил все сразу, в прямое нарушение каких бы то ни было причинно-следственных связей. В этом смысле биографии представителей Фатальных знаков (Тигр, Собака, Крыса) всегда лишены назидательности и нравоучительности. Из них нельзя извлечь уроков. Совершенно непонятно, откуда что берется и куда что девается. Менее всего фатальные биографии можно считать карьерой. Более всего подходит слово – судьба. Фатализм можно посчитать удобным оправданием для бездействия и пассивности, мол мое меня не минует. Однако обвинить в пассивности можно лишь тех, кто не нашел свою судьбу. Если же судьба, то бишь направление, путь, найдена, то Фаталист демонстрирует фантастическое упорство и несгибаемое трудолюбие, какое и не снится тому, кто каждый час решает, как ему жить. Разве не обладал фантастическим упорством и трудолюбием Лев Толстой, помногу раз, переписывавший от руки свои толстенные романы. Можно ли упрекнуть в бездействии царя-плотника Петра Первого, беспрестанно занятого как государственными делами, так и многим другим, например врачеванием зубов, токарным делом, прочими ремеслами. Фатализм проявлялся и в другом, в пренебрежении прямолинейным здравомыслием, например, в святой вере необходимости строить русскую столицу в чухонских болотах на берегу Финского залива. Распорядиться Фатализмом для собственной выгоды очень сложно. Однако требовать от Небес раскрытия смысла собственной жизни для Фаталиста вполне уместно. Другие не всегда имеют право знать смысл своей жизни, а Фат<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.023 с.) |