Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляем таблицу, рассматривая при этом три способы разрезания, которые обозначим произвольным образом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Что требуется найти в данной задаче? - Найти число разрезаемых прутков. - Сколько способов разрезания прутков? Как соотнести число разрезаемых прутков и число способов разрезания? - Рассматривается три способа разрезания. Значит, какая-то часть прутков будет разрезана по первому способу, какая-то часть – по второму и какая-то часть – по третьему способу. - Тогда, что можно взять за неизвестные?
Пусть - число прутков для разрезания I способом, - число прутков для разрезания II способом, - число прутков для разрезания III способом.
- Как связаны неизвестные с данными в таблице?
Так как число прутков для разрезания I способом равно , то по этому способу разрезают прутков вида ; по II способу - и по III способу - . Всего заготовок вида равно 190. Следовательно, получаем уравнение: или . Аналогично получаем уравнения по заготовкам вида и : , .
- В виде какого математического объекта запишем полученные связи? - В данной задаче получаем систему линейных уравнений. - Накладываются ли какие ограничения на неизвестные? - По смыслу задачи , , и должны принимать целочисленные значения, т.е. значения, которые выражаются целым числом. - Записать математическую модель исходной задачи.
Итак, математическая модель данной задачи имеет следующий вид: при дополнительном условии: , где .
- Сформулируйте математическую задачу. - Решить систему линейных уравнений.
ЭТАП: Решение математической задачи - Какими методами можно решить математическую задачу? - Полученную систему линейных уравнений можно решить методом Гаусса, или по формулам Крамера, или матричным способом. - Решить систему линейных уравнений, выбранным Вами способом.
Û Û
- Решите систему линейных уравнений с помощью компьютерной программы и проверьте полученные результаты.
Поскольку система линейных уравнений квадратная, то на компьютере воспользуемся матричным методом. Рассмотрим две матрицы: и . Открываем экран Excel. Последовательно заносим в ячейки элементы матрицы в виде массива. Например, ячейки B3:D5. Входим в диалоговое окно - Мастер функций. Выбираем категорию: математические функции. Из предложенных выбираем функцию МОБР (массив). Нажимаем ОК. В диалоговое окно Аргументы функции в ячейку Массив вносим B3:D5. В выделенной ячейке, например, B7 появляется надпись: =МОБР(B3:D5). Нажимаем ОК. В выделенной ячейке (в нашем случае это B7) появляется элемент первой строки и первого столбца обратной матрицы . Выделяем диапазон (количество ячеек, как и у исходной матрицы, для которой находим обратную), начиная с той, в которой введена формула, например, B7:D9. Нажимаем клавишу F2. Затем нажимает клавиши Ctrl+Shift+Enter. В результате получаем обратную матрицу .
На том же листе экрана Excel заносим в ячейки элементы матрицы в виде массива. Например, ячейки F3:F5 – это матрица . Входим в диалоговое окно - Мастер функций. Выбираем категорию: математические функции. Из предложенных выбираем функцию МУМНОЖ (массив). Нажимаем ОК. В диалоговое окно Аргументы функции в ячейку Массив 1 вносим B7:D9, в ячейку Массив 2 вносим F3:F5. В выделенной ячейке, например, F7 появляется надпись: =МУМНОЖ(B7:D9; F3:F5). Нажимаем ОК. В выделенной ячейке (в нашем случае это F7) появляется элемент первой строки и первого столбца обратной матрицы . Выделяем диапазон (количество ячеек, как у матрицы ), начиная с той, в которой введена формула, например, F7:F9. Нажимаем клавишу F2. Затем нажимает клавиши Ctrl+Shift+Enter. В результате получаем матрицу .
Как видим, результаты совпадают. Итак, решением системы линейных уравнений: , , . ЭТАП: Интерпретация решения математической задачи, исходя из условия прикладной задачи - Согласуется ли решение математической задачи условию прикладной задаче? - Так как , а по дополнительному условию , . Задача не решена. Замечание: это значит, должны вернуться ко второму этапу, выбрать другие три способа разрезания прутков, заново составить и решить математическую модель. Опустим подробное поэтапное решение задачи.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.006 с.) |