Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решим для контроля эту же систему линейных уравнений с помощью программы Excel.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, получаем следующее решение: , , .
- Согласуется ли решение математической задачи условию прикладной задаче? - Решение удовлетворяет условию , , но не удовлетворяет условию целочисленности. - Что для этого надо сделать? - Необходимо округлить значения неизвестных до целых, не учитывая правило округления. В результате получим: , , . Проверка: - Сформулируйте полученный ответ согласно условию прикладной задачи. Ответ: для разрезания I способом нужно взять 43 прутка, II способом – 103 прутка, III – 42. Всего необходимо взять 43+103+42=188 прутков. При этом получим (см) отходов.
ЭТАП: Исследование - Возможно ли построение другой математической модели? - …….. Замечание: для производственных задач данного класса математической моделью является система линейных уравнений. - Возможно ли получение другого ответа? - Если воспользоваться другими способами разрезания из 10-ти рассмотренных, то получили бы другой ответ. Например, если взять 1, 3 и 10 способы разрезания, то получили бы следующую математическую модель при дополнительном условии: , где . В результате получили бы , , . А с условием целочисленности: , , . Тогда для разрезания I способом нужно взять 56 прутков, II способом – 80 прутков, III – 62. Всего необходимо взять 56+80+62=198 прутков. При этом получим (см) отходов. Этот случай менее экономичный, так как больше остается отходов.
Замечание: даже для построенной математической модели во втором случае можно получить несколько другой ответ. Если последовательно найти целочисленные значения , , то тогда . В результате получим несколько иной ответ. Ответ: для разрезания I способом нужно взять 43 прутка, II способом – 103 прутка, III – 43. Всего необходимо взять 43+103+43=189 прутков. При этом получим (см) отходов.
Задача 2 (задача линейных электрических цепей постоянного тока). В электрической цепи . Требуется определить токи в ветвях.
Решение. ЭТАП: Подготовительный Данная задача относится к физическим задачам. Электрическая схема имеет два узла и три ветви. Для решения задачи используются законы Кирхгофа.
Расчет электрических цепей с помощью законов Кирхгофа целесообразно проводить в следующем порядке.
На схеме электрической цепи обозначены узлы: 1 и 2. Обозначим на схеме токи в ветвях и стрелками произвольно укажем их положительные направления. Выберем два независимых контура и стрелками покажем направление их обхода.
ЭТАП: Построение математической модели Пусть силы тока для каждой ветви соответственно , и . Тогда по первому закону Кирхгофа (для узла 2) получаем , или . По второму закону Кирхгофа для выбранных независимых контуров I и II имеем: , . Подставляя значения сопротивлений и ЭДС в уравнения, получаем следующую математическую модель (систему линейных уравнений): Û
ЭТАП: Решение математической задачи Систему уравнений решаем методом Гаусса. ~ ~ . Переходим к эквивалентной системе уравнений: Û Используя программы Excel, получаем:
ЭТАП: Интерпретация решения математической задачи, исходя из условия прикладной задачи Итак, получаем , и . Знак «-» в числовом значении говорит о том, что ток течет в противоположном направлении в отличие выбранному. Замечание: в данной задаче численные значения силы тока могут принимать дробные значения и отрицательные значения. В ответ записываем значения по модулю и округленными до трех знаков после запятой.
Ответ: силы тока в каждой ветви соответственно равны , и .
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. К концу шнура, перекинутого через блок, подвешены грузы и , причем . Пренебрегая трением и считая шнур и блок невесомыми, а шнур нерастяжимым, определить ускорения, с которыми будут двигаться грузы, силу натяжения шнура и показания динамометра, на котором висит блок.
2. Через невесомый блок, укрепленный на ребре призмы, грани которой 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методическая карта 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.007 с.) |