Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Внедоговорные обязательстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Условия возникновения обязательства из квазидоговора 2. Понятие и общая характеристика обязательств из деликтов 3. Ответственность за деликты 4. Виды квазиделиктных обязательств
Задачи: КНИГА 12 Дигест Юстиниана
Специальная литература для подготовки к семинарскому занятию:
Практическое занятие 9 (2 часа) Ролевая игра «Формулярный процесс в Древнем Риме»
Практическое занятие проводится в форме ролевой игры. Вариант 1 Тема: Формулярный процесс в Древнем Риме Цель: Закрепление теоретических знаний по основам римского гражданского права и формирование профессиональных навыков участия в решении спора о нарушении договорных прав. Время: 2 часа. Участники: Магистрат (претор), судья, истец, свидетель, юрист, дающий официальные консультации по судебным делам (см. «Инструкции для участников игры»). Подготовительный этап 1. Изучите источники римского гражданского права: Институции Гая; Дигесты, входящие в кодификацию Юстиниана, относящиеся к конкретной ситуации (см. «Ситуация для обсуждения»). 2. Изучите и проанализируйте конкретную ситуацию. 3. Составьте договор купли-продажи, заключенный между Аппием Агерием и Луцием Флавием. 4. Определите, какое право нарушено (право на собственность, право на чужую вещь и т. п.) и каким иском или преторским эдиктом оно может быть защищено. 5. Изучив претензии сторон, составьте преторскую формулу, поскольку данное дело подлежит рассмотрению в рамках формулярного процесса. 6. Продумайте линию поведения при рассмотрении иска перед магистратом и в суде (в зависимости от выполняемой роли). Порядок проведения Группа разбивается на 6 подгрупп, соответствующих игровым ролям. По назначению преподавателя выбираются несколько студентов, выполняющих обязанности юристов-консультантов. Рассмотрение дела. Рассмотрение дела совершается в два этапа, поскольку процесс состоял из двух частей: in jure (решение по праву) и in judicio (решение по существу). Рассмотрение дела in jure. На первой стадии стороны (истец и ответчик) в свободной форме излагают свои претензии перед претором. На основании этих претензий претор составляет формулу, определяющую юридическую сущность дела, и назначает судью для рассмотрения дела по существу. Составленная формула объявляется присутствующим. Рассмотрение дела in judicio. Назначенный судья разбирает дело по существу. Рассмотрение дела начинается с устного изложения истцом и ответчиком своих объяснений по делу, затем выслушиваются показания свидетелей, изучаются другие доказательства по делу. Судья выслушивает всех участников процесса, подготавливает мотивированное заключение, на основании которого, принимает решение по делу. Судья оглашает принятое судебное решение. Подведение итогов. Ситуация для обсуждения Престарелый Аппий Агерий в день V нон мая (по нашему календарю 3 мая) 326 г. в присутствии 5 свидетелей заключил с Луцием Флавием договор купли-продажи дома, расположенного в западной части г. Рима, с условием пожизненного содержания. В соответствии с договором к Луцию Флавию переходил по праву собственности этот жилой дом. Луций Флавий обязался предоставить Аппию Агерию в пожизненное пользование комнату в доме, осуществлять за ним уход и обеспечивать питание наравне с членами его семьи. Спустя год Луций Флавий решил продать дом своему другу Титу Сею, о чем сообщил Аппию Агерию, потребовал расторжения договора и выселил последнего из дома. Аппий Агерий не дал согласия на расторжение договора и заявил, что намеревается передать право на комнату своему внуку Марку Юнию. Стороны к согласию не пришли, и Аппий Агерий решил начать дело против Луция Флавия. Как должен быть решен по существу данный спор? Инструкция для участников игры Инструкции регламентируют права и обязанности участников игры. 1. Инструкция для претора. Претор предоставляет истцу и ответчику слово для высказывания своих претензий по делу. В обязанности претора не входит опрос свидетелей и проверка доказательств. Его задачей является решение вопроса: заслуживает, данное дело «решения по праву» или нет. Если претор признает дело заслуживающим судебного рассмотрения, он составляет преторскую формулу и направляет дело назначенному им судье для рассмотрения по существу. Преторская формула составляет цель производства in jure и основание для производства in judicio. Она имеет определенную структуру. Начинается эта формула с указания имени судьи. Затем следуют изложение сущности спора и поручение судье оправдать или обвинить ответчика, смотря по тому, какое предложение окажется правильным в результате рассмотрения обстоятельств дела судьей. В формуле могут быть и дополнительные части. В частности, в нее могут быть включены возражения ответчика. 2. Инструкция для судьи. Судья руководит организацией и порядком рассмотрения спора. Его руководство заключается в управлении всем ходом судебного разбирательства: заслушиванием претензий сторон, опросом свидетелей, исследованием других доказательств, устранением из него всего того, что не имеет отношения к рассматриваемому делу. По окончании судебного разбирательства суд выносит решение по делу. Требования к судебному решению: · в нем должны быть указаны мотивы, его обосновывающие; · оно должно быть подкреплено ссылками на статьи источников римского права. В отличие от письменных документов – договора и преторской формулы, составляемых слушателями в качестве домашних заданий, судебное решение вырабатывается в процессе судебного разбирательства. 3. Инструкция для истца. Истец имеет право: · требовать защиты; · представлять свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в процессе судебного разбирательства; · обращаться к юристу-консультанту (но не во время заседаний) за юридической помощью. Обязанности истца: представить суду доказательства, подтверждающие его притязания. 4. Инструкция для ответчика. Ответчик имеет право: · защищаться против требований истца путем включения в преторскую формулу возражения (exceptio) против требований истца; · обращаться за получением юридических консультаций к юристу-консультанту до и между заседаниями. Обязанности ответчика: представить суду доказательства, подтверждающие факты, которые лежат в основе его возражений. 5. Инструкция для свидетеля. Свидетель обязан: · сообщать о фактах, которые он сам видел или слышал; · отвечать на вопросы лиц, участвующих в деле. 6. Инструкция для юриста-консультанта. Юрист имеет право давать официальные консультации по правовым вопросам обратившимся к нему лицам. Эти консультации имеют для судьи особо важное значение. Это объясняется тем, что в Древнем Риме юристы пользовались огромным авторитетом. 7. Инструкция по составлению договора купли-продажи. Договор должен содержать в себе существенные элементы, без которых он не будет признан действительным (соглашение, предмет, основание), и случайные, включенные в него по желанию сторон.
Вариант 2 Тема: Защита вещных прав по римскому и гражданскому праву. Цель: Закрепление теоретических знаний по основам римского гражданского права и формирование профессиональных навыков участия в решении спора о нарушении вещных прав. Время: 2 часа. Участники: Истец, домовладелец Юлий, домовладелец Эбутий, претор, судья, юрист, дающий консультации по правовым вопросам, свидетели (см. «Инструкции для участников игры»). Подготовительный этап 1. Изучите источники римского гражданского права: Институции Гая; Дигесты Юстиниана, относящиеся к конкретной ситуации (см. «Ситуация для обсуждения»). 2. Изучите и проанализируйте конкретную ситуацию. 3. Определите, какое право нарушено (право на собственность, право на чужую вещь и т. п.) и каким иском или преторским эдиктом оно может быть защищено. 4. Изучите порядок разбирательств дела в формулярном процессе, состоящем из двух стадий: in jure (решение по праву претором), in juclicio (решение по существу судей). 5. Изучив возможные притязания сторон, составьте преторскую формулу. 6. Продумайте линию поведения при рассмотрении иска перед магистратом и судьей (в зависимости от выполняемой роли). Порядок проведения Группа разбивается на 6 подгрупп, соответствующих игровым ролям. Назначаются студенты, выполняющие обязанности юристов-консультантов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.009 с.) |