Раздел 2. Анализ формы «отчет о прибылях и убытках» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Анализ формы «отчет о прибылях и убытках»



Тема 6. Анализ уровня и динамики финансовых

Результатов по данным отчетности

Методические указания

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности, является основой экономического развития организации и наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда и уровень себестоимости.

Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми её расходами.

(29)

где ВПР – валовая прибыль (убыток);

В – выручка;

С – себестоимость продаж.

(30)

где ПРП – прибыль (убыток) от продаж;

ВПР – валовая прибыль (убыток);

РПР – расходы периода по основной деятельности.

(31)

где ПРФХ – прибыль от финансово-хозяйственной деятельности;

ПРП – прибыль (убыток) от продаж;

РФД – результат от финансовых операций.

(32)

где БПР – прибыль до налогообложения (балансовая прибыль);

ПРФХ – прибыль от финансово-хозяйственной деятельности;

РВН – прибыль от прочих операций.

(33)

где ЧПР – чистая прибыль;

БПР – прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая прибыль);

ТНАЛ – текущий налог на прибыль.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);

3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);

4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

44) Абсолютное отклонение:

, (34)

где П0 — прибыль базисного периода;

П1 — прибыль отчетного периода;

±П — изменение прибыли.

2. Темп роста:

(35)

3. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %):

УП = (36)

44) Изменение структуры:

; (37) (Уровень отчетного периода — Уровень базисного периода).

Факторный анализ

Рассмотрим методику расчета влияния факторов этим способом для 3-х факторной модели

(38) где РП – результативный показатель;

А – фактор 1;

В – фактор 2;

С – фактор 3.

1)Изменение результативного показатели за счёт фактора А:

(39)

(40)

(41)

2) Изменение результативного показателя за счёт фактора В:

(42)

 

(43)

3) Изменение результативного показателя за счёт фактора С:

(44)

 

(45)

Совокупное влияние (проверка):

(46)

С помощью факторного анализа, не просто устанавливается связь изменения одной переменной с изменением другой переменной, а определяется мера этой связи и обнаруживаются основные факторы, лежащие в основе указанных изменений. Факторный анализ имеет определенные слабые стороны, в частности отсутствует однозначное математическое решение проблемы факторных нагрузок, т. Е. влияния отдельных факторов на изменения различных переменных.

Задание 8

Проанализируйте динамику показателей финансовых результатов предприятия.

Таблица 11. – Анализ финансовых результатов организации

Показатели Сумма, тыс.руб. Уровень в % к выручке Изменение (+,-)
За ___г За ___г За ___г За ___г За ___г За ___г абсолютное относительное
20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г.
Выручка                    
Себестоимость продаж                    
Валовая прибыль (убыток)                    
Коммерческие расходы                    
Управленческие расходы                    
Прибыль (убыток) от продаж                    
Проценты к получению                    
Проценты к уплате                    
Прочие доходы                    
Прочие расходы                    
Прибыль (убыток) до налогообложения                    
Текущий налог на прибыль                    
Изменение отложенных налоговых активов                    
Изменение отложенных налоговых обязательств                    
Прочее                    
Чистая прибыль (убыток)                    

Напишите вывод.

 

Тема 7. Факторный анализ рентабельности организации

Методические указания

По данным «Отчёта о прибылях и убытках» Ф №2 можно проанализировать динамику рентабельности продаж а также влияние факторов на изменение показателя.

Рентабельность - это относительный показатель экономической эффективности, она комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

Показатели рентабельности

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, данный показатель показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ и услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию организации.

(47)

где ПРП – прибыль от продаж;

В – выручка от реализации продукции.

Рентабельность продаж по чистой прибыли, показывает эффективность использования всего имущества организации, снижение показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию организации и о перенакоплении активов.

(48)

где ЧПР – чистая прибыль.

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов, отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост при снижении рентабельности всего капитала фирмы свидетельствует об избыточном увеличения мобильных средств, что может стать следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей.

(49)

где – средняя стоимость основных средств за период;

– средняя стоимость внеоборотных активов организации за период.

Рентабельность собственного капитала, показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

(50)

где – средняя стоимость собственного капитала организации за период.

Рентабельность перманентного капитала, отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок (как собственного, так и заёмного).

(51)

где – средняя стоимость долгосрочных обязательств за период

Рентабельность продаж (Rп) — это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

(52)

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Влияние изменения выручки от продажи на Rп:

(53)

где В1 и В0 – отчётная и базисная выручка;

С1 и С0 – отчётная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 – отчётная и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчётном и базисном периодах.

2. Влияние изменения себестоимости продажи на Rп:

(54)

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж Rп:

(55)

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж Rп:

(56)

Совокупное влияние факторов составляет:

(57)

Задание 9

Используя данные таблицы рассчитайте и оцените динамику показателей рентабельности (рентабельность продаж, бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности, чистая рентабельность, экономическая рентабельность, рентабельность собственного капитала, валовая рентабельность, затратоотдача, рентабельность перманентного капитала) предприятия. Напишите вывод.

Таблица 12. – Показатели рентабельности, %

Показатели За ___г. За ___г. За ___г. Изменение (+,-) Темп роста, %
20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г.
1. Рентабельность продаж              
2. Рентабельность всего капитала организации              
3. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов              
4. Рентабельность собственного капитала              
5. Рентабельность перманентного капитала              

Определите показатели таблицы, оцените их динамику. Напишите вывод.

Задание 10

Используя данные, рассчитайте и оцените влияние факторов (выручки, уровня себестоимости, коммерческих и управленческих расходов) на рентабельность продаж предприятия.

Таблица 13. - Анализ и оценка рентабельности, тыс. руб.

Показатели Усл. обознач. За ___г. За ___г. За ___г. Изменение (+,-) Темп роста, %
20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г.
1. Выручка от продаж В              
2. Себестоимость продукции С              
3. Коммерческие расходы организации КР              
4. Управленческие расходы организации УР              
5. Рентабельность продаж, % Rп              

Напишите вывод.

 

Вопросы для самопроверки по разделу 2. АНАЛИЗ ФОРМЫ «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ»

1. Что относится к понятию «финансовый результат» деятельности организации?

2. Какие внешние факторы (не зависящие от деятельности предприятия) влияют на величину прибыли (убытка) организации?

3. Какие внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия) влияют на величину прибыли (убытка) организации?

4. Из чего складываются доходы организации?

5. Какие поступления отражаются в составе доходов организации?

6. Какие выплаты и затраты отражаются в составе расходов организации?

7. Факторы роста прибыли от реализации продукции?

8. Как определить и проанализировать прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль?

9. Перечислите признаки классификации затрат.

10. Что означает проведение анализа затрат по элементам?

11. Какие факторы влияют на прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль?

12. В чем сущность анализа динамики прибыли?

13. Как рассчитывается рентабельность продаж организации?

14. Перечислите факторы, влияющие на рентабельность продаж организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.047 с.)