Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы поиска информации в Интернете.

Поиск

 

Поиск необходимой информации в Интернете можно осуществлять различными способами:

1. Поиск с помощью поисковых машин по ключевому слову

2. Поиск с помощью классификаторов поисковых машин

3. Каталоги и коллекции ссылок (более общие понятия)

4. Рейтинги (самые популярные ресурсы)

5. Конференции, чаты

6. Страницы ссылок (“Links”) на тематических сайтах (редкие, специализированные вещи)

7. Несетевые способы (советы друзей, знакомых; реклама в печатных изданиях)

В начале поиска информации необходимо определить ее тип. Условно можно выделить 4 типа информации.

1 тип — общая (например: история Российской империи),

2 тип — менее общая (например: император Александр II),

3 тип — конкретная (например: реформы Александра II),

4 тип — более конкретная (например: отмена крепостного права).

 

В зависимости от типа информации определяются и пути поиска.

Информация 1 типа ищется с помощью классификаторов поисковых машин (из российских — рекомендуется Яндекс www.Yandex.ru). Если сразу сайты с требуемой информацией не находятся, то следует просматривать найденные по классификатору каталоги и страницы ссылок (“Links”), которые находятся сайтах подобной тематике. Эти сайты приводятся в классификаторе по теме и найденных каталогах.

Информация 2 типа ищется подобно поиску для 1 типа, но с преимуществом поиска по каталогам и страницам ссылок.

Информация 3 типа — по ключевым словам, которые вводятся в строку поиска поисковых машин, каталогам, страницам ссылок

Информация 4 типа — по подробным данным, которые вводятся в строку поиска. Данные находятся согласно способам поиска изложенных для 2 и 3 типов.

С развитием INTERNET появилась возможность быстрого и удобного поиска необходимой документальной информации. Теперь можно не заниматься подбором и изучением огромного количества литературы в книжных магазинах и библиотеках. Информацию можно получить, не выходя из дома или офиса. Для этого нужен только непосредственно сам компьютер, подключенный к INTERNET с установленной специальной программой – браузером, предназначенной для просмотра содержимого Web-страниц.

Благодаря разнообразию поисковых систем, специально разработанным для рядового пользователя, каждый может без труда отсечь заведомо ненужный поток информации, лишь правильно сформулировав цель поиска.

 

Документальный поиск: электронные документы, электронные библиотеки, электронные журналы.

 

Документальный поиск - информационный поиск, при котором объектом поиска являются документы.

Электро́нный докуме́нт — информация, зафиксированная на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи с целью хранения и общественного использования.

- Документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

 

Электро́нная библиоте́ка — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем. Электронные библиотеки могут быть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выбору материала и более специализированными, как Фундаментальная электронная библиотека или проект Сетевая Словесность, нацеленный на собирание авторов и типов текста, наиболее ярко заявляющих о себе именно в Интернете.

Электронная библиотека – цифровая библиотека, вид автоматизированной информационной системы, в которой полнотекстовые и мультимедийные документы хранятся и могут использоваться в машиночитаемой (электронной) форме, причем программными средствами обеспечивается единый интерфейс доступа из одной точки к электронным документам, содержащим тексты и изображения.

В зависимости от режима доступа электронные ресурсы делят на ресурсы локального доступа (с информацией, зафиксированной на отдельном физическом носителе, который должен быть помещен пользователем в компьютер) и ресурсы удаленного доступа (с информацией на винчестере либо других запоминающих устройствах или размещенной в информационных сетях, в Интернете).

 

Электронный журнал — периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного журнала, доступный для просмотра на компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических).

Издание электронного журнала представлено в виде одного или нескольких файлов, где содержатся статьи, отражающие тематику журнала. Доступ к статьям производится по оглавлению с помощью системы ссылок. В отличие от печатных журналов, в силу своей специфики, электронный журнал может содержать в себе интерактивные элементы (игры, тесты и т. д.).

Под электронными журналами понимается периодика, которая содержит полные версии публикаций, а не только сайты, обеспечивающие доступ к содержанию и резюме статей. Электронные журналы можно разделить на три группы:

§ параллельные электронные журналы — электронные версии традиционных печатных изданий. Печатная и электронная версии — идентичны;

§ интегрированные электронные журналы — издаются в двух видах, которые дополняют друг друга;

§ оригинальные электронные журналы — издаются только в электронном виде.

 

Особенность электронного журнала, отличие от обычного сайта — периодичность (дискретность) издания.

 

 

30. Поиск новостей (блоги и форумы), контактов, учреждений, фандрайзинг.

 

Для получения еще более точных результатов можно воспользоваться расширенным поиском новостей. С его помощью можно найти конкретные статьи из определенных изданий или материалы за указанный период.

Чтобы использовать эту функцию на главной странице Новостей Google, нажмите на стрелку вниз в поле поиска вверху страницы.

В меню расширенного поиска новостей есть четыре поля, в каждом из которых можно вводить запрос. Это позволяет искать статьи:

  • со всеми указанными словами;
  • с конкретным словосочетанием;
  • с·любым из указанных слов;
  • без указанного слова.

Кроме того, вы можете определить, где именно должно содержаться ключевое слово. В раскрывающемся меню рядом со словом встречается представлены следующие варианты:

  • в любой части статьи;
  • в заголовке статьи;
  • в тексте статьи;
  • в URL статьи.

В поле Дата добавления в Новости Google можно указать период, к которому должны относиться результаты поиска. Можно выбрать статьи за последний час, за последний день, за неделю, за месяц и за все время или указать временной отрезок в поле внизу. Если вы ищете материалы, опубликованные более 30 дней назад, в результатах могут отображаться ссылки на Поиск в архиве Новостей Google.

В поле Источник можно указать конкретное издание, статьи которого должны быть отображены в результатах поиска. Аналогичным образом, поле Местоположение позволяет указать географический регион, новости по которому вас интересуют.

Провести поиск контактов, учреждений, фандрайзинг можно как в общей системе поисковой, так и через Специализированные каталоги или справочники, которые создаются по отдельным отраслям и темам, по новостям, по городам, по адресам электронной почты и т. п.

Фандра́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

Возможные источники привлечения ресурсов

§ Компании;

§ Частные лица;

§ Фонды;

§ Государственные органы.


Все эти источники могут выступать в качестве:

§ Финансового спонсора;

§ Спонсора на условиях бартера;

§ Инвестора;

§ Грантодающей организации;

§ Мецената;

§ Донора.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.219 (0.007 с.)