Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные ошибки при техниках углубления

Поиск

 

• Забывание об углублении как таковом, даже когда необходимость в нем очевидна.

• Прекращение углубления, когда еще не наступил максимум реалистичности.

• Осуществление техник основного углубления, еще полностью не разделившись с трафаретом, хотя в это время нужно применять первичное углубление.

• Продолжение техники углубления, хотя результат уже достигнут.

• Слишком быстрая смена техник углубления, вместо концентрации на каждой хотя бы по 5–10 секунд.

• Медленное и апатичное выполнение техник вместо активного выполнения.

• При визуальной сенсоризации наблюдение объектов, слишком удаленных от глаз, хотя для проработки требуется расстояние в 10–15 см.

• Слишком долгое наблюдение за одной из деталей объекта при присматривании вместо активного изучения разных объектов.

• Разглядывание объектов при присматривании целиком, хотя необходимо детальное рассмотрение.

• Долгое всматривание в детали одного объекта, хотя нужна динамика и быстрая смена объектов наблюдения.

• Долгое ощупывание только одного объекта при сенсоризации, вместо беглой смены объектов.

• Углубление сенсоризацией стоя на месте вместо постоянного движения.

• Падение вниз головой для углубления с открытыми глазами, хотя их нужно обязательно закрывать, чтобы «не врезаться в пол».

• Падение вниз головой для углубления без желания и намерения проваливаться быстро и глубоко вниз.

• Забывание применения техники перемещения, когда достигнут предел углубления во время падения вниз головой.

• Забывание поменять технику углубления, если вдруг какая-то не работает.

 

Вопросы по § 6

 

 

1. После каких техник входа в фазу требуется углубление?

2. Зачем нужно углубление фазы?

3. Бывает ли так, что углубление фазы не нужно?

4. Какой степени реалистичности нужно достигать углублением?

5. В какой момент следует приступать к углублению после входа в фазу?

6. Влияет ли углубление на время удержания в фазе?

7. Зачем нужно первичное углубление?

8. Можно ли при сенсоризации ощущений трогать голову?

9. Можно ли при присматривании разглядывать шторы?

10. Эффективно ли будет применять присматривание к объектам фазы с расстояния 1–1,5 метра?

11. Можно ли при ощупывании применять присматривание?

12. Когда нужно закрывать глаза при падении вниз головой?

13. Поможет ли серия боксерских ударов в фазе углубиться?

14. Насколько спокойно нужно делать техники углубления?

 

Удержание

 

 

 

 

Общий принцип удержания

 

Удержание – это техники, помогающие максимально долго находиться в фазе. Если не знать данных техник, длительность нахождения в этом состоянии будет во много раз меньше, чем могло бы быть. В худшем случае фаза может длиться всего несколько секунд. Обычно начинающие практики беспокоятся о том, как возвращаться из фазы и как бы там надолго не задержало. Но в реальности такого вопроса вообще нет. Все совершенно наоборот.

Внимание! Хотя длительность нахождения в фазе всегда важна, не стоит на ней зацикливаться. Эффективность фазового опыта гораздо лучше оценивать не временем, а выполненными задачами заранее определенного плана действий. Если практик выполнил 1–2 задачи и более, то совершенно не важно, сколько времени он находился в фазе.

 

 

Иногда техники удержания неактуальны. Но в своей основе знания об удержании актуальны для абсолютного большинства. Случается также, что кому-то нужно противодействовать только фолу, а кому-то только засыпанию. Все это очень специфично и определяется лишь на практике.

В среднем стоит рассчитывать на 1–2 минуты пребывания в фазе, даже зная в совершенстве все техники удержания. Однако не стоит думать, что это мало. Особенность пространства фазы заключается в том, что перемещение там занимает минимум времени, секунды, а ведь именно на него мы тратим большую часть своей жизни. Поэтому даже за 1 минуту в фазе можно сделать много дел, буквально целый список-программу, составленный заранее, чтобы не терять время на размышления.

Кроме того, следует учитывать фактор личного восприятия фазером времени и событий. Как правило, практик, особенно новичок, воспринимает одну реальную минуту в фазе как 5–10 минут. На это влияют психологические особенности личности, необычность состояния мозга, определенные переживания и события в фазе. Вероятно, наше сознание просто не вмещает в привычную картину времени то количество событий, которое может произойти в фазе. Отчасти именно количество событий влияет на наше восприятие времени. Именно поэтому не редкость, когда получасовое путешествие в фазе, на самом деле, является 1-минутным опытом по реальному времени.

Чтобы понимать, сколько фаза длилась на самом деле, не нужно пытаться засекать время в реальности. Лучше подсчитать, сколько было событий в ней и сколько времени каждое из них могло занять. Обычно такая оценка времени дает результат в разы ниже предполагаемого.

Если говорить о максимальном пребывании в фазе, то оно зависит от индивидуальных особенностей практика, умения применять техники удержания и времени суток. Кому-то сложно дойти до барьера в 1 минуту, кому-то легко находиться в фазе 10 минут и более. Однако организм едва ли позволит поддерживать фазу бесконечно. Вряд ли вам удастся пребывать там даже 20 минут. Главным ограничением выступает фаза быстрого сна (ФБС), которая обычно длится не больше 10–20 минут. Однако в некоторых случаях она может длиться в разы дольше, например, под конец слишком долгого сна. Однако даже 5-минутная фаза кажется вечностью с точки зрения восприятия.

Удержание делится на три основных направления: противодействие возвращению в бодрствование (фол), засыпанию и ложному фолу. Чем больше опытов, тем острее встает проблема ложных фолов.

Сопротивление возвращению в трафарет физического тела обычно всем понятно, а вот что такое противостояние засыпанию, многие не знают. Не секрет, что почти половина фазовых переживаний обычно заканчивается банальным сном. Выглядит это таким образом, что человек теряет внимательность, его осознание растворяется, и все вокруг постепенно утрачивает четкость и превращается по всем показателям в обычное сновидение.

Что же касается противодействия ложному прекращению фазы (ложным пробуждениям или ложным фолам), то тут ситуация гораздо более удивительна и драматична. Суть в том, что в некоторых случаях фазер предвидит наступающий выход из фазы, но никакие техники углубления не помогают, и он оказывается в теле. При этом он совершенно четко ощущает, что только что была фаза, а теперь привычная реальность. Затем он встает и буквально, сделав несколько шагов, засыпает, так как встал не в реальности. Чаще всего в таких случаях засыпание происходит без всякого перемещения, а прямо в кровати. Насколько ярко может моделироваться разница между фазой и реальностью? В этом и суть проблемы, так как по внешним и внутренним показателям их почти невозможно отличить. Поэтому нужно знать обязательные действия на случай прекращения фазы, поскольку само ее прекращение может быть обманом или заблуждением.

Для описанных трех проблем существуют как специфичные техники, что будет рассмотрено отдельно, так и общие правила, актуальные при любом переживании в фазе. Некоторые из этих правил в разы продлевают фазу.

 

Техники и правила против возвращения в трафарет (фола)

 

Из описанных ниже техник основными являются постоянная сенсоризация и сенсоризация по необходимости. Однако, в отличие от прочих технических элементов освоения фазы, другие второстепенные техники удержания часто становятся основными и наиболее подходящими для определенных людей. Поэтому изначально стоит обращать внимание на все техники, пускай и имея прежде всего в виду только первые две.

 

Постоянная сенсоризация

 

Та же сенсоризация ощущений, что была описана в параграфе об углублении, применяется и для удержания в фазе. Суть в том, что, достигнув нужной глубины фазы, нужно не прекращать активно раздражать восприятие, а продолжать удерживать его активным все время, пусть и не с такой степенью концентрации, как вначале.

Нужно на протяжении всей фазы все свои действия сочетать с получением максимального количества тактильно-кинестетических и визуальных ощущений. Проще говоря, необходимо все вокруг трогать и рассматривать в мелких деталях. Например, проходя мимо книжного шкафа, нужно бегло ощупывать и читать названия книг в нем, отмечать его основные части, детали и углы. И подобным образом нужно вести себя постоянно на протяжении всей фазы.

Ощупывание можно применять отдельно в виде фона: освободить визуальное восприятие от дополнительной нагрузки, а руками касаться всего вокруг, а еще лучше тереть руки друг об друга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.007 с.)