Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как определить фазу и отличить ее от воображения и обычного сновиденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Очень часто новички попадают в фазу, но думают, что у них ничего не получилось, так как фаза не всегда сразу гиперреалистична, не видно физического тела в кровати, а окружающее пространство в фазе не похоже на реальное. Дело в том, что эти детали совершенно не обязательны, хотя вы можете их ожидать. Так как же понять, в фазе вы или нет? Если у вас был опыт, но вы не знаете отнести его к фазе или нет, то задайте себе следующие вопросы:
1. Было ли сознание и понимание происходящего?
2. Ощущения тела были не в кровати, а в пространстве сюжета?
3. Вы не сможете пережить такой же опыт, просто закрыв глаза и представив его?
После фазы вы должны положительно ответить на все три вопроса. Данные вопросы больше относятся к случаям умышленного достижения фазы. Они не относятся к ее спонтанным проявлениям в виде ложных пробуждений или сонного паралича. Стоит только добавить, что иногда фаза бывает настолько поверхностной и нестабильной, что ощущения тела могут переливаться из физического тела в фантомное и обратно или может сохраняться двойственность ощущений, но все равно такое вообразить никак нельзя. Можно представить, что вы читаете эту книгу, а можно ее реально читать. Фаза – это когда ты реально «читаешь» эту книгу, а не воображаешь это или оно тебе снится. Если же ощущения смутные, то это просто от нехватки углубления.
Противопоказания
Четких научных данных, подтверждающих безопасность или опасность практики фазы, в настоящее время нет, поскольку никто не проводил подобных исследований. Однако ввиду того, что фаза относится к режиму естественного состояния мозга, вряд ли она может быть вредна. Внешне (по показателям) ей сопутствует фаза быстрого сна (ФБС), которую мы и так за ночь переживаем до двух часов в общей сложности, поэтому очевидно, что в ней нет ничего опасного. Единственное, что стоит учитывать, так это психологический аспект влияния фазы на физическое тело и сознание. Речь идет не о состоянии организма в фазе, а о том, какие эмоциональные последствия она может нести. Поскольку это очень сильное переживание, самое невероятное из возможных, оно крайне часто сопряжено со страхами, порой просто вызванными инстинктом самосохранения. То есть фаза может создать стресс. Особенно это актуально для новичков и тех, кто плохо знаком с техниками управления явлением: для людей, которые ничего не могут поделать в критической ситуации, кроме как подчиниться нежелательным эмоциям. А ведь в фазе реально все то, что в повседневности является выдумкой, вот почему все существующие страхи в гиперреалистичной форме могут настичь человека именно там. Получается, не фаза, а сопровождаемый ее страх может быть опасен. Страх может негативно повлиять на чувствительных людей, больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и людей пожилого возраста. Конечно, это не означает, что им категорически запрещено практиковать фазу. Однако нужно избегать в ней стресса, знать механизмы управления объектами и понимать принцип осуществления экстренного выхода из этого состояния, что действительно бывает непросто именно на фоне сильного страха.
Вопросы по § 1
1. Какие состояния входят в понятие «фаза»? 2. Как часто вы сталкивались с фазовыми состояниями в жизни? 3. Чем отличается фаза от внетелесных путешествий? 4. Отличается ли восприятие реальности в бодрствовании от восприятия в фазе? 5. Можно ли фазу применять в отношении повседневной жизни? 6. Сколько навыков нужно освоить, прежде чем приступить к использованию фазы? 7. Сколько основных видов автономных техник попадания в фазу? 8. Что такое непрямые и прямые техники? 9. Какие техники самые простые для большинства практиков? 10. Стоит ли надеяться на различные приборы и программы, которые, как обещается, могут помочь попасть в фазовое состояние?
Непрямой метод
Общий принцип непрямого метода
Итак, следует начинать практику с самого доступного и простого. В данном случае это непрямой метод, то есть действия, осуществляемые по пробуждении от сна. Большинство несправедливо считает, что этот метод не самый лучший, и предпочитает начинать практики с прямого метода входа в фазу. Однако в итоге на попытки уходит огромное количество усилий и времени при далеко не всегда гарантированном результате. Если нужна гарантия переживания фазы, то начинать нужно именно с непрямого метода. Ультрасжатое описание непрямого метода: проснувшись, нужно попытаться сразу ощутить себя возле заранее определенной цели, а если не получится, нужно попытаться разделиться с трафаретом и затем быстро чередовать техники, пока какая-то из них не сработает, после чего нужно снова пробовать разделяться; если за минуту ничего не получится, нужно заснуть с намерением пробовать снова на следующем пробуждении и т. д. Почему же действия на пробуждении так эффективны и что в них такого особенного? Все очень просто: по факту, человек уже просыпается в фазе и готов легко пережить этот опыт… Цель практика – осознанно оказаться в фазе быстрого сна (ФБС), и когда он просыпается, у него есть сознание, а физиология либо все еще находится в ФБС, так как именно на ней заканчивается цикл сна, либо близка к ней. Вывод простой: на пробуждении речь идет даже не о создании фазы, а о ее использовании, реализации. Именно об этом непрямой метод. Это первое, что должен понять любой практик. Проснулся? Всё, «дверь» открыта – ты в фазе! Просто используй этот момент! В прямом же методе человек вынужден начинать действия из бодрствования и там «дверь» закрыта и нужно как-то фазу создать, что очень непросто с точки зрения физиологии мозга. Почему бы просто не просыпаться в фазе? Не существует конкретной универсальной техники, которая подходила бы абсолютно всем. Это невозможно в силу индивидуальных особенностей человека. Однако есть относительно простой универсальный алгоритм действий, который учитывает особенности каждого и позволяет их использовать наиболее рациональным, а значит, эффективным образом. Это циклы непрямых техник, на чем мы сконцентрируемся в рамках данного параграфа. Именно они подходят всем без исключения, хоть и с разной степенью легкости. Эффект можно ожидать прямо с первых попыток. В среднем, для получения результата необходимо около пяти полноценных попыток, а в день их может быть и больше. При этом следует учесть, что в их осуществлении нет ничего сложного. Это совершенно четкие однозначные и, как следствие, простые в понимании вещи, касающиеся реальных внутренних действий человека. Во время исследовательских семинаров во многом благодаря именно непрямым техникам положительного результата достигает 2/3 группы всего за пару дней. Также стоит помнить, что непрямые техники могут приводить к осознанию во сне, к чему нужно быть всегда готовым, так как это тоже одна из технологий входа в фазу.
Любопытный факт! Многие опытные практики предпочитают не тратить усилия на прямые техники, а получают навыки только с помощью непрямых техник.
Для наибольшей плодотворности ваших усилий мы подробно рассмотрим каждый шаг и принцип действий в отдельности. Начнем с описания самих техник, которые по своей сути относятся практически в равной степени как к прямым, так и непрямым, только с разным характером и длительностью выполнения. Техник будет достаточно много, и ученик-практик, поупражнявшись с ними, может выбрать для себя 2–3 наиболее понятные и эффективные, чтобы потом их применять в нужный момент. Далее будут рассмотрены техники разделения. Это совсем не то же самое, что обычные техники, которые только вводят в фазу, но необязательно приводят к разделению с трафаретом. Оказавшись в фазе, часто нужно еще ее и использовать до конца, то есть разделиться с трафаретом физического тела. Затем следует понять, когда лучше всего применять эти техники и насколько важно при пробуждении просыпаться без движения. Также нужно будет научиться осознанно пробуждаться – навыку, отсутствие которого практически всегда является серьезным барьером к успешной практике. И только после получения всех предварительных знаний мы приступим к рассмотрению циклов непрямых техник: к тому, что они представляют собой и как конкретно с ними работать. Именно в их правильном выполнении заложен результат.
Базовые техники
Внимание! Описанные ниже техники являются лишь одним из элементов цикла непрямых техник, и их выполнение в том виде, в котором они приведены, дале ко не так эффективно, как вам хотелось бы. Из следующего ниже списка выберите для себя наиболее понятные и интересные техники и читайте дальнейшие инструкции для работы с ними.
Наблюдение образов
Проснувшись, не двигаясь и не открывая глаз, в течение 3–5 секунд нужно всматриваться в пространство перед собой (не открывая глаз!) и пытаться увидеть в нем некие образы, картинки, символы и т. д. Если за это время ничего не появляется – технику следует поменять на другую. Если что-то проявляется, то нужно начать вглядываться в эти образы дальше. При этом возникшие образы будут быстро становиться все реалистичнее, словно поглощая практикующего. Ни в коем случае не нужно рассматривать детали образа, иначе он исчезнет или поменяется. Старайтесь охватить образ панорамно, целиком. Наблюдать следует до тех пор, пока будет динамика увеличения качества и реалистичности образа. В результате будет два пути развития событий: человек оказывается в наблюдаемом образе, по сути, в фазе, или образ становится абсолютно реальным, после чего останется лишь разделиться с трафаретом. Для тренировки техники необходимо лечь с закрытыми глазами в темном помещении и пытаться в течение нескольких минут всматриваться в пустоту перед собой и ловить любые возникающие образы, которые могут зарождаться в простых ничего не значащих точках и постепенно переходить в целостные картины, объекты, сюжеты. Таким образом можно научиться легко создавать образы и потом очень эффективно применять эту технику на фоне пробуждения. Частая ошибка заключается в том, что практикующий пытается нарочито создать образ (то есть его визуализировать волевым усилием), хотя его надо просто пытаться увидеть (то есть наблюдать).
Визуализация
Проснувшись, не двигаясь и не открывая глаз, в течение 3–5 секунд нужно попытаться разглядеть что-то конкретное, заранее определенное и при этом находящееся близко перед глазами (в 10–15 сантиметрах). Например, это могут быть собственные руки, трущие друг друга, или яблоко. Если за указанное время изображение не возникает, техника меняется на другую. Если возникает хотя бы смутное изображение, на технике нужно останавливаться и пытаться разглядеть объект как можно лучше. После чего он будет быстро становиться ярче и насыщенней. Как только он будет совершенно реальный по восприятию, можно разделяться с трафаретом. Во время выполнения техники следует избегать главной ошибки: должно возникать реальное видение объекта, а не его воображение или представление. Принципиальное отличие от техники наблюдения образов состоит в активном желании увидеть что-то заранее определенное, а не в пассивном всматривании в пустоту в поиске какого-либо спонтанного изображения. Для тренировки техники необходимо лечь с закрытыми глазами в темном помещении и разглядывать в пустоте перед глазами различные определенные изображения, начиная от простых (яблоко, свеча, крест и т. д.) и заканчивая сложными (пейзаж, интерьер комнаты, сюжет и т. д.). Нужно стараться как можно четче разглядеть все детали визуализированных объектов. Чем ярче их видно, чем больше детализированности, тем лучше для конечного результата. Также желательно стараться видеть объекты чуть выше уровня глаз, напротив лба.
Представление движения
Проснувшись, не двигаясь и не открывая глаз, в течение 3–5 секунд нужно пытаться как можно активней почувствовать какое-либо представляемое движение, например плавание, бег, потягивание каната и т. д. Если за эти несколько секунд эффекта не возникнет, техника меняется на другую. Если возникает двойственность или смутное ощущение движения, на технике нужно останавливаться и всеми силами доводить степень реалистичности восприятия до максимума: реального ощущения. В этот момент представляемое ощущение становится доминантным и можно пробовать разделяться с трафаретом, так как это уже фаза. При выполнении данной техники часто происходит спонтанное перемещение в какое-либо место, после чего разделения не требуется. Для отработки техники необходимо лечь с закрытыми глазами в темном помещении и стараться как можно достоверней почувствовать представляемые движения: плавание любым стилем, бег, активную ходьбу, кручение педалей руками и ногами, потягивание каната, трение рук перед собой и т. д. Данное упражнение поможет научиться быстро создавать намерение что-то почувствовать, что сыграет ключевую роль в нужный момент.
Фантомные раскачивания
Проснувшись, не двигаясь и не открывая глаз, в течение 3–5 секунд нужно попытаться фантомно раскачать какую-либо часть тела. Если за указанный срок вы не достигли результатов, технику следует менять. Если же ощущается хотя бы незначительное раскачивание, то нужно продолжать, стремясь только к одному: максимально сильно увеличить амплитуду движения. Это должно выполняться весьма агрессивно, а не спокойно. Как только амплитуда будет близка к 10 сантиметрам и больше, что предположительно произойдет всего за несколько секунд, возможны следующие ситуации: человек моментально оказывается в каком-либо месте в фазе; раскачиваемая часть тела начинает свободно двигаться и, начиная с нее, можно спокойно разделиться; возникнут сильные вибрации, на фоне которых можно будет пробовать разделяться. Также в этот момент часто возникает шум, к которому можно прислушиваться, что тоже приводит к фазе. Стоит отдельно заострить внимание на самом понятии фантомных раскачиваний. Во-первых, это не просто воображаемое движение каким-то фантомным телом. Изначально человек пытается сделать движение реальной рукой, просто не напрягая при этом мышц. Происходит внутренний импульс к движению без реализации такового в физическом плане. Когда же ощущение возникает, оно мало чем отличается от реального и ему часто сопутствует вязкость и сопротивление. Как правило, движение изначально низкоамплитудное, всего сантиметр или даже миллиметры, но при должных усилиях амплитуда увеличивается и становится с каждым разом все больше и больше. Что касается выбора части тела, в которой вызывается фантомное движение, то он значения не имеет. Хоть всем телом, хоть одним пальцем. Также не имеет значения частота движения. Главное – амплитуда. Чтобы потренироваться с фантомными раскачиваниями, следует в течение нескольких минут в лежачем положении с закрытыми глазами расслаблять кисть руки. Потом по 2–3 минуты пытаться делать ею следующие движения, не напрягая физических мышц: вверх-вниз, влево-вправо, выпрямление и расслабление пальцев, качание лодочкой, сжатие-разжимание в кулак и т. д. Вначале никаких ощущений не возникает, но постепенно на некоторых упражнениях почувствуется едва уловимое движение. Часто на начальных стадиях человеку хочется открыть глаза и проверить, в действительности ли он совершает движение или нет – настолько это ощущение правдоподобно. Ну а при непрямых техниках на пробуждении необходимо сразу в течение 3–5 секунд попытаться раскачать часть тела без предварительного расслабления. Внимание! Не должно быть никакого представления, а должна быть попытка сделать реальное движение. Если на предварительных тренировках у вас рука легко начала раскачиваться на максимальную амплитуду – идет представление, а это совсем иное.
Вращение
Проснувшись, не двигаясь и не открывая глаз, в течение 3–5 секунд нужно мысленно начать вращаться вокруг своей оси. При этом нужно поворачивать глаза в сторону вращения (не открывая их). Если никаких необычных ощущений не возникает, то технику нужно менять. Если же во время вращения возникают вибрации или вдруг вращение станет (по ощущению) не представляемым, а настоящим, продолжайте технику, пока будет наблюдаться динамика в ее развитии. Есть несколько дальнейших вариантов развития событий: представление вращения заменяется реальным ощущением, и остается просто сделать движение в сторону, то есть разделиться; возникают сильные вибрации, сильный шум, на фоне чего также можно разделиться с трафаретом. Также во время вращения может просто выбросить из трафарета или человек может внезапно очутиться в каком-либо пространстве в фазе. Для отработки техники необходимо, лежа в темноте с закрытыми глазами, в течение нескольких минут представлять обороты вокруг своей оси. Необязательно заострять внимание на визуальных последствиях вращения и на подробных ощущениях тела. Самое главное – вестибулярные ощущения от внутренних поворотов. Как правило, у многих изначально возникают трудности с полным оборотом. Кто-то может поворачиваться только на четверть, кто-то наполовину. Однако с этим необходимо только подольше потренироваться, и все будет получаться.
Прислушивание
Проснувшись, не двигаясь и не открывая глаз, в течение 3–5 секунд нужно попытаться услышать шум в голове. Если его за это время нет, нужно менять технику. Если появятся шум либо гудение, гул, рев, шипение, свист, звон, голос, мелодия, то следует прислушиваться к этому звуку. Его громкость будет непременно возрастать. Прислушиваться нужно до тех пор, пока сохраняется какая-то динамика в увеличении громкости. Как только она остановится или шум станет достаточно громким, можно пробовать разделяться с трафаретом. Иногда шум попросту выкидывает человека в фазу во время прислушивания. В конечной стадии шум может быть настолько мощным, что его можно будет сравнить с ревом реактивного двигателя поблизости. Само действие прислушивания заключается в попытке внимательно расслышать звук, все его нюансы и частоты. Существует еще вариант силового прислушивания, когда нужно просто активно пожелать усилить шум, сделав при этом внутренние интуитивные усилия, которые, как правило, верные. Если шум начнет усиливаться, то последствия будут такими же, как и при обычном прислушивании. Чтобы потренироваться с прислушиванием, необходимо лежа в тишине, с закрытыми глазами пытаться вслушиваться «внутрь головы». Обычно в течение нескольких минут эти попытки дают результат, и человек начинает слышать шум, который есть абсолютно у всех. На него нужно просто уметь настроиться.
Несколько десятков второстепенных и смешанных техник представлены в § 12.
Выбор нужных техник
Следующим шагом в освоении непрямого метода является выбор нужных техник на основе индивидуальной предрасположенности. Не стоит браться за какие-либо техники только лишь потому, что они кажутся интересными либо о них часто пишут или говорят. Основываться нужно исключительно на том, что подходит конкретному практику. Перечисленные техники с первой тренировки удаются едва ли 25–50 % людей. Однако уже после нескольких тренировок каждая техника проявляется не менее чем у 75 % практиков. Так или иначе, каждый практик отмечает для себя определенный набор техник, которые получаются у него лучше всего. Их должно быть не менее двух, а еще лучше три и более, чтобы всегда был выбор для комбинаций. Мало того, все неработающие техники все равно нужно иметь в виду и иногда пытаться применить. Чтобы сделать правильный выбор техник, нужно с ними отдельно потренироваться. Для этого в течение минимум трех дней следует по 2–10 минут экспериментировать с каждой из основных техник. Только такая тренировка позволит практически точно определить, какая именно из техник подходит именно вам. Мало того, этим решается и другая задача: во время выбора персонализированных техник происходит лучшее их запоминание и усвоение, что однозначно положительно сказывается на их применении в нужный момент. Сами попытки входа в фазу можно не откладывать до окончания тренировочного процесса, а осуществлять с первого дня параллельно ему. Ни в коем случае нельзя перед ночным сном тренировать те техники, которые вы собираетесь наутро использовать. В таком случае гораздо лучше заняться тренировкой техник среди дня или утром. Тренировка перед сном является одной из грубых ошибок, совершаемых новичками. В результате такой ошибки уже с вечера происходит исчерпание внутренних сил и рассеивание намерения. Как следствие, ночью и утром будет в разы меньше попыток, и они будут гораздо менее активными и качественными, чем могли бы быть. Также стоит иметь в виду, что окончательный набор техник должен быть разнообразен. Техники должны затрагивать разные степени восприятия: зрительные, звуковые, кинестетические, вестибулярные. Еще не стоит забывать, что со временем приоритеты могут поменяться или во время полноценной попытки может неожиданно проявить себя то, что при тренировках вообще никак себя не выдавало. Когда же практика начнется, можно будет делать отсев техник по их реальной отдаче, что обычно происходит естественным образом. То есть выбранные изначально техники вряд ли останутся в той же комбинации уже через несколько недель.
Техники разделения
Начнем с весьма шокирующего факта: в половине (!) удачных случаев непрямого входа в фазу по пробуждению не надо было делать никаких конкретных техник – человеку попросту удавалось сразу же разделиться… Это доказано на наших исследовательских семинарах и отмечено при анализе других источников на тему. С другой стороны, неправильное понимание техник разделения приводит к неприятным последствиям. Человек может находиться в фазовом состоянии, но при этом у него может вообще не получаться разделиться. Как итог: очень важно понимать, что представляют собой техники разделения, так как это порой оказывается ключевым моментом при попадании в фазу.
Любопытный факт! Часто практик пытается применить техники разделения и у него ничего не выходит, хотя впоследствии он неожиданно понимает, что лежал в ином положении, чем ощущалось, и ему на самом деле нужно было просто встать. Конечно, это бывает только у новичков и всегда сигнализирует о неправильном понимании техник разделения.
Порой о разделении достаточно лишь подумать, как оно тут же происходит само по себе. Но так происходит далеко не всегда, поэтому существует целый ряд вспомогательных технических средств для достижения результата. Самые главные из них – это представление себя разделенным, выкатывание, вставание и взлет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.017 с.) |