Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж.2.3 Переходы МТ через водные преграды

Поиск

Ж.2.3.1 Перечень знаков, применяемых для обозначения ППМТ, зависит от типа водной преграды.

Ж.2.3.2 Переходы МТ через малые водотоки, болота, ручьи и водные преграды шириной до 70 м обозначаются П-образными знаками (см. рисунок Ж.5) на расстоянии от 1,5 до 2,0 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее
0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м «Охранная зона магистрального нефтепровода/нефтепродуктопровода» (см. рисунок Ж.3), устанавливаемыми на расстоянии от 5 до 15 м от уреза воды.

Ж.2.3.3 На переходах трубопровода через водные преграды шириной более 70 м, а также ППМТ устанавливаются следующие знаки:

- П-образный знак (см. рисунок Ж.5) на расстоянии от 1,5 до 2,0 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м (см. рисунок Ж.15), устанавливаемый на границах ППМТ;

- запрещающий знак обозначения охранной зоны ППМТ «Якоря не бросать» по ГОСТ 26600 (см. рисунок Ж.8), устанавливаемый на границе охранной зоны за 100 м от оси на обоих берегах для каждой нитки трубопровода. ППМТ через судоходные и сплавные водные пути, на которых разрешено движение в тёмное время суток, должны быть оборудованы освещёнными в темное время суток в навигационный период информационными знаками. Допускается применение светоотражающей пленки на знаках при наличии согласования с организацией-владельцем водных путей (бассейнового управления пути);

- стационарный створный знак с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м, устанавливаемый на оси каждой нитки ППМТ на обоих берегах на расстоянии от 5 до 15 м от уреза воды; для судоходных рек – по рисунку Ж.35, для несудоходных рек – по рисунку Ж.36;

- знак маркерных пунктов (см. рисунок Ж.12), устанавливаемый на границе участка ППМТ;

- знаки постоянного геодезического закрепления (реперы), устанавливаются в соответствии с приложением С настоящего документа.

Ж.2.4 Переходы МТ через автомобильные и железные дороги

Ж.2.4.1 В местах пересечения автодорог всех категорий с обеих сторон автодороги устанавливаются П-образные знаки (см. рисунок Ж.5) высотой от 1,5 до 2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м с сигнальной надписью «Внимание нефтепровод/нефтепродуктопровод! Движение техники запрещено!». Расстояние от места установки П-образных знаков до подошвы откосов насыпи дороги или до крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) должно составлять от 10 до 20 м.

Ж.2.4.2 Смотровые колодцы снаружи окрашиваются в белый цвет (RAL 9016), внутренняя поверхность окрашивается в серый (RAL 7035). Рядом на стойке устанавливается щит-указатель (см. рисунок Ж.13), ориентированный лицевой стороной от дороги.

Ж.2.4.3 Независимо от категории автодороги на расстоянии не менее 75 м от оси ближних ниток МТ по направлению движения автотранспорта должны устанавливаться запрещающие дорожные знаки «Остановка запрещена» совместно с табличкой «Зона действия» (см. рисунок Ж.14), выполненные по ГОСТ Р 52290. Зона действия знака определяется расстоянием между знаками, установленными в противоположных направлениях.

Ж.2.4.4 В местах обустроенных переездов трубопровода с полевыми и лесными дорогами устанавливается щит-указатель «Внимание нефтепровод/нефтепродуктопровод! Проезд здесь!» (см. рисунок Ж.15) и П-образные знаки на расстоянии от 1,5 до 2,0 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м (см. рисунок Ж.5). Расположение знаков на обустроенном переезде через трубопровод показано на рисунке Ж.1.

Ж.2.4.5 На пересечениях с железнодорожными путями на расстоянии от 10 до 20 м от подошвы откосов насыпи или от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) устанавливаются П-образные знаки на расстоянии от 1,5 до 2,0 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м (см. рисунок Ж.5).

Ж.2.5 Пересечения МТ с коммуникациями

Ж.2.5.1 Опоры ВЛ на пересечениях с МТ должны иметь порядковые (инвентарные) номера.

Ж.2.5.2 Установку знаков необходимо оформлять совместным актом владельцев коммуникаций технического коридора и землепользователей.

Ж.2.5.3 Все пересечения МТ с подземными коммуникациями должны быть обозначены щитами-указателями (см. рисунок Ж.18) на стойках, которые должны быть установлены по оси коммуникации на границе охранной зоны МТ.

Ж.2.6 Ограждение объектов

Ж.2.6.1 Ограждения, ворота и калитки по периметру НПС (ЛПДС) оборудуются в соответствии с требованиями РД-13.310.00-КТН-072-12 и окрашиваются двумя слоями в синий (RAL 5005) или серый (RAL 7040) цвета.

Ж.2.6.2 Конструкция и размеры ограждения на ЛЧ МТ выполняются в соответствии с требованиями РД-75.200.00-КТН-037-13. После монтажа ограждение грунтуется и окрашивается двумя слоями в синий (RAL 5005) или серый (RAL 7035) цвета. Для оцинкованных конструкций окраска не требуется.

Ж.2.6.3 Ограждение средств ЭХЗ (УКЗ, УДЗ, УКЗВ, УКЗН) грунтуется и окрашивается двумя слоями в серый цвет (RAL 7035)

Ж.2.7 Линейные задвижки

Ж.2.7.1 Требования к окраске элементов задвижек наружного исполнения приведены в таблице Ж.2.

Таблица Ж.2 – Цвета окраски элементов задвижек наружного исполнения

№ п/п Наименование элемента Цвет окраски RAL
       
  Корпус Белый RAL 9003
  Привод Синий RAL 5005
  Штурвал Красный RAL 3020
  Электродвигатель Синий RAL 5005
  Крышка вентилятора электродвигателя Красный RAL 3020
  Защитный колпак Красный RAL 3020
  Постамент Синий RAL 5005
  Фланцы Красный RAL 3020

 

Ж.2.7.2 В случае применения задвижек и установленных на них электроприводов, имеющих заводскую окраску, дополнительное окрашивание не предусматривается до момента истечения гарантийного срока на задвижку (электропривод), за исключением случаев повреждения заводской окраски.

Ж.2.7.3 На штурвале привода белой краской наносятся указатели направления вращения и буквы «О» (открывать), «3» (закрывать).

Ж.2.7.4 Ограждения площадок обслуживания (за исключением отбортовочной полосы) окрашиваются в желтый цвет (RAL 1023).

Ж.2.7.5 Элементы конструкций (отбортовочная полоса, ступени) площадки, переходы окрашиваются в черный цвет (RAL 9011).

Ж.2.7.6 В местах закладки подводимых к задвижкам электрических кабелей в зоне ограждения через каждые 5 м устанавливаются предупреждающие знаки (см. рисунок Ж.16).

Ж.2.8 Вантуз

Ж.2.8.1 Задвижка вантуза окрашивается аналогично линейной задвижке. Заглушки окрашиваются в красный цвет RAL 3020.

Ж.2.8.2 Заглубленная часть колодца вантуза покрывается антикоррозионным по­крытием (заводское битумное и т.п.), наружная поверхность корпуса колодца окрашивается в бе­лый цвет (RAL 9003), внутренняя поверхность – в серый цвет (RAL 7035).

Ж.2.8.3 На крышке ковера наносится хорошо читаемая при воздушном патрулировании надпись синего цвета RAL 5005 с указанием наименования МТ, километража, номера вантуза, его диаметра и направление движения потока.

Пример –

Вантуз №______ Наименование магистрального трубопровода, км.

 

Ж.2.8.4 Информационная надпись должна выполняться шрифтом гарнитуры Arial. Высота букв и цифр – 400 мм.

Ж.2.9 Отбор давления

Ж.2.9.1 Заглубленная часть колодца КИПиА покрывается антикоррозионным по­крытием (заводское, битумное и т. п.), наружная поверхность колодца и крышка окрашива­ется в белый цвет (RAL 9003), внутренняя часть - в серый цвет (RAL 7035).

Импульсные линии и разделительные сосуды окрашиваются в цвета соответственно окраске системы трубопроводов, к которым они присоединяются. Импульсные линии и раз­делительные сосуды (медные, стальные) окрашиваются в цвета, указанные в таблице Ж.3.

 

Таблица Ж.3 – Окраска импульсных линий и разделительных сосудов

№ п/п Наименование импульсных линий и разделительных сосудов системы трубопроводов Цвет Цветовой регистр стандартных образцов RAL
       
  Маслосистемы Желтый RAL 1023
  Водоснабжения, канализации Зеленый RAL 6029
  Сжатого воздуха Cиний RAL 5005
  Технологические трубопроводы Коричневый RAL 8004

 

Импульсные линии из нержавеющей стали не окрашиваются. На импульсные линии, изготовленные из нержавеющей стали, наносятся маркировочные кольца шириной 3·D,
(D – диаметр трубки) через каждые 1,5 м, но не менее двух колец. Маркировочные кольца на импульсных линиях окрашиваются цветом, соответствующим окраске трубопроводов, к которым они подключаются.

Ж.2.9.2 На верхней части колодца КИПиА наносится читаемая при воздушном патрулировании надпись синего цвета RAL 5005.

Пример –

Отбор давления №______ Наименование магистрального трубопровода, км.

 

Ж.2.9.3 Информационная надпись должна выполняться шрифтом гарнитуры Arial. Высота букв и цифр – не менее 150 мм.

Ж.2.9.4 Манометрическая сборка окрашивается в коричневый цвет (RAL 8004).

Ж.2.9.5 При размещении манометрической колонки в шкафу КИПиА, шкаф окрашивается в серый цвет (RAL 7035).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.009 с.)